Амбассадор воздушной скорости

редактировать

Амбассадор AS.57
Ambassador.arp.750pix.jpg
Дэн Эйр Амбассадор в аэропорту Бристоля в 1965 году
РольАвиалайнер
ПроизводительAirspeed Ltd
Первый полет10 июля 1947 г.
Введение1951
Основной пользовательBritish European Airways
Произведено1947–1953 гг.
Построено23

Airspeed AS.57 Ambassador - британский двухцилиндровый поршневой двигатель авиалайнер, который впервые поднялся в воздух 10 июля 1947 года и обслуживал небольшое количество самолетов в 1950-х и 1960-х годах. Эти самолеты иногда называют «елизаветинскими», поскольку они были первоначально заказаны и популяризированы British European Airways как самолеты, используемые для обслуживания пассажиров «елизаветинского класса».

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
    • 3.1 Проекты
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 Операторы
    • 5.1 Гражданские операторы
    • 5.2 Военные операторы
  • 6 Самолеты на дисплее
  • 7 Технические характеристики
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Компания Ambassador возникла в 1943 году как требование, установленное Комитетом Брабазона для замены двухмоторного двигателя на короткие и средние расстояния для Douglas DC-3. Airspeed Ltd. было предложено подготовить негерметичный проект в весовом классе 14,5- тонн с использованием двух Bristol Hercules радиальные двигатели. В 1943 году компания должным образом открыла разрозненное конструкторское бюро в Fairmile Manor по адресу Cobham в графстве Суррей.

К тому времени, когда британское министерство авиастроения заказало у Airspeed два прототипа, сразу после окончания Второй мировой войны дизайн значительно расширился. Ambassador будет герметичным, будет иметь более мощные радиалы Bristol Centaurus и максимальную полную массу почти 24 тонны.

В пересмотренной конструкции предусмотрены места для 47 пассажиров и с трехколесным велосипедом ходовой частью, выглядели более современно, чем DC-3, Curtiss Commandos, Avro Lancastrians и Vickers Vikings, которые были обычным явлением на более коротких авиалиниях Европы. С тремя низкими хвостовыми плавниками и длинным заостренным носом он имел что-то от более крупного трансконтинентального Lockheed Constellation.

. Были предприняты большие усилия для уменьшения лобового сопротивления, улучшения характеристик и крейсерской эффективности. Секция крыла с ламинарным потоком NACA была выбрана для уменьшения лобового сопротивления, хотя конструктивные особенности конструкции крыла, проскальзывание воздушного винта по внутреннему крылу и увеличение шероховатости обшивки во время эксплуатации были одними из факторов, которые снизили оптимистичные характеристики секции NACA, измеренные в аэродинамической трубе. Сначала двигатели гондолы были разработаны с открывающимися внутрь жалюзи для выхлопных газов и охлаждающего воздуха, а не с обычными открывающимися наружу «жабрами». Однако этого оказалось недостаточно для охлаждения двигателя, поэтому жабры были восстановлены. Характеристики набора высоты при выходе из двигателя были улучшены за счет возможности удерживать винт с помощью сигнала с нулевым крутящим моментом от двигателя.

Было построено три прототипа, первый зарегистрированный G-AGUA совершил первый полет Джордж Б.С. Эррингтон из Крайстчерча 10 июля 1947 г. Второй посол, G-AKRD, использовался Bristol Airplane Company с 1953 г. для летных испытаний газотурбинного двигателя Bristol Proteus 705. С марта 1958 года он использовался Rolls-Royce для испытательных полетов на турбовинтовых двигателях Dart и Tyne. Третий прототип и первый Ambassador 2 G-ALFR использовался для испытательных испытаний BEA, а с 1955 года - для опытных испытаний газотурбинного двигателя Napier Eland. Интенсивное моделирование полетов на авиалиниях, чтобы проложить путь для BEA Vanguards, было выполнено в 1958 году с участием двух послов с двигателем Tyne.

История эксплуатации

British European Airways (BEA) разместила заказ на 3 миллиона фунтов стерлингов. для 20 самолетов в сентябре 1948 года и эксплуатировал их с 1952 по 1958 год, назвав их «елизаветинским классом» в честь недавно коронованной королевы. Флагманом флота был G-ALZN, соответственно названный «RMA Elizabethan». Первый «елизаветинский» рейс был выполнен из Хитроу в Париж-Ле-Бурже 13 марта 1952 года, а позже этот тип также обслуживал ключевые маршруты Великобритании. К декабрю 1955 года «елизаветинский класс» достиг 2230 летных часов на самолет в год, что является самым высоким показателем во флоте BEA. Тем не менее, последнее плановое обслуживание Елизаветинской эпохи для BEA было выполнено в августе 1958 года, и этот тип был заменен на Vickers Viscount.

. Дальнейшие продажи не были достигнуты, в основном из-за отношения сотрудников de Havilland в Hatfield после взятия - над Airspeed в 1951 году. Они предпочли использовать завод Airspeed в Крайстчерче для производства военных самолетов, разработанных de Havilland; Директор по продажам был отозван в Хэтфилд из Австралии, когда Trans-Australia Airlines собирались разместить заказ на 12 послов.

Испытательный стенд двигателя Napier Eland Ambassador G-ALFR на выставке SBAC в Фарнборо в 1955 году

После утилизации BEA, этот тип помог наладить регулярные и чартерные рейсы Dan-Air, важной авиакомпании в разработке пакетных праздников. Этот тип также использовался в Великобритании компаниями Autair и BKS Air Transport. Подержанные Ambassadors на короткое время летали на самолетах Butler Air Transport (Австралия), Globe Air (Швейцария) и (Норвегия).

Популярность этого самолета с его герметичной кабиной и хорошей звукоизоляцией вскоре затмилась. с появлением турбовинтовых самолетов с двигателем, таких как Vickers Viscount и, несколько лет спустя, Lockheed Electra, которые отличались более надежными двигателями и более высокими скоростями. Появление турбовинтовых двигателей и начало Jet Age привело к тому, что посол впал в немилость.

Варианты

BKS Air Transport Ambassador G-AMAD в 1965 году
AS.57 Ambassador 1
Прототип самолета с двигателями Bristol Centaurus 130, построено два.
AS.57 Ambassador 2
Серийная версия с двигателями Bristol Centaurus 661, построено 21, включая серийный прототип.

Проекты

AS.59 Ambassador II
Проект двухмоторного варианта с двигателями Bristol Proteus или Bristol Theseus или четырехмоторный вариант с Napier Naiads или Rolls -Ройс Дартс. От первых прототипов крыло Ambassador было усилено для четырех турбовинтовых двигателей Naiad, но четырехмоторный вариант не летал.
AS.60 Ayrshire C.1
Предлагаемый вариант для удовлетворения Спецификация Министерства авиации C.13 / 45 для военного транспорта средней дальности с загрузочной рампой в задней части фюзеляжа. Десять были заказаны в октябре 1946 года, но так и не были построены, после того, как анализ проектных характеристик дал цифры ниже требований Министерства авиации.
AS.64
Предлагаемый военно-транспортный вариант для Royal Air Force в соответствии с Спецификацией Министерства авиации C.26 / 43, не построен.
AS.66
Предлагаемый вариант гражданского грузового самолета.
AS.67
Предлагаемый вариант гражданского грузового судна.

Несчастные случаи и происшествия

  • 8 апреля 1955 года: G-AMAB, сэр Фрэнсис Бэкон из British European Airways был поврежден Не подлежит ремонту при вынужденной посадке к юго-западу от Дюссельдорфа, Германия. Этот самолет часто использовался королевой и принцем Филиппом во время своих путешествий в Европу в начале 1950-х годов.
  • 6 февраля 1958: G-ALZU, лорд Бергли, также из BEA, в так называемом Авиакатастрофа в Мюнхене, разбился при взлете после дозаправки в Мюнхене во время выполнения чартерного рейса из Белграда, Югославия, в Манчестер, Англия. Эта авария привлекла огромное внимание общественности Великобритании, поскольку в ней участвовали члены команды и персонал Футбольного клуба Манчестер Юнайтед, а также представители национальной прессы. 23 из 44 человек, находившихся в самолете, погибли в результате травм в результате авиакатастрофы, в том числе восемь игроков «Манчестер Юнайтед». В конечном итоге расследование сосредоточилось на слякоти на взлетно-посадочной полосе, отрицательно влияющей на скорость самолета при попытке взлета.
  • 14 апреля 1966: G-ALZX Dan-Air был поврежден и не подлежал ремонту при приземлении. в Бове, Франция.
  • 14 сентября 1967 г. G-ALZS из Autair был поврежден и не подлежал ремонту при приземлении в аэропорту Лутон, Великобритания. Самолет пролетел над взлетно-посадочной полосой и оказался в мягкой глине.
  • 3 июля 1968 г.: G-AMAD из BKS Air Transport разбился в лондонском аэропорту Хитроу. Все члены экипажа, кроме двух, а также несколько перевозимых лошадей и их конюхи, были убиты. Припаркованный авиалайнер Trident был поврежден и не подлежал ремонту (G-ARPT), а у другого Trident оторвался хвост до того, как авиалайнер врезался в здания аэровокзала и остановился. Выяснилось, что причиной аварии явился выход из строя исполнительной тяги закрылка в левом крыле «Амбассадора». По совпадению, Trident, у которого был поврежден хвост (G-ARPI), впоследствии был отремонтирован и позже попал в (несвязанный) фатальный несчастный случай в июне 1972 года.
  • 30 сентября 1968: G-AMAG компании Dan-Air был поврежден и не подлежал ремонту при приземлении поднятого колеса в Манстон, Великобритания.

Операторы

Гражданские операторы

Австралия
Норвегия
  • Norrønafly - предлагал эксплуатировать два самолета, но они так и не поступили.
Новая Зеландия
  • South Seas Airways - купила один самолет, но не смогла. получить лицензию оператора, и она так и не была доставлена ​​в Новую Зеландию.
Швейцария
  • Globe Air - эксплуатировала три разных самолета
Соединенное Королевство
BEA "Elizabethan" G-AMAG "Sir Thomas Gresham" в Манчестере ( Кольцевая дорога) Аэропорт по расписанию до Хитроу в июле 1953 года
  • Autair International Airways - эксплуатировала три разных самолета
  • BKS Air Transport - выполняла три разных самолет
  • British European Airways - эксплуатировал 20 различных самолетов
  • Dan-Air - эксплуатировал семь разных самолетов
  • Decca Navigator Company - один самолет
  • Napier
  • Rolls- Royce
  • Shell Aviation Limited - два самолета

Военные операторы

Иордания
Марокко
  • Moroccan Royal Flight

Самолет на выставке

G-ALZO, в Имперском военном музее в Даксфорде, 2015

Елизаветинский, Кристофер Марлоу (G-ALZO, c / n 5226), сохранился и находится на длительной капитальной реставрации Авиационным обществом Даксфорда в Имперском военном музее, Даксфорд около Кембриджа.

Технические характеристики

Посол воздушной скорости

Данные по самолетам Airspeed с 1931 г., British Civil Aircraft с 1919 г. Том 1

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Вместимость: До 60 пассажиров
  • Длина: 81 фут (25 м)
  • Размах крыла: 115 футов (35 м)
  • Высота: 18 футов 4 дюйма (5,59 м)
  • Площадь крыла: 1200 квадратных футов (110 м)
  • Соотношение сторон: 11: 1
  • Масса пустого: 35 884 фунта (16 277 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 52 000 фунтов (23 587 кг)
  • Запас топлива: 1000 имп гал (1200 галлонов США; 4500 л) в двух встроенных крыльевых баках, с учетом 600 имп галлонов (720 галлонов США; 2700 л) в двух баках с центральным сечением
  • Силовая установка: 2 × Bristol Centaurus 661 18 -цилиндровые поршневые двигатели с цилиндрическим клапаном и воздушным охлаждением, 2625 л.с. (1957 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 312 миль / ч (502 км / ч, 271 кН) при мощности 75%, с 11 650 фунтами ( 5280 кг) полезная нагрузка
  • Крейсерская скорость: 300 миль в час (480 км / ч, 260 узлов) на высоте 20000 футов (6100 м) при 50000 фунтов (23000 кг)
279 миль в час (242 узлы; 449 км / h) при мощности 60%
  • Дальность: 720 миль (1160 км, 630 миль) с полезной нагрузкой 11650 фунтов (5280 кг) и без резервов на скорости 280 миль / ч (240 кН; 450 км / ч)
900 миль (780 морских миль; 1400 км) при скорости 220 миль в час (190 узлов; 350 км / ч)
1560 миль (1360 миль; 2510 км) с максимальной полезной нагрузкой 7900 фунтов (3600 кг). топливо на скорости 280 миль / ч (240 узлов; 450 км / ч)
1,950 миль (1690 нм; 3140 км) с максимальной полезной нагрузкой 7,900 фунтов (3600 кг). топливо при 220 миль / ч (190 узлов; 350 км / ч)
  • Скороподъемность: 1520 фут / мин (7,7 м / с) на высоте 5000 футов (1500 м) при максимальной массе
  • Скороподъемность на один двигатель: 420 фут / мин (130 м / мин) после взлета при максимальной массе
360 фут / мин (110 м / мин) на высоте 5000 футов (1500 м) при максимальной массе
  • Крыло нагрузка: 43,3 фунта / кв. фут (211 кг / м) при 52000 фунтов (24000 кг)
  • Мощность / масса : 0,1 л.с. / фунт (0,16 кВт / кг) при 52000 фунтов ( 24000 кг).
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 3270 футов (1000 м) при максимальной массе TO
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м) с одним двигателем: 4950 футов (1510 м) при максимальной массе TO
  • Посадочное расстояние от 50 футов (15 м): 2565 футов (782 м) при максимальной посадочной массе

См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурация и эпоха

Связанные списки

Ссылки

Примечания
Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме Амбассадор Airspeed AS.57.
Последняя правка сделана 2021-06-09 21:43:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте