Аэропорт Глазго | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сводка | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | AGS Airports | ||||||||||
Оператор | Аэропорт Глазго Лтд. | ||||||||||
Обслуживает | Глазго | ||||||||||
Местоположение | Эбботсинч, Пейсли, Шотландия, Великобритания | ||||||||||
Высота AMSL | 26 футов / 8 м | ||||||||||
Координаты | 55 ° 52′19 ″ с.ш. 004 ° 25'59 ″ Вт / 55,87194 ° N, 4,43306 ° Вт / 55,87194; -4,43306 Координаты : 55 ° 52'19 ″ N 004 ° 25'59 ″ W / 55,87194 ° N 4,43306 ° W / 55,87194; -4.43306 | ||||||||||
Веб-сайт | www.glasgowairport.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
EGPF Расположение аэропорта в Ренфрюшире | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||
| |||||||||||
Источники : UK AIP at NATS. Статистика Управления гражданской авиации Великобритании. Местоположение из аэропорта Глазго |
Аэропорт Глазго (шотландцы : аэропорт Глесга, шотландский гэльский : Port-adhair Eadar-nàiseanta Ghlaschu), также известный как международный аэропорт Глазго (IATA : GLA, ICAO : EGPF ), бывший аэропорт Абботсинч, является международным аэропортом в Шотландии. Он расположен в Пейсли, Ренфрушир, в 8,6 морских милях (15,9 км; 9,9 миль) к западу от центра города Глазго. В 2019 году аэропорт обслужил 8,84 миллиона пассажиров, что на 8,4% в год, что делает его вторым по загруженности в Шотландии после аэропорта Эдинбурга и девятым по загруженности аэропортом в Соединенном Королевстве.
Аэропорт принадлежит и управляется AGS Airports, которая также владеет и управляет Aberdeen и Southampton Airports. Ранее он принадлежал и управлялся компанией Heathrow Airport Holdings (ранее известной как BAA). Крупнейшими арендаторами аэропорта являются British Airways, easyJet и Loganair, последний использует его в качестве хаба. Другие крупные авиакомпании, использующие Глазго в качестве базы, включают Jet2 и TUI Airways (ранее известную как Thomson Airways).
Аэропорт Глазго был открыт в 1966 году, и первоначально рейсы выполнялись только в другие места в Великобритании и Европе. Аэропорт Глазго начал предлагать рейсы в другие места по всему миру, на рейсах которых ранее использовался аэропорт Глазго Прествик, который впоследствии был понижен в качестве второго аэропорта города, обслуживающего бюджетные авиакомпании, грузовые перевозки и чартерные операторы.
История нынешнего аэропорта Глазго восходит к 1932 году, когда находился сайт по адресу Abbotsinch, между Black Cart Water и White Cart Water, недалеко от Пейсли в Ренфрушире. В 1933 году эскадрилья Королевских ВВС 602 (город Глазго) Вспомогательные ВВС перебросила свой самолет Wapiti IIA из близлежащего Ренфрю. Однако штаб станции RAF не был сформирован до 1 июля 1936 года, когда прибыла 6 вспомогательная группа бомбардировочного командования. С мая 1939 года и до отъезда в октябре 1939 года эскадрилья летала на Supermarine Spitfire.
. В 1940 году была сформирована учебная группа торпед, которая тренировала оба RAF и Королевский флот экипажей. 11 августа 1943 года Абботсинч был передан исключительно Королевскому флоту и стал военно-морской базой. Всем Кораблям и военно-морским базам Ее Величества присвоены названия кораблей, и с июня 1940 года корабль Абботсинча был известен как HMS Sanderling. Резерв.
Королевский флот ушел в октябре 1963 года. Имя Сандерлинг было, однако, сохранено в качестве связующего звена между ними: корабельный колокол HMS Sanderling был представлен новому аэропорту и Бар в аэропорту получил название The Sanderling Bar.
В какой-то момент здесь были следующие подразделения:
В 1960-х годах Корпорация Глазго для города требовалось. Изначально главный аэропорт Глазго, Аэропорт Ренфрю, находился в 3 км к востоку от Абботсинча, на территории нынешнего района Дин-Парк в Ренфрю. Оригинальное здание аэровокзала в стиле ар-деко первоначального аэропорта не сохранилось. На этом участке сейчас находится супермаркет Tesco и автомагистраль M8 ; этот прямой и ровный участок автомагистрали занимает место взлетно-посадочной полосы.
