Яковлев Як-40

редактировать
Як-40
Volga-Dnepr - Yakovlev Yak-40.jpg
Волга-Днепр Як-40
РольРегиональный самолет / VIP-транспорт
Национальное происхождениеСоветский Союз
ПроизводительЯковлев
Первый рейс21 октября 1966 г.
ВведениеСентябрь 1968 г. (Аэрофлот)
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиАвиакомпания Мотор Сич. Авиакомпания Северсталь. Вологодское авиационное предприятие. Аэрофлот (бывш.)
Произведено1967–1981
Построено1011 (по некоторым данным, 1013)
Стоимость единицы1 миллион долларов США (1972)

Яковлев Як-40 (русский : Яковлев Як-40; отчетное имя НАТО : Кодлинг ) является маленьким, трехмоторный реактивный авиалайнер, первый в мире пригородный трехдвигательный самолет. Первый полет был совершен в 1966 году, производился он с 1967 по 1981 год. Построенный в сентябре 1968 года, Як-40 экспортируется с 1970 года.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
    • 5.1 Гражданские операторы
    • 5.2 Военные операторы
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 Технические характеристики (Як-40)
  • 8 См. Также
  • 9 Источники
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Разработка

Предлагаемые вертикально-взлетно-посадочные полосы и четырехмоторные варианты Як-40

К началу 1960-х годов советские международные и внутренние магистрали маршруты обслуживала государственная авиакомпания Аэрофлот, использующая авиалайнеры с реактивными двигателями или турбовинтовыми двигателями, но их местные авиалинии, многие из которых выполнялись с газонных аэродромов, обслуживались устаревшими поршневыми самолетами, такими как Ил-12, Ил-14 и Лисунов Ли-2. Аэрофлот хотел заменить эти старые авиалайнеры на самолет с газотурбинным двигателем, а его проектирование было поручено конструкторскому бюро Яковлева. Высокая скорость не требовалась, но она должна была быть способной безопасно и надежно работать в плохо оборудованных аэропортах с короткими (менее 700 м или 2300 футов) грунтовыми взлетно-посадочными полосами в плохую погоду.

Яковлев изучил оба турбовинтовых двигателя. и конструкции с реактивными двигателями для удовлетворения требований, в том числе конструкции с вертикальным взлетом и посадкой с подъемными двигателями в фюзеляже или на крыльях, но в конечном итоге они остановились на прямом крылатый трехреактивный самолет с от 20 до 25 пассажиров. Двигателями должны были стать новые ТРДД АИ-25 , разрабатываемые Ивченко в Запорожье на Украине.

Конструкция

Як-40, вид сбоку Вид сзади самолета, видны задние интегрированные трапы

Як-40 - это низкокрылый кантилевер моноплан с нестреливаемым крылом, большим Т-образным хвостовым оперением и убирающимся трехопорным шасси. Пассажирская кабина находится впереди крыла, с короткой задней частью фюзеляжа, на которой расположены три турбовентиляторных двигателя, с двумя двигателями, установленными на коротких пилонах по бокам фюзеляжа, и третьим двигателем в задней части фюзеляжа, с воздухом, подаваемым из дорсального воздушного потока. впуск через S-образный канал, а также вспомогательную силовую установку , позволяющую запускать двигатель без наземной поддержки на примитивных аэродромах. Три двигателя АИ-25 представляют собой двухвальные двигатели мощностью 14,7 кН (3300 фунтов силы). У двигателей нет реактивных труб и изначально нет реверсоров тяги.

Герметичный фюзеляж имеет диаметр 2,4 метра (94 дюйма). Пилот и второй пилот сидят бок о бок в кабине самолета, в то время как пассажирская кабина имеет стандартную компоновку, вмещающую от 24 до 27 пассажиров по три в ряд, хотя 32 пассажира можно перевозить, переключившись на четыре в ряд. Пассажиры входят в самолет через подфюзеляжные трапы в задней части фюзеляжа.

Крыло оснащено большими щелевыми закрылками по задней кромке, но не имеет других высоких -подъемные устройства, основанные на низкой нагрузке на крыло самолета для обеспечения требуемых взлетно-посадочных характеристик на коротком поле. Крылья соединяются по средней линии самолета, при этом основной лонжерон проходит от законцовки крыла до законцовки крыла. В крыльях размещены встроенные топливные баки емкостью 3800 литров (1000 галлонов США; 840 имп галлонов). Самолет имеет большой киль, который смещен назад под углом 50 градусов для перемещения хвостового оперения назад, чтобы компенсировать короткую заднюю часть фюзеляжа. Сам горизонтальный хвостовой оперение не имеет стреловидности.

Як-40 был первым авиалайнером советской постройки, спроектированным в соответствии с западными требованиями летной годности.

История эксплуатации

Як-40, припаркованный на травяном перроне Ковш реверсор тяги на центральном двигателе

Первый из пяти опытных образцов совершил первый полет 21 октября 1966 года, производство было начато на Саратовском авиационном заводе в 1967 году, а в 1968 году был получен советский сертификат типа. Самолет совершил свой первый пассажирский рейс для Аэрофлота 30 сентября 1968 года. В версии 1972 года штопор был удален. В 1974 году была представлена ​​новая версия с увеличенной дальностью беспосадочного полета. Также сменила место передняя дверь с правой стороны фюзеляжа - она ​​разместилась вместе с шестым окном.

В 1975 году прошла последняя модернизация Як-40 - количество окон кабины с правой стороны изменено с девяти до восьми.

К моменту окончания производства в ноябре 1981 года завод в Саратове произвел 1011 или 1013 самолетов. К 1993 году Як-40, эксплуатируемые Аэрофлотом, перевезли 354 миллиона пассажиров. Як-40 не только являлся основой местных операций Аэрофлота, совершая в 1980 году полеты по 276 внутренним направлениям, но и имел успех в экспорте. Кроме того, Як-40 стал первым российским / советским самолетом, получившим летные сертификаты Италии и Западной Германии. Он был продемонстрирован в 75 странах мира, в том числе в США, где делались заказы на Як-40.

Всего было экспортировано 130 в Афганистан, Анголу, Болгарию, Камбоджу, Кубу, Чехословакия, Экваториальная Гвинея, Эфиопия, Германия, Гватемала, Гондурас, Венгрия, Италия, Лаос, Мадагаскар, Филиппины, Польша, Сирия, Вьетнам, Югославия и Замбия.

Варианты

Як-40EC замечен в аэропорту Гронинген в начало 1970-х Вид спереди гражданского Як-40ДТ

Данные из: - ОКБ Яковлева

  • Як-40 - Первая серийная модель.
  • Як-40-25 Военная переоборудование с носовой частью МиГ-25 Р и СРС-4А Элинт установкой.
  • Як-40 Аква (Аква) - Военная переоборудование с носовым зондом, пилон- навесные датчики, фюзеляжный дозатор и подкрыльевые блоки активных помех.
  • Як-40Д (Дальний - дальний) - с увеличенной дальностью беспосадочного полета.
  • Як-40ЭК - Экспортный вариант.
  • Як-40 Фобос (Фобос) - Военный переоборудованный с двумя верхними смотровыми куполами и съемным окном с каждой стороны.
  • Як-40К - грузовой / конвертируемый / комбинированный версия с большой грузовой дверью. Год выпуска 1975–81.
  • Як-40 Калибровщик - Военный Элинт переоборудование с «парком» из лопастных, дипольных и планарных антенн.
  • Як-40Л - Предлагается версия с двумя ТРДД Lycoming LF507-1N, совместная программа между Skorost и Textron (сейчас) Lycoming. Первоначальная конструкция должна была иметь слегка стреловидное крыло.
  • Як-40 Лирос - Военный вариант с носовым зондом, несущим датчики данных о воздухе.
  • Як-40М - Предлагаемая 40-местная удлиненная пассажирская версия
  • Як-40 М-602 - Летающий стенд с чехословацким турбовинтовым двигателем М 602, установленным в носовой части.
  • Як-40 Метео - Военная переоборудование с многополюсными дипольными антеннами и распределителем на фюзеляже.
  • Як-40П - Як-40Л с большими гондолами, выступающими впереди крыльев.
  • Як-40РЭО - Военная переоборудование с большой подфюзеляжной каноэ для ИК-сканирования. Блистер бокового наблюдения с правой стороны.
  • Як-40 Шторм - Военная переоборудование с несколькими зондами и датчиками на передних боковых стенках.
  • Як-40ТЛ - Предлагаемая модернизированная версия с тремя 13>Lycoming LF 507 ТРД.
  • Як-40В - экспортная версия с тремя ТРД АИ-25Т.
  • Як-40МС - Экспериментальная модернизация с двумя Honeywell ТРДД TFE731 -5 от СибНИА.
  • STR-40DT - Предлагаемая полностью композитная производная по линии ТВС-2ДЦ, также разрабатываемая СибНИА. Одобрено, но не поддерживается Яковлев.

Операторы

Операторы Як-40 (исключительно гражданские операторы синего цвета) Як-40 ВВС Сербии Посадка Як-40 ВВС Чехии Авиакомпания «Полет» Взлет Як-40 Таджик Эйр Як-40 Государственная летная служба Словакии Як-40 Як-40 Вооруженных Сил Республики Казахстана

Гражданские эксплуатанты

Як-40 в ливрее Авиакомпания Россия

По состоянию на июль 2019 года в общей сложности 22 из 1011 самолетов Яковлев Як-40 оставались на вооружении гражданских эксплуатантов. Летная годность нескольких Як-40 более мелких чартерных авиакомпаний России и Средней Азии неясна, как и местонахождение одного самолета Air Libya Tibesti после гражданской войны. Большинство самолетов, находящихся в эксплуатации сегодня, были переконфигурированы для обслуживания чартерных VIP-рейсов, и менее десяти самолетов остаются в регулярном обслуживании пассажиров. Известные операторы:

Афганистан
Албания
  • Ada Air - бывший оператор
Ангола
Азербайджан
Беларусь
  • Правительство Беларуси
Боливия
  • Aerosur - бывший оператор
Болгария
Куба
Чехословакия
  • Правительство Чешской Республики - бывший оператор
Чехословакия
Египет
  • EgyptAir - бывший оператор
Западная Германия
  • General Air - бывший оператор
Греция
Гватемала
Гондурас
  • Rollins Air - бывший оператор
Венгрия
Италия
Казахстан
Кыргызстан
Ливия
Литва
Молдова
Перу
  • Expreso Aéreo - бывший оператор
  • Servicios Aéreos Amazónicos - бывший оператор
Филиппины
Польша
Россия
Словакия
  • Правительство Словакии - бывший оператор
Советский Союз
Сирия
Таджикистан
Туркменистан
Украина
Узбекистан
Венесуэла
  • Oriental de Aviación - бывший оператор
Vietnam

Военные операторы

По состоянию на ноябрь 2012 года осталось не более 17 Як-40 на военной службе (возможно, меньше, при неясной ситуации в Сирии). Известные операторы:

Ангола
ВВС Анголы - 1 по состоянию на декабрь 2016 г.
Болгария
ВВС Болгарии - бывший оператор
Куба
ВВС Кубы - 3 на вооружении
Чехословакия
ВВС Чехословакии - бывший оператор
Чехия
ВВС Чехии - 1 по состоянию на декабрь 2016 г.
Восточная Германия
ВВС Восточной Германии - бывший оператор
Эфиопия
ВВС Эфиопии - 1 на вооружении
Экваториальная Гвинея
Военные Экваториальной Гвинеи - президентский самолет
Гвинея-Бисау
ВВС Гвинеи-Бисау - бывший оператор
Венгрия
ВВС Венгрии - бывший оператор
Казахстан
Вооруженные силы Республики Казахстан - 1 в строю
Лаос
ВВС Лаосской Народно-освободительной армии - бывший оператор
Литва
ВВС Литвы - бывший оператор
Мадагаскар
- 2 в строю
Польша
ВВС Польши - бывший оператор
Россия
ВВС России - 1 на вооружении
Сербия
ВВС Сербии - бывший оператор
Сирия
ВВС Сирии - до 6 на вооружении, летная годность не установлена ​​
Советский Союз
ВВС СССР - бывший оператор
Вьетнам
ВВС Вьетнама - бывший оператор
Йемен
ВВС Йемена - 2 на вооружении
Югославия
Югославские ВВС - бывший оператор
Замбия
ВВС Замбии - бывший оператор

Несчастные случаи и происшествия

Як-40 потерпел 122 аварии и происшествия из-за Всего погибло 842 человека.

  • 3 сентября 1970 года Аэрофлот рейс W-4, Як-40 (CCCP-87690), врезался в борт в 56 милях к северо-востоку от Ленинабада (ныне Худжанд), Таджикская ССР на высоте 2100 м (6890 футов) из-за ошибки пилота, в результате чего погибли 21 человек на борту.
  • 4 мая 1972 г., рейс 608 Аэрофлота Як-40 (CCCP-87778) разбился при подходе к аэропорту Братск после потери управления из-за сдвига ветра, в результате чего погибли все 18 находившихся на борту.
  • На F 28 февраля 1973 года самолет Як-40 (CCCP-87602), выполнявший рейс X-167 Аэрофлота, упал на взлетно-посадочную полосу в аэропорту Семипалатинск во время взлета из-за ошибки экипажа, в результате чего погибли все 32 находившихся на борту.
  • 8 августа 1973 г. самолет Як-40 (CCCP-87790), выполнявший рейс A-547 Аэрофлота, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при взлете из аэропорта Архангельск после того, как лифты заблокировались из-за неисправности электричества, в результате чего погиб самолет. пилот.
  • 2 ноября 1973 г. Як-40 Аэрофлота был угнан четырьмя людьми, которые требовали денег и отвезли его в Швецию; самолет штурмом взорвался на земле в Москве, и угонщики задержали. Два человека погибли.
  • 2 мая 1974 г. рейс 1255 Аэрофлота, Як-40 (CCCP-87398), вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Ростова после прерванного взлета, в результате чего погиб один из 38 пассажиров.
  • 23 мая 1974 года самолет Як-40 (CCCP-87579), выполнявший рейс N-166 Аэрофлота, разбился недалеко от Киева из-за возможной потери трудоспособности экипажа, в результате чего погибли все 29 находившихся на борту.
  • 14 декабря 1974 г. самолет Як-40 (CCCP-87630), выполнявший рейс 124 Аэрофлота, пролетел над взлетно-посадочной полосой в аэропорту Бухары после прерванного взлета из-за заблокированного лифта, в результате чего семь из 19 находившихся на борту самолета погибли.
  • 15 июля 1975 года самолет Аэрофлота, рейс E-15, Як-40 (CCCP-87415) врезался в гору Мтирала, Кавказские горы, во время ухода на второй круг в аэропорту Чорох в плохую погоду, погибли все находившиеся на борту 41.
  • 15 августа 1975 года самолет Як-40 (CCCP-87323) Аэрофлота, выполнявший рейс A-53, вошел в нисходящую тягу, чуть не заглох и разбился при приближении до Аэропорт Красноводск из-за ошибки пилота и неблагоприятных погодных условий, погибло 23 человека. из 28 находившихся на борту самолета в самой страшной аварии в Туркменистане.
  • 22 октября 1975 года самолет Як-40 (CCCP-87458), выполнявший рейс L-98 Аэрофлота, разбился возле Новгородского аэропорта. Видимость в Новгороде была плохой из-за тумана, но экипаж не прогнозировал этого. Была предпринята попытка захода на посадку с прямой, но самолет отклонился от курса после прохождения внешнего маркера. Снижение продолжалось до тех пор, пока шасси и крыло не врезались в здание, а затем врезались в многоквартирный дом и автомобиль, в результате чего погибли все шесть на борту и пять на земле.
  • 19 марта 1976 года сирийские арабские авиалинии Як-40С2 (YK-AQC) получил ранение из гранатомета при посадке в международный аэропорт Бейрута; Премьер-министр Ливана Рашид Карам только что сел в самолет, но он выжил.
  • 9 сентября 1976 г. рейс 31 Аэрофлота, Як-40 (CCCP-87772) из ​​Ростовский аэропорт - аэропорт Керчи, столкнулся в воздухе с самолетом Антонов Ан-24 (CCCP-46518), рейс 7957 Аэрофлота, над самолетом Black Море 37 км (23 мили) от Анапа из-за нарушения правил эшелонирования, ошибки обоих экипажей самолета и, вероятно, наземного УВД. Все 18 пассажиров Як-40 и 46 человек на борту Ан-24 погибли.
  • 17 декабря 1976 года Як-40 (CCCP-88208) Аэрофлота потерпел крушение вскоре после взлета из аэропорта Усть-Кут. из-за ошибок экипажа погибли все семеро на борту.
  • 30 марта 1977 г. самолет Як-40 (CCCP-87738), выполнявший рейс N-925 Аэрофлота, разбился при заходе на посадку в аэропорт Жданов в условиях плохой видимости после снижения. слишком низко, погибли восемь из 28 находившихся на борту.
  • 7 октября 1978 г. самолет Аэрофлота, рейс 1080, Як-40 (CCCP-87437), разбился во время набора высоты из Кольцово. Аэропорт из-за отказа двигателя, вызванного обледенением, в результате чего погибли все 38 человек на борту.
  • 16 ноября 1979 г. самолет Аэрофлота Як-40 (CCCP-87454) переправлялся из Великого Устлуга в Вологду, рейс 564 когда он разбился в аэропорту Вологды после снижения слишком низко, погибли трое из пяти членов экипажа.
  • 3 февраля 1980 года кубинский Як-40 (CU-T1219) разбился при посадке в аэропорту Баракоа, в результате чего погиб один из На борту 37 человек.
  • 8 июня 1980 г. ТА AG Angola Airlines Як-40К (D2-TYC) разбился около Маталы, Ангола, в результате чего погибли все 19 пассажиров; самолет, вероятно, был сбит замбийским Shenyang J-6.
  • 12 июня 1980 г. самолет Аэрофлота, рейс W-88, Як-40 (CCCP-87689), врезался в склон горы 44 км ( 27 миль) к северо-западу от аэропорта Душанбе из-за навигационных ошибок экипажа при попытке избежать плохой погоды, в результате чего погибли все 29 находившихся на борту.
  • 29 августа 1981 г., рейс 674 Аэрофлота, Як-40 (CCCP-87346) разбился у города Зея, Россия, при заходе на посадку после слишком низкого снижения, в результате чего погибли трое из 34 человек на борту.
  • 18 сентября 1981 г. Аэрофлот рейс V -652, Як-40 (CCCP-87455) из аэропорта Иркутск в аэропорт Илимский, столкнулся в воздухе с вертолетом Аэрофлот Ми-8 ( CCCP-22268) во время тренировочного полета при приближении к аэропорту назначения. Предполагаемое место столкновения произошло в облаках. Все 33 человека, находившиеся на борту Як-40, и семь пассажиров Ми-8 были убиты, что стало третьим по значимости инцидентом с Як-40 на тот момент.
  • 19 апреля 1983 г., рейс Е-46 Аэрофлота, Як-40 (CCCP-87291) врезался в гору в 26 милях от аэропорта Ленинакан после того, как экипаж отклонился от маршрута полета, а затем снизился слишком низко, в результате чего погиб 21 человек на борту.
  • 11 октября 1985 г. Як-40 (CCCP-87803) Аэрофлота, выполнявший рейс G-7, в плохую погоду врезался в горный склон в 29 милях к западу от Кутаиси, поднявшись на высоту 2400 м (7900 футов) с высоты 300 м (980 футов), в результате чего погибли все 14 пассажиров.. Авария была связана с ошибками УВД.
  • 17 мая 1986 г. самолет Аэрофлота Як-40 (CCCP-87928) разбился в пойме реки Обь (в 11 милях от аэропорта Ханты-Мансийск) после того, как крыло отделилось во время испытательный полет, погибли все пятеро на борту. Самолет выполнял испытательный полет после ремонта после инцидента 18 апреля 1986 года.
  • 16 января 1987 года Як-40, рейс 505 Аэрофлота, разбился при взлете из Аэропорт Южный после столкновения со следом от Ил-76, взлетевшего минуту назад, убив всех девяти на борту.
  • 19 июня 1987 г. рейс N-528 Аэрофлота, Як-40 (CCCP-87826), пролетел над взлетно-посадочной полосой при посадке в аэропорту Бердянск после неудачного ухода на второй круг из-за сильного дождя и попутного ветра, в результате чего погиб на борту было восемь из 29 человек.
  • 24 января 1988 г. Аэрофлот, рейс 29674, Як-40 (CCCP-87549), отказался от двигателей №1 и №3 при взлете. из Аэропорт Нижневартовск. Двигатель номер 2 также испытал некоторые проблемы, но выздоровел, а первый и третий двигатели в конечном итоге вышли из строя. Самолет заглох, разбился и разбился, в результате чего погибли 27 из 31 находившегося на борту самолета. Причина - возможная ошибка экипажа.
  • 2 августа 1988 г. в аэропорту Софии при взлете разбился самолет Hemus Air Як-40 LZ-DOK. За несколько минут до этого все гражданское движение было остановлено из-за вылета Туполева Ту-154 лидера Болгарии Тодора Живкова. После задержки авиадиспетчер разрешил LZ-DOK взлет на Варна, попросив экипаж ускорить вылет. Пытаясь уйти в спешке, экипаж неправильно выставил дифферент и начал разбег с середины 3000-метровой взлетно-посадочной полосы. Самолету не удалось подняться в воздух, он пролетел над взлетно-посадочной полосой в овраг и загорелся, в результате чего 29 из 37 находившихся на борту самолета погибли. «Черный ящик» самолета так и не был обнаружен.
  • 1 августа 1990 года самолет Аэрофлота, рейс E-35D, Як-40 (CCCP-87453) летел из аэропорта Звартноц, Армянская ССР - Степанакерт Аэропорт ударился о гору в 22 км от пункта назначения, в результате чего погибли все 46 пассажиров на борту. Причиной, вероятно, была ошибка пилота (преждевременное снижение).
  • 7 ноября 1991 года самолет Як-40 (CCCP-87526), ​​выполнявший рейс S-519 Югавиа, врезался в гору Кукуртбаш (14 миль к северо-северо-западу от Махачкалы Airport) в условиях плохой видимости, в результате чего погибли 51 человек на борту; самолет был перегружен и был рассчитан на перевозку 32 пассажиров, а не 47.
  • 27 марта 1992 г. другой самолет Аэрофлот Армения (регистрация неизвестна) с 30 пассажирами и четырьмя членами экипажа на миссия по эвакуации из Степанакерта в Ереван была поражена после взлета ПЗРК (по сообщению источника, это SA-7 ), запущенного азербайджанскими войсками. Ракеты повредили один из двигателей самолета и - есть противоречивые сообщения - либо вынудили пилотов приземлиться в Сисиан (на территории, контролируемой Арменией), либо добрались до Еревана.
  • мая 9 января 1992 года третий самолет Аэрофлота Армения (CCCP-87532), выполнявший эвакуацию из Степанакерта в Ереван с 30 пассажирами (беженцами и ранеными) и тремя членами экипажа, был атакован над Кельбаджарским районом (ныне оккупированный Арменией) часть Азербайджана) обстрелом из азербайджанского Сухого Су-25, которым управлял Вагиф (или Вагит) Курбанов, азербайджанский пилот, который месяцем ранее дезертировал на своем самолете от российских войск, дислоцированных в Ситалчай. Экипажу удалось совершить посадку на аэродроме Сисиана. Все выжили, но самолет был списан.
  • 14 ноября 1992 года рейс 474 Вьетнамских авиалиний с 31 пассажиром и экипажем летел из Хошимин-Таншоннят Интернэшнл. Аэропорт с ранее гражданским аэропортом Нячанга столкнулся с препятствиями на подходе, убив всех пассажиров, кроме одного. Возможны неблагоприятные погодные условия (неясно при расследовании).
  • 28 августа 1993 г. Таджик Эйр Як-40 (87995), выполнявший нерегулярный рейс, был сильно перегружен. с 81 пассажиром и пятью членами экипажа совершили прорыв на взлетно-посадочную полосу в аэропорту Хорог и врезались в реку Пяндж. Экипаж погиб, в живых остались только четыре пассажира. Экипаж мог быть вынужден перегрузить самолет. Это самая смертоносная авария с участием Як-40, а также самая смертоносная авария в Таджикистане.
  • 25 февраля 1994 года Як-40 (OB-1559), эксплуатируемый Expreso Aéreo, пилотируемый двумя русскими и одним перуанцем, врезался в гору Карпиш через шесть минут после того, как покинул Тинго Мария, Перу за Лимой. 31 человек был убит.
  • 26 сентября 1994 г. Як-40 (RA-87468) авиакомпании Черемшанка из аэропорта Красноярск, Россия в Тура не смог приземлиться в Туре из-за плохой погоды, поэтому был перенаправлен на Ванавара. У него закончилось топливо из-за ошибок экипажа и УВД, и разбился при попытке аварийной посадки на реке в 41 км (25 миль) от Ванавары. Все 28 пассажиров и члены экипажа погибли.
  • 27 октября 1994 года на рейсе 156 Ростовского авиапредприятия (Донавиа) 25 октября был угнан Як-40 (RA-88254), направлявшийся в Ростов из Ашхабада. одним человеком, утверждающим, что у него есть бомба. Сообщив о случившемся, пилот вернулся в Махачкалу. Угонщик потребовал 2 миллиона долларов и доставил его в Иран. Самолет приземлился, и некоторые пассажиры были освобождены, но больше заложников не освободили до следующего дня 26 октября. К вечеру были освобождены все пассажиры, оставив на борту угонщика и часть экипажа. Вскоре после полуночи 27 октября их тоже отпустили. Незадолго до восхода солнца, когда самолет собирался штурмовать силы безопасности, угонщик взорвал себя самодельной бомбой. В результате взрыва самолет был поврежден, и он был списан.
  • 5 ноября 1994 года другой перуанский самолет (OB-1569), принадлежавший региональной авиакомпании Amazonic Servicios Aéreos Amazónicos, обслуживал Трухильо - Сапосоа - Хуанджуи - Токаче - Лима график, врезался в реку Сапосоа после выхода за пределы взлетно-посадочной полосы во время посадки. Самолет либо разбился из-за сильного дождя, о котором сообщалось тогда. Из 31 пассажира (26 пассажиров и 5 членов экипажа) погибли 5 пассажиров и 1 член экипажа.
  • В 1996 году два самолета Weasua Air Transport Як-40 (RA-87290 и RA-87999) были уничтожены на земле в Спригге. Аэропорт Пейн после поражения противотанковыми ракетами РПГ-7 во время Первой гражданской войны в Либерии.
  • 19 февраля 1997 г. Семей Яковлев Як-40 пролетел над взлетно-посадочной полосой при приземлении в Аэропорт Семей, Казахстан после регулярного внутреннего пассажирского рейса. Погибших среди 14 пассажиров и четырех членов экипажа на борту не было, однако самолет был поврежден и не подлежал ремонту.
  • 15 мая 1997 г. самолет «Азербайджанские авиалинии» Як-40 (4K- 87504) разбился возле аэропорта Гянджа во время тренировочного полета, погибли все шесть на борту. Бездомный огонь из стрелкового оружия азербайджанских солдат по земле поразил кислородный баллон на Як-40, в результате чего возник пожар. Управление было потеряно, и самолет разбился.
  • 29 октября 1997 года самолет Ariana AFG Як-40 (YA-KAE) разбился при посадке в аэропорту Джалал-Абада, в результате чего один человек погиб.
  • 25 мая 1998 года Lao Aviation Як-40 (RDPL-34001) разбился в джунглях недалеко от Лонг-Тьенга, Сянкхуан, под проливным дождем, в результате чего погибли все 26 находившихся на борту.
  • 26 августа 1999 г. Як-40 (UK-87848) «Узбекистон хаво йуллари» нанес удар по ЛЭП во время второго захода на посадку в аэропорт Турткуль; самолет приземлился колесами вверх и скользнул почти на 500 футов, прежде чем ударился о насыпь, в результате чего двое из 33 находившихся на борту самолета погибли.
  • 9 марта 2000 г. Vologda Air Рейс 9651, Як -40 (RA-88170), остановился и разбился вскоре после взлета из аэропорта Шереметьево из-за обледенения крыла и ошибки экипажа, в результате чего погибли все девять пассажиров. Самолет выполнял чартерный рейс в Киев компании «Аэротекс».
  • В 2000 году самолет Ecuato Gunieana de Aviacion Як-40 (RA-87847) был списан после того, как его хвост попал под рулежку Swissair MD-11. Аэропорт Санта-Исабель. Самолет был арендован у НовгородАвиа; авария произошла где-то после июля 2000 года.
  • 17 мая 2001 года самолет Faraz Qeshm Airlines вылетел Тегеран в направлении аэропорта Горган, несущий 30 человек, в том числе министр транспорта Ирана Рахман Дадман, два заместителя министра и еще семь членов парламента были вынуждены отклониться от курса из-за плохих погодных условий, и позже было обнаружено, что врезался в Горы Эльбурз, Иран. Все находившиеся на борту погибли.
  • 13 января 2004 г. рейс 1154 Uzbekistan Airways, Як-40 (UK-87985) из аэропорта Термез в Международный аэропорт «Ташкент», на борту которого находились 37 пассажиров и экипаж, разбился; экипаж не успел выйти на подход. Обнаружив, что взлетно-посадочная полоса слишком коротка для посадки, была предпринята попытка ухода на второй круг, но безуспешно. Самолет приземлился за концом взлетно-посадочной полосы, и левое крыло врезалось в бетонное здание, в результате чего в результате аварии и пожара погибли все находившиеся на борту.
  • 17 марта 2011 г. два Як-40 компании Air Libya (5А -DKG, 5A-DKM) вместе с Boeing 737 авиакомпании Air Libya были списаны в результате атак в международном аэропорту Бенина во время Первой гражданской войны в Ливии.
  • 26 мая 2014 г., Констанца Як-40 (UR-MMK) был поврежден во время стоянки в аэропорту Донецка во время Первой битвы за Донецкий аэропорт и сгорел.
  • 18 февраля 2015 г. был сбит самолет группы БПВ Як-40 (УР-МИГ) by an out-of-control Antonov An-26B (EW-246TG) that was performing an engine test at Boryspil Airport.
  • On July 9, 2018, an AeroBratsk Yak-40 ( RA-87397) overran the runway on landing at Aldan Airport; the aircraft suffered minor damage and all 25 on board were uninjured.

Specifications (Yak-40)

Yakovlev Yak-40.svg

Data from Jane's All The World's Aircraft 1976–77

General characteristics

  • Crew:3 (two pilots, one flight mechanic)
  • Capacity:32 passengers
  • Length:20.36 m (66 ft 10 in)
  • Wingspan:25.0 m (82 ft 0 in)
  • Height:6.50 m (21 ft 4 in)
  • Wing area:70.00 m (753.5 sq ft)
  • Aspect ratio:9:1
  • Empty weight:9,400 kg (20,723 lb)
  • Max takeoff weight:15,500 kg (34,172 lb)
  • Fuel capacity:3,910 L (860 imp gal; 1,030 US gal)
  • Powerplant:3 × Ivchenko AI-25 turbofan engines, 14.7 kN (3,300 lbf) thrust each

Performance

  • Maximum speed:Mach 0.7 (IAS )
  • Cruise speed:550 km/h (340 mph, 300 kn) at 7,000 m (23,000 ft) (max. cruise)
  • Range:1,800 km (1,100 mi, 970 nmi)
  • Service ceiling:8,000 m (26,000 ft)
  • Rate of climb:8.00 m/s (1,575 ft/min)
Cockpit of a Yak-40

See al so

Related development

Aircraft of comparable role, configuration, and era

Related lists

References

Bibliography

External links

Wikimedia Commons has media related to Yakovlev Yak-40.
Последняя правка сделана 2021-06-22 09:38:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте