de Havilland Dragon Rapide - de Havilland Dragon Rapide

редактировать

DH.89 Dragon Rapide / Dominie
Dragon rapide g-aeml flying arp.jpg
DH.89 Dragon Rapide, G-AEML принимает участие в авиашоу в Аэропорт Котсуолд, 2007 г.
РольБлижнемагистральные авиалайнер
Производительde Havilland
Первый рейс17 апреля 1934 г.
Основной пользовательRoyal Air Force
Построено727

de Havilland DH.89 Dragon Rapide - это ближнемагистральный биплан 1930-х годов авиалайнер разработан и произведен британской авиастроительной компанией de Havilland. Вмещая 6–8 пассажиров, он оказался экономичным и прочным судном, несмотря на относительно примитивную фанерную конструкцию.

Разработанный в начале 1930-х годов, Dragon Rapide представлял собой меньшую двухмоторную версию четырехмоторного DH.86 Express и имел ряд общих черт, таких как его конические крылья, обтекаемые обтекатели и двигатели Gipsy Six. Впервые названный «Dragon Six», этот тип продавался как «Dragon Rapide», а позже стал известен просто как «Rapide». После появления летом 1934 года он оказался популярным самолетом как среди авиакомпаний, так и среди частных гражданских операторов, добившись значительных продаж за рубежом в дополнение к использованию внутри страны.

С началом Второй мировой войны многие гражданские Rapides были впечатлены на вооружение Королевских ВВС (RAF) и Королевский флот. Обозначается на военной службе под именем de Havilland Dominie, этот тип использовался для обучения радио и навигации, пассажирских перевозок и коммуникаций. Британские учебно-тренировочные самолеты были названы образовательными ассоциациями, а домини - это шотландский термин для школьного учителя.

Сотни дополнительных Домини были построены во время войны. Другие Rapides продолжали эксплуатироваться британскими авиакомпаниями на протяжении всей войны под эгидой Объединенного комитета Associated Airways (AAJC). В послевоенный период многие военные самолеты были возвращены на гражданскую службу. Вскоре после окончания Второй мировой войны компания de Havilland представила замену Dragon Rapide, de Havilland Dove.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Дальнейшее развитие
  • 2 История операций
    • 2.1 Довоенные операции
    • 2.2 Вторая мировая война
    • 2.3 Послевоенные операции
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские
    • 4.2 Военные операторы
  • 5 Несчастные случаи и инциденты
  • 6 Уцелевший самолет
  • 7 Технические характеристики (Dragon Rapide)
  • 8 Примечательные выступления в СМИ
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Origins

Кабина экипажа Кабина

Летом 1933 года авиастроительная компания de Havilland начала работы над самолетом, отвечающим требованиям Требование Австралии по, производство более быстрого пассажирского самолета с четырьмя двигателями, способного разместить десять пассажиров, DH.86 Dragon Express. Важной особенностью DH.86 был недавно разработанный и мощный двигатель Gipsy Six, шестицилиндровый вариант четырехцилиндрового двигателя Gipsy Major. DH.86 послужит ключевой отправной точкой для более позднего DH.89.

В конце 1933 года группа из de Havilland во главе с авиаконструктором Артуром Эрнестом Хаггом начала работает над новым дизайном, который должен стать более быстрой и удобной преемницей более раннего DH.84 Dragon. По сути, новый самолет представлял собой двухмоторную уменьшенную версию четырехмоторного DH.86 Express. Он имел много общих черт с более ранним DH.86 Express, включая его конические крылья, обтекаемые обтекатели и фюзеляж, а также те же двигатели Gipsy Six. Однако DH.89 не продемонстрировал никаких эксплуатационных недостатков Express.

17 апреля 1934 г. прототип совершил свой первый полет на аэродроме Хэтфилд, Хартфордшир. Летал старший летчик-испытатель de Havilland Х.С. Широкий, он был оснащен парой двигателей Gypsy Six мощностью 200 лошадиных сил (150 кВт). Еще до первого полета прототипа планы продолжить серийное производство DH.89 уже получили одобрение от руководства. В мае 1934 года на базе RAF Martlesham Heath начались испытания на летную годность с использованием прототипа; во время одного из таких полетов при достижении скорости примерно 175 миль в час (282 км / ч) кончик носа самолета прогнулся. В ответ на это событие для всех DH89 была введена максимально допустимая скорость 160 миль / ч (260 км / ч). По окончании испытаний прототип был продан.

К ноябрю 1934 года серийное производство Rapide достигло своего пика. Первоначально называвшийся «Dragon Six», самолет сначала продавался как «Dragon Rapide», хотя позже этот тип стал называться просто «Rapide». До начала Второй мировой войны было изготовлено 205 самолетов для авиакомпаний и других частных владельцев по всему миру. Rapide, пожалуй, самый успешный ближнемагистральный пассажирский самолет британской постройки, произведенный в 1930-е годы.

Дальнейшее развитие

В ответ на выпуск Спецификации G.18 / 35 британским Министерством авиации, de Havilland решил спроектировать и изготовить единственный прототип модифицированного Rapide для ведения береговой разведки. Испытания с использованием прототипа K4772 проводились в период с апреля по июнь 1935 года в RAF Martlesham Heath и RAF Gosport. Однако в конечном итоге она проиграла своему сопернику, Авро Энсон. K4772 позже использовался Royal Aircraft Establishment (RAE) при испытаниях на автоматическую посадку, прежде чем был разобран на запчасти. Работа над военизированной версией Rapide не прошла даром, поскольку вскоре были завершены многочисленные продажи другим военным заказчикам, первая из которых была сделана испанскому правительству в декабре 1935 года.

Чувствуя спрос на этот тип, де Хэвилланд продолжил чтобы изменить дизайн Rapide после его ввода в эксплуатацию, создавая как усовершенствования, так и совершенно новые производные. Стремясь создать более быструю версию Rapide, появилась меньшая, легкая и внешне более чистая версия, обозначенная как DH.90 Dragonfly ; Совершив первый полет в августе 1935 года, DH.90 не смог достичь таких же темпов продаж, как Rapide, и производство было прекращено в 1938 году после того, как было построено 67 самолетов. В ноябре 1935 года производимый 60-й планер G-ADWZ был модифицирован и использовался компанией de Havilland в качестве испытательного самолета. G-ADWZ, оснащенный удлиненными задними окнами, обогревом кабины, утолщенными законцовками крыла и усиленным планером, позволяющим выдерживать повышенную полную массу в 5500 фунтов (2500 кг), позже участвовал в испытаниях в Мартлшем-Хит, после чего был увеличен общий вес допущен к эксплуатации.

В ответ на объявление о воздушной гонке между Великобританией и Йоханнесбургом, ЮАР, команда разработчиков de Havilland разработала специализированный вариант Rapid, обозначенный как DH.92 Dolphin. Эта уникальная производная отличалась убирающейся ходовой частью , увеличенным размахом крыла на 53 фута 7 дюймов (16,33 м), измененной носовой частью и увеличенной общей массой до 6 600 фунтов (3000 кг); однако летные испытания в августе 1936 года показали, что улучшения характеристик по сравнению со стандартным Rapide не произошло, что привело к тому, что единственный Dolphin был списан через несколько месяцев.

В ноябре 1936 года в ответ на предложения о добавлении закрылки помогали при посадке, единственный Rapide был модифицирован, чтобы изучить их функциональность. Основываясь на этих характеристиках, в феврале 1937 года де Хэвилленд объявил, что с этого года на все серийные самолеты будут устанавливаться закрылки, в то время как другие улучшения, такие как направленный вниз фонарь распознавания и металлические пропеллеры, могут быть установлены в качестве опции. С 1937 года для обозначения установки улучшенных закрылков задней кромки самолеты, оборудованные таким образом, были соответственно переименованы в DH.89A; ранее построенные Rapide также обычно модернизировались до этого стандарта в течение срока их службы.

История эксплуатации

Довоенные операции

Dragon Rapide of Isle of Man Air Services на регулярных рейсах в Аэропорт Манчестера (кольцевая дорога) в 1938 году G-ADAH, построенный в 1935 году и использовавшийся Hillmans Airways и Allied Airways до 1947 года. Музей науки и промышленности, Манчестер, Великобритания.

В июле 1934 года первая серийная модель Rapide, G-ACPM, впервые представила модель в Хэтфилде, приняв участие в гонке 1934 года King's Cup Race. Достигнув средней скорости 158 миль в час, G-ACPM был снят с гонки во время 9-го заезда 2-го раунда, когда крыло получило повреждение, вызванное градом во время полета над Уоддингтоном, Линкольншир. Другой специально построенный Rapide, ZK'-ACO, участвовал в 1934 MacRobertson Air Race ; оснащенный тремя дополнительными топливными баками внутри фюзеляжа, чтобы увеличить дальность полета самолета до 1000 миль, самолет, управляемый командиром эскадрильи Дж. Д. Хьюеттом и г-ном К. Э. Каем, занял шестое место в гонке с гандикапом и пятое место в гонке на скорость.

Летом 1934 года этот самолет поступил на вооружение британских авиакомпаний, причем Hillman Airways Ltd была первой доставкой в ​​июле. Anglo-Persian Oil Company была еще одной компанией, которая купила Rapide; Используемый для быстрой связи между отдельными нефтяными месторождениями, расположенными на огромных расстояниях, самолет быстро стал популярным в нефтяной промышленности: Ирак Петролеум Компани и Азиатская Петролеум Компани также приобрели свои владеет Rapides.

С августа 1934 года Railway Air Services (RAS) управляла флотом Dragon Rapides на маршрутах, соединяющих Лондон, север Англии и далее в Северную Ирландию и Шотландию. Самолеты RAS DH.89 были названы в честь мест в сети, например «Звезда Ланкашира». Isle of Man Air Services эксплуатировала флот Rapides на регулярных рейсах из аэропорта Рональдсуэй рядом с Из Каслтауна в аэропорты на северо-западе Англии, включая Блэкпул, Ливерпуль и Манчестер. Некоторые из его самолетов были переданы ему после эксплуатации Rail Air Services.

В конце 1935 года первая из первоначальной партии из 16 Rapides была отправлена ​​в канадский филиал производителя, de Havilland Canada, для модификации и перепродажи. Канадские самолеты получили различные изменения, в том числе удлиненный спинной плавник и измененную конструкцию ходовой части, позволяющую взаимозаменяемо устанавливать колеса, лыжи или поплавки в зависимости от использования и погодных условий. Единственный канадский прототип, CF-AEO, был продан в июне 1935 года. В дальнейшем Rapides были доставлены другим клиентам в Канаде, таким как Canadian Airways, которые использовали его на своем Западном побережье и морские маршруты.

30 января 1942 года большинство крупных канадских операторов были объединены в Canadian Pacific Air Lines, которые продолжали использовать этот тип. Дальнейшие продажи Rapide в Канаде будут происходить как во время, так и после окончания Второй мировой войны.

В 1938 году британский оператор Airwork Limited разместил первоначальный заказ на девять Rapides в качестве инструкторов по навигации.. Приказ был мотивирован изменениями в политике британского министерства авиации, которое стремилось расширить эти возможности. Повторные заказы были размещены Airwork в преддверии Второй мировой войны, после чего весь парк Rapides был передан в состав Королевских ВВС (RAF).

Эдвард Принц Уэльский (позже Эдвард VIII ) владел единственным Dragon Rapide (G-ADDD), который он часто использовал для выполнения своих королевских обязанностей. Он управлял этим самолетом в Лондон, когда стал королем в 1936 году, что сделало его первым британским монархом, совершившим полет.

В июле 1936 года пара британских агентов SIS, Сесил Бебб и майор Хью Поллард летали Франсиско Франко на Rapide G-ACYR с Канарских островов на Испанское Марокко, на начало военного восстания, положившего начало гражданской войне в Испании. Этот самолет был с тех пор выставлен на всеобщее обозрение в Museo del Aire, Мадрид, Испания.

Вторая мировая война

Домини из вспомогательного воздушного транспорта на аэродроме Хэтфилд, август 1942 г.

В начале Второй мировой войны 3 сентября 1939 года все британские гражданские транспортные самолеты были реквизированы Министерством авиастроения. Несколько Dragon Rapides использовались для обеспечения внутренних полетов под контролем National Air Communications (NAC). Возможно, одно из наиболее значительных ранних применений Rapide во время войны произошло в решающие недели с мая по июнь 1940 г., когда произошла Битва за Францию ​​ ; Пороги No. 24-я эскадрилья действовала в качестве воздушных курьеров между Великобританией и Францией; из 24 самолетов 10 Rapides были потеряны во время этого интенсивного периода боевых действий.

После закрытия сети NAC Dragon Rapides продолжал выполнять полеты британских авиакомпаний во время войны в рамках Associated Airways Объединенный комитет (AAJC). С началом войны все государственные службы были остановлены; однако некоторые маршруты постепенно возвращались в эксплуатацию по мере того, как они считались ценными для военных действий или соответствовали национальным интересам. AAJC координировал большинство регулярных рейсов Великобритании во время войны, которые полностью выполнялись на надводных маршрутах.

Другие Dragon Rapides были приняты на вооружение британских вооруженных сил в качестве самолетов связи. и учебно-тренировочный самолет; Австралийские Rapides также были впечатлены Королевскими ВВС Австралии (RAAF).

Кроме того, хотя окончательное производство Rapide было завершено в ноябре 1941 года, де Хэвилленд вместо этого произвел военный вариант Dominie исключительно. Более 500 дополнительных Домини были изготовлены для использования в военных целях с улучшенными двигателями Gipsy Queen ; К концу производства в июле 1946 года было выпущено 727 самолетов (как Rapides, так и Dominies вместе взятых). Во время войны производство Dominie производилось компаниями de Havilland и Brush Coachworks Ltd, причем последняя выполняла большую часть работ. Домини в основном использовались Королевскими военно-воздушными силами (RAF) и Королевским флотом для обучения радио и навигации. Другие обязанности, для выполнения которых они использовались, включали пассажирские и коммуникационные миссии.

DH.89B Dominie Mark II в ливрее Королевских ВВС Нидерландов, Militaire Luchtvaart Museum, Нидерланды (2009)

На протяжении всей войны гражданские Rapides постепенно заменялись Домини, поскольку этот тип стал доступным в больших количествах. Rapides либо отправлялись для выполнения пассажирских операций, либо иногда переоборудовались для других целей, таких как машины скорой помощи ; к концу конфликта только девять впечатленных Rapides смогли восстановить свои гражданские регистрации; однако к ним присоединились многие Домини, которые считались избыточными для требований.

Послевоенные операции

Бывший RAF Dominie G-AIDL летал на Allied Airways в конце 1940-е, Fox's Confectionery 1950–59, Армейская парашютная ассоциация 1967–77 и Air Atlantique Classic Flight 1995–2009 гг.

Послевоенное время Домини продолжали использоваться в течение некоторого времени полеты на авиабазу Royal Naval в качестве самолета связи. К 1960 году Королевский флот все еще имел флот из 14 Домини, хотя при нормальных обстоятельствах только три из них активно использовались бы в любой момент времени, а остальные хранились в RAF Lossiemouth, Moray, Шотландия. Последний из Домини Королевского флота был выведен из эксплуатации в 1963 году; тринадцать самолетов были впоследствии проданы через открытый тендер, некоторые из которых были преобразованы в гражданские конфигурации Rapide.

Многие бывшие выжившие ВВС Великобритании быстро поступили на коммерческую службу после окончания конфликта ; по словам автора авиации Питера В. Мосса, типичное преобразование Dominie-to-Rapide, выполненное de Havilland, включало перекраску экстерьера (замену военного камуфляжа ) и установку звукоизоляции, сиденья с обивкой и новый декор в салоне. Кроме того, различные сторонние компании предлагали и реализовывали свои собственные схемы конверсии, в том числе Airwork Limited, W.A. Rollason Limited и Lancashire Aircraft Corporation (LAC). К 1958 году 81 экземпляр был зарегистрирован как все еще находящийся в британском регистре.

В Нидерландах авиакомпания KLM, стремясь возобновить работу, начала закупку нескольких Rapides еще до конца войны, начав первые из своих повторно запущенных услуг во время Сентябрь 1945 г. Различные британские авиалинии также стали активными пользователями этого типа; British European Airways (BEA), образованная 1 января 1946 года, получила заказ 39 Rapides в феврале 1947 года. BEA использовала многие из них в своей молодой сети, позже сосредоточившись на услугах в Шотландии, Силли, и Нормандские острова, постепенно продавая перемещенные и излишки самолетов через Airwork. Небольшие независимые британские авиалинии, решившие противостоять давлению британского правительства с целью слияния с BEA, также обычно использовали Rapide.

Чтобы лучше различать различные стандарты Rapides, представленные в почте В условиях войны де Хэвилленд установил базовую систему счисления знаков. Самолеты Mk 1 были построены до войны, в то время как Mk 2 и Mk 3 Rapides были бывшими военными переоборудованными в кабину с шестью пассажирами и кабину с восемью пассажирами соответственно. Те Rapides, которые были переоборудованы с парой двигателей de Havilland Gipsy Queen, получили обозначение Mk 4s. У них были улучшенные набор высоты, крейсерская скорость и характеристики одного двигателя, но увеличенная полная масса на 6 000 фунтов (2700 кг).

К 1966 году использование Rapide пришло в упадок, и несколько бывших крупных операторов полностью отказались от этого типа. Из-за сокращения запасов доступных запасных частей отдельные Rapides обычно разбирались, чтобы убрать детали для обслуживания других активных самолетов. Тем не менее, по словам Мосса, спрос на такой самолет в то время был относительно высоким.

DH.89 оказался экономичным и надежным самолетом, несмотря на его относительно примитивную фанерную конструкцию, и многие из них все еще летали в начале 2000-е гг. Несколько операторов Dragon Rapides работают в Великобритании, в то время как несколько операторов, включая Classic Wings и Plane Heritage, предлагают широкой публике увеселительные полеты на них. Вскоре после окончания Второй мировой войны компания de Havilland представила замену Dragon Rapide, de Havilland Dove.

Variants
Dragon Rapide G-AIYR на аэродроме Old Warden Dragon Rapide в в летных условиях на аэродроме Даксфорд
DH89
Двухмоторный легкий транспортный биплан. Первая серийная версия.
DH89A
Улучшенная версия, оснащенная посадочным фонарем в носовой части, измененными законцовками крыла и обогревом кабины.
DH89A серии 4
Самолет DH89A переоборудован в два поршневых двигателя de Havilland Gipsy Queen 2, оснащенных воздушными винтами с постоянной скоростью.
DH89A Mk 5
Один самолет DH89A с двумя двигателями de Havilland Gipsy Поршневые двигатели Queen 3 с воздушными винтами переменного шага.
DH89A Mk 6
Один самолет DH89A, оснащенный винтами фиксированного шага Fairey X5.
DH89M
Военно-транспортный вариант. Экспортировано в Литву и Испанию.
DH89B Dominie Mk I
Тренировочная версия по радио и навигации.
DH89B Dominie Mk II
Версия для связи и транспорта.
Операторы
1944 de Havilland DH89a Dragon Rapide 6

Civil

Аргентина
Австралия
Dragon Rapide of VARIG, сохраненный в Рио-де-Жанейро
Бразилия
Flag of North Borneo (1902–1946).svg Британский Северный Борнео. Flag of Sarawak (1946–1963).svg Королевская колония Саравак. Flag of Brunei 1906-1959.svg Протекторат Брунея
Канада
Египет
Финляндия
  • Aero Oy эксплуатировала два самолета.
Исландия
Индия
Иран
Ирак
Ирландия
Кения, Уганда, Танганьика и Занзибар
Латвия
  • Valsts Gaisa satiksme
Ливан
Нидерланды
Новая Зеландия
Палестина
Парагвай
Румыния
Южная Африка
Испанская Республика
Испанский штат
Швейцария
Великобритания
Югославия

Военные операторы

Австралия
Бельгия
Канада
Египет
Финляндия
Нацистская Германия
Индия
Иран
Израиль
Иордания
Литва
Нидерланды
Новая Зеландия
Перу
Португалия
Южная Родезия
Южная Африка
Испания
Испания
Турция
Соединенное Королевство
США
Уругвай
Королевство Югославия
Несчастные случаи и происшествия
Выживший самолет
  • F-AZCA сохраняется во Франции (Amicale Jean Baptiste Salis в La Ferté Alais). Используется для двойного трансатлантического перелета в конце 1980-х годов в качестве средства рекламы сигарет Blueway. Планируется реставрация.
  • G-ACPP, экспонируется в Музее Рейнольдса-Альберты Слава в Ветаскивине Альберте. Пятый D.H.89 построил и начал свою карьеру в компании Railway Air Services Ltd в Кройдоне, Великобритания, 2 февраля 1935 года под названием «Город Бристоль». Это самый старый из сохранившихся DH89.
  • G-ACYR, в ливрее Olley Air Service, использовался для полетов Франко с Канарских островов в первые дни гражданской войны в Испании, базируется в Museo del Aire (Мадрид).
  • G-ADAH, DH89A в ливрее Allied Airways, выставлен в Музее науки и промышленности в Манчестере, Англия.
  • G-ADDD ( был G-ACZE, N1934D), DH89A, который в настоящее время восстанавливается до летного состояния в Музее военной авиации в Вирджиния-Бич, Вирджиния.
  • G-AEML / EC-AAY, DH89A в ливрея Iberia годна к полетам и эксплуатируется Фондом Infante de Orleans в Испании.
  • G-AGJG, DH89A, цвета Scottish Airways, годен к полетам и находится в руках частных владельцев на аэродроме Даксфорд, Кембридж, Англия.
  • G-AGTM, DH89A, годен к полетам и эксплуатировался на авиалиниях Classic Air Force до закрытия в 2016 году.
  • G-AHAG, DH89A в ливрее Scillonia Airways, годен к полетам и базируется в Me Аэродром Мбери, Беркшир.
  • G-AHXW, годен к полетам и базируется в Historic Flight Foundation Мукилтео, Вашингтон.
  • G-AIDL, Mk 6, годен к полетам и принадлежит Cirrus Aviation, окрашен как Dominie TX310 Королевских ВВС, его прежнее наименование.
  • G-AKIF и G-AIYR, пара DH89A Dragon Rapides, годны к полетам и базируются на аэродроме Даксфорд, Англия, для туристических рейсов.
  • G-AKNV (последняя регистрация была OO-CNP), экспонируется в Королевском музее вооруженных сил и военной истории в Брюсселе.
  • NR695 / N2290F, DH89A, включен Экспозиция в Национальном музее ВВС США, Дейтон, Огайо.
  • TC-ERK, DH89A, экспонируется в Стамбульском музее авиации.
  • ZS- JGV (CN8931), DH89A годен к полетам и базируется в Квинстауне в Восточном Кейпе, Южная Африка.
  • C-FAYE, известная как Lady Faye, демонстрируется на Канадский центр культурного наследия в Sault Ste. Marie, Ontario.
  • V-3, DH89B (CN6740), on display at the Nationaal Militair Museum, The Netherlands
Specifications (Dragon Rapide)
De Havilland 89.svg

Data from Jane's All the World's Aircraft 1938

General characteristics

  • Crew:1
  • Capacity:8 passengers
  • Length:34 ft 6 in (10.52 m)
  • Wingspan:48 ft 0 in (14.63 m)
  • Height:10 ft 3 in (3.12 m)
  • Wing area:336 sq ft (31.2 m)
  • Aspect ratio:11.7
  • Airfoil :modified
  • Empty weight:3,230 lb (1,465 kg)
  • Gross weight:5,500 lb (2,495 kg)
  • Fuel capacity:76 imp gal (91 US gal; 346 l) fuel in two wing tanks behind each engine ; 3.5 imp gal (4 US gal; 16 l) air-cooled oil tank.
  • Cabin dimensions (average):
  • Cabin length:13 ft 6 in (4.1 m)
  • Cabin height:4 ft 6 in (1.4 m)
  • Cabin width:4 ft 0 in (1.2 m)
  • Powerplant:2 × de Havilland Gipsy Six 6-cylinder air-cooled inverted in-line piston engines, 200 hp (150 kW) each
  • Propellers:2-bladed fixed-pitch propellers

Performance

  • Maximum speed:157 mph (253 km/h, 136 kn) at 1,000 ft (305 m)
155 mph (135 kn; 249 km/h) at sea level
  • Cruise speed:132 mph (212 km/h, 115 kn)
  • Range:556 mi (895 km, 483 nmi) in still-air at cruising speed
  • Service ceiling:16,700 ft (5,100 m).
3,100 ft (945 m) on one engine with full payload
  • Rate of climb:867 ft/min (4.40 m/s)
  • Time to altitude:5,000 ft (1,524 m) in 6 minutes 45 seconds
  • Wing loading:16 lb/sq ft (78 kg/m)
  • Power/mass :0.073 hp/lb (0.120 kW/kg).
  • Take-off run:870 ft (265 m)
  • Landing run:510 ft (155 m)
Notable appearances in media

A 1986 Spanish film, Dragon Rapide, covers its historical use by Generalissimo Francisco Franco during the preparation for the Spanish Civil War.

See also

Related development

Related lists

References

Notes

Bibliography

External links
Wikimedia Commons has media related to De Havilland DH.89 Dragon Rapide.
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:38:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте