Lockheed L-049 Constellation

редактировать
Первая модель Constellation
L-049 Constellation
Созвездие L-049 авиакомпании Trans World Airlines на выставке в Музее авиации и космонавтики Пима.
A Trans World Airlines L-049 Созвездие на выставке в Музее авиации и космонавтики Пима.
РольТранспорт / авиалайнер
Национальное происхождениеСША
ПроизводительLockheed
ДизайнерКларенс «Келли» Джонсон
Первый полет9 января 1943 года (военное производство C-69). 12 июля 1945 года (послевоенное производство L-049)
Введение5 февраля 1946 г.
На пенсииКонец 1970-х гг.
СтатусНа пенсии
Основные пользователиTrans World Airlines. Pan American World Airways. American Overseas Airlines. BOAC
Произведено1942–1946
Построено88 (14 военных, 74 гражданских)
Разработано на основеL-044 Excalibur
ВариантыC-69 Constellation
Разработан вLockheed XB-30 (не собран). L-649 Constellation. L-1049 Super Constella ция

Lockheed L-049 Constellation была первой моделью линейки самолетов Lockheed Constellation. Он поступил на вооружение как военно-транспортный самолет C-69 во время Второй мировой войны для ВВС США и был первой гражданской версией после войны. Когда производство закончилось в 1946 году, его заменили улучшенные L-649 и L-749 Constellation.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Проектирование и разработка
    • 1.2 Мировая война II и дальнейшее развитие
    • 1.3 Послевоенное обслуживание
  • 2 Варианты
  • 3 Несчастные случаи и происшествия
  • 4 Технические характеристики (L-049)
  • 5 См. Также
  • 6 Заметные появления в СМИ
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Дизайн и разработка

В июне 1939 года Ховард Хьюз, владелец Transcontinental Western Air (позже названный Trans World Airlines, сокращенно TWA), подготовил встречу в своей резиденции в Хэнкок-парке в Калифорнии. Джек Фрай (тогда президент TWA) присутствовал вместе с тремя руководителями Lockheed Aircraft Corporation, в которую входил дизайнер Кларенс «Келли» Джонсон. Во время встречи Хьюз выразил обеспокоенность по поводу того, что он назвал «авиалайнером будущего». Разрабатываемый компанией Lockheed авиалайнер L-044 Excalibur не отвечал требованиям.

Когда встреча с Хьюзом и Фраем закончилась, руководители сразу же приступили к усовершенствованию Экскалибура, чтобы оправдать ожидания Хьюза. Одна из идей заключалась в использовании радиалов Wright R-2600 вместо предложенных радиалов Wright GR-1820. Вместо этого было решено начать с нуля, используя некоторые оригинальные характеристики Экскалибура. Конструкция была увеличена с 74 футов 3 дюйма до 95 футов 9 дюймов, а размах крыла увеличен до 102 футов 4 дюйма. Предусмотрено шесть различных компоновок кабины, включая предложение «Bug-Eye», в котором пилот и второй пилот будут сидят отдельными куполами рядом друг с другом. В итоге было решено использовать конструкцию одинарной кривизны с круговым остеклением. Три недели спустя новый дизайн был представлен на другом собрании.

Конструкция получила обозначение L-049 или Excalibur A . Крылья самолета были аналогичны крыльям истребителя P-38 Lightning. Самолет должен был оснащаться четырьмя радиальными двигателями Wright R-3350 Duplex-Cyclone с резервным Pratt Whitney R-2800. Обновленный, Экскалибур должен был быть оценен в 450 000 долларов, что сделало его самым дорогим авиалайнером на чертежной доске. Поскольку TWA не смог предоставить финансирование, Ховард Хьюз поручил другой своей компании, Hughes Tool Company, финансировать строительство авиалайнера. Хьюз заказал 40 Excaliburs 10 июля 1940 года, что сделало заказ крупнейшим в истории авиакомпаний на то время. Разработка должна была оставаться в секрете до тех пор, пока 35-й самолет не был доставлен в TWA. Это было сделано для того, чтобы удержать конкурентов, таких как Хуана Триппа Pan American World Airways, от заказа самолетов и конкуренции с TWA. Секрет, очевидно, хранился.

Когда Хьюза пригласили посмотреть на масштабный макет кабины Экскалибура, он не был доволен результатом и заявил: «Я не ожидал этого». Позже Хьюз Раймонд Лоуи переделал хижину по своему вкусу. В итоге был построен полный макет Экскалибура в натуральную величину с убирающимся шасси с батарейным питанием. Перед началом производства зубчатые механизмы были испытаны на макете для проверки конструкции. Сама силовая установка была испытана на PV-1 Ventura, который по этому случаю получил прозвище «Vent-ellation». Позднее от названия «Экскалибур» отказались, поскольку новый самолет не имел ничего общего с исходной конструкцией L-044. Название «Созвездие» было взято как неофициальное прозвище до вмешательства военных.

Созвездие имело несколько технологических достижений, таких как электрическое противообледенительное управление, гидроусилители, пропеллеры с реверсивным шагом и наддув, которые позволяли Constellation летать над облаками. Lockheed уже производила герметизацию в самолете и раньше, с Lockheed XC-35.

Вторая мировая война и дальнейшее развитие

За несколько месяцев до того, как США вошли в Вторая мировая война, обследованный объект Lockheed в Бербанке, где находился прототип Constellation. Долго хранимый секрет больше не мог храниться, и Lockheed объявил о существовании Созвездия всему миру. Тем не менее, секрет разработки Constellation по сей день остается одним из наиболее охраняемых промышленных секретов. Хуан Триппе воспользовался этой ситуацией и заказал 22 L-049 Constellations и 18 L-149 Constellations (модель с большей топливной емкостью). KLM вскочил и заказал четыре экземпляра. Однако производство не могло начаться сразу, так как бомбардировщики и истребители, предназначенные для Великобритании, обогнали сборочные конвейеры Lockheed. После отмены XB-30 (бомбардировочная версия Constellation) в 1941 году военные чиновники дали Lockheed добро на постройку 80 Constellation (при условии, что другие самолеты на их сборочных линиях не будут затронуты). Благодаря этому Lockheed теперь могла сосредоточить все внимание на строительстве авиалайнера Constellation.

Прототип XC-69 около 1943 года.

7 декабря 1941 года японские войска неожиданно атаковали военно-морскую базу США в Перл-Харборе, Гавайи, в результате чего Соединенные Штаты вступают в войну. Это означало, что производственные линии Lockheed теперь находились под контролем военных для ведения войны. В марте 1942 года 80 L-049 Constellation, запланированные для использования в авиалиниях, были реквизированы командованием воздушного транспорта и получили военное обозначение C-69. В декабре 1942 года был выпущен прототип XC-69. Это был первый четырехмоторный самолет, произведенный Lockheed. В том же месяце на XC-69 было проведено несколько наземных испытаний. Окончательные проверки XC-69 были проведены в январе 1943 года, и самолет впервые поднялся в воздух 9 января с Эдмундом Алленом (главным летчиком-испытателем Boeing, который был нанят по этому случаю) за штурвалом. Когда полет закончился, Аллен заявил: «Эта машина работает так хорошо, что я вам больше не нужен!». С этим Аллен вернулся в Боинг. 17 апреля 1944 года второй серийный C-69 был запущен Говардом Хьюзом и Джеком Фраем, президентом TWA, во время полета между Бербанком и Вашингтоном, округ Колумбия, который длился немногим менее семи часов. По этому случаю самолет был окрашен в полную ливрею TWA. В это время на борту самолета находилась известная актриса Ава Гарднер.

Дуплекс-циклон Wright R-3350 был проблемной силовой установкой Constellation и вызвал задержки в разработке самолета.

Из-за проблем с силовой установкой Constellation, R-3350, Самолеты были заземлены в феврале 1943 года. Летные испытания возобновились в июне 1943 года. Однако проблемы с R-3350 продолжались, и производство R-3350 было приостановлено до тех пор, пока проблемы с двигателями не были решены. Это замедлило развитие Созвездия. Произошли и другие неудачи, в том числе B-29 Superfortress, получивший приоритет в силовых установках R-3350, для которых силовая установка была первоначально разработана. Douglas C-54 Skymaster также был дальше в развитии, чем Constellation. К тому же конец войны на Тихом океане был близок. 260 самолетов C-69 были сначала сокращены до 73, а затем полностью списаны. Только 22 C-69 были построены для ВВС США и только 15 были поставлены.

Послевоенная служба

По мере того, как Вторая мировая война подходила к концу, большие количества военных излишков стали доступны на гражданском рынке вместе с отменой оставшихся C-69 Constellations, которые все еще производились. Поскольку конструкция Constellation оказалась под угрозой, Lockheed приобрела у военных пять оставшихся в производстве транспортных средств C-69, что позволило сэкономить 15 000 рабочих мест. Пять самолетов были переоборудованы в гражданские авиалайнеры L-049 и выставлены на продажу. Эти модификации включали снятие убирающейся хвостовой стойки; наряду с включением роскошного интерьера, большего количества иллюминаторов, камбуза и зон для облегчения экипажа. Также были добавлены улучшенная вентиляция, изоляция и отопление. Силовые установки заменены на двигатели Р-3350-745С18БА-1 (гражданский аналог Р-3350-35 военного времени). Конструкторские испытания не требовалось, так как Lockheed уже поручила их самолету C-69 во время войны (один из C-69 также завершил испытания на получение сертификата летной годности гражданского назначения 11 декабря 1945 года). Это сделало разработку L-049 на несколько месяцев впереди конкурирующих Boeing 377 Stratocruiser, Douglas DC-6 и Republic RC-2 Rainbow (которые все еще были чертежная доска). К ноябрю 1945 года было заказано 89 самолетов. L-049 использовался TWA, Delta Airlines, Capital Airlines, Braniff, Pan American World Airways, American Overseas Airlines (AOA), Pan American-Grace Airways (Панагра), Air France, KLM, BOAC, El Al, Cubana de Aviación и другие менее известные авиакомпании.

A Pan American World Airways L-049 Constellation в лондонском международном аэропорту Хитроу. L-049 из Trans European Airways.

Первый серийный L-049 вылетел 12 июля, 1945 г. и был доставлен в TWA 14 ноября 1945 г. Pan Am получила свой первый L-049 5 января 1946 г. Из-за положений, наложенных на Lockheed Ховардом Хьюзом, American Airlines и United Airlines вместо этого отправился в Дуглас и заказал конкурирующий DC-6 (AOA, зарубежная дочерняя компания American Airlines, по-прежнему покупала L-049). Первый коммерческий рейс L-049 произошел 5 февраля 1946 года, когда "Звезда Парижа" TWA летела из Нью-Йорк в Париж. Полет длился почти 17 часов, с остановками в Ирландии и Ньюфаундленде. 14 января 1946 года компания Pan Am начала полеты на своем оборудовании L-049 между Бермудскими островами и Нью-Йорком, заменив более медленный Boeing 314 Clipper, который летал перед ним. Позднее в том же году AOA, BOAC и Air France начали полеты на L-049. По просьбе авиакомпаний производство было прекращено в 1946 году в пользу более стандартного гражданского Созвездия, которым стали L-649 и L-749 соответственно.

Вечером 18 июня 1947 года Lockheed L-049 Constellation, обслуживающий рейс 121 Pan Am, известный как Clipper Eclipse, с экипажем третьего офицера Джин Родденберри (который продолжал создавать оригинальный телесериал Star Trek), у него отказал двигатель, что привело к перегреву оставшихся двигателей, пока один не загорелся, который распространился на самолет. Когда двигатель упал с самолета, он не смог удерживать высоту, что привело к аварии в сирийской пустыне в 4 милях (6,4 км) от города Маядин ранним утром 19 июня 1947 г. и смерть пятнадцати человек.

Варианты
L-049, сохраненный в цветах Panair do Brasil в Wings of a Dream Museum в Бразилии.
L-049
Первоначальный серийный вариант с двумя радиалами R-3350-745C18BA-1. Первоначально производился как C-69 до 1945 года. Построено 87.
L-149
Обозначение, данное самолету L-049, переоборудованному с большей топливной емкостью.
L-549
Обозначение компании единственного C-69C, построенного для ВВС США.
Несчастные случаи и происшествия
Технические характеристики (L-049)
Constellation Silh.jpg

Данные Американского музея авиации

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 пилота и от 2 до 4 бортпроводников
  • Вместимость: 60–81 пассажиров
  • Длина: 95 футов 3 дюйма (29,03 м)
  • Размах крыльев : 123 фута (37 м)
  • Высота: 23 фута 8 дюймов (7,21 м)
  • Площадь крыла: 1650 квадратных футов (153 м)
  • Аэродинамический профиль :корень : NACA 23018 ; подсказка :NACA 4412
  • Масса пустого: 49,392 фунта (22,404 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 86250 фунтов (39,122 кг)
  • Силовая установка: 4 × Wright R-3350-745C18BA-1 18-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 2200 л.с. (1600 кВт) каждый
  • Пропеллеры: 3-лопастные, полностью постоянные -оперые пропеллеры

Рабочие характеристики

  • Крейсерская скорость: 313 миль / ч (504 км / ч, 272 кН)
  • Дальность действия: 3995 миль (6429 км, 3472 нм) с максимальной топливной загрузкой
2290 миль (1990 миль; 3685 км) с максимальной полезной нагрузкой
  • Практический потолок: 25300 футов (7700 м)
См. Также

Соответствующая разработка

Самолет сопоставимая роль, конфигурация и эпоха

Связанные списки

Заметные появления в СМИ
Ссылки
Примечания
Библиография
  • Бреффорт, Доминик. Lockheed Constellation: от Экскалибура до гражданского и военного вариантов Starliner. Париж: История и коллекции, 2006. Печать. ISBN 2-915239-62-2
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Lockheed Constellation.
  • Lockheed Constellation Survivors - Веб-сайт, который объясняет информацию и местонахождение уцелевших Созвездий всех вариантов, включая Созвездие L-049.
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:16:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте