Аэропорт Уотерфорда. Aerfort Phort Láirge | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Региональный аэропорт Уотерфорд | ||||||||||
Обслуживает | Уотерфорд, Ирландия | ||||||||||
Местоположение | Киллоуэн | ||||||||||
Высота AMSL | 119 футов / 36 м | ||||||||||
Координаты | 52 ° 11′14 ″ с.ш. 007 ° 05′13 ″ з.д. / 52,18722 ° с.ш., 7,08694 ° з. 52.18722; -7.08694 (аэропорт Уотерфорд) Координаты : 52 ° 11'14 ″ с.ш., 007 ° 05'13 ″ з.д. / 52,18722 ° с.ш., 7,08694 ° з.д. / 52,18722; -7.08694 (аэропорт Уотерфорда) | ||||||||||
Веб-сайт | flywaterford.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Аэропорт Уотерфорда | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2017) | |||||||||||
| |||||||||||
Источники: веб-сайт аэропорта, официальный сайтирландцы AIS Пассажиры |
аэропорт Уотерфорд (ирландцы : Aerfort Phort Láirge ) (IATA : WAT, ICAO : EIWF) расположен в Киллоуэне, 4 морских миль (7,4 км; 4,6 км). миль) к юго-востоку от Уотерфорда. Он обслуживает юго-восточную Ирландию. Аэропорт находится в ведении Waterford Regional Airport plc.
Единый регулярный маршрут, выполняемый VLM Airlines, которая использовала Уотерфорд в качестве единственного ирландского аэропорта и держала там базу, был прекращен с 13 июня 2016 года, поскольку VLM прекратила свою деятельность, и аэропорт без движения по расписанию.
11 июня 2019 года правительство Ирландии утвердило грант в размере 5 миллионов евро вместе с 7 миллионами евро от местных инвесторов и советов. Сюда входит расширение существующей взлетно-посадочной полосы до 2280 м x 45 м в ширину (больше, чем взлетно-посадочная полоса в аэропорту Корк ), а также расширение рулежной дорожки и расширение терминала для обслуживания крупных авиакомпаний, таких как Ryanair. И Aer Lingus. Это расширение надеется стимулировать туризм в графстве Уотерфорд и, как мы надеемся, принесет округу больше доходов в долгосрочной перспективе.
Весной 2021 года аэропорт планирует начать коммерческие полеты по новой расширенной взлетно-посадочной полосе.
Развитие аэропорта было инициировано Waterford Corporation при поддержке правительства Ирландии и частного сектор, в 1979–1980 гг. Инвестиции составили 1,76 миллиона фунтов стерлингов.
Уотерфордский аэропорт открылся в 1981 году с взлетно-посадочной полосой 1200 на 29 м (3937 на 95 футов) для одно- и двухмоторных легких самолетов и переносной кабиной как здание аэровокзала. Текущее здание аэровокзала было открыто в 1992 году, а взлетно-посадочная полоса была увеличена до 1433 на 30 м (4701 на 98 футов). Avair предоставила первые внутренние пассажирские перевозки в 1982 году в качестве остановки между Корком и аэропортом Дублина. В 1985 году Ryanair запустила первые международные регулярные рейсы компании из Уотерфорда в Лондон Гатвик.
В 2006 году аэропорт Уотерфорд отметил 21 год выполнения регулярных полетов. 13 марта 2007 г. было объявлено о модернизации аэропорта стоимостью 27,5 млн евро. В течение следующих двух лет деньги будут потрачены на удлинение взлетно-посадочной полосы до 7 300 футов (2200 м) в длину, строительство нового пассажирского терминала, способного обслуживать один миллион пассажиров в год, и введение регулярных рейсов в европейские города, такие как Амстердам, Барселона., Париж, Прага и Рим. Ожидалось также чартерных рейсов на средиземноморские курорты. Расширение будет означать, что у авиапассажиров на юго-востоке Ирландии будет «надежная альтернатива» аэропортам Дублина и Корка, по словам официальных лиц аэропорта Уотерфорд. По словам исполнительного директора аэропорта Уотерфорд Грэма Дойла, расширенная взлетно-посадочная полоса должна была быть построена к лету 2009 года и способна обслуживать большие реактивные самолеты, включая Airbus A320 и Boeing 737.
Полностью модернизированная и реконструированная соединяющая региональная дорога, соединяющая город Уотерфорд с аэропортом, была завершена в начале июля 2008 года, что позволило сократить время в пути от центра города Уотерфорд до аэропорта. от аэропорта до 10 минут в непиковое время и от внешней кольцевой дороги, R470 до аэропорта до 5 минут.
Количество пассажиров в аэропорту Уотерфорд резко упало в 2009 году из-за приостановки маршрутов в Бордо, Фару, Малагу и Амстердам, а также из-за сокращения обслуживания на маршрутах в Бирмингем, Лондон, Лутон и Манчестер. Общее количество пассажиров из Великобритании упало на 9%.
В феврале 2010 г. была опубликована оценка экономического воздействия аэропорта Уотерфорд, в которой подчеркивалась важность аэропорта для Юго-Восточный регион. Ноэль Демпси, министр транспорта, объявил 9 марта 2010 года, что из-за трудностей с государственными финансами не будет финансирования на расширение взлетно-посадочной полосы в аэропорта, и что безопасность и безопасность были приоритетами «в текущем финансовом климате».
В ноябре 2012 года Aer Arann объявила, что прекращает все свои маршруты из Уотерфорда. 6 января авиакомпания, работающая под названием Aer Lingus Regional, приостановила свои рейсы в Лондон Саутенд, Лондон Лутон и Манчестер.
Aer Arann ATR 72 в Уотерфорде12 августа 2013 года было сообщено, что 150-метровое расширение взлетно-посадочной полосы будет профинансировано Министерством транспорта до лимит в 400 000 евро. Самому аэропорту придется собрать оставшиеся 850 000 евро, чтобы это состоялось.
VLM Airlines объявила, что прекратит полеты в Лондон Лутон в короткие сроки к 13 июня 2016 года, оставив аэропорт Уотерфорд без регулярного движения.
В июне 2017 года, после года отсутствия коммерческих рейсов, Новая авиакомпания Aer Southeast объявила о трех новых круглогодичных рейсах в Лондон Лутон, Манчестер и Бирмингем. Хотя через 18 месяцев после объявления авиакомпания закрылась из-за проблем с лицензированием.
В июне 2019 года было объявлено о плане на 12 миллионов евро по расширению взлетно-посадочной полосы на 850 метров и реконструкции аэропорта. Министр транспорта Шейн Росс даст аэропорту 5 миллионов евро только после того, как удлиненная взлетно-посадочная полоса будет подтверждена и будет готова к эксплуатации. Местные корпорации, такие как Glanbia, Coolmore Stud и Dawn Meats, пообещали выделить в общей сложности 5 миллионов евро, из которых 2 миллиона евро поступили от местных властей. Расширенная взлетно-посадочная полоса позволит крупным коммерческим пассажирам, таким как Boeing 737 и Airbus 320, использовать аэропорт для коммерческого использования. Аэропорт надеется снова привлечь Ryanair, но пока компания заявила, что у Уотерфорда «нет планов на ближайшее будущее». Весной 2021 года назначено открытие коммерческих рейсов.
В аэропорту Уотерфорда есть четыре стойки регистрации, справочная, два выхода на посадку и две багажные карусели. В аэропорту двести машиномест. В терминале аэропорта предоставляется бесплатный Wi-Fi. В аэропорту есть два закусочных: один перед охраной и один в зале вылета. Есть также услуги по аренде автомобилей, стоянка такси, первая помощь, детская / родительская комната и удобства для инвалидов.
По состоянию на апрель 2020 года в аэропорту Уотерфорд не было регулярных коммерческих пассажирских рейсов.
Год | Пассажиры [P] | Изменение в% [P] | Количество перемещений [M] | Изменение в% [M] | Перевозчики |
---|---|---|---|---|---|
2003 | 24000 | 12% | - | - | Aer Arann |
2004 | 55000 | 22% | - | - | Aer Аранн |
2005 | 71000 | 13% | - | - | Аэр Аранн |
2006 | 85000 | 12% | 23724 | - | Аэр Аранн |
2007 | 116000 | 13% | 30,156 | 21% | Аэр Аранн |
2008 | 144000 | 12% | 29,811 | 1% | Аэр Аранн |
2009 | 112,000 | 11% | 19848 | - | Аэр Аранн |
2010 | 104000 | 7% | 17680 | - | Аэр Аранн |
2011 | 69,942 | 32% | 18,227 | - | Aer Arann |
2012 | 78,393 | 12% | 15,053 | - | Aer Lingus Regional, Flybe |
2013 | 28168 | 63,8% | 11,701 | - | Flybe |
2014 | 33,189 | 17,8% | 9301 | - | Flybe |
2015 | 34,213 | 3,1% | 11,690 | - | VLM Авиакомпании, Flybe |
2016 | 13,511 | 60,6% | 12,508 | - | VLM Airlines |
2018 | 11,956 | ||||
2019 | 10761 |
Аэропорт находится на дороге R708, к которой можно добраться с внешней кольцевой дороги R710 в Уотерфорде. У Уотерфорда есть объездная дорога, поэтому до аэропорта можно легко добраться из Дангарвана, Типперэри, Килкенни, Карлоу и Уэксфорд. После выхода на внешнюю кольцевую дорогу из Уотерфорда можно добраться до четырех основных основных маршрутов: в направлении Нью-Росс, Дублина, Лимерика и Корк.
Ближайший автобус автовокзал находится в 10 км в Уотерфорде, откуда Bus Éireann отправляется в Дублин, Корк, Лимерик, Росслэр Европорт, Уэксфорд, Клонмел. и Трамор. JJ Kavanagh and Sons также предлагает рейсы в аэропорт Дублина, Карлоу и Трамор. Dublin Coach обеспечивает прямое сообщение с Дублином через Килкенни и в Корк через Дангарван. Есть также железнодорожная станция в Уотерфорде; это предлагает услуги Лимерику через Клонмел и Типперэри, и Дублин Хьюстон через Килкенни и Карлоу.
СМИ, связанные с аэропортом Уотерфорд на Wikimedia Commons