Северо-восточные авиалинии (Великобритания)

редактировать

Northeast Airlines
Логотип Northeast airlines uk. svg
IATA ICAO Позывной
NSNSNorjet
Основана1952 (как BKS Aero Charter)
Прекращение деятельности1976 г. (объединено в British Airways )
Hubs Международный аэропорт Ньюкасла
Материнская компания
Штаб-квартираНьюкасл-апон-Тайн, England, UK

Northeast Airlines (NEA) - до 1970 года известная как BKS Air Transport - была авиакомпанией, базирующейся в Соединенном Королевстве, которая действовала с 1952 по 1976 год, когда операции и флот NEA были объединены в British Airways.

Содержание
  • 1 История компании
    • 1.1 BKS
    • 1.2 Northeast Airlines
  • 2 Исторический флот
  • 3 Несчастные случаи и происшествия
  • 4 В литературе
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История компании

BKS

BKS Air Transport Douglas C-47 в первоначальной цельнометаллической схеме в аэропорту Манчестера в 1954 году Посол BKS Air Transport Airspeed в 1965 году BKS HS748 в Манчестере в сентябре 1964 года с названиями Avro 748 Jetprop Northeast Airlines Vickers Виконт 806 в лондонском аэропорту Хитроу в 1971 году. A Northeast Airlines Hawker Siddeley Trident в аэропорту Тиссайд в 1974 году, теперь в гибридной окраске British Airways / Northeast Airlines.

Авиакомпания начала полеты в феврале 1952 года со своей базы в Аэропорт Саутенд как BKS Aero Charter, летающий на Douglas DC-3 (BKS были инициалами основателей, то есть Джеймс B arnby, TD ' Mike 'K eegan и Cyril S tevens.) Далее Dakotas были куплены в 1952 году. Несколько лет он летал чартерами и грузовые перевозки до 1953 года, когда было предоставлено разрешение на выполнение регулярных рейсов между Ньюкаслом, островом Мэн и Джерси. Dakotas продолжали работать с BKS, пока последний из восьми не был продан в 1967 году. Название авиакомпании было изменено на BKS Air Transport в конце 1953 года.

Чтобы расширить, три Vickers VC.1 Vikings были приобретены в 1955 году для выполнения рейсов в Малага. Следующим типом самолетов стал герметичный Airspeed Ambassador. Он работал с 1957 года и позволил ввести регулярные рейсы с большим радиусом действия в Базель, Белфаст, Бильбао, Дублин и Сантандер.

По мере роста сети добавлялось больше регулярных рейсов, включая Ньюкасл в Лондон и другие маршруты. В 1958 году был добавлен Bristol 170 Freighter, а в 1961 году - Vickers Viscount. Дальнейшая экспансия в Лондон и за его пределы привела к появлению Hawker Siddeley HS 748 в 1962 году и Bristol Britannia в 1964 году.

К середине 1960-х годов лондонский аэропорт Хитроу стал самой загруженной оперативной базой BKS с регулярными внутренними рейсами в Лидс / Брэдфорд, Тиссайд и Ньюкасл, а также международные регулярные рейсы в Бильбао, Биарриц и Бордо.

Первыми реактивными самолетами в парке BKS были два Hawker Siddeley Tridents, которые были приобретены в апреле 1969 года. Они обслуживали Newcastle - Маршрут Хитроу, а также чартерные туры включительно из Ньюкасла и Лондона в пункты назначения. Позже были приобретены еще два трезубца.

BKS и Cambrian Airways сформировали группу «British Air Services» в 1967 году. British Air Services была холдинговой компанией, 70% которой принадлежала British European Airways и 30% бывшими акционерами BKS и Cambrian.

Northeast Airlines

1 ноября 1970 года название авиакомпании было изменено на Northeast Airlines . В июле В 1973 году авиакомпания вошла в группу British Airways. К 1976 году Northeast была полностью интегрирована в British Airways. Последние рейсы на северо-восток выполнялись 31 марта 1976 года.

Исторический флот
Bristol Freighter в Ливерпуле в 1961 году
Несчастные случаи и происшествия
  • 3 июля 1968 г. Airspeed Посол G-AMAD разбился в лондонском аэропорту Хитроу, когда шток привода закрылка вышел из строя из-за усталости металла. Шесть из восьми находившихся на борту и восемь перевозимых лошадей погибли. Два трезубца Hawker Siddeley были сбиты разбившимся послом.
  • 17 октября 1961 года самолет BKS Dakota (G-AMVC), следовавший из Йидона в Кросби, разбился на Кроглин-Фелл на севере Пеннины при сильном ветре, сильном дожде и плохой видимости. Все четыре члена экипажа (единственные находившиеся на борту) были убиты.
В литературе

BKS Air Transport широко фигурирует в биографии Артура Уитлока, первого офицера и последующих за ним, «За дверью кабины». капитан, проработавший в авиакомпании чуть более двух десятилетий. В основном разделе книги показано развитие авиакомпании от ее истоков на аэродроме Саутенд в начале 1950-х годов до слияния с British Airways в 1970-х.

Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Northeast Airlines (Великобритания).
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:43:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте