Марсель Дассо

редактировать
О летном асе Первой мировой войны см. Марсель Блох (летчик).
Марсель Дассо
Дассо, Марсель - 4728420593.jpg
Родился Марсель Фердинанд Блох ( 1892-01-22)22 января 1892 г. Париж, Франция
Умер 17 апреля 1986 г. (1986-04-17)(94 года) Нейи-сюр-Сен, Франция
Место отдыха Кладбище Пасси в Париже
Образование Лицей Кондорсе
Альма-матер Breguet School Supaéro
Занятие Инженер и промышленник
Супруг (а) Мадлен Минкес
Дети Клод Дассо Серж Дассо
Родственники Дариус Поль Дассо (брат)
Награды Медаль Даниэля Гуггенхайма (1976)

Марсель Дассо (урожденный Марсель Фердинанд Блох ; 22 января 1892 - 17 апреля 1986) был французским инженером и промышленником, который провел свою карьеру в авиастроении.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Смерть и наследие
  • 5 В популярной культуре
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

ранняя жизнь и образование

Марсель Блох, ок. 1912 г.

Он родился 22 января 1892 года в Париже и был младшим из четырех детей доктора Адольфа Блоха и его жены Ноэми Аллатини. Его родители были евреями.

Он получил образование в лицее Кондорсе в Париже. После учебы в области электротехники он окончил школу Breguet и Supaéro. В последней школе Блох был одноклассником с русским студентом по имени Михаил Гуревич, который впоследствии сыграл важную роль в создании серии самолетов МиГ.

Карьера

Блох работал во французской лаборатории аэронавтических исследований в Шале-Медон во время Первой мировой войны и изобрел тип воздушного винта, который впоследствии использовался французской армией во время конфликта. В 1916 году вместе с Генри Потесом и Луи Короллером он основал компанию Société d'Études Aéronautiques для производства истребителей серии SEA.

В 1928 году Блох основал авиастроительную компанию Société des Avions Marcel Bloch, которая произвела свой первый самолет в 1930 году. В 1935 году Блох и Генри Потес заключили соглашение о покупке Société Aérienne Bordelaise (SAB). В 1936 году компания была национализирована как Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Sud Ouest (SNCASO). Блох согласился стать уполномоченным администратором министра авиации.

Во время оккупации Франции по нацистской Германии во время Второй мировой войны, авиационная промышленность Франции была фактически распущена, кроме обязательного изготовления, сборка и обслуживания немецких конструкций. В октябре 1940 года Блох отказался сотрудничать с немецкими оккупантами в Bordeaux-Aéronautique и был заключен в тюрьму правительством Виши.

В 1944 году нацисты депортировали Блоха в концлагерь Бухенвальд в качестве наказания за отказ сотрудничать с их режимом. Его пытали, избивали и держали в одиночной камере. Тем временем его жена была интернирована недалеко от Парижа. Блох содержался в Бухенвальде до его освобождения 11 апреля 1945 года. К моменту его возвращения в Париж он был настолько искалечен, что едва мог ходить. Врачи посоветовали ему уладить дела, так как не ожидали, что он выздоровеет.

После войны он изменил свое имя с Блоха на Блох-Дассо, а в 1949 году - на Дассо. Это имя было псевдонимом, используемым его братом, генералом Дариусом Полем Блохом, когда он служил во французском сопротивлении, и происходит от char d'assaut, французского слова « танк ». В 1971 году компания Dassault приобрела Breguet, образовав Avions Marcel Dassault – Breguet Aviation (AMD – BA).

Личная жизнь

Отель Marcel Dassault в Париже

В 1919 году Блох женился на Мадлен Минкес, дочери богатой еврейской семьи торговцев мебелью. У них было два сына, Клод и Серж. После смены имени на Дассо (псевдоним от его брата генерала Поля Блоха был Chardasso и производным от char d'assaut для танка на французском языке), он обратился в католическое христианство в 1950 году.

В июле 1952 года компания Dassault приобрела исторические здания Парижа, ныне известные как Hôtel Marcel Dassault, построенные в 1844 году, по ном. 7 и 9 Rond-Point des Champs-Elysées (на углу Елисейских полей и авеню Монтень ) от семьи Сабатье д'Эспейран. Здание по адресу нет. 7 с 2002 года используется аукционным домом Artcurial, в который были внесены дальнейшие изменения под руководством архитектора Жана-Мишеля Вильмотта. Пока нет. 7 продан, нет. 9 до сих пор используется Groupe Industriel Marcel Dassault.

В 1973 году компания Dassault была занесена в Международный зал славы авиации и космонавтики.

Смерть и наследие

Могила Марселя Дассо в Париже

Дассо умер в Нейи-сюр-Сен в 1986 году и был похоронен на кладбище Пасси в 16-м округе Парижа.

Серж Дассо, младший сын Марселя, стал генеральным директором Avions Marcel Dassault, которая была реорганизована в Groupe Industriel Marcel Dassault, что отражает ее более широкие интересы. В 1990 году авиационное подразделение было переименовано в Dassault Aviation.

В 1991 году Rond точки де Елисейские поля в Париже, была переименована в ROND точку Елисейских Полей-Марсель-Dassault в его честь.

В популярной культуре

В книге «Приключения Тинтина, рейс 714 в Сидней» Дассо пародируется как авиастроительный магнат Ласло Каррейдас - «миллионер, который никогда не смеется», - который предлагает Тинтину, капитану Хэддоку и профессору Калькулюсу свой личный самолет Carreidas 160 для путешествия туда. Сидней.

Примечания

использованная литература

  • Алони, Шломо (2010). Мираж III против МиГ-21: Шестидневная война 1967 (Дуэль). ISBN   9781846039478.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 07:25:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте