RB 04

редактировать
Тип огня и забыть. Противокорабельный
RB-04E
Шведский Rb04ru 8.jpg
ТипПожар и забыть. противокорабельный
Место происхожденияШвеция
История обслуживания
В эксплуатации1962-2000 гг.?
ИспользуетсяШвеция
История производства
ПроизводительSAAB
Технические характеристики
Масса600 кг (1300 фунтов)
Длина4,45 м (14 футов 7 дюйм)
Диаметр50 см (20 дюймов)
Боевая часть300 кг (660 фунтов) ОФ взрывной и предварительно фрагментированной
детонацией. механизмудар или близость

ДвигательТвердотопливный ракетный двигатель INI
Размах крыла2,04 м (6 футов 8 дюймов)
ТопливоТвердое
Эксплуатационная. дальность32 км (20 миль)
Высота полетаподводное плавание Rb04E
Максимальная скоростьдозвуковая
Система наведения.активное радиолокационное самонаведение, Track on Jam (ГСН AGA-1, Rb04C)
Запуск. платформаСамолет A 32, AJ 37, AJS 37

RB-04 (Робот 04) - дальнобойный выстрелил и забыл воздух-поверхность, противокорабельная ракета. Ракета была известна как «РБ-304» во время разработки и первых лет службы.

Хотя интерес к управляемым противокорабельным ракетам снизился в 1950-х годах, он не исчез полностью. В 1949 году шведское правительство разместило запрос на создание противокорабельной ракеты воздушного базирования с радиолокационным наведением. Запрос материализовался как SAAB «Робот-Бирон (РБ) 04», который был впервые испытан на истребителе Saab 29 Tunnan в начале 1955 года. Ранние версии ракеты имели проблемы с прорезыванием. два режима наведения: атака по площади для поражения большой группы кораблей (например, флот вторжения) и выбор прицеливания, когда ракеты нацеливаются на одно судно. При атаке по площади ракета будет нацелена только на корабль в группе, если он находится в пределах 1000 метров от другого судна, это также было в эпоху ранней электронной техники, и изменения этого расстояния требовали модификации оборудования в мастерской.

  • RB-04C : Первоначальная серийная версия, "RB-04C", поступила на вооружение ВВС Швеции A 32A Lansen в 1959 году. RB-04C имел конфигурацию утка. с короткими треугольными крестообразными плавниками вокруг носа и двумя широкими крыльями с плавниками на концах крыльев. RB-04C имел твердотопливный ракетный двигатель с постоянным наддувом и боевую часть SAP, которая могла быть оснащена контактным или неконтактным взрывателем.
  • RB-04D : Дальнейшее развитие версии C. Ракетные двигатели большей дальности и необслуживаемые тепловые батареи - вот основные улучшения. Представлен в конце 1960-х.
  • RB-04E : Дальнейшее развитие версии D для нового ударного самолета AJ37 Viggen. Ракета имела более короткий размах крыла и улучшенную систему наведения, а также новую моноимпульсную радиолокационную станцию ​​ ГСН, позволяющую осуществлять заходы на посадку с плавным скольжением. Эта версия была очень устойчива к ECM и автоматически блокировала особенно мощные сигналы помех.
Робот 04 на A32A Lansen

Многие компоненты ракеты были повторно использованы при разработке RBS-15, в том числе основной корпус и боевая часть, хотя мотор и основное крыло претерпели самые очевидные внешние изменения.

Ракета никогда не видела боя; ближе всего к использованию она подошла во время инцидента "Whisky on the Rocks " в 1981 году, когда советская подводная лодка (код НАТО Whiskey Class) села на мель возле военно-морской базы в Карлскруна. Шведские AJ37 Viggens с установленными под их крыльями RB-04E, взятыми из сверхсекретных бункеров, стояли в состоянии повышенной готовности к возможному советскому вторжению. Однажды, когда казалось, что началась советская спасательная операция, самолеты были подняты с целью перехвата советских кораблей.

Ссылки
  • Svenskt Militärflyg - Bo Widfeldt / Åke Hall (2005)
  • Иллюстрированное руководство по современным ракетам воздушного базирования - Билл Ганстон, Arco Publishing, Inc. (1983)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 04:21:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте