Собор Сантьяго-де-Компостела

редактировать
Римско-католический собор архиепископа Сантьяго-де-Компостела в Галисии, Испания
Собор Сантьяго-де-Компостела
Catedral de Santiago de Compostela agosto 2018 (cropped).jpg Западный фасад собора, как видно из Praza do Obradoiro.
Религия
Принадлежность Римско-католическая
Округ Сантьяго-де-Компостела
РуководствоАрхиепископ Хулиан Баррио Баррио
Местоположение
МестоположениеСантьяго-де-Компостела, Галисия, Испания
Географические координаты 42 ° 52′50 ″ N 8 ° 32′40 ″ Вт / 42,880602 ° с.ш., 8,544377 ° Вт / 42,880602; -8,544377 Координаты : 42 ° 52′50 ″ N 8 ° 32′40 ″ Вт / 42,880602 ° N 8,544377 ° W / 42,880602; -8.544377
Архитектура
ТипКафедральный собор
Стиль Романский, Готический, Барокко
Основание1075
Завершено1211
Технические характеристики
Направление фасадаЗапад
Вместимость1,200
Длина100 метров (330 футов)
Ширина70 метров (230 футов)
Высота (макс.)75 метров (246 футов)
Spire (s)2
ЮНЕСКО Объект всемирного наследия
Официальное название: Сантьяго-де-Компостела (Старый город)
Критерииi, ii, vi
Обозначение1985
Справочный номер320bis
Испанская собственность, представляющая культурный интерес
Официальное название: Catedral Igrexa Catedral Metropolitana
Обозначен22 августа 1896 г.
Регистрационный номер(RI) - 51 - 0000072 - 00000
Веб-сайт
www.catedraldesantiago.es

Собор Сантьяго-де-Компостела (испанский и галисийский : Catedral de Santiago de Compostela) является частью римско-католической архиепископии Сантьяго-де-Компостела и является внутренней основной компонент Сантьяго-де-Компостела Всемирного наследия в Галисии, Испании. Собор считается местом захоронения Святого Иакова Великого, апостола Иисуса Христа. Это также одна из трех известных церквей в мире, построенных над могилой апостола Иисуса, две другие - Св. Петра в Ватикане и Св. Фомы, Ченнаи в Индии.

Собор исторически был местом паломничества на Пути Святого Иакова с Раннего Средневековье и знаменует собой традиционный конец пути паломничества. Здание в романском стиле с пристройками в стиле поздней готики и барокко.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Внешний вид собора
    • 2.1 Pórtico da Gloria
      • 2.1.1 Tympanum
      • 2.1.2 Mullion
      • 2.1.3 Jambs
      • 2.1. 4 Боковые двери
    • 2.2 Фасад Obradoiro
    • 2.3 Южный фасад или das Pratarías
    • 2.4 Северный фасад или da Acibecharía
    • 2.5 Восточный фасад или da Quintana
    • 2.6 Bell Towers
    • 2.7 North Tower или да Каррака
    • 2.8 Часовая башня, Торре-да-Триндади или Беренгуэла
  • 3 Интерьер
    • 3.1 Pórtico da Gloria
    • 3.2 Неф
    • 3.3 Склеп
    • 3.4 Ботафумейро
  • 4 Другие захоронения
  • 5 Старые изображения
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

История

Согласно легенде, христианство принес апостол Святой Иаков Великий на Пиренейский полуостров. Согласно легенде, эта гробница была заново открыта в 814 г. отшельником Пелагиусом после того, как он стал свидетелем странных огней в ночном небе. Епископ Теодомирус из Ирии признал это чудом и сообщил королю Альфонсу II Астурийскому и Галисийскому (791–842). Король приказал построить на этом месте часовню. Легенда гласит, что король был первым паломником к этому святилищу. За этим последовала первая церковь в 829 году нашей эры, а затем в 899 году нашей эры домоманской церковью, заказанной королем Альфонсо III Леонским, что привело к постепенному развитию этого большого место паломничества.

В 997 году ранняя церковь была превращена в пепел аль-Мансуром ибн Аби Аамиром (938–1002), командующим армией халифа из Кордова. Командующего Аль-Андалусом в набеге сопровождали его вассальные христианские лорды, которые получили часть добычи, в то время как могила и реликвии Святого Иакова остались нетронутыми. Ворота и колокола, принесенные местными пленными христианами в Кордову, были пристроены к мечети Альджама. Когда Кордова была взята королем Фердинандом III Кастильским в 1236 году, те же самые ворота и колокола были перевезены мусульманскими пленниками в Толедо, где они были помещены в Собор св. Мария Толедская.

Строительство нынешнего собора началось в 1075 году при правлении Альфонсо VI Кастильского (1040–1109) и под патронажем епископа Диего Пелаэса. Он был построен по тому же плану, что и монастырская кирпичная церковь Сен-Сернен в Тулузе, вероятно, самое большое романское здание во Франции. Он был построен в основном из гранита. Строительство приостанавливалось несколько раз, и, согласно Liber Sancti Iacobi, последний камень был заложен в 1122 году. Но к тому времени строительство собора определенно не было завершено. Собор был освящен в 1211 году в присутствии короля Альфонсо IX Леонского.

. Согласно Codex Calixtinus архитекторами были «Бернард-старший, замечательный мастер», его помощник Робертус Гальперинус, и, возможно, позже, «работает мастер собора Эстебан». На последнем этапе «Бернар-младший» завершал строительство, а Гальперинус отвечал за координацию. Он также построил монументальный фонтан перед северным порталом в 1122 году.

В 1075 году город стал епископальным престолом, а церковь - кафедральным собором. Из-за его растущего значения как места паломничества, он был возведен в архиепископскую кафедру папой Урбаном II в 1100 году. В 1495 году был добавлен университет.

В XVI, XVII и XVIII веках собор расширяли и украшали пристройками.

Внешний вид собора

Обзор соборного комплекса.

Каждый из фасадов вместе с прилегающими к ним площадями составляет большую городскую площадь. Фасад в стиле барокко на площади Praza do Obradoiro был завершен Фернандо де Касас Новоа в 1740 году. Также в стиле барокко - фасад Acibecharía, созданный Ферро Каавейро и Фернандес Сарела, позже измененный Вентурой. Родригес. Фасад Пратариаса, построенный мастером Эстебаном в 1103 году, и, что наиболее важно, Портико да Глория, ранняя работа романской скульптуры, были завершены мастером Матео в 1188 году.

Pórtico da Gloria

Pórtico da Gloria («Портик Славы» в Галисийском ) собора Сантьяго-де-Компостела - это портик в романском стиле . Мастер Матео и его мастерская по заказу короля Фердинанда II Леонского. В ознаменование его завершения в 1188 году дата была высечена на камне и установлена ​​в соборе, а перемычки были установлены на портике. Завершение работы над полным набором из трех частей продолжалось до 1211 года, когда храм был освящен в присутствии короля Альфонсо IX Леонского.

. Портик имеет три круглые арки, которые соответствуют трем нефам храма. церковь, поддерживаемая толстыми опорами с пилястрами. Центральная арка, вдвое шире двух других, имеет тимпан и разделена центральной колонной - импостом - с изображением Святого Иакова. По вертикали нижняя часть образована основаниями колонн, украшенных фантастическими животными, средняя часть состоит из колонн, украшенных статуями апостолов, а верхняя часть поддерживает основание арок, венчающих храм. три двери. Скульптура призвана служить иконографическим изображением различных символов, взятых из Книги Откровений и книг Ветхого Завета.

Tympanum

Расположение tympanum основан на описании Христа, которое Иоанн Евангелист делает в Откровении (Глава 1 v 1 до 18). В центре показан Вседержитель с изображением Христа в Величии, отображающего на руках и ногах раны распятия. Христа окружает тетраморф с фигурами четырех евангелистов с их атрибутами: слева, вверху Св. Иоанна и орла и ниже св. Лука с волом; справа вверху, ул. Матфей на капюшоне сборщика налогов и ниже св. Марк и лев.

По обе стороны от евангелистов, за Марком и Лукой, по четыре ангела с каждой стороны с орудиями Страстей Христовых. Некоторые из них представляют собой, не касаясь их напрямую, крест и терновый венец (слева), копье и четыре гвоздя (справа), другие - колонна, в которой его били, и сосуд, через который Понтий Пилат провозгласил свою невиновность. Над головами этих ангелов две большие группы душ блаженных, всего сорок. В архивольте центрального тимпана сидят старейшины Апокалипсиса, каждый держит музыкальный инструмент, как будто готовит концерт в честь Бога.

тимпан Пантократора Pórtico da Gloria.

Mullion

Mullion с фигурой Сантьяго.

На импосте фигура Святого Иакова восседает с паломником, как покровитель базилики. Св. Иаков появляется со свитком, на котором написано «Misit me Dominus» (Господь послал меня). Колонна прямо над его головой с заглавной, которая представляет искушения Христа. С трех его сторон, обращенных внутрь храма, молятся два преклоненных ангела. У подножия святого еще одна капитель с фигурами Святой Троицы. Под апостолом находится изображение древа Иессея, имени, данного генеалогическому древу Иисуса Христа от Иессея, отца царя Давида ; это первый случай, когда этот предмет представлен в религиозной иконографии Пиренейского полуострова. Колонна покоится на основании, на котором есть фигура с бородой на груди (возможно, изображение Ноя ) и два льва. У подножия центральной колонны наверху внутри, смотрящей на главный алтарь собора, стоит на коленях фигура самого мастера Матео, держащего табличку с надписью Architectus. Это изображение широко известно как Santo dos Croques из-за древней традиции учеников биться головой о фигуру в поисках мудрости, традиции, которую позже переняли паломники, хотя предпринимаются шаги для ограничения доступа, чтобы остановить износ, от которого пострадала работа.

Косяки

Апостолы косяков Портико да Глория.

В колоннах центральной двери и двух боковых дверей изображены апостолы, а также пророки и другие фигуры с их иконографическими атрибутами. Все они увенчаны собственной прописной буквой , на которой изображены разные животные и человеческие головы с изображением листьев. Имена всех фигур находятся на книгах или свитках, которые они держат в руках.

Четыре колонны портика опираются на прочный фундамент, на котором изображены различные группы животных и человеческие головы с бородой. Для некоторых историков эти фигуры являются изображениями демонов и символизируют тяжесть славы (в данном случае портик) сокрушающего греха. Другие источники дают апокалиптическую интерпретацию с войнами, голодом и смертью (в лице зверей) с ситуациями, которые могут быть спасены только человеческим разумом (головы пожилых людей).

Боковые двери

Архив правой двери - Страшный суд.

Арка правой двери представляет Страшный суд. Двойной архивольт разделен на две равные части двумя головками. Некоторые авторы отождествляют эти головы с изображениями архангела Михаила и Христа. Для других они Христос-Судья и ангел или могут указывать на Бога-Отца и Бога-Сына. Справа от этих голов Ад представлен фигурами монстров (демонов ), которые тащат и истязают души проклятых. Слева Небо с избранными, с фигурами ангелов с детьми, символизирующими спасенные души.

Арка левой двери изображает сцены из Ветхого Завета, с праведниками, ожидающими прихода Спасителя. В центре первого архивольта - Бог Творец, благословляющий паломника и держащий Книгу Вечной Истины; справа от него находятся Адам (обнаженный), Авраам (с поднятым индексом) и Иаков. Вместе с ними есть две фигуры, которыми могут быть Ной (новый отец человечества, спасенный во время Потопа) и Исав или Исаак и Иуда. Слева от Бога находятся Ева, Моисей, Аарон, царь Давид и Соломон. Во втором архивольте, вверху, десять маленьких фигурок представляют двенадцать колен Израиля.

Фасад Обрадойро

Ночной вид на фасад Обрадойро.

Площадь Обрадойро перед фасадом намекает на мастерскую (obradoiro, в галицкий ) каменщиков, работавших на площади во время строительства собора. Чтобы защитить Pórtico da Gloria от порчи, вызванной погодными условиями, этот фасад и башни с XVI века претерпели несколько реформ. В 18 веке было решено построить нынешний фасад в стиле барокко, спроектированный Фернандо де Касас Новоа. Он имеет большие застекленные окна, которые освещают старинный романский фасад, расположенный между башнями Колоколов и Трещотки. В центре центрального тела изображен святой Иаков и на один уровень ниже его двух учеников Афанасия и Феодора, одетых как паломники. Между ними урна (представляющая найденную гробницу) и звезда (представляющая свет, который видел Отшельник Пелагиус) между ангелами и облаками. На башне справа изображена Мария Саломея, мать святого Иакова, а на башне слева - его отец Зеведей. балюстрада слева изображает святых Сусанну и святого Иоанна, а правая - святую Варвару и Иакова Меньшего.

Лестница позволяет входить в фасад. Лестница была построена в 17 веке Хинесом Мартинесом в стиле ренессанс, навеянным Джакомо Виньола из Палаццо Фарнезе. Он имеет ромбовидную форму с двумя пандусами, которые окружают вход в старый романский склеп XII века Мастера Матео, в народе называемый «Старым собором».

Между существующей плоскостью храма На фасаде Обрадойро и старого романского портала (Pórtico da Gloria) есть крытый нартекс.

Этот фасад стал символом собора и города Сантьяго-де-Компостела. Таким образом, это гравировка на обратной стороне испанских монет евро достоинством 1, 2 и 5 центов.

Южный фасад или das Pratarías

Площадь фасада в романском стиле das Pratarías, этот фасад хранит следы его второй церкви, которая была построена между 1103 и 1117 годами.

Фасад Silverware (Pratarías по-галисийски) - южный фасад трансепта собора Сантьяго-де-Компостела; это единственный романский фасад, который сохранился в соборе. Он был построен между 1103 и 1117 годами, и в последующие годы были добавлены элементы из других частей собора. Площадь с двух сторон ограничена собором и монастырем. Рядом с собором находится Casa do Cabido.

. В нем две входные двери, которые находятся в состоянии деградации, с архивами и историческими тимпанами. Архивольты прикреплены к одиннадцати колоннам, три из которых выполнены из белого мрамора (средняя и угловые), а остальные из гранита. В центре - фигуры двенадцати пророков и апостолов на боковой линии. На тимпанах большой фриз, отделенный от верхней части туловища полосой, поддерживаемой гротескными выступами; на этом этаже два окна, украшенные романскими архивами.

На центральном фризе изображен Христос с различными персонажами и сценами. Справа шесть фигур принадлежат хору хора мастера Матео, помещенному в конце 19 века. Первоначальное положение об иконографических элементах было признано недействительным, так как в 18 веке были представлены многочисленные изображения, извлеченные из демонтированного фасада Акибечарии. Центральный медальон изображает Вечного Отца (или Преображение ) с распростертыми руками, а на верхней поверхности изображены четыре ангела с трубами, возвещающие о Страшном суде.

В тимпане левой двери находится Христос искушен группой бесов. Справа - полуодетая женщина с черепом в руках, которым может быть Ева или прелюбодейная женщина. Эта фигура не молится на коленях, а сидит на двух львах. Косяки - Святой Андрей и Моисей. В левом упоре библейский царь Давид, сидящий на троне со скрещенными ногами, просвечивающий сквозь тонкую ткань его одежды, и играющий, похоже, ребека, олицетворяет победить зло и является выдающейся романской работой, созданной мастером Эстебаном. Также показано сотворение Адама и благословение Христа. Многие из этих фигур происходят из романского фасада на севере или ду Параисо (нынешний фасад Acibecharía) и были размещены на этом фасаде в 18 веке.

В тимпане правой двери есть несколько сцен из Страстей Христовых и Поклонения волхвов. На одном из косяков надпись в ознаменование закладки камня:

ERA / IC / XVI / V IDUS / JULLII

Регистрация ведется по римскому календарю, согласно вычислению испанской эры, соответствующему 11 июля 1078 г. Неопознанное изображение лисы, поедающей кролика, и, напротив, плохо одетой женщины с животным на коленях. На стене башни Беренгуэла появляются другие изображения, представляющие сотворение Евы, Христа на троне и Обвязка Исаака.

Северный фасад или да Acibecharía

Facade da Acibecharía.

Фасад. «da Acibecharía» (галисийское название, производное от каменного гагата) находится в Praza da Inmaculada или Acibecharía, осушая последний участок городских дорог: французский, примитивный и Английский через старые ворота Franxígena или Paradise door. Романский портал был построен в 1122 году казначеем храма Бернардо. Этот портал был разрушен после пожара 1758 года; некоторые сохранившиеся скульптурные элементы были размещены на фасаде Дас Пратариас. Новый фасад был спроектирован и закончен в стиле барокко Доминго Лоис Монтеагудо и в стиле неоклассицизма в 1769 году, хотя и сохранил некоторые следы барокко.

В верхней части фасада. Статуя святого Иакова XVIII века с двумя королями в молитве у его ног: Альфонсо III Астурийский и Ордоньо II Леонский. В центре - статуя Веры.

Восточный фасад или да Кинтана

Порта-Реал

Фасад собора, выходящий на площадь Кинтана, имеет два ворот: Порта-Реал (королевские ворота) и Порта Санта (святые ворота). Строительство Porta Real в стиле барокко было начато под руководством Хосе де Вега-и-Вердуго и Хосе де ла Пенья де Торо в 1666 году и завершено Доминго де Андраде в 1700 году, который построил несколько колонн, охватывающих два этажа окон, балюстрады с большими вершинами и эдикулы с конной статуей Святого Иакова (теперь исчезнувший), хорошо украшенный декоративными гроздьями фруктов и крупными военными трофеями. Короли Испании входили в собор через эту дверь, отсюда и его название, и королевский герб на его притолоке.

Так называемая Святая Дверь (Porta Santa) или Дверь Прощения (Porta do Perdón) находится ближе всего к лестнице. Обычно его закрывают забором и открывают только в Юбилейные годы (когда День Святого Иакова, 25 июля, приходится на воскресенье). Это были одни из семи малых ворот, посвященные св. Пелагиус (чей монастырь как раз напротив). В этой двери ниши содержат изображение Иакова с его учениками Афанасием и Феодором рядом с ним. Внизу и по бокам двери были помещены двадцать четыре фигуры пророков и апостолов (включая святого Иакова), происходивших из старинного каменного хора мастера Матео. Внутри этой двери через небольшой внутренний двор находится настоящая Священная дверь, которая ведет в амбулаторную апсиду церкви.

Колокольни

Башня сокровищ

Ранние башни главного фасада собора были романскими (нынешний фасад Обрадойро). Их называют Torre das Campás, который находится сбоку от Послания (справа) и Torre da Carraca, сбоку от Евангелия (слева). Оба имеют высоту от 75 до 80 метров.

Первая часть башни была построена в 12 веке, но в 15 веке были внесены несколько изменений и король Людовик XI Франции пожертвовал в 1483 году два самых больших из тринадцати колоколов.

. Из-за наклона, обнаруженного в его конструкции между 16 и 17 веками, башни пришлось укрепить контрфорсами, между 1667 и 1670 годами. Башни с колоколами были построены Хосе де ла Пенья де Торо (1614–1676) в стиле барокко и завершены Доминго де Андраде. Архитектура башен имеет большое влияние на перспективу благодаря своим вертикальным линиям и чередованию этажей.

Северная башня или да Каррака

Башня да Каррака.

Она расположена слева от фасад дель Обрадойро, и был построен, как и его партнер, на противоположной стороне более ранней башни романского периода. Он был спроектирован Фернандо де Касас Новоа в 1738 году, имитируя колокольни Пенья де Торо и Доминго де Андраде в 17 веке: украшения в стиле барокко украсили все виды орнаментов, которые обеспечивали единую архитектуру фасада.

Часовая башня, Торре-да-Триндади или Беренгуэла

Часовая башня

Часовая башня, также называемая Торре-да-Триндади или Беренгуэла, находится на пересечении площади Пратариас и площади Кинтана. Традиционно предполагалось, что строительство начнется в 1316 году по просьбе архиепископа Родриго де Падрона в качестве оборонительной башни. После его смерти его преемник, архиепископ Беренджер де Ландор, продолжил работу над ним, хотя эти даты сомневаются некоторыми авторами. Став главным мастером собора, Доминго де Андраде продолжил его строительство и между 1676 и 1680 годами поднял его на два этажа выше; использование различных конструкций позволило добиться гармоничного и орнаментального дизайна с короной в форме пирамиды и завершающим элементом фонарем с четырьмя постоянно горящими лампочками. Высота ее составляет семьдесят пять метров.

В 1833 году Андрес Антило по заказу архиепископа установил часы с каждой стороны башни. В его механизме есть два колокольчика : один - часовой, называемый Беренгуэла, а другой - поменьше, обозначающий четверть часа. Эти двое были отлиты в 1729 году Гуэмесом Сампедро. Беренгуэла имеет диаметр 255 см и высоту 215 см, весит примерно 9600 кг, а меньший весит 1839 кг при диаметре 147 см и высоте 150 см. Оба оригинальных колокола треснули, вынудив их заменить. Текущие копии были отлиты в Астене (Нидерланды) домом Эйсбаутса в 1989 году и размещены в соборе в феврале 1990 года.

Интерьер

Высота собора 97 м. длиной и высотой 22 м. Он сохранил свой первоначальный бочкообразный, крестообразный, романский интерьер. Он состоит из нефа, двух боковых нефов, широкого трансепта и хора с расходящимися часовнями. По сравнению со многими другими важными церквями, интерьер этого собора производит первое впечатление строгости, пока кто-то не войдет дальше и не увидит великолепный орган и буйство хора. Это самая большая романская церковь в Испании и одна из крупнейших в Европе.

Портико-да-Глория

Портико-да-Глория

Портико-да-Глория XII века, за западным фасадом, находится в притворе западного портала. Это остаток романского периода, шедевр романской скульптуры, построенный между 1168 и 1188 годами мастером Матео по просьбе короля Фердинанда II Леонского. Яркий натурализм фигур в этом тройном портале является выражением формы искусства, разнообразной по деталям, мастерству и полихромии (от которой остаются слабые следы цвета). Стволы, тимпаны и архивольты трех дверных проемов, которые открываются в неф и два прохода, представляют собой массу сильной и яркой скульптуры, представляющей Страшный суд.

Центральный тимпан дает изображение Христа в Величии как Судьи и Искупитель, показывающий раны на ногах и руках, в сопровождении тетраморфа. С обеих сторон его окружает свита ангелов, несущих символы Страстей. В архивольт представлены 24 старца Апокалипсиса, играющие на музыкальных инструментах.

Старейшины, играющие на органиструмеархиволте )

статуи из колонн представляют апостолов с их атрибутами, а также пророков и фигур Ветхого Завета с их именами на книге или пергаменте. Это были Все полихромные. Слабая улыбка пророка Даниила, смотрящего на ангела Реймса, особенно примечательна.

Святой Иаков на среднем пирсе

Средний пирс представляет Святого Иакова, его лицо передает экстатическая безмятежность. Свиток в его руке показывает слова Misit me Dominus (Господь послал меня). Под ним Древо Иессея (родословная, ведущая ко Христу), а вверху - изображение Троица. Для паломников принято касаться левой ноги этой статуи, что означает, что они достигли места назначения. Так много паломников положили свои руки на колонне, чтобы упереться, что в камне сделана выемка.

Боковые порталы посвящены евреям слева и он неверующие справа.

Правый тимпан разделен на три части и посвящен теме спасения. В центре - Христос и Святой Михаил в окружении Ада (представленного демонами) и Небес (представленного детьми). Чистилище показано сбоку. В левом тимпане показаны сцены из Ветхого Завета.

Демоны представлены внизу pórtico, что означает, что Слава сокрушает грех.

Вид на алтарь. Часовня Сальвадора Неф и хор.

За портиком стоит статуя маэстро Матео, главного архитектора и скульптора, ответственного за программу строительства собора в XII веке. века Фернандо II. Говорят, что тот, кто ударится головой о статую трижды, получит часть гения Матео и, возможно, улучшенную память. Раньше была длинная очередь посетителей, ожидающих, чтобы коснуться своей головой статуи, но теперь она заблокирована, потому что в результате повторного контакта начала образовываться вмятина.

Скульптуры в этом портике были отправной точкой для галицкой скульптуры до 15 века.

Неф

Сводчатый неф и паховые проходы состоят из одиннадцати отсеков, а широкий трансепт состоит из шести заливов. Каждый сгруппированный пирс окружен полуколоннами, три из которых несут поперечные своды боковых проходов и фермы арочных сводов, а четвертый достигает пружины свода. Освещенные галереи простираются на значительной высоте над боковыми проходами вокруг церкви.

хор покрыт тремя отсеками и окружен амбулаторным и пятью радиально расходящимися часовнями. Свод апсиды пронизан круглыми окнами, образующими фонарь. Хор демонстрирует удивительное изобилие в этой романской обстановке. Огромный балдахин с роскошно украшенной статуей святого Иакова XIII века возвышается над главным алтарем. паломники могут поцеловать мантию святого через узкий проход за алтарем.

В проходе хора выделяются красивая решетчатая конструкция и свод часовни Мондрагон (1521 г.). Излучающие свет часовни представляют собой музей картин, ретаблей, реликвариев и скульптур, накопленных на протяжении веков. В Часовне Реликвария (Галисийский : Capela do Relicario) находится золотое распятие, датированное 874 годом, содержащее предполагаемый фрагмент Истинного Креста.

Склепа

Реликвии Сент-Джеймс

Склеп под главным алтарем показывает фундамент церкви IX века. Это был конечный пункт назначения паломников. В крипте хранятся мощи святого Иакова и двух его учеников: святого Феодора и святого Афанасия. Серебряный реликварий (Хосе Лосада, 1886 г.) был помещен в склеп в конце 19 века, после аутентификации мощей Папой Львом XIII в 1884 году.

На протяжении всего курса со временем место захоронения святого было почти забыто. Из-за регулярных набегов голландцев и англичан в 1589 году мощи были перенесены из своего места под главным алтарем в более безопасное место. Они были заново открыты в январе 1879 года.

Ботафумейро

Раскачивающийся Ботафумейро, распределяющий облака благовоний

Купол над перекрестком содержит шкив для поворота «Ботафумейро », который знаменитый кадил , найденный в этой церкви. Он был создан ювелиром Хосе Лосадой в 1851 году. Сантьяго-де-Компостела Ботафумейро - самая большая кадило в мире, весит 80 кг (180 фунтов) и высота 1,60 метра (5,2 фута). Обычно он выставляется в библиотеке собора, но во время некоторых важных религиозных праздников он прикреплен к шкивному механизму, наполненному 40 килограммами (88 фунтов) древесного угля и ладана. В юбилейные годы (когда День Святого Иакова выпадает на воскресенье) Ботафумейро также используется во всех мессах паломников. Восемь одетых в красное тираболейро тянут веревки и приводят его в раскачивание почти до самой крыши трансепта, достигая скорости 80 километров в час (50 миль в час) и распространяя густые облака ладана.

Другие захоронения

Old images

See also

References

Bibliography

  • Álvarez Martínez, Rosario (2002). "Music Iconography of Romanesque Sculpture in the Light of Sculptors' Work Procedures: The Jaca Cathedral, Las Platerías in Santiago de Compostela, and San Isidoro de León". Music in Art: International Journal for Music Iconography. 27(1–2): 13–45. ISSN 1522-7464.
  • Bravo Lozano, Millán (1999). Camino de Santiago Inolvidable. León: Everest. ISBN 84-241-3905-4.
  • Carro Otero, Xosé (1997). Santiago de Compostela. publisher Everest. ISBN 84-241-3625-X.
  • Chamorro Lamas, Manuel; González, Victoriano; Regal, Bernardo (1997). Rutas románicas en Galicia/1. Ediciones Encuentro. ISBN 84-7490-411-0.
  • Fraguas Fraguas, Antonio (2004). Romerías y santuarios de Galicia. publisher Galaxia. п. 20. ISBN 978-84-8288-704-3.
  • Fuertes Domínguez, Gregorio (1969). Guía de Santiago, sus monumentos, su arte. Depósito Legal C. 325–1969. El Eco Franciscano.
  • García Iglesias, José Manuel (1993). A catedral de Santiago: A Idade Moderna (in Galician). Xuntanxa. ISBN 8486614694.
  • Garrido Torres, Carlos (2000). Las Guías visuales de España: Galicia. Depósito legal: B 18469. El País.
  • Gómez Moreno, María Elena (1947). Mil Joyas del Arte Español, Piezas selectas, Monumentos magistrales: Tomo primero Antigüedad y Edad Media. Barcelona: Instituto Gallach.
  • Navascués Palacio, Pedro; Sarthou Carreres, Carlos (1997). Catedrales de España. Edición especial para el Banco Bilbao Vizcaya. Madrid: Espasa Calpe. ISBN 84-239-7645-9. OCLC 249825366.
  • Otero Pedrayo, Ramón (1965). Guía de Galicia (4ª ed.). publisher Galaxia. pp. 351ff.
  • Portela Silva, E. (2003). Historia de la ciudad de Santiago de Compostela. Universidad de Santiago de Compostela. ISBN 8497501373.
  • Sanmartín, Juan R. (1984). "O Botafumeiro: Parametric pumping in the Middle Ages". Американский журнал физики. 52(10): 937–945. doi :10.1119/1.13798.
  • Vaqueiro, Vítor (1998). Guía da Galiza máxica, mítica e lendaria (in Galician). Galaxia. ISBN 8482882058.
  • Vázquez Varela, J. M.; Yzquierdo Perrín, R.; García Iglesias, J. M.; Castro, A. (1996). 100 obras mestras da arte galega (in Galician). Nigra Arte. ISBN 84-87709-50-8.
  • Villa-Amil y Castro, José (1866). Descripción histórico-artístico-arqueológica de la catedral de Santiago. Показ. de Soto Freire.
  • Turner, Jane (1996). Grove Dictionary of Art. Macmillan Publishers Ltd. ISBN 0-19-517068-7.

External links

Wikimedia Commons has media related to Cathedral of Santiago de Compostela.
Последняя правка сделана 2021-06-07 02:01:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте