Тип | Публично торгуется Aktiebolag |
---|---|
Торгуется как | Nasdaq Стокгольм : SAAB B |
Industry | Aerospace и Defence |
Предшественник | SAAB / Saab AB (1937–68). Saab-Scania (1968–95) |
Основание | Тролльхеттан, Швеция (1937) |
Основатель | Маркус Валленберг-младший. Аксель Веннер-Грен. Свен Густав Вингквист |
Штаб-квартира | Стокгольм, Швеция |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Маркус Валленберг (Председатель ). (Президент и Генеральный директор ) |
Продукция | Системы управления воздушным движением. Истребители. Военные самолеты. Военные системы. Радары |
Доходы | 35,433 миллиарда крон (2019) |
Операционная прибыль | 2,937 миллиарда крон (2019) |
Чистая прибыль | 2,025 миллиарда крон (2019) |
Итого активы | 59,858 миллиарда крон (2019) |
Общий капитал | 20,809 млрд крон (2019) |
Владелец | семья Валленбергов. через Invest или AB и Фонд Кнута и Алисы Валленберг. (39,0%; 48,2% голосов) |
Количество сотрудников | 17420 (2019) |
Дочерние компании | |
Веб-сайт | saabgroup.com |
Saab AB (первоначально Svenska Aeroplan AB позже SAAB и Saab Group ) - шведская аэрокосмическая и оборонная компания, основанная в 1937 году. С 1947 по 1990 год являлась головной компанией производителя автомобилей Saab Automobile. Между 1968 и 1995 годами компания объединилась с коммерческим автомобилем производителем Scania-Vabis, известным как Saab-Scania. Эти две компании были разделены в 1995 году новыми владельцами, Investor AB. Несмотря на разделение , и Saab, и Scania имеют право на использование логотипа griffin, который происходит от герба шведского региона Scania.
"Svenska Aeroplan AB (aktiebolag )" (шведское слово "Swedish Airplane Company Limited") (SAAB) была основана в 1937 году в Тролльхеттане., при слиянии Svenska Aero AB (SAAB) и Линчёпинг на базе ASJA штаб-квартира переехала в Линчёпинг. Стиль "Saab" заменил "SAAB" примерно в 1950 году.
Основная начальная разработка заключалась в том, чтобы правительство Швеции получить качественные военные самолеты, поставленные вначале. Второй мировой войны. Последним триггером стала невозможность получить большое количество Северский П-35, доставленных из США. С тех пор правительство Швеции сосредоточилось на налаживании отечественного производства и разработке военных самолетов, и Saab принял этот вызов. Политика, которая продолжается и по сей день.
Первоначально производя самолеты, компания искала пути диверсификации своего бизнеса. Перед Второй мировой войной большинство автомобилей в Швецию импортировалось из Соединенных Штатов. Американские производители автомобилей производили танки во время войны, а внутренний рынок США забрал все производство автомобилей в США в конце 1940-х годов. Таким образом, в Европе и Швеции возникла огромная потребность в частных автомобилях. Покупатели сталкивались с многолетними очередями на новые автомобили. В конце 1940-х годов Saab начала производство автомобилей в своем подразделении Saab Automobile, расположенном в Тролльхеттане. Первым автомобилем был Saab 92 ; Полномасштабное производство началось 12 декабря 1949 года на основе прототипа Ursaab.
. В конце 1950-х годов Saab решила выйти на компьютерный рынок с Datasaab. Компания отчасти возникла из-за необходимости создать компьютер, который был бы достаточно маленьким, чтобы его можно было установить в самолете в качестве навигационного оборудования. В течение 1960-х годов было разработано и продано в европейские страны несколько компьютеров для таких целей, как банковское дело. Авиационный компьютер (CK 37) использовался в 1971 году в Viggen. В 1975 году компания была продана Sperry UNIVAC, в то время как Saab сохранила разработку бортовых компьютеров.
В мае 1965 года название компании было изменено на Saab AB, чтобы отразить широкий спектр ее деятельности.
В 1968 году Saab AB объединилась со шведской компанией по производству грузовых автомобилей, автобусов и тяжелых грузовиков дизельный двигатель производитель Scania-Vabis и стал Saab-Scania AB.
В 1990 году General Motors купила 51% автомобильного подразделения Saab Automobile, а оставшуюся часть приобрела десять лет спустя.
В 1991 году Investor AB завершил выкуп Saab-Scania AB с использованием заемных средств. Investor AB приобрел все находящиеся в обращении акции Saab-Scania примерно за 21 миллиард шведских крон. Saab-Scania стала дочерней компанией, полностью принадлежащей Investor AB, и компания была исключена из листинга.
В 1995 году Saab-Scania была разделена Investor AB на две независимые компании, в результате чего произошло слияние с Scania AB и Saab AB. Намерение Investor AB состояло в том, чтобы позже расширить долю владения в двух компаниях. После продажи 50% автомобильного подразделения Saab Automobile AB компании General Motors исчезла основная причина слияния с производителем грузовиков Scania-Vabis в 1968 году.
Также в 1995 году Saab Military Aircraft и British Aerospace (сейчас BAE Systems ) создали совместное предприятие Saab-BAe Gripen AB для производства, продажи и поддержки Gripen. на международном уровне. Это сотрудничество было расширено в 2001 году с созданием Gripen International с той же целью. С 1998 по 2005 год British Aerospace / BAE была крупнейшим акционером Saab после приобретения 35% акций у Investor AB. В январе 2005 года BAE Systems сократила свою долю до 20%. Инвестор AB сохранил 20% акций.
16 ноября 1999 г. Saab объявила о своем намерении приобрести Celsius AB, и приобретение было завершено к началу марта 2000 г.
В сентябре 2000 г. United Defense Industries (UDI) приобрела Bofors Weapon Systems у Saab (интересы автопушки и ствольной артиллерии ), в то время как Saab сохранила интересы ракет. Позже BAE Systems приобрела United Defense Industries.
В декабре 2005 года Saab присоединился к проекту Dassault nEUROn в качестве основного партнера.
В октябре 2008 года компания объявила о намерении объединить свои операции с операциями Simrad Optronics. Новое подразделение будет разрабатывать высокотехнологичную оптронику продукцию, его штаб-квартира будет расположена в Норвегии, хотя другие детали новой договоренности еще не согласованы.
В 2010 году компания реорганизовалась из пятнадцати бизнес-подразделений. на пять направлений бизнеса; Аэронавтика, динамика, системы электронной защиты, решения для обеспечения безопасности и защиты, а также поддержка и услуги. Согласно Saab, реструктуризация была предпринята, чтобы стать более ориентированной на рынок и клиентов.
В марте 2010 года BAE Systems продала половину своей 20% доли в компании Investor AB, которая затем стала основным акционером. В июне 2011 года британская компания продала оставшуюся долю, в результате чего закончилось 16-летнее участие в Saab.
По состоянию на август 2020 года Investor AB владеет 30,16% акций компании (39,69% голосов при голосовании). права) и является главным владельцем.
Основным направлением производства самолетов является истребитель. Saab производит самолеты с 1930-х годов, и реактивными предшественниками JAS 39 Gripen были Tunnan, Lansen, Draken и Вигген. Последними гражданскими моделями Saab были Saab 340 и Saab 2000. Оба были авиалайнерами средней дальности с турбовинтовыми двигателями. Разработка и производство этих самолетов осуществляется в Линчёпинге.
. В мае 2019 года Saab объявила о планах по размещению нового производственного предприятия в США в Discovery Park District Aerospace на западной стороне Университета Пердью кампус. На предприятии будет произведена окончательная сборка усовершенствованного учебно-тренировочного реактивного самолета TX, который представляет собой самолет, разработанный Boeing и Saab для ВВС США.
предлагает Aeronautics бортовые системы, соответствующие подсистемы, беспилотные воздушные системы (БАС) и авиационные конструкции. Бизнес-направление Aeronautics отвечает за конструкции планера для JAS 39 Gripen и целые секции для Airbus, Boeing и NH90 ; и системная разработка JAS 39 Gripen и БПЛА Skeldar VTOL. Aeronautics также является партнером в европейском совместном проекте БПЛА Dassault nEUROn, где Saab разрабатывает авионику и отвечает за общую архитектуру и дизайн. Маркетинг и поддержка истребителя JAS 39 Gripen также входит в сферу деятельности Aeronautics.
Dynamics предлагает наземное боевое оружие, ракетные системы, торпеды, сенсоры. системы, беспилотные подводные аппараты и системы управления сигнатурами, дистанционно управляемые аппараты для вооруженных сил, а также приложения для гражданской безопасности.
Предлагаемое оружие ближнего действия включает Carl-Gustaf, AT4 / AT4 CS, STRIX и MBT LAW. Предлагаемые ракетные системы: RBS 70, RBS 23 и RBS 15.
Surveillance предлагает решения для воздушного наблюдения (включая GlobalEye, Saab 2000 Erieye ) Радар AEW C и истребитель, наземный и морской радар (включая радар Giraffe ), средства радиоэлектронной борьбы (включая IDAS и ESTL), боевые системы и C4I решения.
Промышленные продукты и услуги были созданы 1 января 2015 года и включают в себя бизнес-подразделения Combitech, Avionics Systems, Aerostructures, Traffic Management, Vricon, а также разработку идей продуктов которые выходят за рамки основного бизнеса Saab.
Бизнес-единицы в рамках промышленных продуктов и услуг отличаются от других операций Saab тем, что они нацелены на клиентов B2B или потому, что они не зависят от основных конечных клиентов Saab. В других сферах бизнеса Saab клиентская база в основном состоит из государственных органов. С разными группами клиентов приходят разные стратегии и приоритеты управления. Возможностей для усиления этих операций в долгосрочной перспективе больше в новой организации. Промышленные продукты и услуги будут работать с индивидуальными стратегиями роста для каждого бизнес-подразделения.
Поддержка и услуги предлагают техническое обслуживание, интегрированные решения поддержки, полевое оборудование, логистику и обслуживание региональных самолетов.
Saab Aircraft Leasing сдает в аренду и перепродает самолеты Saab авиакомпаниям. В 2010 году было совершено 30 сделок.
Завод Saab Barracuda LLC в Лиллингтоне, Северная Каролина, производит продукты для управления подписями и предоставляет индивидуальные услуги. Среди продуктов камуфляжа, маскировки и обмана выделяется сверхлегкая система маскировки (ULCANS), которая обеспечивает многоспектральную защиту от визуального, ближнего инфракрасного, теплового инфракрасного и широкополосного радаров. ULCANS выставлен на вооружение США. Армия и другие организации Министерства обороны доступны в версиях для лесов и пустынь. Saab Barracuda является одним из двух квалифицированных поставщиков ULCANS в Северной Америке, и в настоящее время у него заключенный контракт на 1,76 млрд долларов США вместе с GMA Cover Corp.
Подводное подразделение Kockums приобретение.
Saab 18B (B 18B)
Saab 32 Lansen (J 32B)
Saab 91C (Sk 50C)
Saab 29 Tunnan (J 29F)
Saab 37 Viggen (SF 37)
Saab Gripen (JAS 39)
Saab 340B
Saab 340 с радаром Erieye
На Викискладе есть материалы, связанные с военным самолетом Saab. |