| |||||||
Основана | 1952 (как BKS Aero Charter) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращение деятельности | 1976 г. (объединено в British Airways ) | ||||||
Hubs | Международный аэропорт Ньюкасла | ||||||
Материнская компания | |||||||
Штаб-квартира | Ньюкасл-апон-Тайн, England, UK |
Northeast Airlines (NEA) - до 1970 года известная как BKS Air Transport - была авиакомпанией, базирующейся в Соединенном Королевстве, которая действовала с 1952 по 1976 год, когда операции и флот NEA были объединены в British Airways.
Авиакомпания начала полеты в феврале 1952 года со своей базы в Аэропорт Саутенд как BKS Aero Charter, летающий на Douglas DC-3 (BKS были инициалами основателей, то есть Джеймс B arnby, TD ' Mike 'K eegan и Cyril S tevens.) Далее Dakotas были куплены в 1952 году. Несколько лет он летал чартерами и грузовые перевозки до 1953 года, когда было предоставлено разрешение на выполнение регулярных рейсов между Ньюкаслом, островом Мэн и Джерси. Dakotas продолжали работать с BKS, пока последний из восьми не был продан в 1967 году. Название авиакомпании было изменено на BKS Air Transport в конце 1953 года.
Чтобы расширить, три Vickers VC.1 Vikings были приобретены в 1955 году для выполнения рейсов в Малага. Следующим типом самолетов стал герметичный Airspeed Ambassador. Он работал с 1957 года и позволил ввести регулярные рейсы с большим радиусом действия в Базель, Белфаст, Бильбао, Дублин и Сантандер.
По мере роста сети добавлялось больше регулярных рейсов, включая Ньюкасл в Лондон и другие маршруты. В 1958 году был добавлен Bristol 170 Freighter, а в 1961 году - Vickers Viscount. Дальнейшая экспансия в Лондон и за его пределы привела к появлению Hawker Siddeley HS 748 в 1962 году и Bristol Britannia в 1964 году.
К середине 1960-х годов лондонский аэропорт Хитроу стал самой загруженной оперативной базой BKS с регулярными внутренними рейсами в Лидс / Брэдфорд, Тиссайд и Ньюкасл, а также международные регулярные рейсы в Бильбао, Биарриц и Бордо.
Первыми реактивными самолетами в парке BKS были два Hawker Siddeley Tridents, которые были приобретены в апреле 1969 года. Они обслуживали Newcastle - Маршрут Хитроу, а также чартерные туры включительно из Ньюкасла и Лондона в пункты назначения. Позже были приобретены еще два трезубца.
BKS и Cambrian Airways сформировали группу «British Air Services» в 1967 году. British Air Services была холдинговой компанией, 70% которой принадлежала British European Airways и 30% бывшими акционерами BKS и Cambrian.
1 ноября 1970 года название авиакомпании было изменено на Northeast Airlines . В июле В 1973 году авиакомпания вошла в группу British Airways. К 1976 году Northeast была полностью интегрирована в British Airways. Последние рейсы на северо-восток выполнялись 31 марта 1976 года.
BKS Air Transport широко фигурирует в биографии Артура Уитлока, первого офицера и последующих за ним, «За дверью кабины». капитан, проработавший в авиакомпании чуть более двух десятилетий. В основном разделе книги показано развитие авиакомпании от ее истоков на аэродроме Саутенд в начале 1950-х годов до слияния с British Airways в 1970-х.
На Викискладе есть материалы, связанные с Northeast Airlines (Великобритания). |