Аэропорт Саутгемптона | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | AGS Airports | ||||||||||
Оператор | Southampton International Airport Ltd. | ||||||||||
Обслуживает | Саутгемптон, Портсмут, Винчестер, Солсбери, Нью-Форест, Хэмпшир | ||||||||||
Местоположение | Саутгемптон, Хэмпшир, Англия | ||||||||||
Высота AMSL | 44 фута / 13 м | ||||||||||
Координаты | 50 ° 57′01 ″ N 001 ° 21′24 ″ W / 50,95028 ° N 1,35667 ° W / 50.95028; -1,35667 Координаты : 50 ° 57'01 ″ N 001 ° 21'24 ″ W / 50,95028 ° N 1,35667 ° W / 50,95028; -1,35667 | ||||||||||
Веб-сайт | southamptonairport.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
EGHI Местоположение в Хэмпшире | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: Соединенное Королевство AIP. Статистика из Управление гражданской авиации Великобритании |
аэропорт Саутгемптона (IATA : SOU, ICAO : EGHI ) является международный аэропорт, официально расположенный в Саутгемптоне, Хэмпшир, Соединенное Королевство. Аэропорт, большая часть которого находится прямо через границу в боро Истли, находится в 3,5 морских миль (6,5 км; 4,0 мили) к северо-северо-востоку от центра Саутгемптон.
В 2016 году аэропорт обслужил почти два миллиона пассажиров, что на 8,8% больше, чем в 2015 году, что делает его 18-м по загруженности аэропортом в Великобритании. Аэропорт Саутгемптона имеет лицензию на использование аэродрома для общественного пользования CAA (номер P690), которая разрешает полеты на общественном транспорте пассажиров или для обучения полету. Аэропорт принадлежит и управляется AGS Airports, которая также владеет и управляет Aberdeen и Glasgow Airports. Ранее он принадлежал и управлялся Heathrow Airport Holdings (ранее назывался BAA).
До марта 2020 года 95% рейсов из Саутгемптона выполнялись Flybe. Тем не менее, 5 марта 2020 года авиакомпания перешла в административный режим, и все рейсы были отменены.
Взлетно-посадочная полоса аэропорта построен на остатках римской виллы. Он был раскопан в мае 1925 года, но большая часть его материалов была украдена с виллы.
Связь этого места с авиацией началась в 1910 году, когда пилот-первопроходец Эдвин Роуленд Мун использовал луга, принадлежащие North Stoneham Ферма как место взлета и посадки для его моноплана, Moonbeam Mk II.
Во время Первой мировой войны, когда войска из ВМС США прибыло в 1917 г., начались работы по строительству ангаров. На пике американского присутствия около 4000 солдат и офицеров разместились в палатках и хижинах вдоль прилегающей железнодорожной линии Лондон - Саутгемптон.
После той войны это место стало перевалочным лагерем для беженцев, в основном русских, которые хотели плыть в Америку из порта Саутгемптона. Судоходные компании Cunard и White Star Line (Oceanic Steam Navigation Company) вместе с Canadian Pacific Railway сформировали Atlantic Park Hostel Company для временного размещения.. В 1921 году ангары были преобразованы в общежития, кухни и столовые.
Общежитие было задумано как краткосрочная информационная палата для транс-мигрантов, меняющих суда, но после изменений в иммиграционном законодательстве Соединенных Штатов, которые ограничивали вход в соответствии с квотами национального происхождения, некоторые жители были вынуждены оставаться здесь намного дольше. В 1924 г. в общежитии содержалось около 980 украинских евреев потенциальных эмигрантов. Некоторые из них все еще оставались там семь лет спустя, оказавшись между США и Великобританией, которые их не приняли, и не могли вернуться в страны, из которых они бежали. В Атлантическом парке была школа, библиотека и синагога; Беженцы сформировали футбольные команды, которые играли за местные команды и принимали участие в местных мероприятиях, таких как карнавал в Истли. На пике его использования 20 000 человек прошли через Атлантический парк в 1928 году, но затем число хостелов начало сокращаться, что привело к закрытию общежития в 1931 году.
В 1932 году Southampton Corporation приобрела участок, и он стал Southampton Municipal. Аэропорт. К 1935 году часть территории использовалась RAF и была кратко известна как RAF Eastleigh, прежде чем в 1936 году она стала RAF Southampton . Военная площадка была передана военно-морскому командованию в 1939 году. и переименован в HMS Raven, и большую часть войны провел в наземных и воздушных тренировках Королевского флота. В апреле 1946 года он вернулся в гражданское владение.
В 1936 году Supermarine открыла на этом участке испытательную площадку, а вскоре после этого открыли самолет Cunliffe-Owen Aircraft завод на южном конце взлетно-посадочной полосы. Обе компании позже закрыли свои операции в Саутгемптоне, Supermarine переместила свои полеты в Чилболтон, а фабрику Cunliffe-Owen в 1949–1951 годах приобрела компания Briggs Motor Bodies, которая была передана Ford в 1953 году. Cierva Autogiro Company арендовала часть заводов Канлифф-Оуэн с 1946 года и была вынуждена переехать в другое место на поле, когда его приобрела Бриггс. В 1951 г. Сондерс-Роу принял на себя интересы Cierva Autogyro и построил здание для испытания роторов на восточной стороне аэродрома, которое сейчас заброшено. Они продолжали свои операции на местах примерно до 1960 года.
В 1950-х годах основным направлением деятельности аэропорта было автомобильное паромное сообщение, обслуживаемое Silver City Airways с использованием . Bristol Freighters и Superfreighters.
В 1959 году аэропорт Саутгемптона (Истли) был приобретен гоночным пилотом JN. «Нат» Сомерс, заложивший фундамент регионального аэропорта, который существует сегодня, построив бетонную взлетно-посадочную полосу в 1963 году и договорившись с British Rail о строительстве железнодорожной станции Southampton Airport Parkway рядом с аэропортом. Сомерс также работал с Министерством транспорта над планированием новой на тот момент автомагистрали M27, проходящей через аэропорт к югу от взлетно-посадочной полосы и к северу от завода Ford, одновременно устанавливая главный кольцевой за пределами аэропорта. Эта дальновидная программа побудила большинство авиакомпаний Bournemouth Hurn переехать в Саутгемптон в середине 1960-х годов. Компания Сомерс продала аэропорт Питеру де Савари в 1988 году, который через несколько лет продал его владельцам лондонского аэропорта Хитроу.
В аэропорту Саутгемптона есть один главный наземный обслуживающий персонал, Swissport (Servisair), который принял на себя функции Aviance. Они обслуживают все пассажирские перевозки и работу на рампах для всех авиакомпаний, за исключением Aurigny Air, которые имеют собственное наземное обслуживание.
В 2010 году аэропорт организовал серию мероприятий, посвященных 100-летию первого полета в аэропорту.
В октябре 2014 года Heathrow Airport Holdings достигла соглашение о продаже аэропорта вместе с аэропортами в Глазго и Абердине за 1 миллиард фунтов стерлингов AGS Airports, консорциуму Ferrovial и Macquarie Group.
. аэропорт получил награду «Аэропорт года» от Европейской ассоциации региональных авиакомпаний, продемонстрировав исключительную вовлеченность в жизнь местного сообщества и уменьшив свой углеродный след, в то же время растущий и расширяющийся на высококонкурентном рынке.
В 2019 году Саутгемптон занял третье место из 30 аэропортов Великобритании по степени удовлетворенности клиентов журналом Which? с результатом 77%.
Первый испытательный полет Supermarine Spitfire состоялся в аэропорту 5 марта 1936 г., событие, отмеченное в 2004 г. монтаж скульптуры K5054, прототипа Spitfire, размером две трети, у въезда на дорогу.
5 марта 2006 года пять восстановленных «Спитфайров» вылетели из аэропорта Саутгемптона в ознаменование 70-летия первого испытательного полета «Спитфайра». Местный совет хотел переименовать аэропорт в Р. Дж. Митчелл, конструктор Спитфайра. Однако владелец аэропорта в то время, Heathrow Airport Holdings, не согласился.
Следующие авиакомпании предлагают регулярные регулярные и чартерные перевозки в / из Саутгемптон:
Airlines | Destinations |
---|---|
Aurigny | Олдерни, Гернси |
Blue Islands | Дублин (начинается 29 марта 2021 г.), Гернси, Джерси, Манчестер (начинается 29 марта 2021 года) |
Eastern Airways | Абердин, Белфаст – Сити, Дублин (начинается 4 января 2021 года), Лидс / Брэдфорд (возобновляется 4 января 2021 года), Манчестер, Тиссайд |
easyJet Switzerland | Сезонно: Женева |
KLM | Амстердам |
Loganair | Абердин, Эдинбург, Глазго, Ньюкасл-апон Тайн |
Волотеа | Сезонный чартер: Пальма-де-Майорка |
Обновлено: 21 июня 2020. |
N Количество пассажиров | Перемещение воздушных судов | Груз. (тонн) | ||
---|---|---|---|---|
2001 | 857,670 | 48,204 | 332 | |
2002 | 789,325 | 46,767 | 382 | |
2003 | 1,218,634 | 51,423 | 322 | |
2004 | 1,530,776 | 54,484 | 272 | |
2005 | 1,835,784 | 58,045 | 204 | |
2006 | 1,912,979 | 55,786 | 195 | |
2007 | 1,965,686 | 54,183 | 297 | |
2008 | 1,945,993 | 50,689 | 264 | |
2009 | 1,789,901 | 45,502 | 209 | |
2010 | 1,733,690 | 45,350 | 116 | |
2011 | 1,762,076 | 45,700 | 132 | |
2012 | 1,694,120 | 43,284 | 359 | |
2013 | 1,722,758 | 40,501 | 133 | |
2014 | 1,831,732 | 40,374 | 133 | |
2015 | 1,789,470 | 39,379 | 185 | |
2016 | 1,947052 | 42, 824 | 173 | |
2017 | 2,069,910 | 39,285 | 200 | |
2018 | 1,991,014 | 39 651 | 233 | |
2019 | 1,781,457 | 36,473 | 203 | |
Источник: Официальная статистика CAA |
Многие из самых загруженных маршрутов в 2019 году выполняла компания Flybe, которая прекратила полеты в марте 2020 года.
Модель Supermarine Spitfire, прототип K5054 в масштабе двух третей в аэропорту СаутгемптонаРейтинг | Аэропорт | Всего. пассажиров | Изменение. 2018/19 |
---|---|---|---|
1 | Манчестер | 198 050 | 10,3% |
2 | Эдинбург | 182716 | 0,3% |
3 | Амстердам | 178,051 | 23,8% |
4 | Глазго | 170,559 | 8,5% |
5 | Джерси | 161097 | 4,9% |
6 | Гернси | 147,855 | 23,7% |
7 | Дублин | 130,714 | 15,6% |
8 | Белфаст – Сити | 117,406 | 8,4% |
9 | Ньюкасл | 112,956 | 3,1% |
10 | Париж – Шарль де Голль | 76 925 | 1,3% |
11 | Бержерак | 32 926 | 12,8% |
12 | Аликанте | 31,9 98 | 17,2% |
13 | Лидс Брэдфорд | 26,930 | 21,6% |
14 | Дюссельдорф | 24,716 | 19,9% |
15 | Олдерни | 23,975 | 1,7% |
16 | Пальма де Майорка | 22166 | 2,6% |
17 | Малага | 21823 | 17,6% |
18 | Женева | 16,578 | 17,0% |
19 | Фаро | 15,519 | 19,9% |
20 | Нант | 13,117 | 14,3% |
Аэропорт Саутгемптона обслуживается специальной железнодорожной станцией Southampton Airport Parkway. Он находится на South Western Main Line от London Waterloo (66 минут) и Winchester (15 минут) и Саутгемптон ( центр города находится примерно в 7 минутах езды) до Борнмута, Пул, Дорчестера и Уэймута с быстрым и частым обслуживанием этих мест. Станция находится в 60 секундах ходьбы от терминала, одного из ближайших аэропортов Европы.
Автобусы Unilink ходят до центра Саутгемптона каждые 10-15 минут в течение дня и занимают примерно 45 минут; такси доступны за пределами зоны прибытия.
Аэропорт расположен недалеко от перекрестка между автомагистралью M3 и автомагистралью M27, что позволяет легко добраться до Саутгемптона, Винчестера, Борнмута., Пул, Портсмут и места между ними.
«Во время заключительного этапа захода на посадку по ILS на ВПП 20 в Саутгемптоне самолет столкнулся со сдвигом ветра, и пилот увеличил мощность, чтобы компенсировать потерю 10 узлов. воздушной скорости. Впоследствии самолет приземлился примерно на 500 футов вдоль взлетно-посадочной полосы. Во время разбега использовалось максимальное торможение, но это оказалось неэффективным, и экипаж заподозрил, что самолет ведет аквапланирование. Был активирован реверс тяги, но экипаж не получил указание на то, что он развернулся правильно, и предполагал, что это не так. Самолет не остановился до конца взлетно-посадочной полосы и налетел на траву примерно на 75 метров. Авария произошла днем (16:16 по местному времени), но в плохая погода с низкой облачностью и дождем, ветер 150 градусов, скорость 11 узлов. Взлетно-посадочная полоса 20 в Саутгемптоне имеет посадочную дистанцию 1605 метров и бетонное покрытие. Взлетно-посадочная полоса была влажной. Самолет выполнял полет ght из Стамбула ". Повреждения планера: Согласно отчету AAIB «Не сообщается». Однако самолет был выведен из эксплуатации и передан пожарным в аэропорту Саутгемптона для использования в качестве учебного пособия. Он не сгорел, но был разрублен топорами пожарной команды на три части и 23 марта 2010 года был описан как находящийся в "плохом состоянии"
СМИ, относящиеся к аэропорту Саутгемптона на Wikimedia Commons