DH.60 Moth, Cirrus Moth, Genet Moth, Gipsy Moth и Moth Майор | |
---|---|
DH.60 Cirrus III Moth от BAe Systems, базируется в Коллекции Шаттлворта, Старый Страж. Это был восьмой выпущенный DH.60, поставленный 29 августа 1925 года и сохранивший раннюю одноосную. | |
Роль | Дрессировщик |
Изготовитель | de Havilland Aircraft Company |
Конструктор | Джеффри де Хэвилленд |
Первый полет | 22 февраля 1925 г. (DH.60 Cirrus Moth) |
Стоимость единицы | 650 фунтов стерлингов (1930) |
Разработано на основе | de Havilland DH.51 |
Варианты | de Havilland Tiger Moth |
de Havilland DH.60 Moth - это британский двухместный туристический и учебно-тренировочный самолет 1920-х годов 1920-х годов, который был разработан в серию самолетов de Havilland Aircraft Company.
DH.60 был разработан на основе более крупного DH.51 биплан. Первый полет прототипа DH.60 Moth с двигателем Cirrus (регистрационный G-EBKT) был выполнен Джеффри де Хэвилландом на заводском аэродроме Stag Lane 22 февраля 1925 года. Moth был двухместным. Биплан деревянной конструкции, он имел обшитый фанерой фюзеляж и обшитые тканью поверхности, стандартное оперение с одним хвостовым оперением и оперением. Полезной особенностью конструкции были складывающиеся крылья, которые позволяли владельцам размещать самолет в ангарах на гораздо меньших площадях. Тогдашний государственный секретарь по вопросам авиации сэр Сэмюэл Хоар заинтересовался самолетом, и министерство авиации субсидировало пять аэроклубов и оборудовало их мотыльками.
Прототип был модифицирован с помощью рулевого управления рулем направления, который использовался на серийных самолетах, и участвовал в гонках King's Cup Race 1925 года, на которых летал Алан Кобэм. Начались поставки в летные школы Англии. Один из первых самолетов был оснащен цельнометаллическим двухпоплавковым шасси и стал первым гидросамолетом Moth. Первоначально производство Moths было позже известно как Cirrus I Moths.
Три самолета были модифицированы для гонок на Кубок Короля 1927 года с внутренними изменениями и двигателем Cirrus II на опущенной опоре двигателя. Первоначальное обозначение DH.60X (экспериментальный) вскоре было изменено на Cirrus II Moth; Обозначение DH.60X было повторно использовано в 1928 году для версии с приводом от Cirrus III с разделенной осью. Производственный цикл DH.60X Moth был коротким, так как он был заменен более поздними вариантами, но он все еще был доступен для специального заказа.
Хотя двигатель Cirrus был надежен, его производство - нет. Он зависел от компонентов, утилизированных из 8-цилиндровых двигателей Renault времен Первой мировой войны, и поэтому его количество было ограничено запасами излишков Renaults. Поэтому де Хэвилленд решил заменить Cirrus новым двигателем, построенным на его собственном заводе. В 1928 году, когда появился новый двигатель de Havilland Gipsy I, компания DH.60 Moth G-EBQH была преобразована в прототип DH.60G Gipsy Moth.
Помимо увеличения мощности, главным преимуществом этого обновления было то, что Gipsy был совершенно новым двигателем, доступным в таком большом количестве, которое требовалось для производства Moths. Новые двигатели Gipsy можно было просто построить на заводе на производственной линии бок о бок с планерами Moth. Это также позволило компании de Havilland контролировать весь процесс создания планера Moth, двигателя и всего остального, повысить производительность и, в конечном итоге, снизить производственные затраты. В то время как оригинальный DH.60 предлагался за относительно скромные 650 фунтов стерлингов, к 1930 году цена нового Moth с двигателем Gipsy все еще составляла 650 фунтов стерлингов, несмотря на его современный двигатель.
DH.60G-III Moth Major G-ADHE в Ковентри в июне 1954 г.Версия Gipsy Moth с металлическим фюзеляжем получила обозначение DH.60M Moth и первоначально была разработана для зарубежных заказчиков, в частности, для Канады. DH.60M также производился по лицензии в Австралии, Канаде, США и Норвегии. Также в 1931 году вариант DH.60M был продан для военной подготовки как DH.60T Moth Trainer.
В 1931 году, когда двигатель Gipsy был обновлен как Gipsy II, компания de Havilland перевернула двигатель и переименовала его в Gipsy III. Двигатель был установлен на самолет Moth, который был переименован в DH.60G-III Moth Major. Этот подтип предназначался для рынка военных учебных самолетов, и некоторые из первых самолетов были поставлены ВВС Швеции.
Модель DH.60T Moth была модернизирована с Gipsy III и первоначально была переименована в DH.60T Tiger Moth. DH.60T Tiger Moth был дополнительно доработан с помощью стреловидных задних основных плоскостей, а стойки кабаны были сдвинуты вперед для улучшения выхода из передней кабины в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Изменения были настолько значительными, что самолет был снова переименован в DH.82 Tiger Moth.
Помимо двигателя, новый Gipsy Moth все еще оставался стандартный DH.60. За исключением изменений для установки двигателя, фюзеляж остался прежним, выхлоп по-прежнему располагался рядом с левой стороной кабины и логотипом . на правой стороне все еще читается «Де Хэвилленд Мотылек». Топливный бак по-прежнему находился в выпуклой аэродинамической поверхности, образующей центральную часть верхнего крыла. Крылья по-прежнему можно было сложить вместе с фюзеляжем, и при этом сохранились запатентованные de Havilland дифференциальные элероны на нижних основных самолетах и без элеронов на верхних. Варианты окраски по-прежнему оставались такими же простыми: крылья и оперение цвета «Мотылек серебристый», фюзеляж цвета, выбранного покупателем.
Поскольку не было реального сравнения между оригинальным DH.60 и новым DH.60G, Gipsy Moth быстро стал опорой британских аэроклубов. как единственный настоящий прогулочный самолет в Великобритании. К 1929 году было подсчитано, что из каждых 100 самолетов в Великобритании 85 были мотыльками того или иного типа, большинство из которых были цыганками. И это несмотря на то, что де Хэвилленд перешла с двигателя Cirrus на собственный двигатель Gipsy, на рынок хлынули излишки Cirruses, а также множество самолетов с двигателями Cirrus, таких как Avro Avian, Klemm Swallow и Miles Hawk начали борьбу за аэроклуб и частный рынок.
Несмотря на то, что в производстве был заменен на DH.82 Tiger Moth, Gipsy Moth оставался опорой британской авиации вплоть до начала Второй мировой войны. Война, однако, ознаменовала конец цыганской ночной бабочки, и послевоенное время ее быстро заменили тигровые ночные бабочки бывших ВВС Великобритании, хлынувшие на гражданский рынок.
DH.60 прибыл в нужное место в нужное время. После первого полета «Мотылька» в 1925 году были созданы первые пять летных школ и клубов Royal Aero Club. Благодаря своей простоте и характеристикам «Мотылек» стал предпочтительным самолетом для оснащения клубов. Затем Де Хэвилленд использовал этот доход, чтобы сконцентрироваться на дальнейшей разработке Moth в серийный самолет для массового рынка. Мотылек сделал аэроклубы по крайней мере так же, как аэроклубы сделали Мотылек. Мотылек оставался опорой клубов даже долгое время после того, как стали доступны более современные самолеты.
С привычкой де Хэвилленда красить крылья и хвостовое оперение «Мотылька» серебром также появилась привычка клубов различать свои самолеты, окрашивая фюзеляж в один характерный клубный цвет. Самолеты лондонского аэроклуба имели желтый фюзеляж (плюс желтые стойки и колпаки колес); те из Ньюкасла красный. Зеленый символизировал Мидлендс, а синий - Ланкашир. Регистрационные буквы были черными на крыльях и, в зависимости от цвета клуба, черными или белыми на фюзеляже.
DH.60 Moth, построенный в 1931 году во Франции по лицензии Morane-SaulnierПо мере того, как Royal Aero Club продвигал идею аэроклубов другим членам Содружества, де Havilland Aircraft Company последовала этому примеру и вскоре открыла дочерние компании в Австралии и Канаде, чтобы снабжать местные аэроклубы цыганами. Для зимних полетов канадская бабочка предлагалась со съемным тентом. Другими заводами, лицензировавшими производство Gipsy Moth, были Larkin Aircraft Supply Company в Австралии (которая построила 32 для RAAF ). Хотя австралийские мотыльки были созданы для аэроклубов, а не для индивидуальных воздушных круизов, они были версией DH.60 L "Luxury" и поставлялись с фюзеляжами, имевшими характерную для L двухцветную цветовую схему, а не с полностью окрашенным в клубный цвет фюзеляжем. как это было принято в британских аэроклубах. Другими производителями были Morane-Saulnier во Франции (построено 40 самолетов) и компания Moth Aircraft Co. в США (построено 18 самолетов).
Большинство цыганских мотыльков принадлежало к аэроклубам, но позже принц Уэльский купил Gipsy Moth (G-AALG) для своего личного полета, самолет стал популярным в высшем обществе. Вдобавок Мотылек использовался для многих рекордных полетов. «Одинокий летчик» Сэр Фрэнсис Чичестер перелетел на своем Gipsy Moth из Англии в Австралию, затем в Новую Зеландию, а затем через Тихий океан в Японию. Хотя изначально он планировал совершить кругосветное путешествие, авария в Японии убедила его переключиться на парусный спорт. (Впоследствии Чичестер назвал свои яхты «Gipsy Moth II», «Gipsy Moth III» и, самое известное, «Gipsy Moth IV ».)
Из авиатрикс, Лондонский секретарь Эми Джонсон полетела на своем Gipsy Moth (G-AAAH "Джейсон") 11 000 миль (17 703 км) в Австралию в 1930 году, а Джин Баттен использовала Gipsy Moth для своих полетов. из Англии в Индию и из Англии в Австралию (самолет, который использовался для полетов в Индию, был заимствован G-AALG у Виктора Дори, который в то время владел самолетом. В марте 1928 года Мэри Бейли самостоятельно летала на своем Cirrus Moth из Кройдона в Кейптаун, поездка на три недели, и вернулся в следующем году.
Цыганский мотылек Эми Джонсон (G-AAAH «Джейсон»)Хотя DH.60T активно продавался как военный тренажер, реакция была довольно прохладной.В частности, ВВС Великобритании изначально закупили лишь несколько самолетов для испытаний и обнаружили, что многие аспекты Moth не подходят их методам военной летной подготовки. ЧАС Тем не менее, к 1931 году RAF приобрели 124 мотылька DH.60M, и они использовались Центральной летной школой и другими учебными подразделениями до 1939 года.
Тренажеры Moth были заказаны рядом иностранных военно-воздушных сил. включая Аргентину, Австралию (как указано выше), Австрию, Норвегию, Португалию, Швецию и летающую часть ВМС Дании. Финляндия произвела лицензию на производство 22 тренажеров Moth, но оборудовала их старым двигателем Cirrus.
Две цыганские бабочки были куплены правительством Парагвая во время войны Чако. Они использовались как самолеты связи. Один погиб в результате несчастного случая на базе ВВС Ду-Гуасу, а другой пережил войну. Он был передан парагвайскому аэроклубу в 1936 году.
Однако основная масса военных мотыльков была гражданскими спортивными самолетами, впечатленными военно-воздушными силами своих стран и использовавшимися в качестве учебных самолетов и самолетов связи. Таким образом, гражданские мотыльки в конечном итоге летали как в ВВС националистов, так и в составе республиканских ВВС во время гражданской войны в Испании. Это повторилось в большем масштабе во время Второй мировой войны, где Мотыльки в конечном итоге стали летать, среди прочего, для военно-воздушных сил Египта, Китая (с несколькими захваченными бывшими китайскими самолетами, летевшими для японцев), Ирландии., Италия, Ирак, Бельгийское Конго, Голландская Ост-Индия (позже захваченная ВС Индонезии), Южная Африка, Новая Зеландия и ВМС США.
(варианты перечислены в хронологическом порядке)
Королевские канадские военно-воздушные силы DH.60 Cirrus Moth с поплавками(Производство для всех вариантов Gipsy I и II: 595 построено компанией de Havilland на аэродроме Stag Lane, 40 построено Morane-Saulnier во Франции, 18 построено компанией Moth Corporation в Соединенных Штатах, и 32 производства Larkin Aircraft Supply в Австралии.)
Зарегистрировано в Швейцарии DH.60G III Moth Major. Примечание: информация о вариантах взята из Bransom.
Прототип DH.60T
|
|
Следующий самолет DH.60 Moth выставлен на всеобщее обозрение в музеях:
Данные De Havilland Aircraft с 1909 г.
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть материалы, относящиеся к De Havilland DH.60 Moth. |