Адольфо Суарес. Аэропорт Мадрид-Барахас. Аэропорт Адольфо Суарес. Мадрид-Барахас | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||||||||||||
Владелец | ENAIRE | ||||||||||||||||||||||
Оператор | Aena | ||||||||||||||||||||||
Обслуживает | Мадрид, Испания | ||||||||||||||||||||||
Местоположение | Район Барахас, Мадрид | ||||||||||||||||||||||
Хаб для | |||||||||||||||||||||||
Focus city для | |||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 610 м / 2000 футов | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 40 ° 28′20 ″ с.ш. 003 ° 33′39 ″ з.д. / 40,47222 ° с.ш.3,56083 ° з. / 40,47222; -3,56083 Координаты : 40 ° 28'20 ″ N 003 ° 33'39 ″ W / 40,47222 ° N 3,56083 ° W / 40,47222; -3.56083 | ||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | aena.es | ||||||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||||||
MAD Местоположение в Мадриде Показать карту Мадрида MAD MAD (Сообщество Мадрида) Показать карта Сообщества Мадрида MAD MAD (Испания) Показать карту Испании MAD MAD (Европа) Показать карту Европы | |||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Источники: пассажиропотоки, AENA. Испанский AIP, AENA |
Аэропорт Адольфо Суарес Мадрид-Барахас (испанский: Aeropuerto Adolfo Suárez Madrid-Barajas ) (IATA : <47129>ICAO : LEMD ), широко известный как аэропорт Мадрид-Барахас , это главный международный аэропорт, обслуживающий Мадрид в Испании. На площади 3050 га (7500 акров) это второй по величине аэропорт в Европе по физическим размерам после аэропорта Париж - Шарль-де-Голль. В 2019 году через Мадрид-Барахас перевезено 61,8 миллиона пассажиров, что сделало его самым загруженным аэропортом страны, а также шестым по загруженности в Европе.
. Аэропорт открылся в 1928 году и стал одним из важнейших авиационных центров Европы. В пределах Мадрида, он находится в 9 км (6 миль) от финансового района города и в 13 км (8 миль) к северо-востоку от площади Пуэрта-дель-Соль или Пласа-Майор- де-Мадрид, Исторический центр Мадрида. Название аэропорта происходит от соседнего района Барахас, у которого есть собственная станция метро на той же самой линии, которая обслуживает аэропорт. Барахас служит воротами на Пиренейский полуостров из остальной Европы и мира и является ключевым связующим звеном между Европой и Латинской Америкой. Аэропорт является основным узлом аэропортом и базой технического обслуживания для Iberia и Air Europa. Следовательно, Iberia отвечает за более 40% трафика Барахаса. В аэропорту пять пассажирских терминалов: T1, T2, T3, T4 и T4S.
Аэропорт был построен в 1927 году и открылся для национальных и международных воздушных перевозок 22 апреля 1931 года, хотя регулярные коммерческие операции начались два года спустя. Был построен небольшой терминал с пропускной способностью 30 000 пассажиров в год, в дополнение к нескольким ангарам и зданию Avión Club. Первый регулярный рейс был открыт Lineas Aéreas Postales Españolas (LAPE) по типу Барселона. В 1930-х годах начали обслуживать некоторые европейские и африканские рейсы, первые международные рейсы из аэропорта.
Первоначально поле для полета представляло собой большой круг, окаймленный белой рамкой с названием Мадрида внутри, немощеный, состоящий из земли, покрытой натуральной травой. Лишь в 1940-х годах было заасфальтировано летнее поле и спроектированы новые взлетно-посадочные полосы. Первая взлетно-посадочная полоса, введенная в эксплуатацию в 1944 году, имеет длину 1400 метров и ширину 45 метров. К концу десятилетия у аэропорта было три взлетно-посадочные полосы, ни одной из которых сегодня нет. В конце 1940-х годов начались регулярные рейсы в Латинскую Америку и Филиппины.
