MFI-15 Safari | |
---|---|
A Королевские ВВС Норвегии Saab Safari | |
Роль | Основной инструктор |
Производитель | Saab. Пакистанский авиационный комплекс |
Конструктор | |
Первый полет | 26 февраля 1971 г. |
Введение | 1972 |
Статус | Действует |
Основные пользователи | ВВС Дании. Королевские ВВС Норвегии. ВВС Пакистана |
Производство | 1971–1979 гг. |
Количество построенных | 462 |
Разработано на основе | MFI-9 Junior |
Варианты | MFI-17 Mushshak |
Saab MFI-15 Safari, также известный как Сторонник Saab MFI-17 . Базовый учебно-тренировочный самолет с пропеллером, используемым военно-воздушными силами.
11 июля 1969 года Saab совершил полет на прототипе (SE-301) двух / трех - пассажирский / военный учебно-тренировочный самолет или самолет общего назначения, получивший обозначение Saab-MFI 15. Разработанный в Malmö Flygindustri, он был оснащен двигателем мощностью 119 кВт Avco Lycoming IO-320-B2. -четвертый двигатель и с обычным заниженным хвостовым оперением. Позднее последний был модифицирован до конфигурации с Т-образным хвостовым оперением для минимизации повреждений при работе с неровных аэродромов.
26 февраля 1971 г. был запущен прототип с более мощным поршнем Avco Lycoming IO-360-A1B6 с воздушным охлаждением Flat-4. Двигатель, который стал стандартной силовой установкой для серийной версии, теперь обозначается как Saab Safari. Моноплан с плечевым крылом с фиксированными трехопорными шасси, доступный опционально с хвостовым шасси обеспечивает закрытое размещение двух человек бок о бок и в стандартной комплектации имеет двойное управление. Он имеет крылья прямой стреловидности для поддержания правильного центра тяжести. Это последний конструктивное ограничение распространяется также на ARV Super2 и Bölkow Bo 208 Junior, лицензированной версией Malmö MFI-9 Junior.
Военная версия, обозначавшаяся как Saab-MFI 17, совершила полеты 6 июля 1972 года и отличалась от Safari тем, что было специально оснащено для использования в качестве военного инструктора, или для артиллерийского наблюдения, или для управления воздушным движением и связи; Эту версию позже назвали Saab Supporter. В августе 1978 года Saab управлял прототипом версии Safari с шестицилиндровым двигателем Continental с турбонаддувом мощностью 157 кВт; обозначенный Safari TS, в производство он не поступал. Учебно-тренировочный самолет, основанный на конструкции Safari, построен в виде комплекта для сборки в Пакистане под названием Mushshak, и 92 самолета были доставлены в ВВС Пакистана . Более поздняя партия из 120 самолетов была полностью построена в Пакистане.
Из 250 полностью собранных самолетов, построенных Saab, большинство было куплено частными авиаперевозчиками. Включая 212 пакистанских CKD или самолетов местного производства, всего было произведено 462 версии Safari. Королевские ВВС Норвегии приобрели свои «Сафари» в 1981 году. Сегодня 16 самолетов размещены на аэродроме Бардуфосс.
Вариант с вытянутым крылом из композитных материалов, MFI-18, был испытан в 1980-х годах в Швеции. Эта версия, также оснащенная приспособлением для лыж, в производство так и не пошла. Поддерживающий самолет также использовался в качестве высокоэффективного самолета COIN. Опыт работы с более ранним MFI 9B Minicom во время гражданской войны в Биафране побудил Saabчик как самолет непосредственной поддержки, несущий множество подкрыльевых запасов, включая ракеты и стручки оружия.
Данные Jane's All The World's Aircraft 1976–77
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанные разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации, и эпоха
На Викискладе есть материалы, связанные с Saab Safari. |