, которое Абботсинч принял у аэропорта Ренфрю 2 мая 1966 года. Правительство Великобритании уже вложило миллионы в реконструкцию аэропорта Прествик подходит для «возраста реактивного самолета ». Тем не менее, план был реализован, и новый аэропорт, спроектированный Бэзилом Спенсом и построенный на сумму 4,2 миллиона фунтов стерлингов, был завершен в 1966 году, и British European Airways начала предоставлять услуги с использованием De Havilland Comet самолет.
Первым прибывшим коммерческим рейсом стал рейс компании British European Airways из Эдинбурга, который приземлился в 8 часов утра 2 мая 1966 года. Аэропорт был официально открыт 27 июня 1966 года королевой Елизаветой II. Политические споры вокруг аэропортов Глазго и Прествик продолжались, Прествик обладал монополией на трансатлантические перевозки (в соответствии с двусторонним соглашением о воздушном транспорте между США и Великобританией 1946 года, известным как Бермудское соглашение ), в то время как аэропорту Глазго было разрешено обрабатывать только британские и внутриевропейские перевозки.
В 1975 году BAA перешло в собственность аэропорта Глазго. Когда BAA была приватизирована в конце 1980-х, как BAA plc, она консолидировала свой портфель аэропортов и продала аэропорт Прествик. BAA приступила к реализации плана масштабной реконструкции международного аэропорта Глазго в 1989 году.
Расширенное здание терминала было построено путем строительства сборной металлической конструкции вокруг фасада первоначального здания Бэзила Спенса, тем самым скрывая большую часть его отличительных черт. Архитектура в стиле брутализма без взгляда, с пустотой между двумя структурами, соединенными стеклянным атриумом и проходом. Оригинальный бетонный фасад Спенса, который когда-то выходил на Каледония-роуд, теперь обращен к стойкам регистрации . Оригинальное здание лучше видно сзади, а в контролируемой зоне видна имитация сводчатой крыши.
Отдельный зал вылета для международных рейсов и пирс были добавлены на западной стороне здания, в результате чего на объекте осталось 38 выходов, что повысило его пропускную способность до девяти миллионов пассажиров в год. В 2003 году BAA завершила реконструкцию вспомогательного здания (названного «T2», ранее - St. Andrews Building), чтобы обеспечить специальную регистрацию на рейс для бюджетных авиакомпаний, в основном Aer Lingus, Virgin Atlantic Airways и ранее Thomas Cook Airlines, пока они не вошли в администрацию.
К 1996 году Глазго обслуживал более 5,5 миллионов пассажиров в год, что делало его четвертым по величине аэропортом в Великобритании.
Аэропорт обслуживает множество пунктов назначения по всей Европе, Северной Америке и Ближнему Востоку. Jet2, easyJet, TUI Airways и Loganair имеют базу в аэропорту.
Терминал состоит из трех опор; Западный пирс, Центральный пирс и Восточный пирс.
Западный пирс, широко известный как Международный пирс, был построен в рамках проекта расширения 1989 года и является основным пунктом отправления международных и дальних перевозок. Все трибуны на этом пирсе, кроме двух, оборудованы воздушными мостами. У этого пирса трибуны 27–36. С 2019 года у пирса будет возможность принимать A380 после модернизации стоимостью 8 миллионов фунтов стерлингов.
Центральный пирс был частью первоначального здания 1966 года. Выход на посадку British Airways расположен в пристройке 1971 года в конце пирса, с шаттлами Heathrow и Gatwick, составляющими большую часть его движения, а также BA CityFlyer рейсы в Лондон-Сити. Зал ожидания British Airways расположен на этом пирсе, напротив выхода 15. Другие пользователи Центрального пирса: Aer Lingus и ранее Flybe. Большинство трибун на этом пирсе оборудовано аэромостами. У этого пирса есть стенды 14 - 26.
Восточный пирс, построенный в середине 1970-х годов, первоначально использовался для международных рейсов, но в последние годы был переоборудован для использования бюджетными авиакомпаниями. Ни одна из трибун на этом пирсе не оборудована мостами. Основными пользователями этого пирса являются Ryanair, easyJet, Jet2 и Loganair. В 2015 году пристань была пристроена к пирсу на сумму 3 000 000 фунтов стерлингов, что позволило разместить дополнительно 750 000 пассажиров в год. У этого пирса есть трибуны 1-12.
В конце 2007 года начались работы на Skyhub (расположенном между главным терминалом и терминалом 2), в результате чего была создана единая специально построенная зона досмотра на месте предыдущих отдельных объектов. для каждого из трех пирсов, другой побочный эффект - увеличенная зона беспошлинной торговли, созданная за счет того, что большая часть предыдущих торговых точек и ресторанов была закрыта. Это новое расположение также позволяет освободить место в залах отправления за счет удаления отдельных магазинов беспошлинной торговли на Западном и Центральном пирсах. Однако это означало, что бывшие общественные смотровые площадки на перроне теперь находятся в контролируемой зоне, что делает аэропорт недоступным для любителей авиации и зрителей.
Будущему росту препятствует расположение аэропорта, которое ограничено автомагистралью M8 на юге, городом Ренфрю на востоке и рекой Клайд на севере. В настоящее время районы Драмчепел, Клайдбанк, Берсден, Фоксбар, Фейфли и Линвуд все они расположены прямо под подъездными путями к аэропорту, а это означает, что дальнейшее увеличение трафика может быть политически чувствительным. Перед аэропортом стоит проблема Эдинбургского аэропорта, который теперь обслуживает более широкий спектр европейских направлений и обогнал Глазго как самый загруженный аэропорт Шотландии.
Аэропорт ГлазгоШотландский исполнительный орган объявил в 2002 году, что железнодорожная линия, известная как Glasgow Airport Rail Link (GARL), будет построена из Глазго. Центральный вокзал до аэропорта Глазго. Железнодорожное сообщение должно было быть завершено к 2012 году, а первые поезда пойдут в начале 2013 года. Однако в 2009 году правительство Шотландии объявило об отмене этого плана.
В настоящее время аэропорт легко доступен по дороге в связи с прямым доступом к прилегающей автомагистрали M8. Он также обслуживается частым автобусным сообщением Glasgow Airport Express, которое обслуживает центр города. Этой службой управляет First Glasgow, и все автобусы оснащены кожаными сиденьями, портами для зарядки USB и бесплатным Wi-Fi.
В аэропорту работает шотландская региональная авиакомпания Loganair, ранее работавшая по франшизе Flybe, головной офис которой находится на территории. British Airways имеет в аэропорту обслуживающий ангар, в котором можно провести капитальный ремонт Airbus A320, а также грузовой комплекс.
У Королевских ВВС также есть подразделение, базирующееся в аэропорту - Университеты Глазго и Авиационная эскадрилья Стратклайд - для обучения полетов студентов университетов, которые планируют присоединиться к РАФ.
В 2007 году Глазго стал вторым по загруженности аэропортом в Шотландии, поскольку по количеству пассажиров его превзошли пассажиры в аэропорту Эдинбурга.
Icelandair временно перенесла свою базу операций из международного аэропорта Кефлавик в Глазго в связи с извержением вулкана Эйяфьятлайокудль в 2010 году.
10 апреля 2014 года Эмирейтс вылетели на Airbus A380 в Глазго, чтобы отпраздновать 10-летие Глазго - Дубай. маршрута, первый раз, когда А380 посетил шотландский аэропорт.
В июле 2014 года Эмирейтс открыла в аэропорту специальный зал ожидания для пассажиров Первого и Бизнес-класса. Он расположен на вершине Западного пирса. В октябре 2014 года компания Heathrow Airport Holdings достигла соглашения о продаже аэропорта вместе с Саутгемптоном и Абердином консорциуму Ferrovial и Macquarie Group за 1 млрд фунтов стерлингов.
easyJet стал первым авиакомпания, которая будет перевозить из аэропорта более миллиона пассажиров в год.
27 февраля 2018 года Ryanair объявила, что она закроет свою базу в Глазго и сохранит только три из 22 своих маршрутов.. В нем упоминалось, что правительство Шотландии не заменило пошлины на авиапассажиров более дешевым налогом на вылет.
16 апреля 2019 года Эмирейтс открыла ежедневный рейс А380 на маршрут Глазго - Дубай, что делает его первым регулярным авиалайнером A380 в Шотландии.
В 2005 году BAA опубликовала консультационный документ по развитию аэропорта. В консультативный документ включены предложения по второй взлетно-посадочной полосе, параллельной существующей взлетно-посадочной полосе и к северо-западу от нее 05/23; реконструкция и расширение восточного (недорогого) пирса для прямого соединения с Терминалом 2; и дополнительный Международный пирс к западу от существующего Международного пирса. Планировалось строительство нового железнодорожного вокзала, примыкающего к пассажирскому терминалу аэропорта, и многоэтажной автостоянки. 29 ноября 2006 г. Парламент Шотландии дал разрешение на строительство новой железнодорожной станции как части железнодорожного сообщения между аэропортом Глазго и Центрального вокзала Глазго, строительство которого первоначально должно было завершиться в 2011 году. Однако 17 сентября 2009 г. из-за роста затрат проект был отменен правительством Шотландии.
BAA. Планы BAA, которые, как ожидается, будут стоить около 290 миллионов фунтов стерлингов в течение следующих 25 лет, являются ответом на прогнозируемое утроение количества пассажиров в год. через аэропорт к 2030 году. Ожидается, что нынешнее число пассажиров, проходящих через аэропорт, превысит 24 миллиона к 2030 году.
К концу 2017 года планируется построить трамвайно-железнодорожное сообщение. который свяжет центр города с аэропортом, и уже готовятся планы начать строительство этого проекта.
Следующие авиакомпании осуществляют регулярные регулярные и чартерные рейсы в и из Глазго:
Обновлено: 18 апреля 2020 г. |
Количество пассажиров | Количество перемещений | Фрахт. (тонны) | ||
---|---|---|---|---|
1997 | 6,117,006 | 98,204 | 10,574 | |
1998 | 6,566,927 | 100,942 | 8,517 | |
1999 | 6,813,955 | 101,608 | 8,972 | |
2000 | 6,965,500 | 104,929 | 8,545 | |
2001 | 7,292,327 | 110,408 | 5,928 | |
2002 | 7,803,627 | 104,393 | 5,041 | |
2003 | 8,129,713 | 105,597 | 4,927 | |
2004 | 8,575,039 | 107,885 | 8,122 | |
2005 | 8,792,915 | 110,581 | 8,733 | |
2006 | 8,848,755 | 110,034 | 6,289 | |
2007 | 8,795,65 3 | 108,305 | 4,276 | |
2008 | 8,178,891 | 100,087 | 3,546 | |
2009 | 7,225,021 | 85,281 | 2,334 | |
2010 | 6,548,865 | 77,755 | 2,914 | |
2011 | 6,880,217 | 78,111 | 2,430 | |
2012 | 7,157,859 | 80,472 | 9,497 | |
2013 | 7,363,764 | 79,520 | 11,837 | |
2014 | 7,715,988 | 84,000 | 15,411 | |
2015 | 8,714,307 | 90,790 | 13,193 | |
2016 | 9,327,193 | 98,217 | 12,921 | |
2017 | 9,902,239 | 102,766 | 15,935 | |
2018 | 9,698,862 | 97,157 | 15,466 | |
2019 | 8843214 | |||
Источник: Управление гражданской авиации Соединенного Королевства |
Рейтинг | Аэропорт | Всего. пассажиров | Изменение. 2017/18 |
---|---|---|---|
1 | Лондон – Хитроу | 911,191 | 0,2% |
2 | Лондон – Гатвик | 620,383 | 0,3% |
3 | Дублин | 494,340 | 0,3% |
4 | Дубай – Международный | 455 037 | 2,6% |
5 | Лондон – Станстед | 432 349 | 18,0% |
6 | Амстердам | 418 067 | 6,7% |
7 | Бристоль | 312 051 | 1,6% |
8 | Аликанте | 296 363 | 9,1% |
9 | Белфаст –Международный | 291 253 | 11,6% |
10 | Лондон – Лутон | 243 728 | 3,8% |
11 | Бирмингем | 234 522 | 5,8% |
12 | Малага | 231 524 | 8,9% |
13 | Лондон – Сити | 230 223 | 0,4% |
14 | Тенерифе – Юг | 226 515 | 14,2% |
15 | Пальма-де-Майорка | 206 673 | 11,5% |
16 | Саутгемптон | 186,325 | 5,8% |
17 | Берлин-Шёнефельд | 179,862 | 13,3% |
18 | Лансароте | 158,155 | 12,7% |
19 | Белфаст-Сити | 148 985 | 8,9% |
20 | Toronto-Pearson | 137,736 | 8,5% |
В настоящее время аэропорт связан с центром Глазго шаттлом Glasgow Shuttle. автобусное сообщение 500. Этим управляет First Glasgow по контракту с аэропортом Глазго. Служба была запущена в 2011 году и работает 24 часа в сутки, прямо по автомагистрали M8. Автобусные службы МакГилла служба 757 связывает аэропорт с железнодорожной станцией Пейсли Гилмор-стрит, центром города Пейсли, Эрскин и Клайдбанк. Этот автобус принимает билеты National Rail между аэропортом Глазго и любой железнодорожной станцией.
Планы железнодорожного сообщения от аэропорта до Центрального вокзала Глазго были предложены в 2000-х гг. отложен в 2009 году, а затем воскрес в декабре 2016 года; работы должны начаться в 2022 году, а открытие линии ожидается в 2025 году.
СМИ, связанные с Международным аэропортом Глазго на Wikimedia Commons