Лондонский аэропорт Саутенд

редактировать
"Аэропорт Саутенд" перенаправляется сюда. Чтобы узнать об аэропорте в Саутенде, Саскачеван, Канада, см. Аэродром Саутенд / Ханс Улриксен Филд.

Лондонский аэропорт Саутенд
SouthendAirport.svg
Здание аэровокзала аэропорта Саутенд 02.jpg
Резюме
Тип аэропорта Общественные
Владелец Лондонский аэропорт Саутенд Компани Лтд.
Оператор Esken
Обслуживает Лондон и Эссекс, Англия
Место нахождения Саутенд-он-Си и Рочфорд, Англия, Великобритания
Фокус город для Ryanair (заканчивается 30 октября 2021 г.)
Высота  над уровнем моря 55 футов / 17 м
Координаты 51 ° 34′13 ″ с.ш. 000 ° 41′36 ″ в.д. / 51,57028 ° с.ш.0,69333 ° в. / 51.57028; 0,69333 Координаты : 51 ° 34′13 ″ с.ш. 000 ° 41′36 ″ в.д. / 51,57028 ° с.ш.0,69333 ° в. / 51.57028; 0,69333
Веб-сайт www.southendairport.com
карта
EGMC находится в графстве Эссекс. EGMC EGMC Расположение в графстве Эссекс
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футов
23.05 1,856 6 089 Асфальт
Статистика (2019)
Пассажиры 2 035 535
Изменение пассажира 18–19 Увеличивать37,5%
Движение самолетов 36 327
Изменение движения 18–19 Увеличивать11,7%
Источники: UK AIP в статистике NATS Управления гражданской авиации Великобритании.

Лондонский аэропорт Саутенд ( IATA : SEN, ICAO : EGMC) - международный аэропорт, расположенный на окраине Саутенд-он-Си в графстве Эссекс, Англия, примерно в 36 милях (58 км) от центра Лондона. Аэропорт находится на границе между районом Саутенд-он-Си и округом Рочфорд.

Саутенд был третьим по загруженности аэропортом Лондона с 1960-х до конца 1970-х годов, когда по количеству пассажиров его обогнал лондонский аэропорт Станстед. После его покупки Stobart Group в 2008 годе программа развития представила новую терминальную и диспетчерскую вышку, расширила взлетно - посадочную полосу, и добавила, подключение к центральной части Лондона с помощью регулярного железнодорожного сообщения, связывающей станции Liverpool Street и станции аэропорта Саутенда на Shenfield-Саутенде линия, продолжающаяся в Саутенд Виктория.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Обзор
    • 1.1 Описание
    • 1.2 Операции
  • 2 История
    • 2.1 Ранние годы
    • 2.2 1993: Regional Airports Ltd.
    • 2.3 2008: Stobart Group
    • 2.4 2012-2019: Олимпийские игры в Лондоне и расширение пассажирских рейсов
    • 2.5 2020-2021: пандемия и консолидация COVID-19
  • 3 Авиакомпании и направления
    • 3.1 Пассажир
    • 3.2 Груз
  • 4 Статистика
  • 5 Наземный транспорт
    • 5.1 Железнодорожный
    • 5.2 Автобус
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 появления фильмов
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Обзор

Описание

Аэропорт расположен между Саутенд-он-Си и Рочфорда городских центров, 1,5  NM (2,8 км, 1,7 миль) к северу от Саутенда, в графстве Эссекс, 36 миль (58 км) к востоку от центра Лондона. Он имеет одну асфальтированную взлетно-посадочную полосу длиной 1856 метров (6089 футов) на оси юго-запад / северо-восток и способен обслуживать пассажирские самолеты размером с Boeing 767 и аналогичные широкофюзеляжные самолеты.

Текущий терминал был завершен в феврале 2012 года. С тех пор терминал был расширен на 90 метров, что почти утроило его размер. В бывшем терминале теперь есть помещения для обслуживания самолетов представительского класса, а также бизнес-зал и конференц-залы.

Четырехзвездочный отель Holiday Inn, примыкающий к входу в аэропорт, принадлежащий Stobart Group, открылся 1 октября 2012 года и в то время имел единственный ресторан на крыше в Эссексе.

Лондонский Саутенд был признан лучшим аэропортом Великобритании в течение трех лет подряд потребительской группой Which?, в 2013, 2014 и 2015 годах, и лучший аэропорт Лондона в течение 6 лет подряд с 2013 по 2019 год.

Операции

Вид с воздуха на северо-восток, до строительства расширения взлетно-посадочной полосы

Аэропорт Саутенда обслуживает в основном регулярные пассажирские, чартерные, грузовые и бизнес-рейсы, с некоторой подготовкой пилотов (как самолетов, так и вертолетов ) и частных самолетов. Аэропортом управляет компания London Southend Airport Co Ltd, в которой непосредственно работают более 150 человек. Благодаря расширению летом 2012 года в аэропорту работало на 500 человек больше, чем летом 2011 года.

Аэропорт Саутенда имеет Обычную лицензию Управления гражданской авиации (CAA), которая разрешает полеты для общественного транспорта пассажиров или для обучения полетов, как это разрешено лицензиатом (London Southend Airport Company Limited).

Аэропорт Саутенда имеет отличные погодные условия и используется авиакомпаниями в качестве альтернативы, когда из-за неблагоприятных погодных условий или происшествий другие лондонские аэропорты закрываются.

Наземное обслуживание авиакомпаний обеспечивает Stobart Aviation Services, принадлежащая Stobart Group, в то время как Stobart Jet Center обслуживает самолеты представительского класса.

На предприятиях, расположенных в границах аэропорта, работает более 800 сотрудников. Ранее головной офис British World Airlines располагался в здании Viscount House в лондонском аэропорту Саутенд.

EasyJet начала предоставлять услуги, открыв базу в Саутенде в апреле 2012 года, а ирландский перевозчик Aer Lingus Regional начал регулярные рейсы в Дублин в мае, что привело к быстрому увеличению количества пассажиров в аэропорту в течение 2012 года: 721 661 человек воспользовался аэропортом в этом году, 969 912 человек в год. 2013 г. и 1 102 358 в 2014 году. В следующем году снизилось до 900 648 и снова до 874 549 в 2016 году, а в 2017 году количество пассажиров увеличилось более чем на 25% до 1 095 914 человек. В 2011 году оператор аэропорта планировал довести количество пассажиров до двух миллионов в год к 2020 году. В 2018 году в аэропорту Саутенд было зарегистрировано увеличение почти на 400 000 пассажиров по сравнению с предыдущим годом, при этом чуть более 1,4 миллиона пассажиров воспользовались аэропортом, что является самым высоким годовым показателем. всего в аэропорту к этой дате.

История

Ранние годы

Аэродром был создан Королевским летным корпусом во время Первой мировой войны. Это был самый большой летающий полигон в Эссексе с наибольшим количеством юнитов. В мае 1915 года Воздушная служба Королевского военно-морского флота (RNAS) вступила во владение до 4 июня 1916 года, когда она стала RFC Rochford. Он был обозначен как ночная истребительная станция, и было совершено множество вылетов против дирижаблей Zeppelin, в том числе LZ38 31 мая 1915 года. Примерно в 1919 году станция закрылась и вернулась к сельскохозяйственным угодьям, которые оставались такими до 1930-х годов.

Аэропорт был официально открыт как муниципальный аэропорт 18 сентября 1935 года заместителем государственного секретаря по авиации сэром Филипом Сассун, который прибыл на своем автомобиле de Havilland Leopard Moth.

В 1939 году Министерство авиации реквизировало аэродром, и во время Второй мировой войны он был известен как RAF Rochford как аэродром-спутник. Во время Второй мировой войны он стал базой для эскадрилий истребителей, в состав которых входили Supermarine Spitfires и Hawker Hurricanes, а также Bristol Blenheims. Многие из 50 дотов, которые были спроектированы для защиты аэропорта от высадки парашютистов, все еще сохранились, как и подземная диспетчерская обороны, которая находится недалеко от Southend Flying Club. Еще около 20 дотов остались в окрестностях. Canewdon, 2 мили (3 км) к северо-востоку от аэропорта, был местом одного из Второй мировой войны Сети Home радарных станций. Башня передатчика высотой 360 футов (110 м) в Каневдоне была перенесена на завод Маркони в Грейт-Баддоу в 1950-х годах.

1993: ООО "Региональные аэропорты"

Временное закрытие заграждений на Иствудбери-лейн требовалось для движения крупных самолетов до тех пор, пока дорога не будет изменена, чтобы позволить строительство расширения взлетно-посадочной полосы в августе 2012 года.

