Аэропорт Тенерифе Северный-Сьюдад-де-ла-Лагуна. Аэропорт Тенерифе-Северный-Сьюдад-де-ла-Лагуна | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||||
Тип аэропорта | Публичный | ||||||||||||
Владелец | ENAIRE | ||||||||||||
Оператор | Aena | ||||||||||||
Обслуживает | Санта-Крус-де-Тенерифе, Тенерифе | ||||||||||||
Местоположение | Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна | ||||||||||||
Высота AMSL | 633 м / 2077 футов | ||||||||||||
Координаты | 28 ° 28′58 ″ N 016 ° 20′30 ″ W / 28,48278 ° N 16,34167 ° Вт / 28,48278; -16,34167 Координаты : 28 ° 28'58 ″ N 016 ° 20'30 ″ W / 28,48278 ° N 16,34167 ° W / 28,48278; -16.34167 | ||||||||||||
Веб-сайт | aena-aeropuertos.es | ||||||||||||
Карта | |||||||||||||
TFN Расположение аэропорта на Канарских островах | |||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||
| |||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||
| |||||||||||||
Источник: Статистические данные AENA [1pting. Испанский AIP в ЕВРОКОНТРОЛЬ |
Тенерифе Северный - Аэропорт Сьюдад-де-Ла-Лагуна (IATA : TFN, ICAO : GCXO ), ранее аэропорт Лос-Родеос, является меньший из двух международных аэропортов на острове Тенерифе, Испания. Он расположен в Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна, в 11 км (6,8 миль) по дороге. из Санта-Крус и на высоте 633 метра (2077 футов). В 2012 году он обслужил 3 717 944 пассажира. Вместе с Тенерифом Южный аэропорт, на острове самый высокий пассажиропоток на всех Канарских островах, с 12 248 673 пассажирами, что превышает аэропорт Гран-Канарии. Сегодня TFN - это межостровный узел, соединяющий все семь основных Канарских островов с соединениями с Пиренейским полуостровом и Европой.
В 1977 г., аэропорт стал местом худшей аварии в истории авиации, когда два Boeing 747 столкнулись на взлетно-посадочной полосе в условиях сильного тумана, в результате чего погибли 583 пассажира и члены экипажа.
За много лет до того, как был построен аэропорт, поле в Лос-Родеосе было спешно подготовлен к выполнению первого (хотя и неофициального) рейса на Тенерифе, выполняемого самолетом Arado VI (D-1594) из Берлина от имени Deutsche Luft Hansa.
В мае 1930 года компания Compañía de Líneas Aéreas Subvencionadas SA (CLASSA) установила первое воздушное сообщение между материковой частью Испании и Канарскими островами на автомобиле Ford 4-AT Trimotor (M-CKKA), который взлетел. от Хетафе, Мадрид до поля Лос-Родеос через Касабланка, мыс Джуби и Гандо на Гран-Канарии.
после конечного местоположения аэропорта было решено, фу В период с 1935 по 1939 год енды были собраны, чтобы построить небольшой ангар и начать расширение взлетно-посадочной полосы, которая впоследствии станет Лос-Родеос.
Операции в Лос-Родеос возобновились 23 января 1941 года с самолета De Havilland DH89A Dragon Rapide, выполнявшего рейс Iberia из Гандо на Гран-Канарии. К 1946 году было построено больше ангаров, пассажирский терминал и взлетно-посадочная полоса длиной 800 м (2625 футов), и аэропорт был официально открыт для всех национальных и международных перевозок. Взлетно-посадочная полоса была растянута в разное время в течение 1940-х и 1950-х годов, достигнув в 1953 году длины 2400 м (7 874 фута), к тому времени аэропорт был также оборудован краевым освещением взлетно-посадочной полосы и радиомодулем "воздух-земля", что позволяло работать в ночное время.
К 1964 году взлетно-посадочная полоса 12/30 была увеличена до 3000 м (9843 фута), чтобы разместить DC-8, новый Были установлены средства навигации, а перрон был расширен, чтобы обеспечить больше парковочных мест для самолетов. В 1971 году в связи с перспективой полета в аэропорт Boeing 747 взлетно-посадочная полоса была укреплена и была установлена система посадки по приборам.
Новый аэропорт, Южный аэропорт Тенерифе, был открыт 6 ноября 1978 г. в ответ на катастрофу 1977 г. в аэропорту Тенерифе, которая привела к наибольшему количеству погибших ( исключая несчастные случаи со смертельным исходом на земле) любого единственного авиационного происшествия в истории авиации. Южный аэропорт расположен на уровне моря, чтобы предотвратить появление тумана, который стал одной из причин крушения.
25 апреля 1980 г. самолет Dan-Air Flight 1008 Boeing 727 потерпел крушение около аэропорта, в результате чего погибли все 146 пассажиров на борту, в ходе контролируемого полета над землей. авария.
В 2002 году в аэропорту Тенерифе Северный был открыт новый терминал, включающий автостоянку, съезды на автомагистрали и четырехэтажное здание терминала с 12 выходами. Международный статус аэропорта вернулся, когда начались полеты в Каракас. В 2005 году было открыто межостровное внутреннее сообщение.
Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы на север Тенерифе и обратно:
Airlines | Направления |
---|---|
Air Europa | Мадрид, Малага, Сантьяго-де-Компостела, Севиль. Сезонный :Астурия, Бильбао |
Бинтер Канариас | Барселона, Эль Йерро, Фуэртевентура, Фуншал, Гран-Канария, Херес-де-ла-Фронтера, Ла Гомера, Лансароте, Ла-Пальма, Лиссабон, Пальма-де-Майорка, Сантандер, Виго, Витория,Сарагоса. Сезонный :Агадир, Марракеш |
Bulgaria Air | Сезонный чартер: София |
CanaryFly | Эль Йерро, Фуэртевентура, Гран Канария, Лансароте, Ла-Пальма |
Iberia Express | Мадрид |
Iberia Regional | Сезонно: Алика nte, Астурия, Сантьяго-де-Компостела, Валенсия, Вальядолид |
Plus Ultra Líneas Aéreas | Каракас |
Ryanair | Аликанте, Барселона, Мадрид, Валенсия (начало 4 декабря 2020 г.) |
Vueling | Ла-Корунья, Аликанте, Астурия, Барселона, Бильбао, Гранада, Лиссабон, Малага, Порту (начинается 30 марта 2021 г.), Рим – Фьюмичино, Сантьяго-де-Компостела, Севилья, Валенсия, Сарагоса |
Пассажиры | Перемещение воздушных судов | Груз (тонны) | |
---|---|---|---|
2000 | 2411100 | 48,902 | 22,462 |
2001 | 2,511,277 | 49,132 | 21,060 |
2002 | 2,486,227 | 48,785 | 21,148 |
2003 | 2,919,087 | 53,718 | 23,842 |
200 4 | 3,368,988 | 56,592 | 23,647 |
2005 | 3,754,513 | 60,235 | 22,163 |
2006 | 4,025,601 | 65,297 | 23,193 |
2007 | 4,125,131 | 65,843 | 25,169 |
2008 | 4,236,615 | 67,800 | 20,781 |
2009 | 4,054,147 | 62,776 | 18,304 |
2010 | 4,051,155 | 61,607 | 15,918 |
2011 | 4,095,103 | 62,590 | 15,745 |
2012 | 3,717,944 | 55,789 | 14,778 |
2013 | 3,524,470 | 49,289 | 13,493 |
2014 | 3,633,030 | 52,694 | 13,991 |
2015 | 3,815,315 | 53,259 | 12,819 |
2016 | 4,219,633 | 55,669 | 12,426 |
2017 | 4,704,863 | 61,098 | 13,044 |
2018 | 5,492,324 | 73,236 | 12,689 |
2019 | 5,840,483 | 75,385 | 12,596 |
Источник: AENA |
27 марта 1977 года в аэропорту Тенерифе-Северный (тогдашний Тенерифе Лос-Родеос) произошла самая смертоносная авария в истории авиации, в результате которой погибли 583 человека. При попытке взлета, KLM Flight 4805, Boeing 747-206B, столкнулся с Pan Am Flight 1736, Boeing 747-121, который рулил по взлетно-посадочной полосе. Все 248 пассажиров и экипаж рейса KLM были убиты, а также 335 пассажиров рейса Pan Am; однако 61 из пассажиров и членов экипажа на борту Pan Am выжил. Первоначально ни один из двух авиалайнеров не планировал приземлиться на Тенерифе, поскольку оба рейса направлялись в аэропорт Гран-Канарии, но были перенаправлены в Лос-Родеос в результате террористического акта на Гран-Канарии.
Дата | Авиакомпания | Тип самолета | Регистрация | Номер рейса | Люди на доска | Смертельные случаи |
---|---|---|---|---|---|---|
1956-09-29 | Aviaco | SNCASE Лангедок | EC-AKV | 38 | 0 + 1 | |
1964-07 -03 | Ejercito del Aire | Дуглас DC-3 | 21 | 4 | ||
1965-05-05 | Iberia | Lockheed L-1049G | EC-AIN | 401 | 49 | 30 |
1965-12-07 | Spantax | Дуглас DC-3 | EC-ARZ | 32 | 32 | |
1966-09-16 | Иберия | Дуглас DC-3 | EC-ACX | IB-261 | 27 | 1 |
1970-01-05 | Iberia | Fokker F-27 Friendship 600 | EC-BOD | 49 | 0 | |
1972-12-03 | Spantax | Convair CV-990 | EC-BZR | 275 | 155 | 155 |
1978-02-15 | Sabena | Boeing 707-329 | OO-SJE | 196 | 0 | |
1980-04-25 | Dan-Air | Boeing 727-46 | G-BDAN | 1008 | 146 | 146 |
СМИ связанные с Аэропорт Тенерифе Северный на Wikimedia Commo ns