Bloch MB.160

редактировать
MB.160
Bloch 160 photo L'Aerophile September 1937.jpg
РольАвиалайнер
Национальное происхождениеФранция
ПроизводительSociété des Avions Марсель Блох
Первый полет18 июня 1937 г.
Количество построенных3
ВариантыBloch MB.162. Sud-Est SE. 161 Лангедок

Bloch MB.160 был четырнадцатиместным французским авиалайнером, предназначенным для использования во французских африканских колониях. Три были построены и два поступили на вооружение в начале Второй мировой войны. Среди разработок были бомбардировщик Bloch MB.162, который был слишком поздно для службы, и Sud-Est SE.161 Languedoc, сто из которых были построены в послевоенное время.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (MB.160)
  • 6 Ссылки
Разработка

Первый полет Bloch MB.160 состоялся 18 июня 1937 года, его пилотировал Андре Кервале на Виллакубле, базе Марселя Блоха.

20 августа, теперь названный лейтенант-Генин, он был один из тринадцати самолетов из трех стран (Франция, Италия и Великобритания ), которые примут участие в гонке на 6190 км (3850 миль) из Франции в Сирию и обратно, лететь из Истра в Дамаск и возвращаться в Париж. Девять финишировали, итальянка Savoia-Marchetti SM.79s заняла первые три места; «Блох», пилотируемый капитаном Франсуа, был седьмым, заняв 17 часов 38 минут со средней скоростью 273 км / ч (170 миль в час).

17 октября MB.160 установил новый мировой рекорд скорости для самолет, несущий полезную нагрузку 5000 кг (11000 фунтов) на расстояние 2000 км (1200 миль), со средней скоростью 307,455 км / ч (191,044 миль / ч; 166,012 узлов).

К марту 1938 г. он завершил испытания в Мариньяне и вернулся в Виллакубле для незначительных изменений элеронов и некоторых внутренних изменений. К этому времени уже готовился второй пример. Еще в ноябре 1938 года один Bloch MB.160 вернулся для доработки крыла. В июле 1939 года первый из двух, поставленных Air-Afrique (только второй и третий Bloch 160 были внесены в регистр гражданского состояния Франции), выполнил свои исследовательские полеты с пассажирами в Алжире.

, хотя только три MB.160s были построены его развитие, MB.161, был довоенным прототипом Sud-Est SE.161 Лангедок. Первый полет состоялся в сентябре 1939 года. сто из них были построены в послевоенное время. У "Лангедока" был увеличенный на 7% размах, сдвоенный концевой щиток ребра и немного короче фюзеляж. 1150 л.с. (860 кВт) Радиальные двигатели Gnome-Rhône 14N 44/45 заменили Hispano-Suizas в прототипе, но серийный самолет имел 890 кВт (1200 л.с.) Pratt Радиалы Whitney R-1830-92 Twin Wasp.

MB.162 был последним вариантом MB.160, первоначально разработанным для полетов на большие расстояния, но использовавшимся как бомбардировщик. Как и MB.161, у него были сдвоенные плавники и двигатели Gnome-Rhône 14N. Был построен только один самолет, совершивший первый полет 1 июня 1940 года.

Конструкция

Цельнометаллический Bloch MB.160 был разработан для удовлетворения потребностей Régie Air-Afrique на маршрутах между Французские колонии в Африке.

Это был четырехмоторный, кантилевер низкоплан моноплан. В плане крыло было треугольным, за исключением эллиптических концов, со стреловидностью только на передней кромке. Он состоял из трех частей: центральной секции, которая проходила сразу за внешними двигателями и несла разрезные закрылки, которые продолжались под фюзеляжем, и две внешние секции с задними кромками, в основном занятыми сбалансированные элероны. Крыло имело по два лонжерона с каждой стороны: передние параллельно передней кромке, а задние под прямым углом к ​​фюзеляжу. Они были связаны в центральной секции решеткой коробчатых балок. Обшивка крыла была напряжена листом Vedal, склепанным заподлицо.

Bloch MB.160 приводился в движение четырьмя 540 кВт (720 л.с.) Hispano-Suiza 12Xirs. 1 Двигатели В-12. Они имели водяное охлаждение с овальными радиаторами непосредственно за винтом и были установлены значительно впереди передней кромки, заключенные в капоты, которые немного выступали за корму. передней кромки. Их топливо находилось в баках центроплана.

Он имел фюзеляж овального сечения, образованный серией шпангоутов и переборок, соединенных лонжеронами и покрытых напряженным ведалом. Четыре экипажа, два пилота, бортинженер и радист, работали вместе в хорошо застекленной кабине, соединенной коридором с пассажирской кабиной. Их размещение можно было менять, но планировка Air-Afrique предусматривала шезлонги / кушетки на десять человек и кресла на четверых. С парой кресел вместо каждого шезлонга можно было унести двадцать четыре пассажира. В задней части салона находились барная стойка, туалеты, а за ними - багажное отделение.

MB.160 имел обычное оперение с оперением. и лифты, установленные в верхней части фюзеляжа. Вместе они имели конические и круглые наконечники; рули высоты, как и руль направления, имели триммеры. Последняя была прямолинейной и сбалансированной. Несмотря на то, что он доходил до киля, он был подвешен на шарнирах, так что был достаточно далеко назад, чтобы освободить лифты. плавник был по существу треугольным. Все задние поверхности имели стальную внутреннюю конструкцию, подобную конструкции крыла.

У него было убирающееся обычное шасси, установленное сразу за передней кромкой крыла под внутренними двигателями и гидравлически убираясь в гондолы между двигателем и лонжероном переднего крыла. Это произвело гусеницу 5,25 м (17 футов 3 дюйма). Каждая единица ходовой части несла одно колесо низкого давления, снабженное тормозом, между двумя олеопневматическими стойками. Хвостовое колесо установлено на вилке.

Построены варианты
MB.160
3.
MB.161
Прототип SE.161 Лангедок. Аналогичен MB.160, но с двумя плавниками, радиальными двигателями Gnome-Rhône 14N44 / 45 и измененными размерами. 33 пассажира, 100 послевоенных самолетов Pratt Whitney R-1830 Twin Wasps.
MB.162
Разработан как дальнобойный вариант MB.160, со сдвоенными плавниками, укороченным фюзеляжем и Gnome-Rhône 14N. Построен как тяжелый бомбардировщик, но закончен только 1.
Операторы
Технические характеристики (MB.160)

Данные из Les Ailes, январь 1938 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: Четыре, : пилот, второй пилот / штурман, бортинженер и радист
  • Вместимость: До двадцати четырех пассажиров, в зависимости от конфигурации
  • Длина: 26,50 м (86 футов 11 дюймов)
  • Размах крыла: 27,40 м (89 футов 11 дюймов)
  • Высота: 4,90 м (16 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 105 м (1130 квадратных футов)
  • Масса пустого: 9,400 кг (20,723 фунта)
  • Масса брутто: 14,500 кг (31,967 фунтов)
  • Силовая установка: 4 × Hispano-Suiza 12Xirs.1 жидкость с вертикальным охлаждением V-12, пониженным редуктором, 540 кВт (720 л.с.) каждый на высоте 2200 м (7200 футов)
  • Пропеллеры: 3-лопастной Hamilton

Рабочие характеристики

  • Максимум скорость: 355 км / ч (221 миль / ч, 192 узла) на высоте 2100 м (6900 футов)
  • Крейсерская скорость: 310 км / ч (190 миль / ч, 170 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов)
  • Диапазон: 1700 км (1100 миль, 920 миль) с четырнадцатью сиденьями
  • Практический потолок: Практически 5 800 м (19 000 футов) al
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:41:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте