| |||||||
Основана | 1935 (как Cambrian Air Services) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращена деятельность | 1976 | ||||||
Операционные базы | Кардифф. Ливерпуль | ||||||
Штаб-квартира | Кардифф, Уэльс, Великобритания |
Cambrian Airways была авиакомпанией, базирующейся в United Королевство, выполнявшее операции из аэропорта Кардиффа и аэропорта Ливерпуля t между 1935 и 1974 годами. Он был включен в British Airways, когда 1 апреля 1974 года произошло слияние BOAC, BEA, Cambrian и Northeast.
DH.114 Heron 2 из Кембрия в аэропорту Манчестера в 1958 году. Кембрийский Дуглас DC-3 в аэропорту Кардиффа в 1966 году. Виконт 701 грузы в аэропорту Бристоля в 1963 году. BAC 1-11 с названиями Cambrian British Air Services в аэропорту Манчестера в 1970 году. Логотип 1968-1971 гг.Компания Cambrian была основана 25 апреля 1935 года как компания Cambrian Air Services. Базой авиакомпании был аэродром Пенгам-Мурс, расположенный к востоку от Кардиффа. Первым эксплуатируемым самолетом был одноместный de Havilland DH.60 Moth, основной задачей которого была подготовка пилотов и полеты для туристов. С началом Второй мировой войны Cambrian прекратила свою деятельность.
С 1 января 1946 года она стала первой британской авиакомпанией, которая возобновила свою деятельность после войны, выполнив чартерный рейс с Auster Autocrat с грузом из троса и креслом самолета между аэропортом Кардиффа и Бристолем. В 1948 году Кембриан летал в сотрудничестве с BEA и использовал de Havilland Dragon Rapide, Autocrat и Percival Proctor. В 1949 году были начаты полеты между Бирмингемом и Джерси. В 1953 году компания Cambrian приняла на себя управление Olley Air Service и Murray Chown Aviation и начала полеты между Саутгемптоном и Динаром и Парижем. Этот маршрут обслуживали de Havilland Dove, а затем Douglas DC-3. В 1956 году название было изменено на Cambrian Airways.
К 1961 году Cambrian эксплуатировала восемь бывших авиалайнеров BEA Douglas Dakota (DC-3). Первый рейс на турбовинтовом двигателе Vickers Viscount начался 20 февраля 1963 года по маршруту Кардифф через Бристоль в Дублин. С 1964 года этот тип использовался на чартерных рейсах в Римини, Пальма, Ницца, Валенсия и Барселона. В 1967 году BEA приобрела Cambrian, хотя продолжала работать как отдельная авиакомпания. В следующем году был выполнен последний рейс на DC-3. Кембриан также управлял реактивными самолетами типа BAC One-Eleven, которые использовались для чартерных рейсов в дополнение к работе в регулярной сети.
В 1972 году компания Cambrian была включена в новую группу British Air Services и постепенно теряла все большую и большую независимость. 1 апреля 1974 года Cambrian была одной из четырех составляющих компаний, объединенных в British Airways, и цветовая схема Cambrian была постепенно заменена временной схемой с British Airways в качестве названия и Cambrian в тексте гораздо меньшего размера, чем полная цветовая схема BA,
Согласно системному расписанию от 1 ноября 1971 года, Cambrian выполняла регулярные пассажирские рейсы по следующим направлениям:
Великобритания
Ирландия
Франция
В приведенном выше расписании также указано, что кембрийский флот состоял из четырех (4) Реактивный самолет BAC One-Eleven и восемь (8) турбовинтовых самолетов Vickers Viscount в это время.