Аэропорт Сантьяго - Росалия-де-Кастро. Аэропорт Сантьяго - Росалия-де-Кастро. Аэропорт Сантьяго - Росалия де Кастро | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||
Владелец | ENAIRE | ||||||||||
Оператор | Aena | ||||||||||
Обслуживает | Сантьяго, Галисию, Испания | ||||||||||
Местоположение | Сантьяго-де- Компостела | ||||||||||
Фокус-город для | |||||||||||
Построен | 1932 | ||||||||||
Высота AMSL | 1,213 футов / 370 м | ||||||||||
Координаты | 42 ° 53'47 ″ N 08 ° 24'55 ″ W / 42,89639 ° N 8,41528 ° W / 42,89639; -8,41528 Координаты : 42 ° 53'47 ″ N 08 ° 24'55 ″ W / 42,89639 ° N 8,41528 ° W / 42,89639; -8.41528 | ||||||||||
Веб-сайт | www.aena-aeropuertos.es / santiago / en | ||||||||||
Карта | |||||||||||
SCQ Местоположение в Галисии Показать карта Галисии SCQ SCQ (Испания) Показать карту Испании | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||
|
Аэропорт Сантьяго – Росалия де Кастро (Галисийский : аэропорт Сантьяго-Росалия-де-Кастро, испанский : аэропорт Сантьяго-Росалия-де-Кастро) (IATA : SCQ, ICAO : LEST ), ранее называвшийся аэропортом Лаваколла, также известный как аэропорт Сантьяго-де-Компостела, является международным аэропортом, обслуживающим автономное сообщество и исторический регион из Галиции в Испании. Это 2-й по загруженности аэропорт в северной Испании после аэропорта Бильбао. С 12 марта 2020 года он был назван в честь галичанина романтика писателя и поэтессы, Розалии де Кастро.
Аэропорт расположен в приходе Лаваколла, в 12 км от Сантьяго-де-Компостела, и в 2019 году обслужил 2903427 пассажиров. Это главный город из Vueling на северо-западе Пиренейского полуострова и Райанэйр единственный город в Северной Испании. Маршрут христианского паломничества маршрута Камино де Сантьяго пролегает недалеко от аэропорта.
Аэропорт был построен группой энтузиастов авиации в октябре 1932 года, и через два месяца были выбраны директора, чтобы выбрать, где будет построен аэропорт. В 1935 году начались строительные работы в аэропорту, где через два года, 27 сентября 1937 года, состоялся первый регулярный рейс из Сантьяго-де-Компостела. После Гражданской войны в Испании политические заключенные (которые содержались в концентрационном лагере Лаваколла) были вынуждены работать на строительстве аэропорта.
В 1969 году в аэропорту был построен новый терминал. С момента открытия у него было несколько расширений. Он закрылся в 2011 году после того, как в аэропорту был построен новый терминал. В 1981 году был построен грузовой терминал, что дало возможность аэропорту принимать грузовые рейсы. В течение 1990-х годов аэропорт имел беспосадочные рейсы в Южную Америку под управлением Viasa.
13 октября 2011 года в аэропорту открылся новый пассажирский терминал, заменивший старый терминал, открытый в 1969 году. и реконструирован в 1993 году.
В настоящее время в аэропорту есть один действующий терминал. Старый терминал аэропорта Сантьяго-де-Компостела открылся в 1969 году и часто расширялся. Старый терминал был закрыт в ночь на 13 октября 2011 года, когда операции были переведены на новый терминал.
Новый терминал в аэропорту Сантьяго-де-Компостела официально открылся 13 октября 2011 года, и на следующий день туда были переведены пассажирские перевозки. Он примыкает к старому терминалу и занимает площадь 74 000 кв. Он имеет 22 стойки регистрации, 3 контрольно-пропускных пункта, 4 багажных карусели и 13 выходов на посадку, 5 из которых имеют воздушные мосты. Багажный зал разделен на две зоны: одну для рейсов Шенген и одну для нешенгенских рейсов. Он может обслуживать до 4 миллионов пассажиров в год. В будущем терминал будет расширен. Это включает добавление еще пяти воздушных мостов к пяти из текущих выходов, а также еще трех багажных каруселей и расширенной торговой зоны.
В начале 2000-х годов количество пассажиров в аэропорту значительно увеличилось с 1,24 миллиона в 2002 году до пика в 2,46 миллиона в 2011 году. Из-за финансового кризиса в Испании это число снизилось до 2,1 миллиона в 2014 году. Грузовые перевозки значительно сократились за последний десять лет. Восстановление экономики Испании в середине 2010-х годов и подъем Сантьяго-де-Компостела в качестве международного пункта назначения снова увеличивают количество пассажиров, впервые в 2016 году превысив отметку в 2,50 миллиона человек.
Обновлено: 15 января 2019 г. |
Обработано пассажиров | Изменение в% пассажиров | Движение самолетов | % Изменения воздушных судов | фрахт (тонны) | изменение фрахта | |
---|---|---|---|---|---|---|
2000 | 1,332,893 | - | 19,660 | - | 6,773 | - |
2001 | 1,281,334 | 3,86% | 19,084 | 2,92% | 6,228 | 8,04% |
2002 | 1,240,730 | 3,16% | 17.362 | 9.02% | 5,716 | 8,22% |
2003 | 1,381,826 | 11,37% | 18,454 | 6,28% | 5,318 | 6,96% |
2004 | 1 580,675 | 14,39% | 21,593 | 17.00% | 4,938 | 7,14 % |
2005 | 1,843,118 | 16.60% | 25,693 | 18.98% | 3,80 5 | 22,94% |
2006 | 1,994,519 | 8,21% | 24,719 | 3,79% | 2,587 | 32,01% |
2007 | 2,050,172 | 2.79% | 24,643 | 0.30% | 2,749 | 6,26% |
2008 | 1,917,466 | 6,47% | 21,945 | 10,94% | 2,418 | 12,04% |
2009 | 1,944068 | 1,38% | 20,166 | 8,10% | 1,988 | 17,78% |
2010 | 2,172,869 | 11.76% | 21,252 | 5.38% | 1,964 | 1,20% |
2011 | 2,464,330 | 13,41% | 22,322 | 5,03% | 1,787 | 9,01% |
2012 | 2,194,611 | 10.94% | 19,511 | 12,59% | 1,815 | 1,56% |
2013 | 2,073,055 | 5,53% | 18,688 | 4,21% | 1,929 | 6,28% |
2014 | 2,083,873 | 0,52% | 19,431 | 3,97% | 2,095 | 8,60% |
2015 | 2,296,248 | 10,20% | 20,540 | 5,70% | 2,311 | 10,10% |
2016 | 2,510,740 | 9,30% | 21,227 | 3.60% | 2,9 36 | 27,04% |
2017 | 2644925 | 5.34% | 21,520 | 1.38% | 2693 | 8,28% |
2018 | 2,724,750 | 3.01% | 21,839 | 1.50% | 3,019 | 12,10% |
2019 | 2,903,427 | 6,56% | 22,396 | 2,55% | 3,201 | 6,02% |
2019 Пассажиры | 2020 Пассажиры | Изменение в% пассажиров | |
---|---|---|---|
январь | 178,769 | 179,454 | 0,4% |
февраль | 165,186 | 175,669 | 6,3 % |
март | 211,525 | 77,934 | 63,2% |
апрель | 253,393 | 829 | 99,7% |
Май | 263,221 | 139 | 99,9% |
июнь | 277,933 | 10,750 | 96,1% |
июль | 302,074 | 86,177 | 71,5% |
август | 295,425 | 147 639 | 50,1% |
сентябрь | 281 431 | 94,965 | 66,3% |
октябрь | 263,999 | - | - |
ноябрь | 201,069 | - | - |
декабрь | 209,402 | - | - |
Рейтинг | Город | Пассажиры | Изменение в%. 2018/19 | Перевозчики |
---|---|---|---|---|
1 | Мадрид | 721,798 | 7,1% | Иберия, Иберия Экспресс, Ryanair |
2 | Барселона | 427,442 | 1,44% | Ryanair, Vueling |
3 | Пальма-де-Майорка | 152,730 | 3,49% | Air Europa, Iberia Regional, Ryanair, Vueling |
4 | Аликанте | 147.807 | 20,88% | Ryanair, Vueling |
5 | Málaga | 136,751 | 18,32% | Ryanair, Vueling |
6 | Тенерифе (Южный) | 121,292 | 36,71% | Air Europa, Ryanair |
7 | Гран-Канария | 111,508 | 20,44% | Air Europa, Iberia Regional, Ryanair |
8 | Valencia | 95,725 | 1,42% | Ryanair |
9 | Лансароте | 88,557 | 17,27% | Air Europa, Ryanair, Vueling |
10 | Севилья | 86.336 | 14,12% | Ryanair |
.
Ранг | Город | Пассажиры | Изменение в%. 2017/18 | Перевозчики |
---|---|---|---|---|
1 | Лондон Станстед | 114,741 | 48,93% | Ryanair |
2 | Женева | 91,695 | 6,99% | easyJet Switzerland |
3 | Дублин | 54,888 | 24,68% | Aer Lingus |
4 | Париж (Шарль де Голль) | 54,169 | 1,48% | Vueling |
5 | Франкфурт | 48,758 | 18,79% | Lufthansa |
6 | Милан (Бергамо) | 47,164 | 2,88% | Ryanair |
7 | Базель | 43,308 | 2,69% | easyJet Switzerland |
7 | Франкфурт (Хан) | 36,588 | 13,62% | Ryanair |
8 | Цюрих | 35,128 | 11,08% | Швейцария, Vueling |
10 | Амстердам | 28,897 | 0,56% | Vueling |
.
Рейтинг | Страна | Пассажиры | Изменение в%. 2018/19 | Регулярные перевозчики |
---|---|---|---|---|
1 | Испания | 2.236.916 | 8.09% | Air Europa, Iberia, Iberia Express, Iberia Regional, Ryanair, Vueling |
2 | Switzerland | 170.139 | 6,83% | easyJet Switzerland, Швейцария, Vueling |
3 | Великобритания | 138,756 | 22,5% | easyJet, Ryanair |
4 | Италия | 92,269 | 7,89% | Ryanair, Vueling |
5 | Германия | 86,532 | 15,43% | Lufthansa, Ryanair |
6 | Ирландия | 55,049 | 25,04% | Aer Lingus |
7 | Франция | 54,499 | 1,2% | Vueling |
8 | Нидерланды | 28,907 | 0,6% | Vueling |
9 | Бельгия | 17,996 | 6,82% | Vueling |
10 | Мальта | 5.986 | - | Ryanair |
.
Рейтинг | Перевозчики | Пассажиры | % изменения. 2018/19 |
---|---|---|---|
1 | Ryanair | 1.239.243 | 11.61% |
2 | Vueling | 682.463 | 13.21% |
3 | Iberia Express | 481.184 | 7,3% |
4 | easyJet Switzerland | 134,972 | 5,65% |
5 | Air Europa | 100,428 | 7,04% |
6 | Iberia Regional | 64,941 | 23,08% |
7 | A er Lingus | 54,700 | 24,87% |
8 | Lufthansa | 49,523 | 15,19% |
9 | easyJet | 40,240 | 26,15% |
10 | Swiss International Air Lines | 17,763 | 26,29% |
Аэропорт связан с Сантьяго-де-Компостела (13 км) по Autovía A -54. Эта автомагистраль в настоящее время расширяется до Луго (94,5 км), где она соединится с Autovía A-6, обеспечивая бесплатный доступ к автомагистрали с остальной частью Испании; и до французской границы через Autovía A-8, которая пересекается с Autovía A-6 рядом с Lugo. Рядом Autopista AP-9 соединяет аэропорт напрямую с Ла-Корунья (66 км), Феррол (88 км), Понтеведра (75 км), Виго (100 км) и граница с Португалией. До Оренсе (116 км) можно добраться по Autopista AP-53, которая соединяется с Autopista AP-9.
. В аэропорту есть несколько крупных компаний по аренде автомобилей. В новом здании аэровокзала аэропорта имеется более 5000 мест для краткосрочной и долгосрочной крытой парковки. Кроме того, вокруг аэропорта есть несколько недорогих долгосрочных частных парковок.
Городские автобусы, которыми управляет Empresa Freire каждые 30 минут, соединяют аэропорт с центром Сантьяго-де-Компостела, а также с автобусным и железнодорожным вокзалами в городе. Со станции в Сантьяго-де-Компостела частные автобусные операторы несколько раз в день отправляют прямые рейсы в большинство городов Галисии, включая Ла-Корунья, Феррол, Луго, Оренсе, Понтеведра и Виго, а также услуги междугородной связи с остальной частью Испании и международные услуги. Кроме того, три региональных службы связывают аэропорт напрямую с Ла-Корунья, с Луго, включая несколько остановок на French Way на Camino de Santiago., и в прибрежную зону Марина (где находится пляж Ас-Катедрайс ) в провинции Луго.
. нет железнодорожных путей в аэропорту. Однако вокзал в Сантьяго-де-Компостела, расположенный в 12 км. от отеля, каждые 30 минут ходит городской автобус. Есть комбинированные билеты на поезд + автобус в аэропорт и из аэропорта. Железнодорожный вокзал в Сантьяго-де-Компостела имеет средние и междугородние высокоскоростные перевозки Alvia и AVE в большинство городов Галисии, включая Ла-Корунья, Феррол, Оренсе, Понтеведра, Вилагарсия и Виго ; и далее в Мадрид Чамартин и остальную часть Испании.
Камино де Сантьяго проходит рядом с взлетно-посадочной полосой аэропорта. Это самый загруженный и последний путь на Камино-де-Сантьяго, который проходит через знаменитый Монте-ду-Гозо. Есть специальные дорожки для пешеходов и байкеров в сторону города. Пешая прогулка от взлетно-посадочной полосы до Собора оценивается в 10,90 км.
СМИ, связанные с аэропортом Сантьяго-де-Компостела на Wikimedia Commons