Аэропорт Франкфурт-Хан. Flughafen Frankfurt-Hahn | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||
Оператор | Flughafen Frankfurt-Hahn GmbH | ||||||||||
Обслуживает | Рейнланд-Пфальц | ||||||||||
Местоположение | Лаутценхаузен, Германия | ||||||||||
Фокус-город для | Ryanair | ||||||||||
Высота AMSL | 1,649 футов / 503 м | ||||||||||
Координаты | 49 ° 56'54 ″ N 007 ° 15'51 ″ E / 49,94833 ° N 7,26417 ° E / 49,94833; 7.26417 Координаты : 49 ° 56'54 ″ N 007 ° 15'51 ″ E / 49,94833 ° N 7,26417 ° E / 49,94833; 7.26417 | ||||||||||
Веб-сайт | hahn-airport.de | ||||||||||
Карта | |||||||||||
HHN Расположение аэропорта в земле Рейнланд-Пфальц Показать карту земли Рейнланд-Пфальц HHN HHN (Германия) Показать карту Германии HHN HHN (Европа) Показать карту Европы | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Франкфурт-Хан (Немецкий: Flughafen Frankfurt-Hahn, IATA : HHN, ICAO : EDFH ) - это международный аэропорт в муниципалитете Хан, Рейнланд-Пфальц, Германия.
Аэропорт находится в 10 км (6,2 мили) от города Кирхберг и в 20 км (12 миль) от Зиммерна и Трабен-Трарбах. Аэропорт находится на равном расстоянии между Франкфуртом и Люксембургом - примерно 120 км (75 миль) до каждого города по дороге. Ближайшие крупные города: Кобленц примерно в 70 км (43 мили) и Майнц примерно в 90 км (56 миль). В 2019 году аэропорт обслужил 1,4 миллиона пассажиров по сравнению с 2,60 миллиона в 2016 году. Аэропорт Франкфурт-Хан взимает со своих авиакомпаний менее аэропорта Франкфурта. Единственными авиакомпаниями, которые осуществляют коммерческие пассажирские перевозки в / из аэропорта, являются Ryanair и Wizzair, которые являются бюджетными перевозчиками. Это также известный грузовой аэропорт благодаря своему расположению и круглосуточной лицензии на эксплуатацию. Его грузооборот составил 156 000 тонн в 2019 году.
Аэропорт на 82,5% принадлежит HNA Group, компании из списка Fortune Global 500, расположенной в Китае, и 17,5%. % принадлежит земле Гессен. Аэропорт не является прибыльным, и Европейская комиссия согласилась разрешить Рейнланд-Пфальц покрыть до 25,3 миллиона евро убытков в период с 2017 по 2021 год, пока HNA занимается модернизацией аэропорта.
Во время холодной войны, когда было возможно вторжение в Западную Германию, авиабаза Хан была передовой авиабазой и базой для 50-го тактического истребительного авиационного крыла ВВС США (ныне 50-е космическое крыло ), в различных обозначениях, как часть ВВС США в Европе (USAFE). Это была одна из нескольких баз USAFE в Германии в пределах 100 километров (62 миль) друг от друга, включая Цвайбрюккен, авиабазу Рамштайн, Зембах, Битбург. Авиабаза, Авиабаза Спангдалем и Авиабаза Рейн-Майн. Эти авиабазы были удобно расположены для доступа ко всем пунктам в Европе и США. На авиабазе Хан находилось более 13000 человек и три эскадрильи тактических истребителей F-16. По окончании «холодной войны» у США остались огромные избыточные мощности дорогих аэродромов в Европе.
В результате эскадрильи на базе были дезактивированы: 496-я тактическая истребительная эскадрилья была дезактивирована 15 мая 1991 года, 313-я тактическая истребительная эскадрилья была дезактивирована на 1 июля 1991 года, а 10-я эскадрилья тактических истребителей была дезактивирована 30 сентября 1991 года. 50-й тактический истребительный авиаполк был дезактивирован 30 сентября 1991 года, а затем активирован как 50-е космическое крыло в Falcon Авиабаза ВВС (ныне База ВВС Шривер ) в Колорадо 30 января 1992 года. Деактивация оказала значительное влияние на местную экономику.
Большая часть авиабазы Хан была возвращен гражданским властям Германии 30 сентября 1993 года, хотя USAFE сохранил небольшую часть в качестве места радиосвязи до своего окончательного возвращения немецким властям в 2012 году. Он до сих пор часто используется для военных чартеров, эксплуатируемых, среди прочего, Atlas Air, Delta Air Lines и United Airlines.
Правительство Германии решило превратить авиабазу Хан в гражданский il с целью сокращения трафика до международного аэропорта Франкфурта. Одним из основных инвесторов в развитие аэропорта был Fraport AG, оператор международного аэропорта Франкфурта, который получил 65% доли в аэропорту.
В 1996 году профессорско-преподавательский состав и полицейское училище государственной полиции Рейнланд-Пфальц были объединены в новом объединенном здании, расположенном в бывшем жилом районе авиабазы.
В 2001 году Ryanair начала полеты в аэропорт, используя его в качестве второй базы для своих операций в Европе. По просьбе Ryanair название аэропорта было официально изменено с Hahn Airport на Frankfurt-Hahn Airport. Lufthansa начала судебное разбирательство против Ryanair в 2002 году, утверждая, что использование слова «Франкфурт» в названии является ложной рекламой. Ryanair было разрешено сохранить название, но была вынуждена пояснить в своей рекламе, что аэропорт фактически находится в 120 километрах (75 милях) по дороге от Франкфурта.
В 2003 г. аэропорт сообщил об убытках в размере 17 миллионов евро по сравнению с 20 миллионами евро в 2002 году.
В 2007 году Etihad Cargo перевела свои грузовые перевозки из международного аэропорта Франкфурта в аэропорт Франкфурт-Хан.
Начиная с 1 января 2009 года Fraport продал свою 65% долю в аэропорту правительству земли Рейнланд-Пфальц за символическую цену в 1 евро. Аэропорт терял деньги, и Фрапорт не хотел продолжать финансировать убытки. В результате сделки доля государства увеличилась до 82,5%. Также в 2009 году грузовой рейс, вылетевший из Хана на самолете Антонов 225, установил мировой рекорд по самому тяжелому единичному авиационному грузу, генератору мощностью 189,98 метрических тонн для электростанции на ископаемом топливе в Армении.
В 2013 году Etihad Cargo, крупный заказчик аэропорта, объявил о переносе своих грузовых операций из Хана в аэропорт Франкфурта.
В январе В 2014 году аэропорт объявил, что у него накопились долги в размере 125 миллионов евро, в то время как пассажирские и грузовые перевозки сокращаются. В том же году правительство пообещало аэропорту 80 миллионов евро, чтобы избежать банкротства. В феврале 2014 года сотрудники службы безопасности аэропорта начали забастовку. Летом 2014 года Ryanair сократила пропускную способность на нескольких маршрутах и удалила 3 из 9 самолетов, базирующихся в аэропорту.
В марте 2015 года Yangtze River Express, крупнейший заказчик грузовых перевозок аэропорт с 4 направлениями грузовых перевозок, на который приходится 50 000 из 130 000 тонн годового объема аэропорта, объявил о прекращении грузовых операций в аэропорту Франкфурт-Хан в пользу аэропорта Мюнхена. Несколькими месяцами ранее Qatar Airways и Аэрофлот также прекратили грузовые перевозки в аэропорту.
В июне 2016 года грузовая дочерняя компания Air France-KLM объявил, что закроет пункт перегрузки грузов в аэропорту, который использовался для сбора грузов и их перевозки грузовиком в Париж. В августе 2016 года RAF-Avia из Латвии объявила о размещении в аэропорту двух самолетов для выполнения специальных чартерных рейсов. Также в июне 2016 года правительство Рейнланд-Пфальц объявило о продаже своей 82,5% доли в аэропорту Shanghai Yiqian Trading Company. Однако сделка развалилась через месяц после того, как покупатель не получил одобрения на оплату.
В 2017 году Suparna, ранее известная как Yangtze River Express, начала эксплуатировать 747-400F в аэропорту и AirBridgeCargo и Etihad также расширили грузовые перевозки. В августе 2017 г. HNA Group, компания Fortune Global 500, базирующаяся в Китае, приобрела 82,5% акций аэропорта, принадлежащих правительству Рейнланд-Пфальц, за 15,1 миллиона евро. В связи с приобретением Европейская комиссия согласилась покрыть убытки в размере до 25,3 миллиона евро в период с 2017 по 2021 год, пока HNA проводит ремонтные работы в аэропорту.