В 1950-х годах аэропорт обслужил более полумиллиона пассажиров, увеличился до пяти взлетно-посадочных полос, и начались регулярные рейсы в Нью-Йорк. Национальный терминал, в настоящее время Т2, начал строительство в 1954 году и открылся в том же году. В Плане аэропорта 1957 года аэропорт Барахас классифицируется как международный аэропорт первого класса. К 1970-м годам в Барахасе приземлялись большие самолеты, и рост пассажиропотока в основном за счет туризма превысил прогнозы. В начале десятилетия обслужил 1,2 миллиона пассажиров, чем вдвое больше, чем предусмотрено в Плане аэропорта от 1957 года.
В 1970-е годы, с бумом туризма и прибытием Боинг 747, аэропорт обслужил 4 миллиона пассажиров и начал строительство международного терминала (нынешний Т1). В 1974 г. Иберия, L.A.E. представила трансфер между Мадридом и Барселоной, услугу с использованием ежедневных частотами, доступную без предварительной записи.
Чемпионат мира по футболу 1982 года привел к значительному расширению и модернизации двух терминалов аэропорта.
В 1990-х годах аэропорт расширился. В 1994 году был построен первый грузовой терминал и обновлена диспетчерская вышка. В 1997 году он открыл Северный док, который используется как эксклюзивный терминал для рейсов Iberia Шенгенской зоны. В 1998 г. была открыта новая диспетчерская вышка высотой 71 м, а затем в 1999 г. открылся новый Южный док, что предполагает расширение международного терминала. Теперь называлась T1, остальная часть терминала терминала теперь называлась T2, а северный док - T3.
В ноябре 1998 года начала работы новая взлетно-посадочная полоса 18R-36L (заменившая предыдущую 18–36) длиной 4400 м, которая является одной из сторон Европы в рамках планов расширения под названием Major Barajas. В 2000 г. началось строительство новых терминалов T4 и его спутника T4S, спроектированных архитекторов Антонио Ламела, Ричардом Роджерсом и. Также были построены две взлетно-посадочные полосы, параллельные существующим.
Строительство новых терминалов и взлетно-посадочных полос было завершено в 2004 году, но административные задержки и оборудование, а также разногласия по поводу передислокации терминалов задержали обслуживание до 5 февраля 2006 года.
Терминал 4, пример Антонио Ламелой, Ричардом Роджерсом и Луисом Видалем (команда, победившая в 2006 году Приза Стирлинга ) и TPS Инженеры (победившая в 2006 году в конкурсе IStructE Award для коммерческих структур) был построен компанией Ferrovial и открыт 5 февраля 2006 года. Терминал 4 является одним из термина в мире терминалы аэропорта с точки зрения площади, с 760 000 квадратных метров (8 180 572 квадратных футов) в отдельных зданиях в наземной и контролируемой оценке. Он состоит из главного здания T4 (470 000 м) и вспомогательного здания T4S (290 000 м), которые находятся на расстоянии примерно 2,5 км друг от друга. Новый Терминал 4 возможность дать пассажирам без стресса начать путешествие. Это достигается за счет тщательного использования освещения, с использованием стеклянных панелей вместо стен и использования световых люков, которые пропускают естественный свет в окружающей среде. С этим новым дополнением Barajas рассчитан на обслуживание 70 миллионов пассажиров в год.
Во время строительства Терминала 4 были построены еще две взлетно-посадочные полосы (15L / 33R и 18L / 36R), чтобы облегчить поток воздушного движения, прибывающего и вылетающего из Барахаса. Эти взлетно-посадочные полосы были официально открыты 5 февраля 2006 года, но уже несколько раз заранее использовались для проверки полетов и маневров воздушного движения. Таким образом, в Барахасе появилось четыре взлетно-посадочные полосы: две на оси север-юг и параллельно друг другу (на расстоянии 1,8 км) и две на оси северо-запад-юго-восток (и на расстоянии 2,5 км). Это позволяет выполнять одновременные взлеты и посадки в аэропорту, что позволяет выполнять 120 операций в час (один взлет или посадка каждые 30 секунд).
Терминалы 1, 2 и 3 являются соседними терминалами, в которых летают авиакомпании SkyTeam и Star Alliance. Терминал 4 является домом для Iberia, ее филиала Air Nostrum и всех авиакомпаний-партнеров Oneworld. Номера выходов непрерывны в терминалах 1, 2 и 3 (от A1 до E89), но имеют отдельные номера в терминале 4 (H, J, K и M, R, S, U в здании-сателлите).
Рейс Мадрид - Барселона воздушный шаттл, известный как «Puente Aéreo» (по-испански), буквально называвшийся «Воздушный мост», раньше был самым загруженным маршрутом между двумя аэропортами ЕС с 55 ежедневных больше в 2012 году. Расписание было сокращено после открытия в феврале 2008 года высокоскоростной железнодорожной линии Мадрид - Барселона, которая преодолевает расстояние за 2 ⁄ 2 часа. Впоследствии маршрут обогнали Лондон-Дублин и Париж-Тулуза.
В 2007 году аэропорт обработал более 52 миллионов пассажиров. Барахас был признан «Лучшим аэропортом» на конкурсе Condé Nast Traveler Reader Awards 2008.
декабря 2010 года объявило о планах провести тендер в отношении аэропорта Мадрид-Барахас для компаний частного сектора сроком до 40 лет.
27 января 2012 года Spanair приостановил все рейсы Мадрид - Барахас, а также другие внутренние и международные рейсы. 20 сентября 2012 года обе взлетно-посадочные полосы 15/33 были переименованы в 14R / 32L (самая длинная) и 14L / 32R (самая короткая).
1 августа 2015 года первый запланированный рейс Airbus A380 совершил ежедневную посадку в аэропорту Мадрид-Барахас в Дубай авиакомпания Эмирейтс.
. смерть бывшего премьер-министра Испании Адольфо Суареса в 2014 г. Министерство общественных работ и транспорта объявило, что аэропорт будет переименован в Aeropuerto Adolfo Suárez, Мадрид-Барахас. Это переименование направлено на переход первой роли в качестве премьер-министра Испании после демократии и его ключевого участия в к демократии после диктатуры Франсиско Франко.
В декабре 2019 г. оператор аэропорта Aena объявила о планах значительного расширения и обновления объектов, увеличении их годовой пропускной способности с 70 до 80 миллионов пассажиров и устранения архитектурного разрыва между первоначальными 1, 2 и 3 и новым Терминалом 4 Бюджет проекта составляет 750 миллионов евро, и его реализация запланирована на период с 2022 по 2026 год.
По состоянию на август 2020 года. следующие авиакомпании обслуживают 193 регулярных регулярных и чартерных маршрутов в и из Мадрида:
Пассажиры | Перевозка воздушных судов | Груз (тонны) | |
---|---|---|---|
2001 | 34,050,215 | 375,558 | 295,944 |
2002 | 33,915,302 | 368 029 | 295,711 |
2003 | 35,855,861 | 383,804 | 307,026 |
2004 | 38,718,614 | 401,503 | 341,177 |
2005 | 42,146,784 | 415,704 | 333,138 |
2006 | 45,799,983 | 434,959 | 325,702 |
2007 | 52,110,787 | 483,292 | 325,201 |
2008 | 50,846,494 | 469,746 | 329,187 |
2009 | 48,437,147 | 435,187 | 302,863 |
2010 | 49,863,504 | 433,683 | 373,380 |
2011 | 49,671,270 | 429,390 | 394,154 |
2012 | 45,195,014 | 373,185 | 359,362 |
2013 | 39,735,618 | 333,056 | 346,602 |
2014 | 41,833,374 | 342,601 | 366,645 |
2015 | 46,828,279 | 366,605 | 381,069 |
2016 | 50,420,583 | 378,150 | 415,774 |
2017 | 53,402,506 | 387,566 | 470,7 95 |
2018 | 57,891,340 | 409,832 | 518,858 |
2019 | 61,734,037 | 426,376 | 558,567 |
июнь 2020 | 11,358,081 | 93,860 | 193 733 |
Источник: Статистика Aena |
Рейтинг | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Барселона | 2,573,822 | Air Europa, Иберия, Vueling |
2 | Пальма-де-Майорка | 1,993,272 | Air Europa, Air Nostrum, Iberia Express, Norwegian Air International, Ryanair |
3 | Гран-Канария | 1,658,334 | Air Europa, Iberia Express, Norwegian Air International, Ryanair |
4 | Тенерифе (Север) | 1,494,504 | Air Europa, Iberia Express, Norwegian Air International, Ryanair |
5 | Ibiza | 837,333 | Air Europ a, Air Nostrum, Iberia Express, Ryanair, Vueling |
6 | Bilbao | 836,144 | Air Europa, Iberia, Swiftair |
7 | Сантьяго-де-Компостела | 715 650 | Air Europa, Iberia Express, Ryanair |
8 | Vigo | 684 277 | Air Europa, Iberia, |
9 | A Coruña | 681 744 | Air Europa, Air Nostrum, Иберия |
10 | Овьедо | 548,114 | Air Europa, Иберия |
Рейтинг | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Лиссабон, Португалия | 1,557,731 | Air Europa, easyJet, Iberia, TAP Express, TAP Portugal |
2 | Лондон (Хитроу), Великобритания | 1 476 391 | British Airways, Iberia |
3 | Париж ( Орли), Франция | 1,361,645 | Air Europa, Iberia, Transavia Fra nce |
4 | Рим (Фьюмичино), Италия | 1,266,980 | Air Europa, Alitalia, Iberia, Vueling |
5 | Амстердам, Нидерланды | 1,144,421 | Air Eur opa, Iberia Express, KLM |
6 | Париж (CDG), Франция | 1,115,687 | Air France, easyJet, Iberia Express, Vueling |
7 | Брюссель, Бельгия | 1,085,039 | Air Europa, Brussels Airlines, Iberia, Ryanair |
8 | Франкфурт, Германия | 1,071,545 | Air Europa, Air Nostrum, Iberia, LATAM Chile, Lufthansa, Ryanair |
9 | Лондон (Гатвик), Великобритания | 1 033 630 | Air Europa, easyJet, Iberia Express, Norwegian Air International |
10 | Порту, Португалия | 970,512 | Air Europa, Iberia, Ryanair, TAP Express, TAP Air Portugal |
Рейтинг | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Нью-Йорк (JFK), США | 1030397 | Air Europa, American Airlines, Delta Air Lines, Iberia, Norwegian Air Shuttle |
2 | Богота, Колумбия | 953,942 | Air Europa, Avianca, Iberia |
3 | Буэнос-Айрес (Эсейса), Аргентина | 949,120 | Aerolíneas Argentinas, Air Europa, Iberia |
4 | Мехико, Мексика | 882,700 | Aeroméxico, Iberia |
5 | Лима, Перу | 734 080 | Air Europa, Iberia, LATAM, Plus Ultra Líneas Aéreas |
6 | Майами, США | 720 623 | Air Europa, American Airlines, Iberia |
7 | Сан-Паулу (Гуарульюс), Бразилия | 693 933 | Air China, Air Europa, Iberia, LATAM |
8 | Тель-Авив, Израиль | 568644 | Air Europa, Эль Аль, Ибер ия, Smartwings |
9 | Гавана, Куба | 521,935 | Эйр Европа, Кубана де Авиасьон, Evelop Airlines, Iberia |
10 | Сантьяго, Чили | 506,539 | Iberia, LATAM |
Рейтинг | Авиакомпания | Пассажиры |
---|---|---|
1 | Iberia | 16 529 613 |
2 | Air Europa | 9 991 406 |
3 | Ryanair | 6,697,100 |
4 | Iberia Express | 6,167,708 |
5 | Air Nostrum (Iberia Regional) | 3,559,591 |
6 | easyJet | 1,738,960 |
7 | Vueling | 1,334,063 |
8 | Norwegian Air International | 1,100,946 |
9 | Lufthansa | 850,459 |
10 | American Airlines | 806,692 |
Аэропорт прикреплен к Мадриду в качестве справочной больницы для оказания неотложной медицинской и хирургической помощи. нуждающиеся в больничном лечении.
Кроме того, в самом аэропорту есть медицинские кабинеты и медицинский персонал, прикрепленный к медицинской службе аэропорта, для обслуживания транзитных пассажиров, нуждающихся в медицинской помощи. Он также имеет 75 пунктов спасения сердца, оборудованных дефибрилляторами на случай остановки сердца и дыхания.
Все терминалы четко обозначены такси занимает за пределами зоны прибытия . Официальные такси белого цвета с красной полосой, на дверях которых изображен герб Мадридского городского совета.
Линия мадридского метро соединяет аэропорт со станцией в центре города Nuevos Ministerios в финансовом районе Мадрида. Barajas Линия 8 обеспечивает быстрый маршрут от станций метро в Терминале 2 (выход к T1 и T3) и Терминале 4 в центр Мадрида. Метро также обеспечивает связь со станциями испанской железнодорожной сети.
В октябре 2006 года был объявлен тендер на строительство линии Cercanías между станцией Chamartín и Терминалом 4. Теперь закончено, эта единственная линия Cercanías (C- 1) соединяет терминал 4 Мадрид-Барахас со станциями высокоскоростных поездов Чамартин и Аточа AVE. In June 2011 a decision was made to equip this link with dual gauge which will allow AVE high-speed trains to reach the airport station.
The Nuevos Ministerios metro station opened a satellite check-in center in 2002 right by the AZCA business area in central Madrid; the satellite check-in center was permanently closed in 2006 due to security concerns.
EMT (Madrid Municipal Transport Company ) runs regular public bus services between the airport and Madrid (Avenida de América station): bus 200 runs as a complete line – dropping passengers at departures of terminals 1, 2 and 4 before collecting passengers in the reverse order at arrivals. The EMT public night bus service N4 (nicknamed "Buho", Owl) also services from Madrid downtown (Plaza Cibeles) to Barajas (Plaza de los Hermanos Falcó y Alvarez de Toledo, 400m from the airport through a passageway above the highway). EMT also have an express bus linking Barajas airport to Renfe's Atocha Station, the main rail station in Madrid, during day and Plaza Cibeles during night. Unlike the two services mentioned above, this line runs 24 hours of the day during all the days of the year.
CRTM (Consorcio Regional de Transportes de Madrid ) runs four bus services between the airport and nearby cities in the metropolitan area:
From terminals T1 and T4 the bus company Avanzabus operates routes to Ávila, Castellón, Salamanca, Valencia y Zamora. From terminal T4 the Alsa bus company runs services to the cities of Zaragoza, Barcelona, Valladolid, León, Murcia, Alicante, Gijón, Oviedo, Lugo, Coruña, Santiago de Compostela, Burgos, Vitoria, San Sebastián, Santander, Bilbao, Logroño and Pamplona. From terminal T1 the Socibus company runs services to the major cities in Andalusia : Huelva, Córdoba, Cadiz, Jerez and Seville.
В начале 2006 года первая система транзита без водителя в Испании и самая длинная система перевозки пассажиров в аэропорту в Европе начали перевозить пассажиров между новым терминалом (T4) и новым спутниковым терминалом (T4S). Используя технологию автоматического управления поездом CITYFLO 550, эта система является единственным средством передвижения пассажиров между двумя терминалами, которые расположены на расстоянии более двух километров друг от друга. Bombardier стала единственным подрядчиком по полностью подземной системе шаттлов, включая строительство общестроительных работ, эксплуатацию и техническое обслуживание системы.
Долгосрочная и краткосрочная автомобильная стоянка предоставляется в аэропорту с семью общественными парковками. P1 - открытая автостоянка, расположенная перед зданием аэровокзала; P2 - это крытая парковка с прямым доступом к терминалам T2 и T3. Парковка «Экспресс», доступная только на короткое время, расположена в Терминале 2, а также имеется специальная долгосрочная парковка на 1 655 мест; Между долгосрочной автостоянкой и всеми терминалами курсирует бесплатный трансфер. Есть также VIP-автостоянки.
Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайта Агентства исторических исследований ВВС http: // www.afhra.af.mil/.
СМИ, связанные с аэропортом Мадрид-Барахас на Wikimedia Commons. Адольфо Суарес Аэропорт Мадрид-Барахас путеводитель от Wikivoyage