| |||||||
Основана | 1953 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращена деятельность | 2008 | ||||||
Хабы | Новый аэропорт Хабаровск | ||||||
Флот размер | 40 | ||||||
Пункты назначения | 39 запланированных. 4 устав | ||||||
Материнская компания | Государственная собственность | ||||||
Головной офис | Хабаровск, Россия | ||||||
Ключевые люди | Валерий Борисович Чичилимов (Генеральный директор ) | ||||||
Сайт | http://www.dalaviadmd.ru |
ОАО «Дальавиа» (Русский : ОАО «Дальавиа »), Также известная как Дальавиа - Дальневосточные авиалинии (русский : Дальавиа« Дальневосточные Авиалинии »), была авиакомпанией, базирующейся в Хабаровске, Россия. Выполняла регулярные и чартерные рейсы по России, а также международные рейсы в Азию. Его основной базой был Новый аэропорт Хабаровск. Правительство России приостановило его движение права в Octo ber 2008.
Аэропорт Хабаровска получил первую бетонную взлетно-посадочную полосу в августе 1953 г. и в том же году в составе Аэрофлота было создано Хабаровское авиационное предприятие (русский : Хабаровское авиационное предприятие). Первоначально полеты выполнялись самолетами, в том числе Поликарпов По-2, Лисунов Ли-2 и Ильюшин Ил-14, а затем Туполев Ту- Эксплуатировались 154 и Ильюшин Ил-62.
После распада Советского Союза и последующего распада Аэрофлота Хабаровское авиационное предприятие продолжало работать. под кодами Аэрофлота и в ливрее Аэрофлота за лицензионный сбор. 29 марта 1999 года авиакомпания начала полеты в Сеул в Южную Корею из Хабаровска под собственными кодами и под новым названием Дальавиа . В декабре 1999 года авиакомпания начала еженедельно выполнять рейсы по маршруту Хабаровск - Бангкок - Сингапур.
Первый Ту-214 был передан авиакомпании на заводе КАПО в Казани 22 мая 2001 г. на церемонии под председательством Минтимера Шаймиева, Президента Татарстана.
Одна из авиакомпаний »Туполев Ту-214s в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге в 2005 году.Дальавиа перевезла 621 405 пассажиров в 2004 году, что на 9,1% больше, чем в предыдущем году. Из них 135 792 пассажира были перевезены по международной маршрутной сети авиакомпании. В этом году авиакомпания была признана лучшей внутренней авиакомпанией России в конкурсе «Крылья России».
В декабре 2006 года «Дальавиа» подписала сделку на 170 миллионов долларов с Сухим. Гражданские самолеты на поставку шести самолетов Sukhoi Superjet 100 с опциями на четыре дополнительных планера. С июня 2007 года авиакомпания должна была предлагать еженедельный рейс на оборудовании Туполев Ту-214 из Анкоридж, Аляска в Петропавловск-Камчатский с продолжением полета в Хабаровск..
26 января 2009 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта компании «Далавиа». 9 июня 2009 года Арбитражный суд Хабаровского края признал «Далавиа» банкротом с долгами, почти вдвое превышающими ее активы. Кредиторская задолженность составила 1,7 млрд рублей, заработная плата сотрудников превысила 350 млн рублей. Согласно указу президента, после банкротства Далавиа была передана в Ростехнологии, когда Дальавиа планировалось войти в структуру Росавиа.
Флот Дальавиа включал следующие самолеты (на май 2008 г.):
Самолеты | Всего | Заказы |
---|---|---|
Антонов Ан-24 | 6 | 0 |
Антонов Ан-26 | 4 | 0 |
Ильюшин Ил-62 | 6 | 0 |
Сухой Суперджет 100 | 0 | 6 |
Туполев Ту-154 | 8 | 0 |
Туполев Ту-214 | 5 | 0 |
Яковлев Як-40 | 1 | 0 |
Всего | 30 | 6 |
На Викискладе есть материалы, связанные с Далавиа. |