Тип | Sociedad Anonima |
---|---|
Торговая марка | BMAD : IAG. LSE : IAG. Компонент FTSE 100 |
ISIN | ES0177542018 |
Промышленность | Авиация |
Предшественник | British Airways и Iberia |
Основана | 21 января 2011 г. ; 9 лет назад (21 января 2011 г.) |
Штаб-квартира | |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Антонио Васкес Ромеро. (председатель). Луис Гальего. (генеральный директор) |
Услуги |
|
Выручка | 25,506 млрд евро (2019) |
Операционная прибыль | 3,285 млрд евро (2019) |
Чистая прибыль | 1,715 млрд евро (2019) |
Количество сотрудников | 64 734 (2018) |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | www.iairgroup.com |
International Consolidated Airlines Group SA, обычно сокращенно до IAG, является англо-испанской международной авиакомпанией холдинговой компанией с зарегистрированным офисом в Мадриде, Испания, и его оперативный штаб в Лондоне, Англия nd. Он был образован в январе 2011 года после соглашения о слиянии между British Airways и Iberia, авиаперевозчиками из Великобритании и Испания соответственно, когда British Airways и Iberia стали на 100% дочерними компаниями IAG. Поскольку British Airways была более крупной компанией, ее акционерам было передано 55% акций новой объединенной компании.
С момента своего создания IAG расширила свой портфель операций и брендов за счет покупки других авиакомпаний - BMI (2011), Vueling (2012), Aer Lingus (2015) и Air Europa (завершение ожидается в 2020 году). Группе также принадлежит бренд Level и программа поощрений IAG Avios.
Компания котируется на Лондонской фондовой бирже и Мадридской фондовой бирже. Он является составной частью индекса FTSE 100 и индекса IBEX 35.
British Airways и Iberia подписали предварительное соглашение о слиянии в ноябре 2009 года. В апреле 2010 года British Airways и Iberia подписали полное соглашение о слиянии с предполагаемой датой завершения в конце 2010 года при условии получения необходимых разрешений регулирующих органов. Слияние компаний British Airways и Iberia было завершено 21 января 2011 года, а акции новой холдинговой компании IAG начали торговаться в Лондоне и Мадриде 24 января.
6 октября 2011 года IAG создала Iberia Express., новая бюджетная авиакомпания, выполняющая рейсы на короткие и средние расстояния из мадридского хаба IAG и обеспечивающая трансфер на дальнемагистральную сеть Iberia. Iberia Express начала свою деятельность 25 марта 2012 года.
4 ноября 2011 года IAG в принципе согласилась приобрести British Midland International (BMI) от Lufthansa в рамках сделки, которая увеличит долю IAG мест в аэропорту Хитроу с 45% до 54%. 22 декабря 2011 года IAG подписала обязательную сделку с Lufthansa о приобретении BMI за 172,5 миллиона фунтов стерлингов. 30 марта 2012 года покупка была одобрена при условии, что объединенная группа избавится от 12 дневных слотов и арендует два дневных слота в аэропорту Хитроу. Приобретение было завершено 20 апреля 2012 года, и парк и маршруты BMI были интегрированы в график British Airways на протяжении 2012 года.
Вкл. 8 ноября 2012 года IAG сделала денежное предложение на покупку Vueling, испанской бюджетной авиакомпании, базирующейся в Барселоне. Стоимость предложения составляла 7 евро за обыкновенную акцию Vueling, а общая стоимость приобретения должна была составить 113 млн евро. Он финансировался из внутренних ресурсов IAG. Заявленные общие активы Vueling на 30 сентября 2012 года составляли 805 миллионов евро, а за девять месяцев до 30 сентября 2012 года компания получила прибыль до налогообложения в размере 59 миллионов евро. Повышенное предложение в размере 9,25 евро было принято правлением Vueling 9 апреля 2013 г. и получено одобрение мажоритарного акционера 23 апреля 2013 г. IAG взяла под свой контроль Vueling 26 апреля 2013 г.
В декабре 2012 г. IAG завершила слияние грузовых операций British Airways, BMI и Iberia в единое подразделение, IAG Cargo.
В январе 2015 года IAG сделала ставку в размере 1,36 евро. миллиард за Aer Lingus. Ожидалось, что это будет принято после отклонения двух предыдущих заявок. В мае 2015 года правительство Ирландии согласилось продать свою долю в Aer Lingus IAG, как и правление Aer Lingus в конце января 2015 года. 18 августа 2015 года поглощение стало необратимым.
В марте 2017 года было объявлено, что новая бюджетная авиакомпания дальнего следования под названием LEVEL должна начать работу из Барселоны в июне 2017 года.
29 декабря В 2017 году было объявлено, что IAG приобрела основные части несуществующей австрийской туристической авиакомпании Niki, включая 15 самолетов Airbus A321 и права на перевозки в Дюссельдорфе, Мюнхене, Вена, Цюрих и Пальма-де-Майорка. Планируется создание новой австрийской дочерней компании Vueling вместо Niki.
В апреле 2018 г. сообщалось что IAG рассматривала возможность поглощения Norwegian, низкобюджетного конкурента группы, однако к началу 2019 года IAG полностью избавилась от своей доли в Norwegian.
В июне 2019 года IAG подписала письмо о намерении приобрести 200 самолетов Boeing 737 MAX, хотя на момент подписания 737 MAX все еще находился на земле во всем мире после двух смертельных катастроф, вероятно, вызванных конструкцией самолета Система MCAS. Авиационные аналитики подвергли сомнению лидерство IAG в размещении такого заказа, когда конструкция 737 MAX все еще находится в стадии исправления. Генеральный директор IAG Вилли Уолш пожал плечами о неопределенном будущем самолета. «Мы сотрудничаем с брендом Boeing», - сказал он. «Это бренд, с которым я веду бизнес. Это бренд, с которым я работал много лет. И это бренд, которому я доверяю».
На авиасалоне в Париже 2019 IAG также согласился приобрести 14 самолетов Airbus A321XLR, 8 для доставки Iberia и 6 для Aer Lingus, с опциями для еще 14 самолетов.
В ноябре 2019 года IAG объявила, что планирует приобрести Air Europa у Globalia за 1 миллиард евро. Ожидается, что сделка, финансируемая за счет внешнего долга, будет завершена во второй половине 2020 года при условии утверждения регулирующими органами.
IAG зарегистрирован как Sociedad Anónima в Испании, где правление компании собрания проводятся, и он находится в Испании для налоговых целей. IAG имеет первичный листинг на Лондонской фондовой бирже и входит в состав FTSE 100 с 24 января 2011 года. Он имеет вторичные листинги на Madrid, Barcelona, Фондовые биржи Бильбао и Валенсии, а также является составной частью индекса IBEX 35 с 1 апреля 2011 года.
Qatar Airways является миноритарным акционером IAG, впервые инвестировавшим в 2015 году, купив 9,99 % компании. С тех пор Катар неуклонно увеличивал свой пакет акций, и по состоянию на февраль 2020 года ему принадлежало 25,1% акций.
Операционная штаб-квартира IAG, которая контролирует управление как своими британскими, так и испанскими дочерними компаниями, находится в Waterside здание в Хармондсворт, Большой Лондон.
Структура основных операционных компаний:
Члены | Аффилированные лица | Не связанные с IAG члены |
---|---|---|
Aer Lingus | Н / Д | Aer Lingus Regional (обслуживается Stobart Air) |
British Airways | BA CityFlyer | Comair (11,5% акций). SUN-AIR (франшиза) |
Iberia | Iberia Express | Air Nostrum (франшиза, торгуется как Iberia Regional) |
Уровень | Н / П | Н / П |
Vueling | Н / П | Н / П |
Другие дочерние компании | ||
|
, включая Level France и Level Aust риа.
Ключевые тенденции для International Airlines Group за последние годы показаны ниже (по состоянию на 31 декабря):
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Финансовые тенденции группы | |||||||||
Оборот (млн евро) | 16,339 | 18,117 | 18,675 | 20170 | 20,350 | 22,567 | 22,972 | 24,406 | 25,506 |
Прибыль до налогообложения (млн евро) | 527 | -997 | 227 | 828 | 1,801 | 2,362 | 2,493 | 3,487 | 2,275 |
Чистая прибыль (млн евро) | 485 | −923 | 147 | 1003 | 1516 | 1,952 | 2,009 | 2,897 | 1,715 |
Базовый EPS (евроценты) | 31,1 | -51,0 | 6,6 | 48,2 | 73,5 | 93,0 | 95,8 | 142,7 | 86.4 |
Групповой рабочий тр. концы | |||||||||
Количество пассажиров (м) | 51,7 | 54,6 | 67,2 | 77,3 | 88,3 | 100,7 | 104,8 | 112,9 | 118,3 |
Перевезено грузов (000 тонн) | 661 | 680 | 701 | 702 | 682 | ||||
Количество самолетов (в эксплуатации) (на конец года) | 529 | 548 | 546 | 573 | 598 | ||||
Примечания / источники |
В 2012 году сообщалось, что прибыль British Airways была сведена на нет убытками Iberia., и что испанская авиакомпания борется за свое выживание. К 2013 году Iberia потеряла миллиард евро, и ему потребовался IAG CEO Вилли Уолш для защиты слияния IAG. После дальнейших убытков баланс IAG оказался в глубоком дефиците, поскольку Iberia боролась с конкуренцией с низкими издержками и рецессией, и Уолш признал, что British Airways, возможно, следовало бы отложить слияние, сказав: «Если бы я знал, что экономика Испании будет ухудшаться. в таком масштабе, возможно, мы отложили принятие решения, но в конечном итоге я считаю, что слияние - это правильный шаг ». С 2014 года Iberia вернулась к прибыльности, показав, что прогнозы Уолша оправдались.
British Airways, Iberia, Aer Lingus, Vueling и LEVEL работают под их отдельные торговые марки.
Для получения подробной информации о текущих самолетах, эксплуатируемых группой, см. подробную информацию о парке каждой из основных операционных дочерних компаний - Iberia, British Airways, Aer Lingus и Vueling. В целом компания обслуживает около 200 направлений.
IAG управляет Avios программой для часто летающих пассажиров, которая была создана в результате слияния Программы Air Miles, BA Miles и Iberia Plus Points с 16 ноября 2011 года. Баллы Avios являются валютой для часто летающих пассажиров для Aer Lingus, British Airways <207.>, Iberia и LEVEL, а также могут использоваться для путешествий в рамках альянса Oneworld, включая Vueling, LATAM, Finnair и т. Д. Реструктуризация в 2015 г. означало, что все партнерские программы лояльности IAG, в которых используются Avios, включая программу вознаграждений Avios Travel, British Airways Executive Club и Iberia Plus, были переданы Avios Group, дочерней компании IAG.
В июле 2018 года было объявлено, что Avios.com закроется для членов Executive Club British Airways, и все баллы будут автоматически переведены в British Airways.