Международный аэропорт Курумоч. Международный аэропорт «Курумоч» | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Государственный | ||||||||||||||
Владелец | ОАО «Международный аэропорт Курумоч» | ||||||||||||||
Оператор | ХК Аэропорты регионов | ||||||||||||||
Обслуживает | Самара, Тольятти | ||||||||||||||
Местоположение | Самара, Россия | ||||||||||||||
Высота AMSL | 477 футов / 145 м | ||||||||||||||
Координаты | 53 ° 30′6 ″ N 050 ° 9′18 ″ E / 53,50167 ° N 50,15500 ° E / 53,50167; 50,15500 Координаты : 53 ° 30′6 ″ N 050 ° 9′18 ″ E / 53,50167 ° N 50,15500 ° E / 53,50167; 50,15500 | ||||||||||||||
Веб-сайт | kuf.aero | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
KUF Расположение аэропорта в Самарской области Показать карту Самарской области КУФ Расположение аэропорта в России Показать карту европейской части России КУФ Расположение аэропорта в Европе Показать карту Европы | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: Федеральное агентство воздушного транспорта России (см. Также предварительную статистику за 2018 год) |
Международный аэропорт Курумоч (Русский : Международный аэропорт "Курумоч") (IATA : KUF, ICAO : UWWW ) - международный аэропорт Самара, Россия, расположенный в 35 км к северу от города. Помимо Самары, аэропорт обслуживает Тольятти - второй по величине город региона. Название аэропорта происходит от ближайшего села Курумоч в 7 км к юго-западу. Курумоч использовался как хаб для Самарских авиалиний вплоть до банкротства авиакомпании. В 2011 году Курумоч был приобретен крупнейшим аэропортовым холдингом и управляющей компанией в России Аэропорты регионов.
Курумоч официально начал функционировать 15 мая 1961 года в качестве внутреннего аэропорта. Аэропорт примечателен тем, что является крупнейшим аэропортом (по пассажиропотоку) в Приволжском федеральном округе. В 2017 году аэропорт Курумоч обслужил 2 649 426 пассажиров, что на 26,6% больше, чем в предыдущем году. В 2017 году более 30 авиакомпаний совершили 12 959 вылетов по 43 направлениям, кроме того, на грузовом терминале было обработано 3 483 тонны грузов. По состоянию на август 2018 года аэропорт занимает 13-е место в России по количеству пассажиров с 2 092 064 пассажирами после 8-месячного периода, что на 20,7% больше по сравнению с результатами августа 2017 года.
19 декабря 1957 года в соответствии с постановлением Совета Министров Советского Союза строительство аэропорта Курумоч. Строительством руководила и контролировала Н.П. Скринский, председатель Куйбышевского аэропорта с 7 января 1958 года по 14 декабря 1959 года. Сначала аэропорт назывался Курумоч, но позже был переименован в аэропорт Куйбышев, потому что Самара. имя с 1935 по 1991 год было Куйбышев. Аэропорт не имел статуса внутренних или международных пассажиров, потому что первоначальное предназначение аэропорта было для военной практики и импорта / экспорта грузов.
Ночной аэропорт Курумоч.30 июля 1960 г. аэропорт Куйбышев начал функционировать для военные цели. В тот же день была проведена первая авиационная тренировка с 13 Ил-18 и семью Антонов Ан-10. Куйбышевский аэропорт также использовался как транзитный аэродром для ближнемагистральных самолетов, нуждающихся в дозаправке.
27 февраля 1961 года первый коммерческий рейс из аэропорта Куйбышев в международный аэропорт Шереметьево, Москва пилотировал В. А. Михайлов. 15 мая 1961 года Куйбышев получил статус внутреннего пассажира и совершил первый ежедневный рейс в Минеральные Воды. В том же году аэропорту Куйбышев были предоставлены рейсы в Ленинград (Санкт-Петербург), Ташкент, Адлер и др.
Строительство продолжалось между В 1965 и 1970 годах к инфраструктуре аэропорта добавились новый ангар для обслуживания, пункт выдачи багажа, 5-этажный отель, вторая взлетно-посадочная полоса и новые бункеры для хранения нефти. В 1970 году через аэропорт Куйбышев прошло около 700 000 пассажиров и 27 000 тонн грузов. К 1971 году все сооружения и расширения были завершены. В 1972 году было завершено строительство учебного центра для бортинженеров. В том же году, после завершения испытаний на выносливость, вторая взлетно-посадочная полоса была сдана в коммерческую эксплуатацию.
В период с 1981 по 1990 год в аэропорту Куйбышев были проведены две внутренние реконструкции. Второй, в 1989 году, был предназначен для создания двух разных зон отдыха. После распада Советского Союза эти две зоны стали внутренней зоной вылета аэропорта. Построен новый комплекс бортового питания. Предприятие требовало большого количества электроэнергии для морозильных камер и конвейерных лент, поэтому в аэропорт была проложена гораздо более прочная кабельная система опоры передачи. Это также улучшило жилищные условия близлежащего села Курумоч, по которому проложен кабель. В 1990 году аэропорт Куйбышев достиг пика пассажиропотока - 3 700 000 человек.
Перед распадом Советского Союза город Куйбышев был переименован в Самару. В 1992 году аэропорт Курумоч после выполнения требований ИКАО получил статус международного. В 1993 году завершилось строительство нового международного терминала. Он до сих пор используется в качестве основного и единственного терминала.
19 февраля 1993 года в аэропорту было создано открытое акционерное общество (ОАО) Самарские авиалинии. Самарские авиалинии созданы на благо и процветание Международного аэропорта Куйбышев. 9 декабря 1994 года из аэропорта преобразовано еще одно ОАО «Международный аэропорт Самара».
31 мая 2002 года Международный аэропорт Куйбышев был переименован в Международный аэропорт Курумоч. Предыдущее название было отклонено из-за его связей с Советским Союзом (город и аэропорт были названы в честь Валериана Куйбышева : просоветского революционера). Он был переименован в Курумоч в честь небольшой деревни рядом с аэропортом, а также в связи с тем, что первоначальное название аэропорта было Аэропорт Курумоч.
В течение 2007 года Росавиация в сотрудничестве с Минтранс, был разработан систематический план развития региональной авиации и авиации общего назначения в России на период с 2008 по 2020 годы. Это включало оптимизацию деятельности российских авиакомпаний (Аэрофлот, S7 и т. Д.) И аэропортов., а также создание транзитных и узловых аэропортов. Курумоч в перспективе считался лучшим узловым аэропортом Приволжского федерального округа.
В 2011 году, как того требовал Президент России Дмитрий Медведев, ОАО «Международный аэропорт Самара» должно было продать с аукциона 50,99% своих акций капиталистическим инвесторам. В том же году Аэропорты регионов, крупнейшая аэропортовая холдинговая компания в России (принадлежащая Группе Ренова ), выиграла заявку на инвестирование в международный аэропорт Курумоч.
17 января 2012 года «Кольцово Инвест» и ОАО «Корпорация развития Самарской области» подписали договор об официальной реализации проекта освоения Курумоча. В контракте говорилось, что на этапе I строительства «Аэропорты регионов» должны были построить новый терминал площадью не менее 35 000 м², и объект должен был быть введен в эксплуатацию не позднее 31 декабря 2014 года. В контракте также отмечалось, что аэропорт должен был имеют пропускную способность 3 500 000 пассажиров в год и стоят примерно 12 300 000 000 рублей (по курсу 2011 года), из которых 4 331 000 000 рублей должны были быть инвестированы частными собственниками / компаниями. Было выполнено большинство условий контракта, касающихся этапа I проекта разработки.
Этап II назначен на период с 2015 по 2018 год и направлен на увеличение площади существующих на тот момент терминала (дополнительно 25 000 м², что создает объект общей площадью 60 000 м²), строительство нового 4-звездочного отеля, бизнес-центра, многоэтажной парковки и аэроэкспресса / вокзал. После этапа II аэропорт сможет обслуживать до 4 000 000 пассажиров в год.
В 2017 году Skytrax принадлежал аэропорту Курумоч 4 звезды и стал четвертым аэропортом в России. И СНГ после Баку, Казань и Екатеринбург, который также принадлежит Аэропорты регионов.
Международный аэропорт Курумоч спонсирует футбольный клуб «Полет», который он создал вместе с артистом театра СССР Александром Комиссаровым. Сегодня футбольный клуб спонсирует ОАО «Международный аэропорт Курумоч». В ноябре 2014 года Международный аэропорт Курумоч принял решение перенести все матчи ФК «Полет» в следующем сезоне на Стадион «Металлург» в Самаре.
Сегодня аэропорт состоит из 2 взлетно-посадочных полос, 1 грузового терминала, 1 терминала VIP (вылет и прилет) и 2 объекта аэропорта. Курумоч имеет 50 парковочных мест для различных типов самолетов. Аэропорт может обслуживать 19 самолетов одновременно.
Терминал A, также известный как главный терминал и здание вылета, является наиболее широко используемым объектом во всем аэропорту. Терминал А закончил строительство в 1993 году, но подвергся капитальному ремонту в 1998 и 2004 годах. Здание площадью 11340 м² состоит из 3 этажей: подземного этажа, этажа 1 и этажа 2. Главный терминал служит местом отправления международных и внутренних рейсов ( включая обработку багажа для вылетающих рейсов) и в качестве пункта управления воздушным движением . Кроме того, большая часть офисов ОАО «Международный аэропорт Курумоч» расположена в терминале А. В целом пропускная способность терминала А составляет 750 пассажиров в час. Пропускная способность внутренней зоны - 600 пассажиров в час, а международный терминал - 150 пассажиров в час.
Ремонт в терминале был проведен совсем недавно, весной 2014 года. На первом этаже находится 8 стоек регистрации для вылета внутренних рейсов и 6 стоек для международных и внутренних рейсов зал вылета. На 2 этаже расположены офисы различных авиакомпаний, зона международных вылетов и комнаты для персонала.
Бизнес-терминал построен в 2004 году. Он может обслуживать 50 пассажиров в час. В бизнес-терминале есть отдельные стойки регистрации и лаундж со стандартными развлекательными системами. Курумоч также предлагает всем сотрудникам бизнес-класса подвезти к их самолетам на отдельных автобусах.
В аэропорту есть 2 взлетно-посадочные полосы, но на данный момент только взлетно-посадочная полоса оборудована оборудованием ILS и сертифицирована с лицензией ILS категории IIIA ICAO. Используемая взлетно-посадочная полоса размером 3 001 м x 55 м выполнена из асфальтобетона. Вторая взлетно-посадочная полоса размером 2,548x60 м была бетонной, но в настоящее время находится на реконструкции. Грузовой терминал может обрабатывать 200 тонн в час и занимает площадь 3 758 м².
В 1990-е годы пассажиропоток Курумоча падала, поэтому значительных вложений не было. Пассажиропоток был относительно низким, и его можно было с комфортом обслуживать в старом терминале. Но по мере того, как интенсивность пассажиропотока начала расти, проблема перенаселенности стала потенциальной угрозой. Терминал Курумоч был рассчитан примерно на 1 250 000 пассажиров в год, но в 2008 году аэропорт уже обслуживал более 1 400 000 пассажиров. Главный терминал не имел определенной секции прибытия до конца 1990-х годов, и сегодняшние внутренние и международные рейсы выдача багажа не оборудованы для обработки такого потока пассажиров.
Весной 2011 года был объявлен конкурс на инвестирование в полную реконструкцию объектов Курумоча. Осенью 2011 года ХК «Аэропорты регионов» выиграла тендер и получила полные юридические права на инвестиции в международный аэропорт Курумоч. Весной 2012 года аэропорты регионов завершили разработку своего полного плана строительства нескольких новых объектов. Строительство было разделено на 2 фазы: фазу I и фазу II. Начальная цена нового аэропорта была размещена на уровне 339,11,1370 долларов США или 13000000000 рублей. Сегодня строителями нового аэропорта являются ЗАО КОМПАКТ Санкт-Петербург. KOMPAKT установил крайний срок завершения этапа I 31 декабря 2014 года. Предполагается, что этап II будет завершен к весне 2018 года; перед Чемпионатом мира по футболу FIFA 2018, официальным принимающим городом которого является Самара.
Этап I будет включать строительство Терминала B, наземной стоянки, нового грузового терминала и, кроме того, реконструкцию неиспользуемой взлетно-посадочной полосы.
В терминале аэропорта будет 7 реактивных мостов, 2 из них двойные, 4 конвейерных ленты, 2 000 м² магазинов беспошлинной торговли, бизнес-зал, 24 стойки регистрации, и коммерческие магазины / рестораны. Площадь нового терминала составляет более 41 700 м². Реактивные мосты поставит компания Thyssen Krupp. Всего в аэропорту будет 5 этажей: 3 основных этажа и 2 мезонина . На первом этаже будут стойки регистрации, упаковка багажа, коммерческие магазины Good Trip и Здоровые люди. На чертежах показаны секции прибытия и выдачи багажа на втором этаже. На третьем этаже будут стойки безопасности, паспортный контроль и зона вылета, а также магазины беспошлинной торговли и VIP Lounge. Пункты проверки внутренней и международной безопасности и паспортный контроль будут отделены друг от друга. Внутренняя часть аэропорта, как сообщается, будет иметь 4 реактивных моста, а международная - 3. Будет 7 выходов для реактивных мостов и 6 для автобусных систем. В новом терминале будет множество ресторанов. Аэропорт сможет обслуживать до 4 000 000 пассажиров в год.
Этап II будет включать строительство бизнес-центра и гостиницы, соединенных с Терминалом B или рядом с ним, железнодорожной сети от международного аэропорта Курумоч до Самары и выровненной стоянки.
Год | Пассажиры | % изменения |
---|---|---|
2010 | 1,570,911 | |
2011 | 1,740,641 | 10,8% |
2012 | 1890,483 | 8,6% |
2013 | 2 167 728 | 14,7% |
2014 | 2,377,418 | 9,7% |
2015 | 2,208,129 | 7,1% |
2016 | 2,091,818 | 5,3% |
2017 | 2,649,426 | 26,7% |
СМИ, связанные с Международным аэропортом Курумоч на Wikimedia Commons