В 1993 году, после того как аэропорт много лет терял деньги, городской совет Саутенда продал аэропорт компании Regional Airports Ltd (RAL), оператору аэропорта Биггин Хилл. Компания London Southend Airport Co Ltd была создана для управления аэропортом, который был переименован в «Лондонский аэропорт Саутенд» с исключением термина «Муниципальный» из названия. Предыдущие убытки превратились в небольшую прибыль на протяжении большей части владения RAL.

Самый большой самолет, который когда-либо приземлялся в аэропорту, был в ноябре 1998 года, когда Lockheed L-1011 Tristar ирландской авиакомпании Aer Turas прибыл на слом в аэропорт.

В 2001 году дискуссия была сосредоточена на возможном перемещении церкви Святого Лаврентия и Всех Святых, включенной в список Grade I, подальше от главной взлетно-посадочной полосы. Предложение было отклонено после того, как в 2003 году Совет Саутенда отклонил заявку на планирование, и была реализована компромиссная схема, которая привела к установке новых заграждений на Иствудбери-лейн и потребовала немного меньшей длины лицензированных взлетно-посадочных полос после добавления зон безопасности. Эти изменения позволили возобновить пассажирские полеты, хотя длина взлетно-посадочной полосы по-прежнему в значительной степени сокращала потенциальную дальность полета и полезную нагрузку для пассажирских рейсов, а использование регулярных авиакомпаний было низким до открытия расширения взлетно-посадочной полосы в марте 2012 года.

Flightline - это авиакомпания, основанная в 1989 году со штаб-квартирой в Саутенде, где у них также была техническая база для собственных и сторонних самолетов. В основном они эксплуатировали самолеты British Aerospace 146 по специальным чартерам и региональный самолет Avro RJ100, на котором они выполняли регулярные рейсы между Саутендом и Кельном с 7 июня 2006 года по 1 декабря 2008 года от имени Ford Motor Company в качестве корпоративного челнока. Flightline вошел в администрацию по 3 декабря 2008.

В январе 2008 года компания Regional Airports Ltd выставила аэропорт на продажу.

Flybe выполняла еженедельные летние рейсы в Джерси с использованием самолетов Dash 8, которые закончились в 2011 году.

2008: Stobart Group

Вид на здание терминала перед расширением со стороны железнодорожного вокзала, иллюстрирующий близость. Интерьер здания аэровокзала, вид из кафе прибывшими, с указанием зоны регистрации и эскалатора до места отправления.

2 декабря 2008 года аэропорт был куплен Stobart Group за 21 миллион фунтов стерлингов, став частью подразделения Stobart Air компании Stobart Group, которая также управляет аэропортом Карлайл.

После консультации совета с местным населением 13 октября 2009 года в совет района Саутенд была подана заявка на планирование увеличения полезной длины взлетно-посадочной полосы на 300 м (984 фута) до 1799 м (5 902 фута) и модернизации навигационных и светотехнических средств. был предоставлен 20 января 2010 года. Первоначально на основании Постановления статьи 14, после надлежащего рассмотрения Правительством оно было отозвано 19 марта 2010 года, что означает, что оно не будет предметом общественного расследования. Соглашение Раздела 106 было заключено между аэропортом и местными советами.

1 июня 2010 года Stobart Group взяла ссуду в размере 100 миллионов фунтов стерлингов от Mamp;G Investments, частично для финансирования строительства аэропорта. В июле 2010 года было подано заявление о судебном пересмотре заявления о планировании, которое было отклонено 2 февраля 2011 года. 23 сентября 2010 года аэропорт получил Премию за достижения в аэропорту 2010/11 от Ассоциации авиакомпаний европейских регионов.

Замена вышки управления воздушным движением была введена в эксплуатацию 21 марта 2011 года, после чего вернулись круглогодичные ежедневные пассажирские перевозки 27 марта 2011 года, когда Aer Arann открыла рейсы в Голуэй и Уотерфорд в Ирландии.

EasyJet объявила о десятилетнем соглашении со Stobart Group в июне 2011 года, а в апреле 2012 года начала около 70 рейсов в неделю из Саутенда на трех самолетах Airbus A319, базирующихся в аэропорту, по восьми европейским направлениям. С тех пор операции Easyjet в аэропорту увеличились до 16 направлений, а летом 2018 года они разместят в Саутенде четвертый самолет - Airbus A320.

Новая железнодорожная станция открылась 18 июля 2011 года (официальное открытие состоялось 21 сентября 2011 года министром транспорта Терезой Вильерс, депутатом парламента), а новая дорога открылась 1 сентября 2011 года, заменив Иствудбери-лейн, который лежал на пути, необходимом для расширение взлетно-посадочной полосы.

2012-2019: Олимпиада в Лондоне и расширение пассажирских рейсов

Перед летними Олимпийскими играми 2012 года компания Buckingham Group Contracting Ltd построила новый терминал в 2011 году и открылся 28 февраля 2012 года (официальное открытие состоялось 5 марта 2012 года государственным секретарем по транспорту Жюстин Гриннинг). Первоначальный терминал был переоборудован для использования частными самолетами, а компания Stobart Air инвестировала полмиллиона фунтов стерлингов, превратив его в бизнес-зал для руководителей.

Расширенная взлетно-посадочная полоса открылась 8 марта 2012 года с ILS категории I на обоих концах взлетно-посадочной полосы.

Весной 2014 года Stobart Air объявила о подписании пятилетнего франчайзингового соглашения с Flybe, согласно которому с лета 2014 года два самолета Flybe, базирующиеся в Саутенде, будут выполнять шесть маршрутов. 18 января 2015 года два маршрута были закрыты с сокращением срока эксплуатации к одному самолету. 7 апреля 2014 года пристройку к пассажирскому терминалу официально открыл Патрик Маклафлин, государственный секретарь по транспорту.

ATC Lasham, главная инжиниринговая компания в аэропорту, перешла в администрацию в октябре 2015 года. Главный ангар, который она использовала, был построен компанией Aviation Traders Engineering Limited (ATEL), основанной покойным сэром Фредди Лейкером, и позже использовался Heavylift Engineering.

В декабре 2016 года Flybe объявила, что с лета 2017 года добавит новые маршруты по 12 европейским направлениям, в первую очередь нацеленных на клиентов, путешествующих по выходным. Авиакомпания базировала в аэропорту два самолета Embraer 195. В октябре 2017 года Flybe добавила в аэропорт высокочастотные внутренние рейсы: до 18 рейсов в неделю в Манчестер, до 16 рейсов в неделю в Дублин и до 10 рейсов в неделю в Глазго. Дополнительный ATR 72 базировался в аэропорту для выполнения рейсов в Манчестер, в результате чего общее количество самолетов Flybe, базирующихся в Саутенде, достигло четырех.

В феврале 2018 года Air Malta объявила, что начнет полеты в Кальяри, Катанию и Мальту, которые начались в мае 2018 года, хотя полеты в Кальяри и Катанию прекратились в январе 2019 года. В июне 2018 года Ryanair объявила, что откроет базу в Саутенде, разместив три В апреле 2019 года авиакомпания Flybe объявила, что с апреля 2019 года будет выполнять 5 рейсов в неделю в аэропорт Ньюквей, а с мая 2019 года количество рейсов увеличится до ежедневных.

В мае 2019 года Loganair начал выполнять рейсы в Абердин, Глазго и Сторновей ; в июле 2019 года в Карлайл, а рейсы Дерри переместились из Станстеда в Саутенд 27 октября 2019 года. 31 октября 2019 года Ryanair объявила о четырех новых маршрутах, которые будут запущены летом 2020 года - Бержерак, Жирона и Марсель были впервые объявлены до того, как было объявлено о Rodez, поскольку маршрут был переехал из Станстеда в Саутенд. 14 ноября 2019 года компания Loganair объявила, что рейс Сторновей - Глазго - Саутенд будет прекращен с 3 января 2020 года.

2020-2021: пандемия и консолидация COVID-19

22 января 2020 года норвежская авиакомпания Widerøe объявила, что перенесет свой маршрут в Кристиансанн из Станстеда в Саутенд в начале сезона лета 2020 года, однако из -за пандемии COVID-19 это было отложено до 26 октября 2020 года. 20 февраля 2020 года, было объявлено, что Loganair приостанавливает работу в Абердине, а 23 марта - в Карлайле.

В начале блокировки COVID-19 в Великобритании пересмотренный график Wizz Air объединил маршрут Сибиу в лондонском аэропорту Лутон с момента его возобновления, сократив маршрут из Саутенда. В июне 2020 года Wizz Air исключила Вильнюс как пункт назначения из Саутенда, оставив ему один маршрут в Бухарест, который с тех пор также был приостановлен.

17 августа 2020 года easyJet объявила, что полностью закрывает свою базу в Саутенде из-за пандемии коронавируса, последний запланированный рейс состоится 31 августа 2020 года. 6 августа 2021 года Ryanair также объявила о закрытии своей базы в Саутенде с 30 октября. 2021 год - вылет из аэропорта без каких-либо регулярных рейсов.

Авиакомпании и направления

Пассажир

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в лондонский аэропорт Саутенд:

Авиакомпании Направления
Ryanair Аликанте (заканчивается 30 октября 2021 г.), Бухарест (заканчивается 29 октября 2021 г.), Малага (заканчивается 30 октября 2021 г.) Сезонно: Брест (заканчивается 29 октября 2021 г.), Корфу (заканчивается 28 октября 2021 г.), Пальма-де-Майорка (заканчивается 30 октября 2021 г.)
Wizz Air Бухарест (возобновление работы 28 марта 2022 г.)

Груз

Авиакомпании Направления
ASL Airlines Ирландия Рим-Фьюмичино

Статистика

См. Исходный запрос Викиданных и источники.

Самые загруженные маршруты в / из лондонского аэропорта Саутенд (2019 г.)
Классифицировать Аэропорт Пассажиров обслужено Изменение 2018
1 Амстердам 201 625 Увеличивать 4.1
2 Аликанте 199 397 Увеличивать 81,3
3 Малага 163 639 Увеличивать 71,5
4 Фаро 161 755 Увеличивать 68,6
5 Дублин 153 995 Увеличивать 26,0
6 Пальма де Майорка 143 888 Увеличивать 116,4
7 Мальта 66 329 Увеличивать 13,1
8 Париж – Шарль де Голль 54 556 Увеличивать 5.2
9 Прага 50 334 Снижаться 31,4
10 Барселона 49 125 Увеличивать 6.9
11 Бергамо 44 672 новый маршрут
12 Ренн 42 727 Снижаться 7.2
13 Гронинген 41 847 Снижаться 24,1
14 Бильбао 41 500 новый маршрут
15 Джерси 40 149 Увеличивать 31,6

Наземный транспорт

Железнодорожная станция Southend Airport

Железнодорожный

С 2011 года у аэропорта есть собственная железнодорожная станция рядом со зданием терминала, железнодорожная станция аэропорта Саутенд на линии Шенфилд - Саутенд, которую обслуживает Абеллио Великая Англия, соединяющая аэропорт со станцией Ливерпуль-стрит в Лондоне до восьми раз в час в часы пик. раз и железнодорожной станции Саутенд-Виктория в другом направлении соответственно. Поездка до Лондона занимает около 55 минут.

Более поздний поезд теперь добавляется в Лондон каждую ночь, кроме вечера субботы, и более ранний поезд в аэропорт из Лондона каждый день, кроме утра воскресенья.

Автобус

Аэропорт обслуживается автобусами компании Arriva Southend от входа в аэропорт до Саутенда (7, 8 и 9), Рочфорда (7 и 8), Эшингдона (7), Хоквелла (8), Хокли (7 и 8), Иствуда ( 9) и Рэлея (7, 8 и 9). First Essex управляет Essex Airlink X30 от терминала до Челмсфорда и аэропорта Станстед. С 5 октября 2019 года Ensignbus управляет Jetlink X1, ночным автобусом, курсирующим один раз в каждом направлении от аэропорта Саутенд до Гросвенор-Гарденс в Лондоне через автобусную станцию Lakeside Shopping Center, станции Canning Town и Embankment.

Несчастные случаи и происшествия

  • 11 февраля 1944 года Boeing B-17 42-31694 ВВС США (511-я BS) совершил аварийную посадку и сгорел в Саутенде, получив боевые повреждения во время налета на Франкфурт.
  • 11 мая 1944 года B17G 42-107147 из USAAF (360BS) совершил аварийную посадку с поднятыми колесами с серьезными повреждениями зенитной артиллерии после миссии в Саарбрюккене.
  • 12 июля 1957 года Lockheed Constellation из TWA совершил аварийную посадку на пути из Франкфурта в Хитроу, при этом загорелся один двигатель.
  • 28 июля 1959 года самолет East Anglian Flying Services Vickers 614 Viking 1 ( зарегистрированный G-AHPH) был списан в результате несчастного случая при посадке. При заходе на посадку индикатор правой главной передачи показал, что передача была небезопасной. Произведена аварийная посадка на траве параллельно взлетно-посадочной полосе. Правое шасси вышло из строя, и самолет качнулся вправо, повредив его, не подлежащий ремонту. Никто из 39 пассажиров не пострадал.
  • 9 октября 1960 года Хэндли Пейдж Гермес из Falcon Airways (регистрация: G-ALDC) пролетел над взлетно-посадочной полосой при посадке, попав через железнодорожную линию Шенфилд - Саутенд. Самолет списали, но все находившиеся на борту 76 человек остались живы.
  • 3 мая 1967 года Виккерс-виконт из Channel Airways (регистрация: G-AVJZ) был списан, когда пропеллер при взлете оперся. Два человека на земле погибли.
  • 4 мая 1968 года Виккерский виконт из Channel Airways (регистрация: G-APPU) вторгся на взлетно-посадочную полосу, приземлившись на слишком высокой скорости. Самолет был списан.
  • 3 июня 1971 года Douglas DC-3 авиакомпании Moormanair (регистрация: PH-MOA) вернулся на аварийную посадку с частично отказавшим одним двигателем, вскоре после вылета в Нидерланды на борту болельщиков футбольного клуба « Аякс». Он пролетел мимо при посадке, столкнувшись с землей в конце взлетно-посадочной полосы, и легкие травмы 2 из 32 пассажиров на борту.
  • С 4 октября 1974 года, бортинженер из DAT Douglas DC-6 (регистрации: ОО-ПГВ) втянул носом передач во время взлета, даже если самолет не был еще в воздухе, из - за ошибки связи с пилотами. Самолет скользил по взлетно-посадочной полосе и не подлежал ремонту. Из 99 пассажиров, находившихся на борту рейса в Антверпен, один был тяжело ранен, а еще четверо получили легкие травмы при эвакуации самолета. Шесть членов экипажа не пострадали.
  • 9 марта 1986 года Виккерс виконт (регистрация: G-BLNB) совершил посадку с поднятым колесом, предупреждающий звуковой сигнал шасси не сработал должным образом. Трое пассажиров не пострадали; после ремонта самолет был возвращен в строй.
  • 12 сентября 1987 года Beechcraft 200 (регистрация: G-WSJE) с газетами врезался ночью в гараж Mac на Иствуд-роуд. Считалось, что пилот, 33-летний Хью Форрестер Браун из соседнего Кэньюдона, после взлета попытался приземлиться на дороге, но не смог этого сделать и врезался в пустой гараж; он погиб в авиакатастрофе.
  • 11 января 1988 года Виккерс-виконт компании British Air Ferries (регистрация: G-APIM) был поврежден и не подлежал ремонту, когда он столкнулся с землей с Fairflight Short 330 (регистрация: G-BHWT). BAF Viscount был впоследствии отремонтирован и передан в дар музею Бруклендса для сохранения.
  • 6 марта 1997 года Piper PA-34 Seneca (регистрация: G-NJML), выполнявший чартерный рейс с запасными частями для самолетов в Остенде, потерпел крушение в 3,5 мили (5,6 км) к северо-востоку от аэропорта при попытке вернуться после аварии. из гироскопа в самолета авиагоризонта. Один из двух пассажиров погиб; другой был серьезно ранен.
  • 19 июля 2006 года самолет Cessna 150 (регистрация: G-BABB), которым пилотировал студент-пилот во время его второго одиночного полета, врезался в общественный парк в 1 морских километрах от аэропорта. Летчик-студент получил смертельное ранение.

Появления в фильмах

Смотрите также

использованная литература

Библиография

  • «Мир авиалайнеров - стремление к олимпийскому золоту: лондонский аэропорт Саутенд, стр. 42–48». Авиалайнер Мир. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. Сентябрь 2010 г. ISSN   1465-6337. ( Мир авиалайнеров онлайн )

внешние ссылки

СМИ, связанные с лондонским аэропортом Саутенд на официальном сайте Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2023-04-05 04:59:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте