RB-04E | |
---|---|
Тип | Пожар и забыть. противокорабельный |
Место происхождения | Швеция |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1962-2000 гг.? |
Используется | Швеция |
История производства | |
Производитель | SAAB |
Технические характеристики | |
Масса | 600 кг (1300 фунтов) |
Длина | 4,45 м (14 футов 7 дюйм) |
Диаметр | 50 см (20 дюймов) |
Боевая часть | 300 кг (660 фунтов) ОФ взрывной и предварительно фрагментированной |
детонацией. механизм | удар или близость |
Двигатель | Твердотопливный ракетный двигатель INI |
Размах крыла | 2,04 м (6 футов 8 дюймов) |
Топливо | Твердое |
Эксплуатационная. дальность | 32 км (20 миль) |
Высота полета | подводное плавание Rb04E |
Максимальная скорость | дозвуковая |
Система наведения. | активное радиолокационное самонаведение, Track on Jam (ГСН AGA-1, Rb04C) |
Запуск. платформа | Самолет A 32, AJ 37, AJS 37 |
RB-04 (Робот 04) - дальнобойный выстрелил и забыл воздух-поверхность, противокорабельная ракета. Ракета была известна как «РБ-304» во время разработки и первых лет службы.
Хотя интерес к управляемым противокорабельным ракетам снизился в 1950-х годах, он не исчез полностью. В 1949 году шведское правительство разместило запрос на создание противокорабельной ракеты воздушного базирования с радиолокационным наведением. Запрос материализовался как SAAB «Робот-Бирон (РБ) 04», который был впервые испытан на истребителе Saab 29 Tunnan в начале 1955 года. Ранние версии ракеты имели проблемы с прорезыванием. два режима наведения: атака по площади для поражения большой группы кораблей (например, флот вторжения) и выбор прицеливания, когда ракеты нацеливаются на одно судно. При атаке по площади ракета будет нацелена только на корабль в группе, если он находится в пределах 1000 метров от другого судна, это также было в эпоху ранней электронной техники, и изменения этого расстояния требовали модификации оборудования в мастерской.
Многие компоненты ракеты были повторно использованы при разработке RBS-15, в том числе основной корпус и боевая часть, хотя мотор и основное крыло претерпели самые очевидные внешние изменения.
Ракета никогда не видела боя; ближе всего к использованию она подошла во время инцидента "Whisky on the Rocks " в 1981 году, когда советская подводная лодка (код НАТО Whiskey Class) села на мель возле военно-морской базы в Карлскруна. Шведские AJ37 Viggens с установленными под их крыльями RB-04E, взятыми из сверхсекретных бункеров, стояли в состоянии повышенной готовности к возможному советскому вторжению. Однажды, когда казалось, что началась советская спасательная операция, самолеты были подняты с целью перехвата советских кораблей.