SE.161 Лангедок | |
---|---|
SE.161 Лангедок авиакомпании Air France в аэропорту Парижа (Ле Бурже) в 1951 году | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Франция |
Изготовитель | SNCASE |
Дизайнер | Марсель Блох |
Первый полет | 15 декабря 1939 г. |
Введение | 1946 |
На пенсии | 1964 |
Основные пользователи | Air France. ВВС Франции. ВМС Франции |
Производство | 1945–1948 |
Построено | 100 |
Разработано на базе | Bloch MB.160 |
SNCASE SE.161 Languedoc был французским четырехмоторным авиалайнером, произведенным SNCASE (Sud-Est). Разработанный на основе Bloch MB.160 и известный в конце 1930-х годов как (SNCSO) Bloch MB.161, SE.161 состоял на вооружении Air France и французских вооруженных сил после Вторая мировая война.
В 1936 году Air Afrique потребовался новый авиалайнер для своих услуг в Африке. Марсель Блох предложил развитие своего самолета Bloch MB.160, Bloch MB.161, который после Второй мировой войны стал SNCASE SE.161 Лангедок. Проектные работы над новым самолетом начались в 1937 году. Опытный образец F-ARTV впервые поднялся в воздух 15 декабря 1939 года. Он был оснащен четырьмя радиальными двигателями Gnome-Rhône 14N . мощностью 1020 л.с. (760 кВт) каждая. Самолет проходил медленную программу развития, и испытательные полеты не были завершены до января 1942 года. Французское правительство Виши разместило заказ на 20 самолетов в декабре 1941 года, но ни один из них не был построен. Программа была окончательно свернута после бомбардировки союзниками фабрики в Верхняя Гаронна в 1944 году.
После освобождения Франции временное правительство во главе с генералом де Голлем разрешенное производство будет возобновлено с первым серийным самолетом, обозначенным SE.161 и зарегистрированным F-BATA, первый полет либо 25 августа 1945 г., либо 17 сентября 1945 г. Первоначальная партия из 40 серийных самолетов была завершена для Air France в период с октября 1945 г. и апрель 1948 года.
Лангедок представлял собой цельнометаллический четырехмоторный свободнонесущий авиалайнер-моноплан с двойным оперением и рулями направления. У него был экипаж из пяти человек (пилот, второй пилот / штурман, радист, бортинженер и стюард). Стандартная кабина была рассчитана на 33 пассажира, размещенных в одиннадцать рядов по три человека, два по правому борту и один по левому борту. Альтернативное расположение первого класса было на 24 места. 44-местная версия повышенной плотности была представлена Air France в 1951 году.
Лангедок был оснащен убирающимися под крыльями основными колесами ходовой части и шасси с хвостовым колесом и имел четыре двигателя мощностью 1020 л.с. ( 760 кВт) Радиальные двигатели Gnome-Rhône 14N 44/45 или 54/55 в гондолах передней кромки крыла с возможностью частичной трансформации в рядные поршни с водяным охлаждением.
Всего было построено 100 самолетов для Air France, ВВС Франции и ВМС Франции. Несколько экземпляров были использованы в качестве испытательных самолетов с CEV в Villacoublay и в других местах. Единственным экспортным заказчиком новых серийных самолетов была польская авиакомпания LOT, которая приобрела пять самолетов, некоторые из которых были переоборудованы радиальными двигателями Pratt Whitney R-1830 Twin Wasp.
SE.161 назывался Лангедок до того, как он поступил в эксплуатацию с Air France на Paris по маршруту Алжир с 28 мая 1946 года. К октябрю они были выведены из эксплуатации из-за ряда неисправностей, включая проблемы с шасси, плохой обзор из кабины при посадке в плохую погоду и отсутствие противообледенительного оборудования. и обогрев кабины. У двигателей Gnome Rhône также было очень короткое межремонтное время. Они вновь поступили на вооружение в 1947 году, переоборудованные с надежными двигателями Pratt Whitney R-1830 американского производства; также противообледенительное оборудование, радиосвязь средней дальности в кабине и ограниченный обогрев кабины, обозначение меняется на SE.161.P7. Эти улучшения частично успокоили клиентов коммерческих авиакомпаний. Вскоре Лангедок стал привычным типом для растущей европейской сети Air France и продолжал выполнять регулярные рейсы в Лондон Хитроу, Берлин Темпельхоф, Париж Ле Бурже и Брюссель Мельсбрук до лета 1952 года, когда их неуклонно заменял надежный и популярный Дуглас. DC-4.
Несмотря на дорогостоящий опыт ввода Лангедока в эксплуатацию, они никогда не были такими надежными, как Douglas DC-4 или ультрасовременный турбовинтовой Vickers Viscount, так что многие французские пассажиры отказывались летайте на ненадежном, неотапливаемом и шумном самолете. В конечном итоге Air France продала часть своих Лангедоков Air Liban в Ливане, Мисраир в Египте и Aviaco в Испании. Остальные были переданы французским военным.
Десять самолетов бывшей авиакомпании Air France были переоборудованы для работы в поисково-спасательных службах (SAR) с SGACC. Они были модифицированы большой брюшной гондолой, смотровыми окнами и подфюзеляжным поисковым радаром под прозрачным обтекателем, аналогично конструкции, принятой в ВМС Франции SAR Avro Lancasters.
SE.161 Лангедок № 92 из GT II / 61 ВВС Франции в 1955 г.Крупнейшим военным оператором был ВМС Франции, который на протяжении многих лет эксплуатировал 25 различных самолетов Лангедока. Первые самолеты были доставлены в 1949 году и использовались в качестве транспортных средств дальнего следования между Парижем, Марселем и Лионом, а также Северной Африкой; позже самолет будет использоваться в качестве летных классов для обучения непилотных летных экипажей. Летные классы были модифицированы как носовым радаром, так и подфюзеляжным радаром-мусорным баком. Самолет был выведен из состава ВМС в 1959 году.
Небольшое количество Лангедоков использовалось в качестве летающих полигонов и базовых кораблей, сменив пару He 274 прототипов планеров. оставленные люфтваффе в 1944 году, которые частично использовались в качестве «базовых кораблей» для высокоскоростных французских аэродинамических исследовательских самолетов, а четыре «Лангедока» использовались в качестве базовых кораблей для экспериментального прямоточного воздушно-реактивного двигателя Рене Ледука вместо трудные в обслуживании He 274, которые сами были списаны французами в 1953 году. Лангедоки также использовались для других видов экспериментальных работ, включая неудачное использование в качестве эфирной телевизионной ретрансляции во время визита Шарля де Голля в Алжир в 1958 году.
Последний самолет Air France Languedoc был снят с внутренних рейсов в 1954 году, так как в то время не мог конкурировать с более современными авиалайнерами.
Данные из Французский послевоенный транспортный самолет
Общие характеристики
Характеристики
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
СМИ, связанные с SE.161 Languedoc на Викискладе