В феврале 2018 года Ryanair объявила о переносе части своих операций из Хана в аэропорт Франкфурта, где она открыла базу в 2017 году. Один из пяти самолетов был переведен в аэропорт Франкфурта, а четыре маршрута были сокращены в Франкфурт-Хан.. Год спустя Ryanair объявила о дальнейших значительных сокращениях с сокращением всего до 16 маршрутов - с более чем 40 в предыдущие годы - на зимний сезон 2019/2020 гг.
В июле 2020 года Ryanair объявила планирует закрыть свою базу в Хане к ноябрю 2020 года после спора между профсоюзами. Хан был второй базой Ryanair в континентальной Европе, открытой в 2002 году. Однако по состоянию на сентябрь 2020 года окончательного решения принято не было.
Аэропорт состоит из двух пассажирских терминалов и одного грузового терминала. Пассажирские терминалы, обозначенные A и B, включают магазины и рестораны, включая McDonald's. На перроне есть 11 стендов для самолетов среднего размера, таких как Boeing 737, до которых можно добраться пешком. На грузовом перроне есть 3 стойки для крупных самолетов, таких как Boeing 747-8F.
Франкфурт-Хан имеет длинную взлетно-посадочную полосу длиной 3800 метров (12 467 футов) в направлении на 21 марта.. Это в сочетании с большим фартуком позволяет ему управлять некоторыми из самых больших самолетов в мире, такими как Ан-124 или Boeing Dreamlifter. В то время как Антонов является частым гостем, Dreamlifter приземлился в аэропорту только дважды, оба раза в 2010 году. Он имеет систему посадки по приборам, доступную для обеих сторон, а взлетно-посадочная полоса 21 имеет категорию 3 ; Условия плохой видимости - частая проблема в аэропорту, особенно осенью и зимой.
Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Хан:
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Air Serbia | Ниш |
Райанэйр | Баня-Лука, Бари, Комизо, Фес, Керри, Киев-Борисполь, Ламеция-Терме, Марракеш, Надор, Неаполь, Палермо, Пескара, Рига (начинается 30 марта 2021 года), Рим – Чампино, Салоники, Тревизо, Вильнюс. Сезонно: Альгеро, Кальяри, Кефалония, Ханья, Ибица, Малага, Пальма-де-Майорка, Понта-Делгада, Пула, Реус, Риека, Тенерифе - Юг |
Wizz Air | Белград, Клуж-Напока, Сибиу, Скопье, София, Тирана, Тузла, Варна |
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Silk Way Airlines | Баку |
Sky Gates Airlines | Москва - Шереметьево, Новосибирск |
Suparna Airlines | Уси, Сиань |
Аэропорт также используется другими грузовыми перевозчиками на неправильная основа, e. грамм. для специальных чартеров или военных операций.
Пассажиры | |
---|---|
2004 | 2,751,585 |
2005 | 3,076,823 |
2006 | 3,704,633 |
2007 | 4,014,898 |
2008 | 3,940,159 |
2009 | 3,793,710 |
2010 | 3,493,451 |
2011 | 2,894,109 |
2012 | 2,790,961 |
2013 | 2,667,402 |
2014 | 2,447,140 |
2015 | 2,667,000 |
2016 | 2,609,156 |
2017 | 2472198 |
2018 | 2092868 |
2019 | 1496362 |
Хан обслуживается несколькими, в основном частными, операторами автобусов, регулярные рейсы в Франкфурт-на-Майне (105 минут через аэропорт Франкфурта, Терминал 2), Кельн (135 минут), Люксембург ( 105 минут) и в нескольких других городах Западной Германии и региона.
В аэропорту нет железнодорожной станции. Ближайшая железнодорожная станция находится в Трабен-Трарбах (20 километров по дороге, 10 километров по прямой ), конечная остановка Пюндерих-Трабен-Трарбах. Ближайшие железнодорожные станции дальнего следования: Буллай (15 км к северо-западу, на линии Кобленц – Трир– Саарбрюккен ) и Идар-Оберштайн (26 км к югу.) на линии Майнц - Бад-Кройцнах - Саарбрюккен. Частые автобусы также ходят до центрального железнодорожного вокзала близлежащих городов, ближайшим из которых является Майнц (70 минут, 60 км или 37 миль к востоку) и Кобленц (65 минут, 50 км. к северо-востоку). Аэропорт Франкфурт-Хан находится почти на одинаковом расстоянии от Франкфурта и Люксембурга.
Ближайшие автобаны находятся примерно в 40 километрах (25 миль) к западу (A1 ) или восток (A 61). Парковка и прокат автомобилей доступны в аэропорту.
СМИ, связанные с аэропортом Франкфурт-Хан на Wikimedia Commons
.