de Havilland DH.60 Moth - de Havilland DH.60 Moth

редактировать
Семейство служебных самолетов 1925 года
DH.60 Moth, Cirrus Moth, Genet Moth, Gipsy Moth и Moth Майор
Перистая моль G-EBLV.jpg
DH.60 Cirrus III Moth от BAe Systems, базируется в Коллекции Шаттлворта, Старый Страж. Это был восьмой выпущенный DH.60, поставленный 29 августа 1925 года и сохранивший раннюю одноосную.
РольДрессировщик
Изготовительde Havilland Aircraft Company
КонструкторДжеффри де Хэвилленд
Первый полет22 февраля 1925 г. (DH.60 Cirrus Moth)
Стоимость единицы650 фунтов стерлингов (1930)
Разработано на основеde Havilland DH.51
Вариантыde Havilland Tiger Moth

de Havilland DH.60 Moth - это британский двухместный туристический и учебно-тренировочный самолет 1920-х годов 1920-х годов, который был разработан в серию самолетов de Havilland Aircraft Company.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Двигатель Gipsy
  • 2 Конструкция
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 DH.60 Моль в аэроклубах
    • 3.2 DH.60 Моль в частном пользовании
    • 3.3 DH.60 Моль на военной службе
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
    • 5.1 Военные операторы
  • 6 Выживший самолет
  • 7 Самолет на дисплее
  • 8 Технические характеристики (DH.60G Gipsy Moth)
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Разработка

DH.60 был разработан на основе более крупного DH.51 биплан. Первый полет прототипа DH.60 Moth с двигателем Cirrus (регистрационный G-EBKT) был выполнен Джеффри де Хэвилландом на заводском аэродроме Stag Lane 22 февраля 1925 года. Moth был двухместным. Биплан деревянной конструкции, он имел обшитый фанерой фюзеляж и обшитые тканью поверхности, стандартное оперение с одним хвостовым оперением и оперением. Полезной особенностью конструкции были складывающиеся крылья, которые позволяли владельцам размещать самолет в ангарах на гораздо меньших площадях. Тогдашний государственный секретарь по вопросам авиации сэр Сэмюэл Хоар заинтересовался самолетом, и министерство авиации субсидировало пять аэроклубов и оборудовало их мотыльками.

Прототип был модифицирован с помощью рулевого управления рулем направления, который использовался на серийных самолетах, и участвовал в гонках King's Cup Race 1925 года, на которых летал Алан Кобэм. Начались поставки в летные школы Англии. Один из первых самолетов был оснащен цельнометаллическим двухпоплавковым шасси и стал первым гидросамолетом Moth. Первоначально производство Moths было позже известно как Cirrus I Moths.

Три самолета были модифицированы для гонок на Кубок Короля 1927 года с внутренними изменениями и двигателем Cirrus II на опущенной опоре двигателя. Первоначальное обозначение DH.60X (экспериментальный) вскоре было изменено на Cirrus II Moth; Обозначение DH.60X было повторно использовано в 1928 году для версии с приводом от Cirrus III с разделенной осью. Производственный цикл DH.60X Moth был коротким, так как он был заменен более поздними вариантами, но он все еще был доступен для специального заказа.

Цыганский двигатель

Хотя двигатель Cirrus был надежен, его производство - нет. Он зависел от компонентов, утилизированных из 8-цилиндровых двигателей Renault времен Первой мировой войны, и поэтому его количество было ограничено запасами излишков Renaults. Поэтому де Хэвилленд решил заменить Cirrus новым двигателем, построенным на его собственном заводе. В 1928 году, когда появился новый двигатель de Havilland Gipsy I, компания DH.60 Moth G-EBQH была преобразована в прототип DH.60G Gipsy Moth.

Помимо увеличения мощности, главным преимуществом этого обновления было то, что Gipsy был совершенно новым двигателем, доступным в таком большом количестве, которое требовалось для производства Moths. Новые двигатели Gipsy можно было просто построить на заводе на производственной линии бок о бок с планерами Moth. Это также позволило компании de Havilland контролировать весь процесс создания планера Moth, двигателя и всего остального, повысить производительность и, в конечном итоге, снизить производственные затраты. В то время как оригинальный DH.60 предлагался за относительно скромные 650 фунтов стерлингов, к 1930 году цена нового Moth с двигателем Gipsy все еще составляла 650 фунтов стерлингов, несмотря на его современный двигатель.

DH.60G-III Moth Major G-ADHE в Ковентри в июне 1954 г.

Версия Gipsy Moth с металлическим фюзеляжем получила обозначение DH.60M Moth и первоначально была разработана для зарубежных заказчиков, в частности, для Канады. DH.60M также производился по лицензии в Австралии, Канаде, США и Норвегии. Также в 1931 году вариант DH.60M был продан для военной подготовки как DH.60T Moth Trainer.

В 1931 году, когда двигатель Gipsy был обновлен как Gipsy II, компания de Havilland перевернула двигатель и переименовала его в Gipsy III. Двигатель был установлен на самолет Moth, который был переименован в DH.60G-III Moth Major. Этот подтип предназначался для рынка военных учебных самолетов, и некоторые из первых самолетов были поставлены ВВС Швеции.

Модель DH.60T Moth была модернизирована с Gipsy III и первоначально была переименована в DH.60T Tiger Moth. DH.60T Tiger Moth был дополнительно доработан с помощью стреловидных задних основных плоскостей, а стойки кабаны были сдвинуты вперед для улучшения выхода из передней кабины в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Изменения были настолько значительными, что самолет был снова переименован в DH.82 Tiger Moth.

Дизайн
Внутренняя конструкция нижнего левого крыла

Помимо двигателя, новый Gipsy Moth все еще оставался стандартный DH.60. За исключением изменений для установки двигателя, фюзеляж остался прежним, выхлоп по-прежнему располагался рядом с левой стороной кабины и логотипом . на правой стороне все еще читается «Де Хэвилленд Мотылек». Топливный бак по-прежнему находился в выпуклой аэродинамической поверхности, образующей центральную часть верхнего крыла. Крылья по-прежнему можно было сложить вместе с фюзеляжем, и при этом сохранились запатентованные de Havilland дифференциальные элероны на нижних основных самолетах и без элеронов на верхних. Варианты окраски по-прежнему оставались такими же простыми: крылья и оперение цвета «Мотылек серебристый», фюзеляж цвета, выбранного покупателем.

История эксплуатации

Поскольку не было реального сравнения между оригинальным DH.60 и новым DH.60G, Gipsy Moth быстро стал опорой британских аэроклубов. как единственный настоящий прогулочный самолет в Великобритании. К 1929 году было подсчитано, что из каждых 100 самолетов в Великобритании 85 были мотыльками того или иного типа, большинство из которых были цыганками. И это несмотря на то, что де Хэвилленд перешла с двигателя Cirrus на собственный двигатель Gipsy, на рынок хлынули излишки Cirruses, а также множество самолетов с двигателями Cirrus, таких как Avro Avian, Klemm Swallow и Miles Hawk начали борьбу за аэроклуб и частный рынок.

Несмотря на то, что в производстве был заменен на DH.82 Tiger Moth, Gipsy Moth оставался опорой британской авиации вплоть до начала Второй мировой войны. Война, однако, ознаменовала конец цыганской ночной бабочки, и послевоенное время ее быстро заменили тигровые ночные бабочки бывших ВВС Великобритании, хлынувшие на гражданский рынок.

DH.60 Бабочка в аэроклубах

DH.60 прибыл в нужное место в нужное время. После первого полета «Мотылька» в 1925 году были созданы первые пять летных школ и клубов Royal Aero Club. Благодаря своей простоте и характеристикам «Мотылек» стал предпочтительным самолетом для оснащения клубов. Затем Де Хэвилленд использовал этот доход, чтобы сконцентрироваться на дальнейшей разработке Moth в серийный самолет для массового рынка. Мотылек сделал аэроклубы по крайней мере так же, как аэроклубы сделали Мотылек. Мотылек оставался опорой клубов даже долгое время после того, как стали доступны более современные самолеты.

С привычкой де Хэвилленда красить крылья и хвостовое оперение «Мотылька» серебром также появилась привычка клубов различать свои самолеты, окрашивая фюзеляж в один характерный клубный цвет. Самолеты лондонского аэроклуба имели желтый фюзеляж (плюс желтые стойки и колпаки колес); те из Ньюкасла красный. Зеленый символизировал Мидлендс, а синий - Ланкашир. Регистрационные буквы были черными на крыльях и, в зависимости от цвета клуба, черными или белыми на фюзеляже.

DH.60 Moth, построенный в 1931 году во Франции по лицензии Morane-Saulnier

По мере того, как Royal Aero Club продвигал идею аэроклубов другим членам Содружества, де Havilland Aircraft Company последовала этому примеру и вскоре открыла дочерние компании в Австралии и Канаде, чтобы снабжать местные аэроклубы цыганами. Для зимних полетов канадская бабочка предлагалась со съемным тентом. Другими заводами, лицензировавшими производство Gipsy Moth, были Larkin Aircraft Supply Company в Австралии (которая построила 32 для RAAF ). Хотя австралийские мотыльки были созданы для аэроклубов, а не для индивидуальных воздушных круизов, они были версией DH.60 L "Luxury" и поставлялись с фюзеляжами, имевшими характерную для L двухцветную цветовую схему, а не с полностью окрашенным в клубный цвет фюзеляжем. как это было принято в британских аэроклубах. Другими производителями были Morane-Saulnier во Франции (построено 40 самолетов) и компания Moth Aircraft Co. в США (построено 18 самолетов).

Мотылек DH.60 в частном пользовании

Эми Джонсон и Джейсон, цыганский мотылек DH.60G, в Джханси, Индия, в 1930 г.

Большинство цыганских мотыльков принадлежало к аэроклубам, но позже принц Уэльский купил Gipsy Moth (G-AALG) для своего личного полета, самолет стал популярным в высшем обществе. Вдобавок Мотылек использовался для многих рекордных полетов. «Одинокий летчик» Сэр Фрэнсис Чичестер перелетел на своем Gipsy Moth из Англии в Австралию, затем в Новую Зеландию, а затем через Тихий океан в Японию. Хотя изначально он планировал совершить кругосветное путешествие, авария в Японии убедила его переключиться на парусный спорт. (Впоследствии Чичестер назвал свои яхты «Gipsy Moth II», «Gipsy Moth III» и, самое известное, «Gipsy Moth IV ».)

Из авиатрикс, Лондонский секретарь Эми Джонсон полетела на своем Gipsy Moth (G-AAAH "Джейсон") 11 000 миль (17 703 км) в Австралию в 1930 году, а Джин Баттен использовала Gipsy Moth для своих полетов. из Англии в Индию и из Англии в Австралию (самолет, который использовался для полетов в Индию, был заимствован G-AALG у Виктора Дори, который в то время владел самолетом. В марте 1928 года Мэри Бейли самостоятельно летала на своем Cirrus Moth из Кройдона в Кейптаун, поездка на три недели, и вернулся в следующем году.

Цыганский мотылек Эми Джонсон (G-AAAH «Джейсон»)

DH.60 Мотылек на военной службе

Хотя DH.60T активно продавался как военный тренажер, реакция была довольно прохладной.В частности, ВВС Великобритании изначально закупили лишь несколько самолетов для испытаний и обнаружили, что многие аспекты Moth не подходят их методам военной летной подготовки. ЧАС Тем не менее, к 1931 году RAF приобрели 124 мотылька DH.60M, и они использовались Центральной летной школой и другими учебными подразделениями до 1939 года.

Тренажеры Moth были заказаны рядом иностранных военно-воздушных сил. включая Аргентину, Австралию (как указано выше), Австрию, Норвегию, Португалию, Швецию и летающую часть ВМС Дании. Финляндия произвела лицензию на производство 22 тренажеров Moth, но оборудовала их старым двигателем Cirrus.

Две цыганские бабочки были куплены правительством Парагвая во время войны Чако. Они использовались как самолеты связи. Один погиб в результате несчастного случая на базе ВВС Ду-Гуасу, а другой пережил войну. Он был передан парагвайскому аэроклубу в 1936 году.

Однако основная масса военных мотыльков была гражданскими спортивными самолетами, впечатленными военно-воздушными силами своих стран и использовавшимися в качестве учебных самолетов и самолетов связи. Таким образом, гражданские мотыльки в конечном итоге летали как в ВВС националистов, так и в составе республиканских ВВС во время гражданской войны в Испании. Это повторилось в большем масштабе во время Второй мировой войны, где Мотыльки в конечном итоге стали летать, среди прочего, для военно-воздушных сил Египта, Китая (с несколькими захваченными бывшими китайскими самолетами, летевшими для японцев), Ирландии., Италия, Ирак, Бельгийское Конго, Голландская Ост-Индия (позже захваченная ВС Индонезии), Южная Африка, Новая Зеландия и ВМС США.

Варианты

(варианты перечислены в хронологическом порядке)

Королевские канадские военно-воздушные силы DH.60 Cirrus Moth с поплавками
  • DH.60 Cirrus Moth
Опытный и ранний серийный самолет с двигателем мощностью 60 л.с. (45 кВт) ADC Cirrus. Построено 8 опытных и 31 серийный самолет.
  • DH.60 Cirrus II Moth . (также известный как Hermes Moth ).
, представленный в 1927 году, этот вариант имел немного больший размах крыла и уменьшенное расстояние между верхним и нижним крыльями. Работал на усиленном (105 л.с. / 78 кВт) двигателе Cirrus Hermes, построено 32.
  • DH.60 Genet Moth
Небольшое количество DH.60 Moth было оснащено радиальным двигателем Armstrong Siddeley Genet. Этот тип использовался на Royal Air Force Central Flying School для демонстрации, шесть построено.
  • DH.60G Gipsy Moth .
DH.60G Gipsy Moths на вооружении LAN-Chile, 1933
Первый капитальный ремонт конструкции: двигатель Cirrus заменен двигателем мощностью 100 л.с. (75 кВт) de Havilland Gipsy I.
  • DH.60GII (GipsyII Moth).
Оснащен двигателем Gipsy II мощностью 120 л.с. (89 кВт). Обычно его называют «Gipsy Moth», как и его версия мощностью 100 л.с. (75 кВт).
  • DH.60X
Опциональная X-образная версия ходовой части раннего Gipsy Moth (ходовая часть X-стиля стала стандартной для DH.60M и всех субмаринов. последующие модели)
  • DH.60L (Люкс)
Предлагается с более широкими открывающимися дверцами кабины и увеличенным ящиком для багажа за задней кабиной. Роскошная версия также отличалась современной двухцветной окраской фюзеляжа в стиле 1930-х годов.
  • DH.60M Moth (Metal Moth)
Оригинальный фюзеляж из фанерного ящика заменен конструкцией. металлических стрингеров, покрытых легированной тканью. Хотя общий вес увеличился, обслуживание стало проще, и металлические фюзеляжи стали стандартными для всех более поздних версий. Четыре предсерийных самолета, 536 построенных de Havilland на Stag Lane, 40 построенных de Havilland Canada, 161 построенных Moth Corporation в США, 10 построенных авиазаводом норвежской армии в Норвегии.
  • DH.60T (Дрессировщик мотыльков)
Дрессировщик металлического цыганского мотылька. Перестановка внутренних распорок крыла позволила облегчить доступ к передней кабине, что было необходимо для военных пилотов с парашютами. Было построено два прототипа и 47 серийных самолетов.

(Производство для всех вариантов Gipsy I и II: 595 построено компанией de Havilland на аэродроме Stag Lane, 40 построено Morane-Saulnier во Франции, 18 построено компанией Moth Corporation в Соединенных Штатах, и 32 производства Larkin Aircraft Supply в Австралии.)

Зарегистрировано в Швейцарии DH.60G III Moth Major
  • DH.60GIII Moth
В 1931 году компания приняла Двигатель Havilland Gipsy II перевернул и переименовал в Gipsy III, затем этот двигатель был установлен на Moth для создания DG.60GIII Moth, построено 57, включая 10 в качестве фюзеляжей для Королевских ВВС в качестве дронов-мишеней Queen Bee.
  • DH.60GIII Moth Major
В 1934 году, начиная с 58-го DH.60GIII, название двигателя было изменено на Gipsy Major и получившийся вариант был переименован в DH.60G III Moth Major . 96 из них были построены, в том числе десять в качестве фюзеляжей для Королевских ВВС в качестве дронов-мишеней Queen Bee, производство которых закончилось в мае 1935 года. Последняя версия Moth Major была построена Технической школой де Хэвилленд, в результате чего общее производство DH.60GIII составило 154.
  • DH.60T (Прототипы тигрового мотылька)
Восемь прототипов со стреловидными крыльями для предлагаемого дрессировщика RAF. Из-за существенных изменений самолет поступил в производство как DH.82 Tiger Moth.

. Примечание: информация о вариантах взята из Bransom.

Прототип DH.60T
Операторы

Военные операторы

Австралия
Австрия
Бельгия
Бельгийское Конго
Burma
  • Burma Volunteer Air Force - только один самолет.
Бразилия
Канада
Китай
Чили
Куба
Дания
Египет
Эфиопия
Финляндия
Германия
Греция
Венгрия
Ир суша
Ирак
Японская империя (захвачен у Китая)
Норвегия
Новая Зеландия
Парагвай
Польша
Португалия
Румыния
Южная Африка
Испанская Республика
Государство Испании
Швеция
Соединенное Королевство
США
  • ВМС США - один DH.60 приобретен для использования военно-морским атташе США в Лондоне.
Королевство Югославия
Уцелевшие самолеты
G-EBLV и G-EBWD на Evening Airshow, Old Warden, Бедфордшир.
  • В настоящее время в реестре самолетов Великобритании числится 31 мотылька de Havilland DH.60 (по состоянию на август 2017 г.).
  • В настоящее время в реестре самолетов Австралии числится шесть мотыльков DH.60 (по состоянию на август 2017 г.). 15 ноября 2015 г.).
  • На аэродроме Кьеллер за пределами Осло, Норвегия, есть один DH60M. Построенный компанией De Havilland в марте 1929 года, он был отправлен в Австралию, зарегистрирован как VH-UKC и в том же году выиграл воздушную гонку между Сиднеем и Пертом. Разбитый в мае 1930 г., впоследствии хранится. Остатки были куплены компанией Kjeller Flyhistoriske Forening в Норвегии в 2007 году и перестроены в соответствии с новым стандартом в течение десятилетнего периода. Airworthy, с новой регистрацией LN-KFM.
  • Самый старый из сохранившихся DH.60 Moth (G-EBLV, построенный в 1925 году), остается годным к полетам по состоянию на август 2017 года и принадлежит и управляется компанией BAe Systems Heritage Flight в Великобритания. Он хранится в Коллекции Шаттлворт, Аэродром Олд Уорден и часто демонстрируется на авиашоу.
  • Мотылек DH.60X 1928 года выпуска (G-EBWD) базировался на одном аэродроме (Старый Уорден).) дольше, чем любой другой самолет в истории авиации. Этот Moth изначально был собственным частным самолетом Ричарда Шаттлворта, на котором он учился летать, и за время своей карьеры был значительно модифицирован с использованием оригинального двигателя Cirrus Hermes, но с ходовой частью с крестообразными ногами и различными лобовыми стеклами в передней и задней кабине. Он остается годным к полетам по состоянию на август 2017 года и демонстрируется на домашних авиашоу в летние месяцы.
  • VH-UAE - второй старейший в мире DH.60, который все еще годен к полетам (серийный номер 192, построен в 1925 году) и был впервые зарегистрирован в Австралии как G-AUAE 5 ноября 1925 года, что сделало его самым долго зарегистрированным и годным к полетам самолетом в Австралии. Он использовался для обучения инструкторов RAAF во время Второй мировой войны (A7-88) и утилизирован в 1945 году. Первоначальная регистрация VH была переоформлена. За исключением кратковременной реставрации в течение 2000 года, самолет был годен к полетам и зарегистрирован с 1925 года.
Выставленный самолет

Следующий самолет DH.60 Moth выставлен на всеобщее обозрение в музеях:

Технические характеристики (DH.60G Gipsy Moth)
DH.60 Cirrus Moth Трехмерный чертеж из циркуляра NACA Aircraft № 18

Данные De Havilland Aircraft с 1909 г.

Общие характеристики

  • Экипаж : 2
  • Длина: 23 фута 11 дюймов (7,29 м)
  • Размах крыла: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
  • Высота: 8 футов 9 ⁄ 2 дюймов (2,680 м)
  • Площадь крыла: 243 кв. Фута (22,6 м)
  • Пусто масса: 920 фунтов (417 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 1650 фунтов (748 кг)
  • Силовая установка: 1 × de Havilland Gipsy I 4-цилиндровый Рядный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 100 л.с. (75 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 102 миль / ч (164 км / ч, 89 узлов)
  • Крейсерская скорость: 85 миль / ч (137 км / ч, 74 узлы)
  • Дальность действия: 320 миль (510 км, 280 нм)
  • Практический потолок: 14 500 футов (4400 м)
  • Скорость подъема: 500 футов / мин (2,5 м / с)
См. Также
  • Авиационный портал
  • flag Канадский портал

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к De Havilland DH.60 Moth.
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:38:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте