SNCASE SE.161 Лангедок

редактировать
SE.161 Лангедок
SE.161 Лангедок ЛеБ 1951.jpg
SE.161 Лангедок авиакомпании Air France в аэропорту Парижа (Ле Бурже) в 1951 году
РольАвиалайнер
Национальное происхождениеФранция
ИзготовительSNCASE
ДизайнерМарсель Блох
Первый полет15 декабря 1939 г.
Введение1946
На пенсии1964
Основные пользователиAir France. ВВС Франции. ВМС Франции
Производство1945–1948
Построено100
Разработано на базеBloch MB.160

SNCASE SE.161 Languedoc был французским четырехмоторным авиалайнером, произведенным SNCASE (Sud-Est). Разработанный на основе Bloch MB.160 и известный в конце 1930-х годов как (SNCSO) Bloch MB.161, SE.161 состоял на вооружении Air France и французских вооруженных сил после Вторая мировая война.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Несчастные случаи и происшествия
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (SE.161 / 1)
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

В 1936 году Air Afrique потребовался новый авиалайнер для своих услуг в Африке. Марсель Блох предложил развитие своего самолета Bloch MB.160, Bloch MB.161, который после Второй мировой войны стал SNCASE SE.161 Лангедок. Проектные работы над новым самолетом начались в 1937 году. Опытный образец F-ARTV впервые поднялся в воздух 15 декабря 1939 года. Он был оснащен четырьмя радиальными двигателями Gnome-Rhône 14N . мощностью 1020 л.с. (760 кВт) каждая. Самолет проходил медленную программу развития, и испытательные полеты не были завершены до января 1942 года. Французское правительство Виши разместило заказ на 20 самолетов в декабре 1941 года, но ни один из них не был построен. Программа была окончательно свернута после бомбардировки союзниками фабрики в Верхняя Гаронна в 1944 году.

После освобождения Франции временное правительство во главе с генералом де Голлем разрешенное производство будет возобновлено с первым серийным самолетом, обозначенным SE.161 и зарегистрированным F-BATA, первый полет либо 25 августа 1945 г., либо 17 сентября 1945 г. Первоначальная партия из 40 серийных самолетов была завершена для Air France в период с октября 1945 г. и апрель 1948 года.

Лангедок представлял собой цельнометаллический четырехмоторный свободнонесущий авиалайнер-моноплан с двойным оперением и рулями направления. У него был экипаж из пяти человек (пилот, второй пилот / штурман, радист, бортинженер и стюард). Стандартная кабина была рассчитана на 33 пассажира, размещенных в одиннадцать рядов по три человека, два по правому борту и один по левому борту. Альтернативное расположение первого класса было на 24 места. 44-местная версия повышенной плотности была представлена ​​Air France в 1951 году.

Лангедок был оснащен убирающимися под крыльями основными колесами ходовой части и шасси с хвостовым колесом и имел четыре двигателя мощностью 1020 л.с. ( 760 кВт) Радиальные двигатели Gnome-Rhône 14N 44/45 или 54/55 в гондолах передней кромки крыла с возможностью частичной трансформации в рядные поршни с водяным охлаждением.

Всего было построено 100 самолетов для Air France, ВВС Франции и ВМС Франции. Несколько экземпляров были использованы в качестве испытательных самолетов с CEV в Villacoublay и в других местах. Единственным экспортным заказчиком новых серийных самолетов была польская авиакомпания LOT, которая приобрела пять самолетов, некоторые из которых были переоборудованы радиальными двигателями Pratt Whitney R-1830 Twin Wasp.

Эксплуатационная история

SE.161 назывался Лангедок до того, как он поступил в эксплуатацию с Air France на Paris по маршруту Алжир с 28 мая 1946 года. К октябрю они были выведены из эксплуатации из-за ряда неисправностей, включая проблемы с шасси, плохой обзор из кабины при посадке в плохую погоду и отсутствие противообледенительного оборудования. и обогрев кабины. У двигателей Gnome Rhône также было очень короткое межремонтное время. Они вновь поступили на вооружение в 1947 году, переоборудованные с надежными двигателями Pratt Whitney R-1830 американского производства; также противообледенительное оборудование, радиосвязь средней дальности в кабине и ограниченный обогрев кабины, обозначение меняется на SE.161.P7. Эти улучшения частично успокоили клиентов коммерческих авиакомпаний. Вскоре Лангедок стал привычным типом для растущей европейской сети Air France и продолжал выполнять регулярные рейсы в Лондон Хитроу, Берлин Темпельхоф, Париж Ле Бурже и Брюссель Мельсбрук до лета 1952 года, когда их неуклонно заменял надежный и популярный Дуглас. DC-4.

Несмотря на дорогостоящий опыт ввода Лангедока в эксплуатацию, они никогда не были такими надежными, как Douglas DC-4 или ультрасовременный турбовинтовой Vickers Viscount, так что многие французские пассажиры отказывались летайте на ненадежном, неотапливаемом и шумном самолете. В конечном итоге Air France продала часть своих Лангедоков Air Liban в Ливане, Мисраир в Египте и Aviaco в Испании. Остальные были переданы французским военным.

Десять самолетов бывшей авиакомпании Air France были переоборудованы для работы в поисково-спасательных службах (SAR) с SGACC. Они были модифицированы большой брюшной гондолой, смотровыми окнами и подфюзеляжным поисковым радаром под прозрачным обтекателем, аналогично конструкции, принятой в ВМС Франции SAR Avro Lancasters.

SE.161 Лангедок № 92 из GT II / 61 ВВС Франции в 1955 г.

Крупнейшим военным оператором был ВМС Франции, который на протяжении многих лет эксплуатировал 25 различных самолетов Лангедока. Первые самолеты были доставлены в 1949 году и использовались в качестве транспортных средств дальнего следования между Парижем, Марселем и Лионом, а также Северной Африкой; позже самолет будет использоваться в качестве летных классов для обучения непилотных летных экипажей. Летные классы были модифицированы как носовым радаром, так и подфюзеляжным радаром-мусорным баком. Самолет был выведен из состава ВМС в 1959 году.

Небольшое количество Лангедоков использовалось в качестве летающих полигонов и базовых кораблей, сменив пару He 274 прототипов планеров. оставленные люфтваффе в 1944 году, которые частично использовались в качестве «базовых кораблей» для высокоскоростных французских аэродинамических исследовательских самолетов, а четыре «Лангедока» использовались в качестве базовых кораблей для экспериментального прямоточного воздушно-реактивного двигателя Рене Ледука вместо трудные в обслуживании He 274, которые сами были списаны французами в 1953 году. Лангедоки также использовались для других видов экспериментальных работ, включая неудачное использование в качестве эфирной телевизионной ретрансляции во время визита Шарля де Голля в Алжир в 1958 году.

Последний самолет Air France Languedoc был снят с внутренних рейсов в 1954 году, так как в то время не мог конкурировать с более современными авиалайнерами.

Несчастные случаи и происшествия
  • 2 апреля 1943 года самолет F-ARTV совершил вынужденную посадку и перевернулся в Ла-Шапель-Балу, Крез, один человек погиб.
  • 7 октября 1947 года F-BATY из Air France разбился в Бон, Алжир.
  • 26 января 1948 года потерпел крушение F-BCUC авиакомпании Air France. в Роменвиль, Сен-Сен-Дени во время тренировочного полета, погибли все девять человек на борту.
  • 4 февраля 1948 года F-BATK авиакомпании Air France был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в аэропорту Мариньян, Буш-дю-Рон.
  • 10 февраля 1948 года F-BATH авиакомпании Air France была повреждена, не подлежащая экономическому ремонту в аэропорту Орли, Париж. Впоследствии его фюзеляж в течение многих лет служил наземным учебным планером.
  • 14 июня 1948 года F-BATG авиакомпании Air France разбился на аэродроме Куломье-Вуазен, Сена и др. Марна.
  • 29 августа 1948 года F-BATO авиакомпании Air France разбился в аэропорту Ле Бурже в Париже.
  • 23 ноября 1948 года F-BATM компании Air France разбился в Тулуза, Верхняя Гаронна во время испытательного полета, погиб один из пяти человек на борту. Причина аварии заключалась в том, что органы управления элеронами были неправильно смонтированы.
  • 9 апреля 1949 года F-BATU авиакомпании Air France вторглась на взлетно-посадочную полосу в аэропорту Ниццы, Приморские Альпы и был поврежден, не подлежащий экономическому ремонту.
  • 30 июля 1950 года F-BCUI авиакомпании Air France был поврежден, не подлежая экономическому ремонту, когда его ходовая часть разрушилась при посадке в аэропорту Мариньян в Марселе.
  • 22 декабря 1951 года СУ-AHH из Мисраира потерпел крушение к западу от Тегерана, Иран, в результате чего погибли все 20 человек на борту. Самолет выполнял международный регулярный пассажирский рейс из Багдада, Ирак в Тегеран.
  • 3 марта 1952 года самолет F-BCUM авиакомпании Air France разбился вскоре после взлета из аэропорта Ниццы погибли все 38 человек на борту. Причина аварии - заклинило управление элеронами. Самолет выполнял внутренний регулярный пассажирский рейс из Ниццы в аэропорт Орли в Париже.
  • 7 апреля 1952 года самолет F-BATB авиакомпании Air France был поврежден и не подлежал ремонту, когда он пролетел над взлетно-посадочной полосой при взлете из Ле. Аэропорт Бурже, Париж. Самолет выполнял международный регулярный пассажирский рейс из Ле Борге в аэропорт Хитроу, Лондон.
  • 30 июля 1952 года SU-AHX из Мисраира был поврежден, не подлежащий экономическому ремонту, в результате приземления на колесах. на авиабазе Алмаза, Каир. Самолет выполнял международный регулярный пассажирский рейс из Алмаза в аэропорт Хартума, Судан; он вернулся в Каир после пожара в двигателе № 1.
  • 23 октября 1952 года F-RAPC из Аэронавале разбился в Бонней-сюр-Марн, Валь-де-Марн, погибли все одиннадцать человек на борту.
  • 6 января 1954 года OD-ABU из Air Liban разбился при взлете из, Бейрут и впоследствии был уничтожен пожаром. Самолет выполнял регулярный международный пассажирский рейс из Бейрута в аэропорт Кувейта, Кувейт.
  • 24 апреля 1954 года SU-AHZ из Мисраира был списан в аэропорт Дамаска, Сирия, когда ходовая часть правого борта обрушилась при посадке.
  • 29 сентября 1956 г. EC-AKV из Aviaco разбился при подходе к аэропорту Лос-Родеос, Тенерифе убит один человек на земле. Самолет выполнял внутренний регулярный пассажирский рейс из аэропорта Малаги на Тенерифе.
  • 4 декабря 1958 года EC-ANR авиакомпании Aviaco врезался в гору Ла-Родилья-де-ла-Мухер-Муэрта, Горы Гуадаррама, на борту погиб 21 человек. Самолет выполнял внутренний регулярный пассажирский рейс из аэропорта Виго в аэропорт Барахас, Мадрид.
Варианты
Блох 161-01
Прототип с двигателем 2 × 900 л.с. (670 кВт) Gnome-Rhône 14N-38 и 2 × 900 л.с. Gnome-Rhône 14N-39, первый полет 15 декабря 1939 г.
SE.161/1
Серийный самолет с 2 × 1150 л.с. (860 кВт) Gnome-Rhône 14N-44 и 2 × 1150 л.с. (860 кВт) Gnome - Радиальные двигатели Rhône 14N-45, самолеты LOT были оснащены двигателями 14N-54 / 14N-55, а затем переоборудованы двигателями 14N-68 / 14N-69. Самолеты Aeronavale также были оснащены 14N-68 / 14N-69.
SE.161 / P7
Самолеты Air France с перемоторным двигателем мощностью 1220 л.с. (910 кВт)) Двигатели Pratt Whitney R-1830 SIC-3-G.
Операторы
Египет
Франция
Ливан
Марокко
Польша
  • LOT Польские авиалинии купили пять самолетов в 1947 году (рег. SP-LDA в LDE). Из-за неисправности двигателей флот был приостановлен в 1948 году и разделен в 1950 году.
Испания
Тунис
Технические характеристики (SE.161 / 1)
SE161 Лангедок

Данные из Французский послевоенный транспортный самолет

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Вместимость: 33
  • Длина: 24,26 м (79 футов 7 дюймов)
  • Размах крыла: 29,39 м (96 футов 5 дюймов))
  • Высота: 5,14 м (16 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 111,32 м (1198 квадратных футов)
  • Масса пустого: 12 651 кг (27 891 фунт)
  • Полная масса: 20577 кг (45320 фунтов)
  • Силовая установка: 4 × Gnome-Rhône 14N 44/45 радиальных двигателей, 858 кВт (1150 л.с.) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 440 км / ч (274 миль / ч, 238 узлов)
  • Дальность действия: 3200 км (1989 миль, 1728 нм)
  • Практический потолок: 7200 м (23616 ft)
См. также
  • Портал авиации

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
Библиография
  • Чилло Н. Дж., Дж. П. Дюбуа и Дж. Вегг. Французский послевоенный транспортный самолет. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Limited. 1980. ISBN 978-0-85130-078-8.
  • Мансон, Кеннет. Гражданские авиалайнеры с 1946 года. Лондон: Blandford Press, 1967.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985). Лондон: Orbis Publishing, 1985.
  • Страуд, Джон. Европейский транспортный самолет с 1910 года. Лондон: Патнэм, 1966.
  • Энциклопедия авиации Майкла Дж. Х. Джейна. Тейлор. п. 844 London: Studio Editions, 1989. ISBN 978-0-517-69186-1.
Внешние ссылки

СМИ, связанные с SE.161 Languedoc на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:56:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте