| |||||||
Основан | 1992. 2017 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | Май 1993 г.. 30 октября 2017 г. | ||||||
Прекращение деятельности | 31 августа 2018 г. | ||||||
Основные города | Международный аэропорт Антверпена | ||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Размер флота | 6 | ||||||
Пункты назначения | 7 | ||||||
Материнская компания | SHS Antwerp Aviation | ||||||
Штаб-квартира | Дерн, Антверпен, Бельгия | ||||||
Ключ люди | Йохан Мартенс, генеральный директор | ||||||
Сотрудники | 85 | ||||||
Веб-сайт | flyvlm.com |
VLM Airlines была бельгийской авиакомпанией предлагает регулярные, чартерные и ACMI услуги. Штаб-квартира находилась в международном аэропорту Антверпена в Дёрне. Она прекратила свою деятельность 31 августа 2018 года. Ее не следует путать с ее дочерней бельгийской авиакомпанией, которая выполняла чартеры для отдыха и прекратила свою деятельность в декабре 2018 года. Новая авиакомпания, известная как Air Antwerp, которой владеет CityJet (75%) и KLM (25%) начали работу 9 сентября 2019 года и состоят из бывших сотрудников и парка авиакомпании VLM Airlines.
VLM Airlines начал свою деятельность в мае 1993 года с регулярных рейсов между международным аэропортом Антверпена и аэропортом Лондон-Сити. «VLM» - это сокращение от V laamse L uchttransport M aatschappij, «Фламандская авиатранспортная компания». Его первоначальным центром был Антверпен; он был переведен в Лондон-Сити, а после выкупа менеджментом в конце 2014 года он снова был основан в аэропорту Антверпена.
24 декабря 2007 года Air France-KLM согласился купить компания из Panta Holdings. В 2008 году авиакомпания сообщила о прибыли десятый год подряд; за год, закончившийся 31 декабря 2007 г., чистая прибыль составила 3,6 млн евро. Оборот вырос до 112 миллионов евро, а количество пассажиров выросло на 9% до 745 781 в течение 2007 года. В авиакомпании на тот момент работало более 400 человек, а в 2007 году она перевезла 745 781 пассажира.
28 мая 2009 года Air France-KLM объявила, что VLM Авиакомпании постепенно начнут работать под торговой маркой CityJet. Название CityJet уже использовалось ирландским региональным партнером Air France-KLM. В 2010 году название VLM Airlines было полностью заменено на CityJet. Это слияние так и не было завершено. 16 февраля 2010 года CityJet представила новую конфигурацию сидений на своих самолетах, включая самолет Fokker 50, добавленный в ходе слияния. Они были оснащены CityPlus, 4-мя классами премиум-эконом вместе с CityValue, стандартным эконом-классом.
VLM позиционировала себя как ведущая европейская "бизнес-авиакомпания" и пыталась отразить это в своем стремлении к превосходному обслуживанию. Пассажирам на борту подавали свежее питание, и они могли запросить вегетарианское или кошерное питание во время бронирования. Блюда подавались на полподносе, а всем пассажирам подавали напитки в настоящих стаканах, а чай и кофе подавали в фарфоровых чашках. Такие функции обычно не встречаются на ближнемагистральных авиалиниях. После поглощения CityJet / Air France рейтинг этого продукта был понижен, чтобы отразить продукт Air France-KLM на ближнемагистральных рейсах - более простое обслуживание бутербродов и напитков с заменой стеклянной посуды и фарфоровых чашек пластиковыми. Тем не менее, авиакомпания продолжала раздавать своим пассажирам вареные сладости перед взлетом и бельгийские шоколадные конфеты во время полета.
В начале 2014 года, после продажи CityJet компанией Air France немецкому инвестору Intro Aviation, последняя решила «разделить» Cityjet и VLM. С тех пор VLM будет предоставлять самолеты и экипажи на основе ACMI.
Однако в октябре 2014 года руководство VLM Airlines предприняло выкуп менеджменту, и VLM стала независимой от CityJet и Intro Aviation.. Генеральный директор Артур Уайт стал мажоритарным акционером. Компания продолжала предоставлять услуги Cityjet и предлагать чартерные услуги и возобновила регулярные рейсы из аэропорта Антверпена в Женеву и другие направления. В том же месяце авиакомпания подписала контракт на аренду двух самолетов Sukhoi Superjet 100 с возможностью приобретения еще 12 самолетов в качестве возможной замены Fokker 50, которые должны быть доставлены с апреля 2015 года. Позднее эта дата была перенесена на 2016 год из-за задержек с сертификацией, однако заказ был отменен.
В марте 2015 года было объявлено, что VLM возьмет на себя два маршрута из аэропорта Уотерфорд, Ирландия в Великобританию, которые ранее обслуживались авиакомпаниями Stobart Air и Flybe. Маршруты в Лондон Лутон и Бирмингем начались в конце апреля 2015 года и продолжаются в течение 2016 года. В июне 2015 года компания VLM объявила, что прекратит все рейсы в и из своей новой базы в Льеж. Аэропорт (в Авиньон, Ницца и Венеция ) всего через шесть недель обслуживания из-за низкого спроса. В декабре 2015 года VLM Airlines объявила, что к февралю 2016 года разместит три самолета в аэропорту Фридрихсхафен в Германии, чтобы взять на себя внутренние рейсы в Берлин, Дюссельдорф и Гамбург, ранее предоставленный обанкротившимся региональным перевозчиком InterSky.
13 мая 2016 года VLM Airlines подала заявление о банкротстве защита в суде в Антверпене после накопления 6 миллионов евро долга. Защита от банкротства была предоставлена сроком на шесть месяцев 25 мая 2016 года. VLM планировала продолжить свою деятельность с помощью плана оздоровления, который предусматривал возврат к безубыточности в середине 2017 года с основным упором на улучшение денежного потока, стабилизацию экономической ситуации и стабилизирующие операции. После объявления о защите от банкротства несколько пилотов покинули авиакомпанию из-за плана реструктуризации, направленного на снижение затрат и максимизацию доходов.
Авиакомпания VLM Airlines объявила о прекращении полетов из своей базы аэропорта Уотерфорд в Лондон-Лутон в кратчайшие сроки до 13 июня 2016 года, в результате чего Уотерфорд остался без регулярного движения.
22 июня 2016 года People's Viennaline объявила о расторжении своего контракта ACMI с VLM без дальнейшего уведомления, сославшись на некачественные услуги, например несколько задержек и отмен. Позже в тот же день авиакомпания VLM Airlines объявила о банкротстве . Все полеты были немедленно отменены, и все самолеты были остановлены. Через несколько часов веб-сайт авиакомпании был закрыт.
В связи с кончиной VLM ее клиент ACMI CityJet заменил VLM на Danish Air Transport на London Городской аэропорт - Антверпен маршрут.
9 сентября 2016 года SHS Antwerp Aviation достигла соглашения с получателями. SHS Antwerp Aviation принадлежит голландской SHS Aviation b.v. С ноября 2016 года в нем работает 15 человек. Чтобы начать работу, нужно будет запросить новый AOC. В новом парке сейчас семь самолетов Fokker 50, зарегистрированных в SHS Antwerp Aviation.
VLM перезапустила маршрут с Лондон-Сити до Антверпен 30 октября 2017 года, взяв на себя маршрут ранее эксплуатировалась Danish Air Transport.
В марте 2017 года SHS Aviation объявила, что получит лицензии на полеты, два из оставшихся самолетов Thomas Cook Airlines Belgium и оставшихся 40 сотрудников, а также интегрирует их в воссозданную VLM Airlines. Первым рейсом «новой» авиакомпании был TCW7011 из Брюсселя в аэропорт Эскишехир и возвращение в Брюссель как TCW7012 11 ноября 2017 года. Два самолета Airbus A320 (OO-TCT и OO-TCX) были перерегистрированы в VLM Airlines.
В феврале 2018 года голландский инвестор SF Aviation Management B.V. приобрел бывшие подразделения Thomas Cook Airlines Belgium и самолеты, которые были переименованы в VLM Airlines (Брюссель). Деятельность в Антверпене будет продолжена как VLM Regional. Один из самолетов А320 был возвращен Томасу Куку. Оставшийся A320 (OO-TCT) используется для чартерных рейсов и операций ACMI. 17 июня 2018 г. генеральный директор Харм Ян Принс объявил, что самолет A321 скоро присоединится к флоту.
24 апреля 2018 г. VLM объявила о маршрутах из Манчестера в Антверпен и Остенде-Брюгге будет запущен 1 октября 2018 года. Однако вскоре эти планы были отменены.
6 августа 2018 года авиакомпания VLM Airlines объявила о прекращении всех запланированных маршрутов, кроме двух (оставшиеся пункты назначения - Лондон и Цюрих) в международном аэропорту Антверпена в ближайшие недели, чтобы сосредоточиться на чартерных операциях.. В то же время VLM объявила о списании своего парка Fokker 50, в то время как новый самолет должен был быть приобретен для чартерных операций.
Однако 31 августа 2018 года VLM снова прекратила все операции после решение акционеров приступить к ликвидации.
.
По состоянию на 21 августа 2018 года, незадолго до своей кончины, VLM Airlines выполняла рейсы в следующие запланированные пункты назначения:
По состоянию на август 2018 года флот VLM Airlines включал следующие самолеты. Не включен парк самолетов VLM Airlines Slovenia, которые эксплуатировали и другие самолеты Fokker 50, и самолеты семейства Airbus A320.
Самолеты | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
Fokker 50 | 6 | — | 50 | подлежали исключению |
Всего | 6 | — |
СМИ, относящиеся к VLM Airlines на Wikimedia Commons