Аэропорт Саутгемптона

редактировать
Аэропорт в Саутгемптоне, Англия

Аэропорт Саутгемптона
SouthamptonAirportLogo.svg
Диспетчерская вышка аэропорта Саутгемптона - география. org.uk - 28103.jpg
Краткое описание
Тип аэропортаОбщественный
ВладелецAGS Airports
ОператорSouthampton International Airport Ltd.
ОбслуживаетСаутгемптон, Портсмут, Винчестер, Солсбери, Нью-Форест, Хэмпшир
МестоположениеСаутгемптон, Хэмпшир, Англия
Высота AMSL 44 фута / 13 м
Координаты 50 ° 57′01 ″ N 001 ° 21′24 ″ W / 50,95028 ° N 1,35667 ° W / 50.95028; -1,35667 Координаты : 50 ° 57'01 ″ N 001 ° 21'24 ″ W / 50,95028 ° N 1,35667 ° W / 50,95028; -1,35667
Веб-сайтsouthamptonairport.com
Карта
EGHI находится в Хэмпшире EGHI EGHI Местоположение в Хэмпшире
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
20 февраля1,7235,653Асфальт
Статистика (2019)
Пассажиры1,781,457
Изменение пассажиров 18–19Уменьшение 10,5%
Движение воздушных судов36,473
Изменение движений 18–19Уменьшение 8,0%
Источник: Соединенное Королевство AIP. Статистика из Управление гражданской авиации Великобритании

аэропорт Саутгемптона (IATA : SOU, ICAO : EGHI ) является международный аэропорт, официально расположенный в Саутгемптоне, Хэмпшир, Соединенное Королевство. Аэропорт, большая часть которого находится прямо через границу в боро Истли, находится в 3,5 морских миль (6,5 км; 4,0 мили) к северо-северо-востоку от центра Саутгемптон.

В 2016 году аэропорт обслужил почти два миллиона пассажиров, что на 8,8% больше, чем в 2015 году, что делает его 18-м по загруженности аэропортом в Великобритании. Аэропорт Саутгемптона имеет лицензию на использование аэродрома для общественного пользования CAA (номер P690), которая разрешает полеты на общественном транспорте пассажиров или для обучения полету. Аэропорт принадлежит и управляется AGS Airports, которая также владеет и управляет Aberdeen и Glasgow Airports. Ранее он принадлежал и управлялся Heathrow Airport Holdings (ранее назывался BAA).

До марта 2020 года 95% рейсов из Саутгемптона выполнялись Flybe. Тем не менее, 5 марта 2020 года авиакомпания перешла в административный режим, и все рейсы были отменены.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 21 век
  • 2 Первый испытательный полет Spitfire
  • 3 Авиакомпании и направления
  • 4 Статистика
    • 4.1 Количество пассажиров
    • 4.2 Самые загруженные маршруты
  • 5 Наземный транспорт
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Взлетно-посадочная полоса аэропорта построен на остатках римской виллы. Он был раскопан в мае 1925 года, но большая часть его материалов была украдена с виллы.

Связь этого места с авиацией началась в 1910 году, когда пилот-первопроходец Эдвин Роуленд Мун использовал луга, принадлежащие North Stoneham Ферма как место взлета и посадки для его моноплана, Moonbeam Mk II.

Во время Первой мировой войны, когда войска из ВМС США прибыло в 1917 г., начались работы по строительству ангаров. На пике американского присутствия около 4000 солдат и офицеров разместились в палатках и хижинах вдоль прилегающей железнодорожной линии Лондон - Саутгемптон.

После той войны это место стало перевалочным лагерем для беженцев, в основном русских, которые хотели плыть в Америку из порта Саутгемптона. Судоходные компании Cunard и White Star Line (Oceanic Steam Navigation Company) вместе с Canadian Pacific Railway сформировали Atlantic Park Hostel Company для временного размещения.. В 1921 году ангары были преобразованы в общежития, кухни и столовые.

Общежитие было задумано как краткосрочная информационная палата для транс-мигрантов, меняющих суда, но после изменений в иммиграционном законодательстве Соединенных Штатов, которые ограничивали вход в соответствии с квотами национального происхождения, некоторые жители были вынуждены оставаться здесь намного дольше. В 1924 г. в общежитии содержалось около 980 украинских евреев потенциальных эмигрантов. Некоторые из них все еще оставались там семь лет спустя, оказавшись между США и Великобританией, которые их не приняли, и не могли вернуться в страны, из которых они бежали. В Атлантическом парке была школа, библиотека и синагога; Беженцы сформировали футбольные команды, которые играли за местные команды и принимали участие в местных мероприятиях, таких как карнавал в Истли. На пике его использования 20 000 человек прошли через Атлантический парк в 1928 году, но затем число хостелов начало сокращаться, что привело к закрытию общежития в 1931 году.

В 1932 году Southampton Corporation приобрела участок, и он стал Southampton Municipal. Аэропорт. К 1935 году часть территории использовалась RAF и была кратко известна как RAF Eastleigh, прежде чем в 1936 году она стала RAF Southampton . Военная площадка была передана военно-морскому командованию в 1939 году. и переименован в HMS Raven, и большую часть войны провел в наземных и воздушных тренировках Королевского флота. В апреле 1946 года он вернулся в гражданское владение.

В 1936 году Supermarine открыла на этом участке испытательную площадку, а вскоре после этого открыли самолет Cunliffe-Owen Aircraft завод на южном конце взлетно-посадочной полосы. Обе компании позже закрыли свои операции в Саутгемптоне, Supermarine переместила свои полеты в Чилболтон, а фабрику Cunliffe-Owen в 1949–1951 годах приобрела компания Briggs Motor Bodies, которая была передана Ford в 1953 году. Cierva Autogiro Company арендовала часть заводов Канлифф-Оуэн с 1946 года и была вынуждена переехать в другое место на поле, когда его приобрела Бриггс. В 1951 г. Сондерс-Роу принял на себя интересы Cierva Autogyro и построил здание для испытания роторов на восточной стороне аэродрома, которое сейчас заброшено. Они продолжали свои операции на местах примерно до 1960 года.

В 1950-х годах основным направлением деятельности аэропорта было автомобильное паромное сообщение, обслуживаемое Silver City Airways с использованием . Bristol Freighters и Superfreighters.

В 1959 году аэропорт Саутгемптона (Истли) был приобретен гоночным пилотом JN. «Нат» Сомерс, заложивший фундамент регионального аэропорта, который существует сегодня, построив бетонную взлетно-посадочную полосу в 1963 году и договорившись с British Rail о строительстве железнодорожной станции Southampton Airport Parkway рядом с аэропортом. Сомерс также работал с Министерством транспорта над планированием новой на тот момент автомагистрали M27, проходящей через аэропорт к югу от взлетно-посадочной полосы и к северу от завода Ford, одновременно устанавливая главный кольцевой за пределами аэропорта. Эта дальновидная программа побудила большинство авиакомпаний Bournemouth Hurn переехать в Саутгемптон в середине 1960-х годов. Компания Сомерс продала аэропорт Питеру де Савари в 1988 году, который через несколько лет продал его владельцам лондонского аэропорта Хитроу.

21 век

Перрон в аэропорту Саутгемптона

В аэропорту Саутгемптона есть один главный наземный обслуживающий персонал, Swissport (Servisair), который принял на себя функции Aviance. Они обслуживают все пассажирские перевозки и работу на рампах для всех авиакомпаний, за исключением Aurigny Air, которые имеют собственное наземное обслуживание.

В 2010 году аэропорт организовал серию мероприятий, посвященных 100-летию первого полета в аэропорту.

В октябре 2014 года Heathrow Airport Holdings достигла соглашение о продаже аэропорта вместе с аэропортами в Глазго и Абердине за 1 миллиард фунтов стерлингов AGS Airports, консорциуму Ferrovial и Macquarie Group.

. аэропорт получил награду «Аэропорт года» от Европейской ассоциации региональных авиакомпаний, продемонстрировав исключительную вовлеченность в жизнь местного сообщества и уменьшив свой углеродный след, в то же время растущий и расширяющийся на высококонкурентном рынке.

В 2019 году Саутгемптон занял третье место из 30 аэропортов Великобритании по степени удовлетворенности клиентов журналом Which? с результатом 77%.

Первый испытательный полет Spitfire

Первый испытательный полет Supermarine Spitfire состоялся в аэропорту 5 марта 1936 г., событие, отмеченное в 2004 г. монтаж скульптуры K5054, прототипа Spitfire, размером две трети, у въезда на дорогу.

5 марта 2006 года пять восстановленных «Спитфайров» вылетели из аэропорта Саутгемптона в ознаменование 70-летия первого испытательного полета «Спитфайра». Местный совет хотел переименовать аэропорт в Р. Дж. Митчелл, конструктор Спитфайра. Однако владелец аэропорта в то время, Heathrow Airport Holdings, не согласился.

Авиакомпании и направления

Следующие авиакомпании предлагают регулярные регулярные и чартерные перевозки в / из Саутгемптон:

AirlinesDestinations
Aurigny Олдерни, Гернси
Blue Islands Дублин (начинается 29 марта 2021 г.), Гернси, Джерси, Манчестер (начинается 29 марта 2021 года)
Eastern Airways Абердин, Белфаст – Сити, Дублин (начинается 4 января 2021 года), Лидс / Брэдфорд (возобновляется 4 января 2021 года), Манчестер, Тиссайд
easyJet Switzerland Сезонно: Женева
KLM Амстердам
Loganair Абердин, Эдинбург, Глазго, Ньюкасл-апон Тайн
Волотеа Сезонный чартер: Пальма-де-Майорка

Статистика

Количество пассажиров

Общее количество пассажиров аэропорта Саутгемптона 2001–2018 гг. (В тысячах)
Обновлено: 21 июня 2020.
N Количество пассажировПеремещение воздушных судовГруз. (тонн)
2001857,67048,204332
2002789,32546,767382
20031,218,63451,423322
20041,530,77654,484272
20051,835,78458,045204
20061,912,97955,786195
20071,965,68654,183297
20081,945,99350,689264
20091,789,90145,502209
20101,733,69045,350116
20111,762,07645,700132
20121,694,12043,284359
20131,722,75840,501133
20141,831,73240,374133
20151,789,47039,379185
20161,94705242, 824173
20172,069,91039,285200
20181,991,01439 651233
20191,781,45736,473203
Источник: Официальная статистика CAA

Самые загруженные маршруты

Многие из самых загруженных маршрутов в 2019 году выполняла компания Flybe, которая прекратила полеты в марте 2020 года.

Модель Supermarine Spitfire, прототип K5054 в масштабе двух третей в аэропорту Саутгемптона
Самые загруженные маршруты в Саутгемптон и обратно (2019)
РейтингАэропортВсего. пассажировИзменение. 2018/19
1Соединенное Королевство Манчестер 198 050Уменьшение 10,3%
2Соединенное Королевство Эдинбург 182716Уменьшение 0,3%
3Нидерланды Амстердам 178,051Уменьшение 23,8%
4Соединенное Королевство Глазго 170,559Уменьшение 8,5%
5Джерси Джерси 161097Уменьшение 4,9%
6Гернси Гернси 147,855Увеличить 23,7%
7Ирландия Дублин 130,714Уменьшение 15,6%
8Соединенное Королевство Белфаст – Сити 117,406Уменьшение 8,4%
9Соединенное Королевство Ньюкасл 112,956Уменьшение 3,1%
10Франция Париж – Шарль де Голль 76 925Уменьшение 1,3%
11Франция Бержерак 32 926Уменьшение 12,8%
12Испания Аликанте 31,9 98Уменьшение 17,2%
13Соединенное Королевство Лидс Брэдфорд 26,930Уменьшение 21,6%
14Германия Дюссельдорф 24,716Уменьшение 19,9%
15Олдерни Олдерни 23,975Увеличить 1,7%
16Испания Пальма де Майорка 22166Уменьшение 2,6%
17Испания Малага 21823Уменьшение 17,6%
18Швейцария Женева 16,578Уменьшение 17,0%
19Португалия Фаро 15,519Уменьшение 19,9%
20Франция Нант 13,117Уменьшение 14,3%

Наземный транспорт

Аэропорт Саутгемптона обслуживается специальной железнодорожной станцией Southampton Airport Parkway. Он находится на South Western Main Line от London Waterloo (66 минут) и Winchester (15 минут) и Саутгемптон ( центр города находится примерно в 7 минутах езды) до Борнмута, Пул, Дорчестера и Уэймута с быстрым и частым обслуживанием этих мест. Станция находится в 60 секундах ходьбы от терминала, одного из ближайших аэропортов Европы.

Автобусы Unilink ходят до центра Саутгемптона каждые 10-15 минут в течение дня и занимают примерно 45 минут; такси доступны за пределами зоны прибытия.

Аэропорт расположен недалеко от перекрестка между автомагистралью M3 и автомагистралью M27, что позволяет легко добраться до Саутгемптона, Винчестера, Борнмута., Пул, Портсмут и места между ними.

Несчастные случаи и происшествия

  • 10 июня 1990 г. рейс 5390 British Airways получил взрывную декомпрессию во время полета из Бирмингема в Малага, Испания. Когда капитан Тим Ланкастер наполовину высосал из кабины , второму пилоту Аластеру Атчисону удалось благополучно посадить самолет в Саутгемптоне без смертельных исходов. Это происшествие было показано в телевизионной программе National Geographic Расследование авиакатастроф (известное как Mayday в некоторых странах).
  • 27 ноября 1992 года Lockheed JetStar N6NE был существенно поврежден после убегает от конца взлетно-посадочной полосы. Семь человек на борту (экипаж из двух человек плюс пять пассажиров) не получили травм. Согласно следующему отрывку из официального отчета AAIB об аварии:

«Во время заключительного этапа захода на посадку по ILS на ВПП 20 в Саутгемптоне самолет столкнулся со сдвигом ветра, и пилот увеличил мощность, чтобы компенсировать потерю 10 узлов. воздушной скорости. Впоследствии самолет приземлился примерно на 500 футов вдоль взлетно-посадочной полосы. Во время разбега использовалось максимальное торможение, но это оказалось неэффективным, и экипаж заподозрил, что самолет ведет аквапланирование. Был активирован реверс тяги, но экипаж не получил указание на то, что он развернулся правильно, и предполагал, что это не так. Самолет не остановился до конца взлетно-посадочной полосы и налетел на траву примерно на 75 метров. Авария произошла днем ​​(16:16 по местному времени), но в плохая погода с низкой облачностью и дождем, ветер 150 градусов, скорость 11 узлов. Взлетно-посадочная полоса 20 в Саутгемптоне имеет посадочную дистанцию ​​1605 метров и бетонное покрытие. Взлетно-посадочная полоса была влажной. Самолет выполнял полет ght из Стамбула ". Повреждения планера: Согласно отчету AAIB «Не сообщается». Однако самолет был выведен из эксплуатации и передан пожарным в аэропорту Саутгемптона для использования в качестве учебного пособия. Он не сгорел, но был разрублен топорами пожарной команды на три части и 23 марта 2010 года был описан как находящийся в "плохом состоянии"

  • 26 мая 1993 года Cessna 550 Citation II совершил посадку при попутном ветре 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч), в то время как в руководстве по эксплуатации рекомендовалось максимальное безопасное попутное ветро 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч); это привело к тому, что требования к посадочной дистанции были больше, чем это возможно в аэропорту. Самолет преодолел взлетно-посадочную полосу через ограждение периметра аэропорта и выехал на автомагистраль M27, где столкнулся с двумя автомобилями и загорелся. Двое членов экипажа получили легкие травмы позвоночника, трое пассажиров автомобиля также получили легкие травмы. Самолет был уничтожен.

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к аэропорту Саутгемптона на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-08 23:58:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте