Камуфляж

редактировать
Скрытие на вид любым способом, например цвет, рисунок, форма

павлинья камбала может менять свой рисунок и цвета в соответствии с окружающей средой. фотография солдата, накрашенного камуфляжной краской Солдат, наносящий маскировочную краску на лицо; и шлем, и куртка с разрушительным рисунком.

Камуфляж - это использование любых комбинаций материалов, окраски или для сокрытия, использования животных или предметов плохо различимыми, или маскируя под что-то еще. Примеры включают в себя пятнистую шубу леопарда, боевую форму современного солдата и крылья имитирующую листья катидида. Третий подход, ослепление движением, сбивает наблюдателя с толку бросающимся в глаза узором, делает объект видимым, но на мгновение труднее повреждение. Большинство методов камуфляжа нацелены на скрытую окраску, часто за счет общего сходства с фоном, высокой контрастности разрушающего окрашивания, устранения тени и затенения. В открытом океане, где нет фона, используются методы маскировки прозрачность, серебрение и затенение, в то время как способность произносить свет, кроме прочего, используется для противосвещения на нижней стороне головоногих, таких как кальмар. Некоторые животные, такие как хамелеоны и осьминоги, способны активно анализировать и цвет своей кожи, будь то для маскировки или для сигнализации. Возможно, что некоторые используют камуфляж, чтобы избежать поедания травоядными животными.

Военный камуфляж был вызван причиной дальности и точности огнестрельного оружия в XIX веке. В частности, замена неточного мушкета на винтовку сделала личную маскировку в бою навыком выживания. В 20 веке военный камуфляж быстро развивался, особенно во время Первой мировой войны. На суше такие художники, как Андре Маре разработали схемы камуфляжа и наблюдательные посты, замаскированные под деревьями. В море торговые суда и авианосцы были окрашены в ослепляющие узоры, которые были хорошо видны, но предназначены для того, чтобы сбить с толку вражеские подводные лодки относительно скорости, дальности и курса цели. Во время и после Второй мировой войны для самолетов и для наземной техники на различных театрах военных действий использовались различные схемы камуфляжа. Использование радара с середины 20 века в степени степени камуфляж для военных самолетов с устаревшим крылом устаревшим.

Использование камуфляжа в невоенных целях включает в себя уменьшение вышек сотовой связи и помощь охотникам в приближении кным охотничьим животным. Образцы из военного камуфляжа часто используются в модной одежде, используя их сильный дизайн, а иногда и их символизм. Камуфляжные темы повторяются в современном искусстве, а фигурально и буквально - в фантастике и литературных произведениях.

Содержание
  • 1 История
  • 2 История окаменелостей
  • 3 Принципы
    • 3.1 Переход к окружающей среде
    • 3.2 Деструктивная окраска
    • 3.3 Устранение тени
    • 3.4 Отвлечение
    • 3.5 Само - украшение
    • 3.6 Загадочное поведение
    • 3.7 Движение камуфляжа
    • 3.8 Измененная окраска кожи
    • 3.9 Затенение
    • 3.10 Противосветление
    • 3.11 Прозрачность
    • 3.12 Серебление
    • 3.13 Ультрачерность
    • 3.14 Mimesis
    • 3.15 Ослепление движения
  • 4 Приложения
    • 4.1 Военные
      • 4.1.1 До 1800 года
      • 4.1.2 Истоки XIX века
      • 4.1.3 Первая мировая война
      • 4.1.4 Вторая мировая война
      • 4.1.5 После 1945 года
    • 4.2 Охота
    • 4.3 Гражданские структуры
    • 4.4 Мода, искусство и общество
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
    • 7.1 Камуфляж в природе
      • 7.1.1 Ранние исследования
      • 7.1.2 Общая литература
    • 7.2 Военный камуфляж
  • 8 Дополнительная литература
    • 8.1 Для детей
  • 9 Внешние ссылки
История
Такие осьмино ги Octopus cyanea могут менять цвет (и форму) для камуфляж

В Древней Греции Аристотель (384–322 до н.э.) прокомментировал умение цвет, как для маскировки, так и для передачи сигналов, у головоногих включая осьминога, в его Historia animalium :

осьминог... ищет свою добычу, так меняя свой цвет, что он похож на цвет соседних с ним камней; он делает то же самое , когда встревожен.

— Аристотель

Камуфляж был предметом интереса и исследованием в зоологии уже более века. Согласно теории Чарльза Дарвина 1859 года о естественного отборе, такие особенности, как эволюционировали, давая животным репродуктивное преимущество, позволяя им оставлять больше потомства., в среднем, чем другие представители того же вида. В своем Происхождении видов Дарвин писал:

Когда мы видим листоядных насекомых зелеными, а короедов пестро-серыми; белая куропатка зимой, тетерев цвета вереск, а тетерев цвет торфянистой земли, мы должны верить, что эти оттенки представляют этим птицам и насекомым, уберегая их от опасности. Если бы куропатки не уничтожили в какой-то их жизни, их стало бы бесчисленное множество; известно, что они больше всего страдают от хищных птиц ; а ястребов направляют зрение, которое привлекает внимание, в некоторых частях континента людей предупреждают, что они не держат белых голубей, поскольку они наиболее подвержены гибели. Следовательно, я не вижу причин сомневаться в том, что естественный отбор может быть эффективным для придания правильного цвета каждому виду тетерева и для сохранения этого цвета, когда он был приобретен, истинным и постоянным.

Эксперимент Поултон, 1890 г.: мотылек куколки с камуфляжем, приобретенные как личинки

Английский зоолог Эдвард Бэгнал Поултон изучал окраску животных, особенно камуфляж. В книге своей 1890 года Цвета животных он классифицировал различные типы, такие как «особое защитное сходство» (когда животное выглядит как другой объект) или «общее агрессивное сходство» (где хищник сливается с фон, позволяющий приблизиться к добыче)). Его эксперименты показали, что ласточкин хвост куколки были замаскированы, чтобы соответствовать фону, на котором они были выращены, как личинки. «Общее защитное сходство» Поултона в то время считалось основным методом маскировки, например, когда Фрэнк Эверс Беддард писал в 1892 году, что «часто посещающие деревья имеют зеленый цвет». Среди позвоночных видов животных. , игуаны, квакши и зеленая древесная я являются примерами. Беддард, однако, краткореднул другие методы, включая «заманчивую окраску» »цветочного богомола и возможность другого механизма у бабочки с оранжевым наконечником. Он писал, что« разбросанные зеленые пятна на нижней поверхности крыльев, возможно, предназначались для грубого наброска маленьких цветочков растений [зонтик ], настолько близко их взаимное сходство ». Он также объяснил окраску морской рыбы, такой как скумбрия :« Среди пелагических рыб обычно верхняя поверхность имеет темный цвет, а нижняя поверхность белая, так что животное незаметен как сверху, так и снизу ».

Картина Эббота Тейера 1907 года« Павлин в лесу »изображает павлина так, как если бы он был замаскирован.

Художник Эббот Хендерсон Тейер сформулировал то, что иногда называют законом Тейера, принцип затенения. он переоценил этот случай в книге 1909 года Скрытие окраски в царстве животных, утверждая, что «все узоры и цвета, какие бы они ни были у всех животных, которые когда-либо охотились или на них охотились, при определенных» нормальных обстоятельств уничтожают »(то есть загадочный камуфляж), и что« Ни одного знака 'мимикрия ', ни одного 'предупреждающего цвета '... ни какого-либо 'сексуально существующий 'является самым лучшим из мыслимых устройств для сокрытия того, кто его носит », и использует такие, как« Павлин в лесу »(1907), чтобы подкрепить свои аргументы. За эти взгляды Тайера резко высмеивали критики, в том числе Тедди Рузвельт.

Английский зоолог Книга Хью Котта 1940 года Адаптивная окраска животных исправляла ошибки Тайера, иногда резко: «Таким образом, мы обнаруживаем, что Тайер доводит теорию до фантастических крайностей, охват охватить почти все типы в животном мире ». Котт основывался на открытиях Тейера, расширвая всеобъемлющий взгляд на камуфляж, основанный на «максимальном разрушительном контрасте», затенении и сотнях примеров. В книге объясняется, как работает разрушительный камуфляж, с использованием полос яркого контрастного цвета, парадоксальным образом используются объекты менее заметными за счет размытия их контуров. Хотя Котт был более систематизирован и уравновешен в своих взглядах, чем он, и действительно включил некоторые экспериментальные данные об эффективности камуфляжа, его 500-страничный учебник, как и Тайер, был в основном естествознанием, иллюстрирующим теорию с помощью примеров.

Экспериментальные доказательства того, что камуфляж помогает добыче избежать обнаружения хищниками, были впервые представлены в 2016 году, когда птицы, гнездящиеся на земле (ржанки и куропатки ) выживают в зависимости от того, насколько хорошо их яиц соответствовал местной среде.

История окаменелостей

Камуфляж - это особенность мягких тканей, которая сохраняется в окаменелостях запись, но редкие окаменелые образцы кожи из мелового периода показывают, что некоторые морские рептилии были закрашены с противоположной стороны. Кожа, окрашенная темным эумеланином, показывает, что и кожистые черепахи, и мозазавры имели темную спину и светлый живот. Существуют окаменелые свидетельства существования замаскированных насекомых, возраст которых насчитывает более 100 миллионов лет, например, личинки златоглазок, как и их современные потомки, наклеивают мусор по всему телу, скрывая их от добычи. Динозавры, по-видимому, были замаскированы, поскольку окаменелость пстакозавра возрастом 120 миллионов лет была сохранена с помощью затенения.

Принципы
фотография Драко Дуссумьери на стволе дерева, очень плохо видно Draco dussumieri использует несколько методов маскировки, в том числе деструктивная окраска, лежание на ровной поверхности и сокрытие тени.

Камуфляж можно использовать различными методами, описанными ниже. Большинство методов позволяют спрятаться на фоне; но мимесис и ослепление движений защищают, не скрываясь. Методы по отдельности или в комбинации. Многие механизмы визуальными, но в некоторых исследованиях изучалось использование методов против обонятельного (запах) и акустического (звука) обнаружения. Методы также могут использовать к военной технике.

Переход к окружающей среде

Цвета и узоры некоторых животных напоминают определенный естественный фон. Это важный компонент маскировки во всех средах. Например, живущие на деревьях попугаи в основном зеленые; вальдшнепы лесной подстилки коричневые и крапчатые; тростниковые выпей коричневые и желтовато-коричневые с прожилками; в каждом случае окраска животного соответствует оттенкам среды его обитания. Точно так же пустынные животные почти все пустынные цвета в оттенках песка, буйвола, охры и коричневато-серого цвета, независимо от того, являются ли они млекопитающими, такими как песчанка или лисица фенек, птицы, такие как пустынный жаворонок или рябчик, или рептилии, такие как сцинк или рогатая гадюка. Военная форма тоже в целом похожа на их прошлое; например хаки мундир - мутный или пыльный цвет, изначально выбранный для службы в Южной Азии. Многие бабочки проявляют промышленный меланизм, в том числе пяденица, окраска которой гармонирует с древесной корой. Окраска этих насекомых эволюционировала между 1860 и 1940 годами, которые соответствуют изменяющемуся цвету стволов деревьев, на которых они отдыхают, от бледного и пятнистого до почти черного на загрязненных территориях. Это воспринимается зоологами как свидетельство, что он находится под местным выбором, а также как показано то, что он изменяется там, где необходимо, чтобы напоминать местный фон.

Разрывная окраска

Иллюстрация принципа «максимального разрушающего контраста» Хью Котта, 1940

Разрывные узоры используют сильно контрастирующие, неповторяющиеся маркировки, такие как пятна или полосы, чтобы разбиться очертания животного или военного транспорта средства или для сокрытия характерных черт, особенно , замаскировав глаза, как в лягушке обыкновенной. Подрывные шаблоны могут использовать более одного метода для визуализации систем, таких как обнаружение краев. Хищники, такие как леопард, используют разрушительный камуфляж, чтобы помочь им приблизиться к добыче, в то время как потенциальная жертва использует его, чтобы избежать обнаружения хищниками. Подрывной узор часто используется в военных целях, как для униформы, так и для военной техники. Однако разрушающее формирование рисунка не всегда приводит к само по себе, поскольку животное или военная цель могут выдать такие факторы, как форма, блеск и тень.

Наличие жирных отметин на коже не влияет на Само по себе доказывает, что животное полагается на маскировку, поскольку это зависит от его поведения. Например, хотя жирафы имеют высококонтрастный рисунок, который может нарушать окраску, взрослые особи очень заметны на открытом воздухе. Некоторые утверждают, что устойчивые жирафы загадочны, поскольку, стоя среди деревьев и кустов, их трудно увидеть даже на расстоянии нескольких метров. Тем не менее, взрослые жирафы двигаются, чтобы получить лучший обзор приближающегося хищника, полагаясь на свой размер и способность защищаться от львов, не на маскировку. Другое объяснение заключается в том, что молодые животные гораздо более уязвимы для хищников, чем взрослые. Более половины всех детенышей жирафов умирают в течение года, и матери не кормят своих новорожденных телят, которые проводят большую часть времени, лежа в укрытии, пока их матери не кормят. Матери возвращаются один раз в день, чтобы кормить телят молоком. Условия для работы в условиях мобильных устройств на выживание. это подтверждается тем, что маркировка на шерсти передается по наследству.

Возможность маскировки растений была мало изучена до конца 20 века. Лист пестрота с белыми пятнами может служить камуфляжем у лесных подлеска растений с пятнистым фоном; крапчатость листьев коррелирует с закрытыми местомобитаниями. Подрывная маскировка будет иметь явное эволюционное преимущество для растений: они будут стремиться избежать того, чтобы съели травоядные. Другая возможность заключается в том, что у некоторых растений листья имеют разную окраску на верхней и нижней поверхности или на таких частях, как жилки и стебли, чтобы выделять насекомых зеленой маской, таким образом, приносить пользу растениям, способствуя удалению травоядных животных плотоядными. Эти гипотезы поддаются проверке.

Устранение тени

Закамуфлированные животные и транспортные средства легко по их форме и теням. Фланец помогает скрыть тень, а бледная бахрома распадается и усредняет любую оставшуюся тень.

Некоторые животные, такие как рогатые ящерицы из Северной Америки, разработали сложные меры по устранению тень. Их тела уплощенные, с тонкими краями; животные привычно прижимаются телом к ​​земле; а их бока окаймлены белыми чешуйками, которые эффективно и разрушают любые оставшиеся участки тени, которые могут быть скрыты под краем тела. Теория о том, что форма тела рогатых ящериц, обитающих в открытой пустыне, адаптирована для адаптации тени, подтверждена одним видом, у которого отсутствует бахромчатая чешуя, круглорогой ящерицей, которая обитает в каменистых местах и ​​похожа на рок. Когда этот вид находится под угрозой, он максимально похож на скалу, изгибая спину, подчеркивая свою трехмерную форму. Некоторые виды бабочек, такие как крапчатое дерево, Pararge aegeria, сводят к минимуму свои тени, когда они садятся, закрывая крылья за спиной, выравнивая свое тело по солнцу и наклоняясь на одну сторону к солнцу, поэтому что тень становится тонкой незаметной линией, а не широким пятном. Точно так же некоторые наземные птицы, в том числе козодой, выбирают положение для отдыха лицом к солнцу. Устранение тени было определено как принцип военной маскировки во время Второй мировой войны.

Отвлечение

Многие животные-жертвы имеют заметные высококонтрастные отметины, которые парадоксальным образом привлекают взгляд хищника. Эти отвлекающие отметки могут служить в качестве камуфляжа, отвлекая внимание хищника от распознавания добычи в целом, например, не позволяя хищнику идентифицировать очертания жертвы. Экспериментально время поиска синих синиц увеличивается, когда искусственная добыча имеет отвлекающие отметины.

Самодекорирование

Некоторые животные активно стремятся спрятаться, украшая себя такими материалами, как ветки, песок или кусочки раковины из окружающей среды, чтобы разбить их очертания, скрыть черты их тел и соответствовать их фону. Например, личинка ручейника строит украшенный футляр и почти целиком живет внутри него; краб-декоратор прикрывает спину водорослями, губками и камнями. нимфа хищного замаскированного жука использует задние лапы и «тарзальный веер», чтобы украсить свое тело песком или пылью. На теле имеется два слоя щетины (трихомы ). На них нимфа распространяет внутренний слой из мелких частиц и внешний слой из более крупных частиц. Камуфляж может скрыть насекомое как от хищников, так и от жертвы.

Подобные принципы могут применяться в военных целях, например, когда снайпер носит костюм гилли, предназначенный для дополнительно маскироваться отделкой из таких материалов, как пучки травы в непосредственной близости от снайпера. Такие костюмы использовались еще в 1916 году, когда британская армия приняла на вооружение снайперов «пестрые шубы и полосы краски». Котт приводит пример личинки мотылька с пятнами изумрудного, которая прикрепляет сетку из фрагментов листьев к своим особым крючковатым щетинкам, чтобыдоказать, что военный камуфляж использует тот же метод, что «устройство является... по сути то же самое, что практиковалось во время Великой войны для сокрытия не гусениц, а гусеничных тяга, позиций [артиллерийских] батарей, наблюдательных постов и так далее.

Загадочное поведение

морской лиственный дракон качается, как

Движение привлекает внимание хищных животных, ищущих хищников, и хищников, охотящихся за добычей. В качестве примера сочетания поведения и других задействованных методов наблюдая за своей добычей на предмет любого признака, наблюдая за своей добычей на предмет любого типа признака, как они знают о ее использовании, таких как , таких как >, передвижение крайне незаметно, как медленно, так и тихо. крипсиса молодые жи рафы ищут укрытие, ложатся и неподвижными, часто часами, пока не вернутся их матери; рисунок их кожи сочетается с рисунком растительности, выбранное укрытие и лежащее положение вместе скрывают тени животных. Основываясь на неподвижности, загадочной окраску и скрытие своей тени, она не заметили хищники.. В океане лиственный морской дракон миметически качается, как водоросли, среди которых он отдыхает, как его трясет ветром или водными течениями. Покачивание также встречается у некоторых насекомых, таких как насекомое-палочка Маклея, Extatosoma tiaratum. Поведение может представлять собой шифрование движения, обнаружение обнаружения или маскировку, способствующую ошибочной классификации (как нечто отличное от операций), или их комбинацию.

Камуфляж движения

Сравнение камуфляжа движения и классического преследования

Большинство форм маскировки неэффективны, когда замаскированное животное или объект движется, потому что движение легко видит наблюдающий хищник, жертва или враг. Такие насекомые, как журчалки и стрекозы, используют камуфляж движения : журчалки для приближения к возможным партнерам, а стрекозы для приближения к соперникам при защите территории. Камуфляж движения достигается за счет движения таким образом, чтобы оставаться на прямой линии между конечной и фиксированной точкой точки движения; таким образом, кажется, что преследователь не движется, только становится более крупным в поле зрения цели. Тот же метод можно использовать в военных целях, например, для ракет, чтобы минимизировать риск их обнаружения противником. Однако инженеры-ракетчики и животные, используют этот метод в основном из-за его эффективности, а не маскировки.

Меланофорные клетки рыб и лягушек изменяют цвет, перемещая тела, пигмент.

Изменяемая окраска кожи

Животные, такие как хамелеон, лягушка, камбала, например павлин камбала, кальмар и осьминог активно меняют рисунок и цвет своей кожи, используя, специальные хроматофорные клетки, чтобы они напоминали их текущий фон, или клетки, используемые для предупреждения хамелеонов, для сигнализации. Однако карликовый хамелеон Смита действительно использует активное изменение цвета для камуфляжа.

Четыре кадра одной и той же павлиньей камбалы, снятые с интервалом в несколько минут, демонстрируют его способность соответствовать своей окраске среды

Каждый хроматофор содержит пигмент только одного цвета. У рыб и лягушек изменение цвета опосредуется хроматофорами, известными как меланофоры, которые содержат темный пигмент. Меланофор имеет форму звезды; он содержит множество мелких пигментированных органелл, которые могут быть рассредоточены по всей клетке или агрегированы около ее центра. Когда пигментированные органеллы рассредоточены, делает участок кожи животного темным; когда они собраны, большая часть клеток и кожа животного становятся светлыми. У лягушек изменение контролируется относительно медленно, в основном с помощью гормонов. У рыб это изменение контролируется мозгом, который производит сигналы непосредственно хроматофорам, а также вырабатывает гормоны.

Кожа головоногих моллюсков, таких как осьминоги, которые содержат сложные единицы, каждую из хроматофора с окружающей средой. мышечные и нервные клетки. Хроматофор головоногих моллюсков содержит все пигментные зерна в небольшом эластичном мешочке, который можно растягивать или позволять расслабляться под контролем мозга, чтобы рассмотреть его непрозрачность. Управляя хроматофорами разного цвета, головоногие моллюски могут быстро менять рисунок и цвет кожи.

В более длительном периоде времени такие животные, как заяц, песец, горностай и горная куропатка имеют снежный камуфляж, меняя цвет шерсти (путем линьки и отращивания нового меха или перьев) с коричневого или серого летом на белый в зима; песец - единственный вид в семействе собак , который так поступает. Однако арктические зайцы, обитающие на крайнем севере Канады, где лето очень короткое, остаются белыми круглый год.

Принцип изменения окраски - быстро или в зависимости от времени года. военные приложения. Активный камуфляж теоретически может использовать как динамическое изменение цвета, так и противосвет. Простые методы, такие как смена формы и перекраска автомобилей на зиму, использовались со времен Второй мировой войны. В 2011 году BAE Systems анонсировала свою инфракрасного камуфляжа Adaptiv. Он использует около 1000 шестиугольных панелей для покрытия стенок резервуара. Панели пластины Пельтье нагреваются и охлаждаются, чтобы соответствовать любым средам средам (крипсида), либо объекту, например автомобилю (мимесис), если смотреть в инфракрасном свете.

Затенение

Затенение действует как форма маскировки, «закрашивая» самозатенение тела или объекта. В результате получается «плоский» вид вместо «сплошного» внешнего вида тела до затенения.

При затенении используется градиентный цвет, чтобы противодействовать эффекту самозатенения, создавая иллюзию плоскостности. Самозатенение заставляет животное выглядеть темнее снизу, чем сверху, от светлого к темному; затенение «закрашивает» тона, которые самые темные вверху и самые светлые внизу, что делает зверька почти невидимым на подходящем фоне. Тайер заметил, что «Животные нарисованы природой, наиболее темными являются части, обычно наиболее освещены светом неба и наоборот». Соответственно, принцип затенения иногда называют законом Тэера. Затенение широко используется наземными животными, такими как газели и кузнечики; морские животные, такие как акулы и дельфины ; и птицы, такие как бекас и чернозобик.

Затенение реже используется для военной маскировки, несмотря на эксперименты Второй мировой войны, которые показали его эффективность. Английский зоолог Хью Котт использовал использование методов, включая затенение, но, несмотря на его авторитет в этом вопросе, не смог убедить британские власти. Солдаты часто ошибочно рассматривали маскировочную сетку как своего рода плащ-невидимку, и их приходилось учить смотреть на маскировку практически с зрения точки вражеского наблюдателя. В то же время в Австралии зоолог Уильям Джон Дакин советовал солдатам копировать методы животных, используя их инстинкты для камуфляжа военного времени.

Термин «затенение» имеет второй смысл. значение, не имеющее отношения к «Закону Тэера». Дело в том, что верхняя и нижняя сторона животных, таких как акулы, и некоторых военных самолетов имеют разные цвета, чтобы соответствовать разному фону, если смотреть сверху или снизу. Здесь камуфляж состоит из двух поверхностей, каждая из которых выполняет простую функцию маскировки на определенном фоне, таком как яркая водная поверхность или небо. Корпус акулы или фюзеляж самолета не переходят от светлого к темному. Используемые методы камуфляжа - это сопоставление цвета фона и рисунка, а также нарушение контуров.

Противоосвещение

Принцип встречного освещения в кальмаре светлячка

Противосветление означает создание света, соответствующий фону, который ярче тело или военный автомобиль; это форма активного камуфляжа. Он особенно используется некоторыми видами кальмаров, такими как светлячковые кальмары и средневодные кальмары. Последние имеют светообразующие органы (фотофоры ), разбросанные по всей его нижней стороне; они показывают искрящееся свечение, которое не позволяет животному выглядеть темным, если смотреть снизу. Маскировка противосветлением - вероятная функция биолюминесценции многих морских организмов, хотя свет также производит для привлечения или обнаружения обнаружения и для передачи сигналов.

Противосветление редко использовалось в военных целях. «Камуфляж рассеянного освещения » был испытан канадским Национальным исследовательским советом во время Второй мировой войны. Он включает в себя проецирование света на борта кораблей, чтобы соответствовать слабому свечению ночного неба, требуя неудобных внешних платформ для поддержки фонарей. Канадская концепция усовершенствована в американском проекте Иегуди Лайтс и испытана на самолетах, включая B-24 Liberators и военно-морские Мстители. Самолеты были оснащены направленными вперед лампами, автоматически настраиваемыми в соответствии с яркостью ночного неба. Это позволило им приблизиться к цели намного ближе - в пределах 3 000 ярдов (2700 м) - до того, как их заметят. радар снял с производства противосветовую технику, и ни камуфляж с рассеянным освещением, ни огни Иегуди не поступили на действительную службу.

Прозрачность

Многие животные открытого моря, такие как эта Aurelia labiata медуза, в основном прозрачны.

Многие морские животные, плавающие у поверхности, очень прозрачный, что придает им почти идеальный камуфляж. Однако прозрачность тел, сделанных из материалов, которые имеют различные показатели преломления, чем морская вода, затруднена. У некоторых морских животных, таких как медуза, есть студенистые тела, состоящие в основном из воды; их толстая мезоглоя бесклеточная и очень прозрачная. Это удобно делает их плавучими, но также делает их большими для их мышечной массы, поэтому они не могут быстро плавать, что делает эту форму маскировки дорогостоящим компромиссом с мобильностью. Студенистые планктонные животные прозрачны от 50 до 90 процентов. 50-процентной прозрачности достаточно, чтобы сделать животное невидимым для хищника, такого как треска, на глубине 650 метров (2130 футов); Лучшая прозрачность требуется для невидимости на мелководье, где свет ярче и хищники видят лучше. Например, треска может видеть добычу, которая на 98 процентов прозрачна при оптимальном освещении на мелководье. Следовательно, достаточная прозрачность для маскировки легче достигается в более глубоких водах.

Стеклянные лягушки, такие как Hyalinobatrachium uranoscopum, используют частичную прозрачность для маскировки в тусклом свете тропического леса. Поскольку мышцы могут быть прозрачными, при условии, что они очень тонкие или организованы в виде регулярных слоев или фибрилл, которые малы по сравнению с длиной волны видимого света. Известным примером является прозрачность хрусталика глаза позвоночного, который состоит из белка кристаллин, и хрусталика роговицы позвоночного, который состоит из белка. коллаген. Другие структуры не могут быть сделаны прозрачными, особенно сетчатка или эквивалентные светопоглощающие структуры глаз - они должны поглощать свет, чтобы иметь возможность функционировать. Глаз типа камеры позвоночных и головоногих должен быть полностью непрозрачным. Наконец, некоторые структуры видны по какой-то причине, например, для приманки доход. Например, нематоцисты (жалящие клетки) прозрачного сифонофора напоминают маленькие веслоногие рачки. Примеры прозрачных морских животных включают большое количество личинок, в том числе radiata (кишечнополостные), сифонофоры, сальпы (плавающие t unicates ), брюхоногих моллюсков, многощетинковых червей, многих креветкообразных ракообразных и рыбы; в то время как взрослые особи из них непрозрачные и необычные, напоминающие морское дно или берега, которых они живут. Взрослые гребневые желе и медузы подчиняются правилу, часто в основном прозрачные. Котт предполагает, что это следует более общему правилу, согласно которым животные напоминают свой фон: в прозрачной среде, такой как морская вода, это означает, что они прозрачны. Маленькая рыба реки Амазонки и креветки, с которой она ассоциируется, настолько, что становятся «почти невидимыми»; кроме того, эти виды, по-видимому, выбирают, будут ли они прозрачными или более традиционными крапчатыми (с нарушенным рисунком) в зависимости от местного фона окружающей среды.

Серебрение

Взрослая сельдь, Clupea harengus, - типичная посеребренная рыба средней глубины, замаскированная отражением. Отражатели сельди почти вертикальны для маскировки со стороны.

Там, где прозрачность не может быть достигнута, ее можно эффективно имитировать путем серебрения, чтобы тело животного сильно отражало свет. На средних глубинах в море свет идет сверху, поэтому вертикально ориентированное зеркало делает животных, например рыб, невидимыми сбоку. Большинство рыб в верхних слоях океана, таких как сардина и сельдь, замаскированы серебрением.

морской топорик сильно сплюснут с боков, оставляя Толщина корпуса всего миллиметры, а корпус настолько серебристый, что напоминает алюминиевую фольгу. Зеркала состоят из микроскопических структур, подобных тем, которые используются для обеспечения структурной окраски : стопки из 5-10 кристаллов гуанина, расположение на расстоянии около ⁄ 4 длины волны волны волны кроме того, чтобы конструктивно вмешиваться и достигать почти 100 процентного отражения. В глубоких водах, где обитает топорик, только синий свет длиной волны 500 нанометров просачивается вниз и должен отражаться, поэтому зеркала на расстоянии 125 нанометров обеспечивает хорошую маскировку.

У таких рыб, как сельдь, которые живут. на более мелкой воде зеркала должны отражать смесь волн, и соответственно, рыба имеет стопки с диапазоном различных расстояний. Еще одна вещь для рыб с закругленными в поперечном разрезе телами заключается в том, что они неэффективны, поскольку они не будут отражать горизонтально. Общий зеркальный эффект достигается с помощью множества небольших отражателей, все ориентированных вертикально. Серебрение встречается и у других морских животных, а также у рыб. головоногие, включая кальмаров, осьминогов и каракатиц, многослойные зеркала, сделанные из белка, а не гуанина.

Ультра-чернота

удильщик черной дьяволицы - один из нескольких глубоководных рыб, замаскированные от очень темной воды с черной дермой.

У некоторых глубоководных рыб очень черная кожа, отражающая менее 0,5% окружающего света. Это может предотвратить обнаружение хищниками или хищными рыбами, которые используют биолюминесценцию для освещения. Онейроды имели особенно черную кожу, которая отражала только 0,044% света с длиной волны 480 нм. Ультра-чернота достигается за счет тонкого, но непрерывного слоя частиц в дерме, меланосомах. Эти частицы поглощают большую часть света, а их размер и форма позволяют рассеивать, а не отражают большую часть остального света. Моделирование предполагает, что этот камуфляж должен уменьшить расстояние, на котором такая рыба может быть видна, в 6 раз по сравнению с рыбой с номинальным коэффициентом отражения 2%. Виды с этой адаптацией широко рассеяны по разным порядкам филогенетического дерева костистых рыб (Actinopterygii ), что означает, что естественный отбор привел к конвергентным эволюцией маскировки ультра-черноты независимо много раз.

Мимесис

В мимесисе (также называемый маскарадом) замаскированный объект выглядит как что-то еще, что Особого интереса для наблюдателя нет. Мимезис часто встречается у животных, например, когда гусеница моль имитирует ветку, а кузнечик имитирует сухой лист. Он также встречается в структурех гнездо; некоторые эусоциальные осы, такие как Leipomeles dorsata, строят оболочку гнезда по образцу, имитирующему листья, окружающие гнездо.

Мимесис также используются некоторые хищниками и паразиты, чтобы заманить добычу. Например, цветочный богомол имитирует специальный вид цветка, такой как орхидея. Эта тактика иногда использовалась в войне, например, с хорошо вооруженными Q-кораблями, замаскированными под торговыми судами.

обыкновенная кукушка, паразит выводка, дает примеры мимезиса как у взрослого человека, так и у яйца. Самка откладывает яйца в гнезда других, более мелких видов птиц, по одному на гнездо. Самка имитирует перепелятника. Сходства достаточно, чтобы маленькие птицы начали действовать, чтобы избежать явного хищника. Кукушка-самка успевает отложить яйцо в гнездо, чтобы ее не заметили. Само яйцо кукушки имитирует яйца вида-хозяина, уменьшая его шанс быть отвергнутым.

Ослепление движения

Жирный рисунок зебры может вызвать ослепление движения у наблюдателей

Большинство форм маскировки становятся неэффективными из-за движения: олень или кузнечик могут быть очень з агадочным, когда он неподвижен, но мгновенно заметным, когда он движется. Но один метод, ослепление движением, требует быстро движущихся жирных узоров из контрастных полос. Ослепление при движении может плохо оценивать способность хищников оценивать скорость и направление производительности, давая жертве больше шансов на побег. Ослепление искажает восприятие скорости и наиболее эффективного на высоких скоростях; полосы также могут искажать восприятие размера (и, следовательно, воспринимаемое до цели). С 2011 года ослепление движения было предложено для военных автомобилей, но никогда не применялось. Временные модели ослепления при движении по пути движения и крипсисом, возникновение эволюционного компромисс между ослеплением при движении и крипсисом.

Животное, которое обычно считается с ослепительным рисунком - зебра. Смелые полосы зебры были заявлены как разрушительный камуфляж, смешивание фона и контрастирование. После многих лет, в течение которых цель окраски оспаривалась, экспериментальное исследование, проведенное Тимом Каро в 2012 году, показало, что этот узор снижает привлекательность стационарных моделей для кусающих мух, таких как слепней и мухи цеце. Однако исследование моделирования, проведенное Мартином Хау и Йоханнесом Занкером в 2014 году, предполагает, что при движении полосы могут сбивать с толку наблюдателей, таких как хищники-млекопитающие и кусающие насекомые, двумя визуальными иллюзиями : колесом телеги. эффект, где воспринимаемое движение инвертировано, и иллюзия барберпоста, где воспринимаемое движение идет в неправильном направлении.

Приложения

Военные

До 1800 года

Римские корабли, изображенные на саркофаге 3-го века нашей эры

Корабельный камуфляж иногда использовался в древние времена. Филострат (c.172–250 гг. Н. Э.) Писал в своем Представляет, что средиземноморские пиратские корабли могут быть окрашены в сине-серый цвет для сокрытия. Вегетий (c.360–400 гг. «Венецианский синий» (морской зеленый) использовался в Галльских войнах, когда Юлий Цезарь послал свои speculatoria navigia (разведывательные лодки) для сбора разведданных вдоль побережья Великобритании; все корабли были выкрашены голубовато-зеленым воском, а паруса, канаты и экипаж были того же цвета. Существует мало использования камуфляжа на суше в военных целях до 1800 г., но на двух необычных керамических изделиях изображены люди из Перу культуры Mochica до 500 г. н.э., охотящиеся на птиц с установленными на них паяльными трубами. со своего рода щитом у рта, возможно, чтобы скрыть руки и лица охотников. Еще один ранний источник - французский манускрипт XV века «Охотничья книга Гастона Фебуса», на которой изображена лошадь, тянущая телегу, в которой находится вооруженный арбалет, охотник под прикрытием ветвей, возможно, служащий укрытием для стрельбы. Сообщается, что ямайские мароны использовали растительные материалы в камуфляжа во время Первой маронской войны (c.1655–1740 гг.).

Истоки XIX века

Стрелок в зеленой куртке стрельба винтовка Бейкера 1803

Развитие военного камуфляжа было вызвано повышением дальности и точности пехотного огнестрельного оружия в 19 веке. В частности, замена неточного мушкета на оружие, такое как винтовка Бейкера, сделала личное укрытие в бою. Два стрелковых подразделения наполеоновской войны британской армии, 95-й стрелковый полк и 60-й стрелковый полк, первыми приняли камуфляж в виде зеленая куртка, а линейные полки продолжали носить алые туники. Современное исследование 1800 года, проведенное английским художником и солдатом Чарльзом Гамильтоном Смитом, предоставило доказательства того, что серая форма менее заметна, чем зеленая, на расстоянии 150 ярдов.

В американце Гражданская война, стрелковые подразделения, такие как 1-е подразделение Sharp Shooters США (в Федеральной армии), также носили зеленые куртки, в то время как другие подразделения носили более заметные цвета. Первым подразделением британской армии, принявшим форму цвета хаки, был Корпус гидов в Пешаваре, когда сэр Гарри Ламсден и его заместитель, Уильям Ходсон ввел «тусклую» униформу в 1848 году. Ходсон писал, что она больше подходит для жаркого климата и поможет сделать его войска «невидимыми в стране пыли». Позже они импровизировали, покрасив ткань на месте. Другие полки в Индии вскоре перешли на униформу цвета хаки, и к 1896 г. мундир цвета хаки повернул повсюду за пределами Европы; во время Второй англо-бурской войны шесть лет спустя он использовался во всей британской армии.

В конце 19 века камуфляж применялся на британских прибрежных укреплениях. Укрепления вокруг Плимута в Англии были раскрашены в конце 1880-х годов «неправильными пятнами красного, коричневого, желтого и зеленого цветов». С 1891 года британской береговой артиллерии разрешено окрашивать в подходящие цвета, «чтобы гармонировать с окружающей средой», а к 1904 году стало стандартной практикой окрашивания артиллерию и артиллерийские установки «большими неправильными пятнами разных цветов, выбранными в соответствии с местными условиями».

Первая мировая война

Железный наблюдательный пункт, замаскированный под дерево кубистом художником Андре Маре, 1916

В Первой мировой войне, французская армия сформировала камуфляжный корпус под командованием Люсьена-Виктора Гиранда де Севола, наняв художников, как известные камуфлёры, для создания таких схем, как наблюдательные области на деревьях и укрытия для оружия. Вскоре за ними последовали и другие армии. Термин камуфляж, вероятно, происходит от парижского жаргона, означающего «маскировать», и, возможно, на него повлиял камуфлет, французский термин, означающий дым, идущий в чью-то комнату. лицо. Английский зоолог Джон Грэм Керр, художник Соломон Дж. Соломон и американский художник Эбботт Тайер предприняли достижения успеха научные принципы противотеснения и разрушающего рисунка в военном камуфляже, но с ограниченным успехом. В начале 1916 года Королевская военно-морская авиационная служба начала создавать фиктивные аэродромы, чтобы привлечь внимание вражеских самолетов к пустой земле. Они созданы ложные дома и выложили фальшивые взлетно-полосочные сигнальные ракетами, которые должны быть защитить посадочные места от ночных набегов. Эта стратегия не была обычной практикой и поначалу не приносила успеха, но в 1918 году она несколько раз застала немцев врасплох.

Камуфляж для кораблей был введен в начале 20-го века, когда увеличился диапазон морских орудий и кораблей. покрасил в серый цвет. В апреле 1917 года, когда немецкие подводные лодки топили торпедами многие британские корабли, морской художник Норман Уилкинсон изобрел ослепляющий камуфляж, который парадоксальным образом делал корабли более заметными. но труднее попасть в цель. По собственным словам Уилкинсона, ослепление было разработано «не для плохой видимости, а для того, чтобы нарушить ее форму и, таким образом, сбить с толку офицера подводной лодки относительно курса, которым она движется».

Вторая мировая война

Во время Вторая мировая война зоолог Хью Котт, протеже Керра, работал, чтобы убедить британскую армию использовать более эффективные методы маскировки, включая затенение, но, как Керр и Тайер в Первой мировой войне, с ограниченным успехом. Например, он нарисовал два береговых орудия на рельсах: одно в традиционном стиле, одно закрашено. На аэрофотоснимках пушка с потайной фурнитурой была практически незаметна. Сила воздушного наблюдения и атаки заставляет каждую воюющую нацию маскировать цели всех типов. Советский Союз Красная Армия разработала всеобъемлющую Армию доктрину из Маскировки для военного обмана, включая использование камуфляжа. Например, во время Курской битвы командующий 1-й советской танковой армией генерал Катуков отмечал, что противник «не подозревал, что наши хорошо замаскированные танки ждут Как потом мы узнали от пленных, нам удалось незаметно двинуть вперед наши танки ». Танки скрывались в заранее подготовленных оборонительных позициях, над землей оставались только их башни. В воздухе истребители цвета земли вверху и внизу. Бомбардировщики и ночные истребители часто были черными, а морские разведывательные самолеты обычно были белыми, чтобы не казаться темными фигурами на фоне неба. Для кораблей ослепительный камуфляж во время Второй мировой войны был в основном заменен простым серым, хотя эксперименты с цветами схемами продолжались.

Как и во время Первой мировой войны, художники работали; например, художник-сюрреалист Роланд Пенроуз стал лектором в недавно основанном Центре разработки и обучения камуфляжа в замке Фарнхэм, написав практическое руководство по камуфляжу для ополчения. Режиссер Джеффри Баркас руководил Управлением камуфляжа Ближнего Востока во время войны 1941–1942 годов в Западной пустыне, включая успешный обман операции «Бертрам ». Хью Котт был главным инструктором; среди офицеров маскировки художников, которые называли себя камуфлерами, были Стивен Сайкс и Тони Эйртон. В Австралии художники также занимали видное место в Сиднейской группе камуфляжа, создателя под председательством Уильяма Джона Дакина, зоолога из Сиднейского университета. Макс Дюпен, Сидней Ур Смит и Уильям Добелл были среди членов группы, которая работала в аэропорту Бэнкстауна, База RAAF Ричмонд и верфь на острове Гарден. В наших Штатах такие художники, как Джон Вассос, прошли сертификационный курс по военному и промышленному камуфляжу в Американской школе дизайна с бароном Николасом Черкасовым и продолжили создавать камуфляж для ВВС.

После 1945 г.

Камуфляж использовался для защиты военной техники, такой как автомобили, оружие, корабли, самолеты и здания, а также отдельных солдат найти свои позиции. Методы маскировки транспортных средств начинаются с окраски, которая в лучшем случае дает лишь ограниченную эффективность. Другие методы для неподвижных наземных транспортных средств включают укрытие подручными материалами, такими как одеяла и растительность, и установку сетей, экранов и мягких покрытий, которые могут подходящим образом отражать, рассеивать или поглощать ближний инфракрасный и радарный волны.. Некоторые текстильные изделия для военных и камуфляжные краски для транспортных средств также отражают инфракрасное излучение, чтобы обеспечить маскировку от устройств ночного видения. После Второй мировой войны радар сделал камуфляж в целом менее эффективным, хотя прибрежные лодки иногда окрашивают как наземные транспортные средства. Камуфляж для самолетов тоже стал считаться менее важным из-за радара и самолетов разных военно-воздушных сил, такие как Lightning Королевских ВВС, часто не маскировались.

Многие замаскированные текстильные узоры были разработаны для соответствия требованиям боевой одежды в различные виды местности (например, лес, снег и пустыню). Дизайн рисунка, эффективного на любой местности, оказался труднодостижимым. Американский универсальный камуфляж 2004 г. попытался приспособить его для всех условий, но после нескольких лет службы был снят с производства. Иногда разрабатывались модели, учитывающие особенности местности, но они неэффективны в других местах. Проблема создания рисунка, который работает в разных диапазонах, была решена с помощью многомасштабных дизайнов, часто с пиксельным внешним видом и разработанных в цифровом виде, которые обеспечивают фрактальный -подобный диапазон размеров пятен, поэтому они кажутся разрушительно окрашенными как на с близкого расстояния и на расстоянии. Первым по-настоящему цифровым камуфляжным рисунком был канадский образец подрыва (CADPAT ), выпущенный в армию в 2002 году, вскоре за ним последовал образец американской морской пехоты (MARPAT ). Пиксельный внешний вид не является существенным для этого эффекта, хотя его проще спроектировать и распечатать.

Охота

A шкура использовалась в полевых видах спорта

Охотники на дичь давно использовали камуфляж в виде материалов, таких как животные шкуры, грязь, листва и зеленая или коричневая одежда, чтобы позволить им приблизиться к осторожным охотничьим животным. Полевые виды спорта, такие как стрельба по куропатке, укрывают охотников в шкурах ( также называемые жалюзи или стреляющие окурки). В современной охотничьей одежде используются ткани, которые создают разрушительный камуфляж; например, в 1986 году охотник Билл Джордан создал для охотников загадочную одежду, напечатанную изображениями определенных видов растений, таких как трава и ветви.

Гражданские строения

Вышка сотового телефона, замаскированная под дерево

Камуфляж иногда используется, чтобы сделать построенные конструкции менее заметными: например, в Южной Африке башни с антеннами сотовых телефонов иногда маскируются под высокие деревья с пластиковыми ветвями в ответ на «сопротивление сообщества». Поскольку этот метод дорогостоящий (указана цифра, в три раза превышающая обычную стоимость), альтернативные формы маскировки могут включать использование нейтральных цветов или знакомых форм, таких как цилиндры и флагштоки. Заметность также можно уменьшить, разместив мачты рядом с другими сооружениями или на них.

Производители автомобилей часто используют шаблоны, чтобы скрыть предстоящие товары. Этот камуфляж предназначен для затемнения визуальных линий автомобиля и используется вместе с обивкой, крышками и наклейками. Назначение рисунков - предотвратить визуальное наблюдение (и, в меньшей степени, фотографирование), что впоследствии позволило бы воспроизвести форм-факторы автомобиля.

Мода, искусство и общество

Ослепительные бальные костюмы 1919 года "Ослепительный шар", которым владеет Клуб искусств Челси, 1919

Военные камуфляжи повлияли на моду и искусство со времен Первой мировой войны. Гертруда Стайн вспомнила реакцию кубиста художника Пабло Пикассо примерно в 1915 году:

Я очень хорошо помню, как в начале войны я был с Пикассо на бульвар Распай, когда проехал первый замаскированный грузовик. Это было ночью, мы слышали о камуфляже, но не видели его, и Пикассо с изумлением посмотрел на него, а затем закричал: «Да, это мы сделали это, это кубизм».

— Гертруда Стайн из «Из произведений Пикассо» (1938)

В 1919 году участники «ослепительного бала», организованного Клубом искусств Челси, были одеты в черно-белую одежду с блестящими узорами. Бал повлиял на моду и искусство через открытки и журнальные статьи. Illustrated London News объявила:

Схема оформления большого маскарадного бала, проведенного на днях Клубом искусств Челси в Альберт-холле, была основана на принципах «ослепления», метод «камуфляжа», который использовался во время войны при рисовании кораблей... Общий эффект был блестящим и фантастическим.

В последнее время модельеры часто использовали камуфляжную ткань для ее ярких рисунков, ее «узорчатого беспорядка» и его символика. Камуфляжную одежду можно носить в основном из-за ее символического значения, а не для моды, как, например, когда в конце 1960-х - начале 1970-х годов в Соединенных Штатах антивоенные протестующие часто по иронии судьбы носили военную одежду во время демонстраций против американцев. участие во Вьетнамской войне.

Современные художники, такие как Ян Гамильтон Финли, использовали камуфляж, чтобы размышлять о войне. Его экранный снимок 1973 года танка, замаскированного в виде листьев, «Аркадия», описывается Тейт как проводящий «ироническую параллель между этой идеей естественного рая и камуфляжными узорами на танке». Название отсылает к утопии Аркадии поэзии и искусства и memento mori латинской фразе Et in Arcadia ego, который повторяется в работах Гамильтона Финли. В научной фантастике, Камуфляж - это роман о изменении формы инопланетных существ, написанный Джо Холдеманом. Это слово используется более образно в таких литературных произведениях, как сборник историй о любви и утрате Таисы Франк «Краткая история камуфляжа».

Последняя правка сделана 2021-05-14 03:46:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте