Аэропорт Париж-Ле Бурже Аэропорт Париж-Ле Бурже Усовершенствованная посадочная площадка (ALG) A-54 | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||
Владелец | Группа АДП | ||||||||||||||||||
Оператор | Парижский аэропорт | ||||||||||||||||||
Обслуживает | Парижская агломерация | ||||||||||||||||||
Место нахождения | Ле Бурже | ||||||||||||||||||
Высота над уровнем моря | 220 футов / 67 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 48°57′36″ с.ш. 02°26′06″ в.д. / 48,96000° с.ш. 2,43500° в.д. / 48.96000; 2.43500 ( Париж - аэропорт Ле Бурже) Координаты : 48°57′36″ с.ш. 02°26′06″ в.д. / 48,96000° с.ш. 2,43500° в.д. / 48.96000; 2.43500 ( Париж - аэропорт Ле Бурже) | ||||||||||||||||||
карта | |||||||||||||||||||
ЛБГ Расположение аэропорта Париж-Ле Бурже | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2017) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Источник: Французский AIP Французский AIP в ЕВРОКОНТРОЛЕ. |
Аэропорт Париж-Ле-Бурже ( французский: Aéroport de Paris-Le Bourget) ( IATA : LBG, ICAO : LFPB) — аэропорт, расположенный на территории коммун Ле Бурже, Бонней-ан-Франс, Дюни и Гонесс, 6 морских миль ( 11 км к северо-северо-востоку от Парижа, Франция.
Когда-то главный аэропорт Парижа, теперь он используется только для авиации общего назначения, включая бизнес-джеты. Здесь также проходят авиашоу, в первую очередь Парижское авиашоу. Аэропорт находится под управлением Groupe ADP под брендом Paris Aéroport.
Аэропорт начал коммерческую деятельность в 1919 году и был единственным аэропортом Парижа до строительства аэропорта Орли в 1932 году. пункт отправления двумя неделями ранее для французского биплана L'Oiseau Blanc (Белая птица), который взлетел при попытке трансатлантического перелета, но затем таинственным образом исчез. Говард Хьюз совершил второй беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Париж в 1939 году, приземлившись в Ле-Бурже, а затем отправившись в Москву.
25 июня 1940 года Адольф Гитлер начал свой первый и единственный тур по Парижу с Альбертом Шпеером и сопровождающими лицами из аэропорта Ле Бурже.
Из-за нехватки вместимости в Ле-Бурже Air France перевела все свои операции в Орли в 1952 году.
Парижский авиасалон впервые был проведен в Ле-Бурже в 1953 году, ранее он проводился в Большом дворце до Второй мировой войны и в Орли после войны.
Первый трансконтинентальный полет на реактивном самолете, которым был Boeing 707, эксплуатируемый Pan Am, произошел из аэропорта Айдлуайлд, Нью-Йорк, в Ле-Бурже 26 октября 1958 года с дозаправкой в Гандере, Ньюфаундленд.
16 июня 1961 года в аэропорту Ле Бурже дезертировал советский артист балета Рудольф Нуриев.
В 1977 году Ле-Бурже был закрыт для международных авиалиний, а в 1980 году — для региональных авиалиний, но продолжает обслуживать как внутреннюю, так и международную бизнес-авиацию. С 1975 года в аэропорту Ле Бурже находится Музей воздуха и космоса, главный государственный музей авиации Франции. После прекращения регулярного коммерческого движения в 1977 году пространство, доступное для размещения музейных коллекций и экспозиций, постепенно увеличивалось.
В аэропорту установлена статуя, посвященная француженке Раймонде де Ларош, первой женщине, получившей лицензию пилота. Также есть памятник в честь Линдберга, а также Нунгессера и Коли, пилотов «Белой птицы».
14 апреля 2016 года Groupe ADP представила корпоративную стратегию Connect 2020, и коммерческий бренд Paris Aéroport был применен ко всем парижским аэропортам, включая аэропорт Ле Бурже.
Ле-Бурже называют « Тетерборо Европы» из-за роли, которую он играет в приеме всех рейсов деловой авиации в Париж, а также в качестве базы поддержки.
Штаб -квартира Бюро расследований и анализа по обеспечению безопасности гражданской авиации (BEA) находится в здании 153 на территории аэропорта Ле Бурже и в Ле Бурже. В аэропорту Ле Бурже находится Музей воздуха и космоса, который также находится в коммуне Ле Бурже.