Saab Safari

редактировать
MFI-15 Safari
Saab Safari.jpg
A Королевские ВВС Норвегии Saab Safari
РольОсновной инструктор
ПроизводительSaab. Пакистанский авиационный комплекс
Конструктор
Первый полет26 февраля 1971 г.
Введение1972
СтатусДействует
Основные пользователиВВС Дании. Королевские ВВС Норвегии. ВВС Пакистана
Производство1971–1979 гг.
Количество построенных462
Разработано на основеMFI-9 Junior
ВариантыMFI-17 Mushshak

Saab MFI-15 Safari, также известный как Сторонник Saab MFI-17 . Базовый учебно-тренировочный самолет с пропеллером, используемым военно-воздушными силами.

Содержание

  • 1 Разработка и проектирование
  • 2 Варианты
  • 3 Операторы
    • 3.1 Поддержка MFI-17
      • 3.1.1 Бывшие операторы
    • 3.2 MFI-17 Mushshak
  • 4 Технические характеристики (Safari)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Разработка и дизайн

11 июля 1969 года Saab совершил полет на прототипе (SE-301) двух / трех - пассажирский / военный учебно-тренировочный самолет или самолет общего назначения, получивший обозначение Saab-MFI 15. Разработанный в Malmö Flygindustri, он был оснащен двигателем мощностью 119 кВт Avco Lycoming IO-320-B2. -четвертый двигатель и с обычным заниженным хвостовым оперением. Позднее последний был модифицирован до конфигурации с Т-образным хвостовым оперением для минимизации повреждений при работе с неровных аэродромов.

26 февраля 1971 г. был запущен прототип с более мощным поршнем Avco Lycoming IO-360-A1B6 с воздушным охлаждением Flat-4. Двигатель, который стал стандартной силовой установкой для серийной версии, теперь обозначается как Saab Safari. Моноплан с плечевым крылом с фиксированными трехопорными шасси, доступный опционально с хвостовым шасси обеспечивает закрытое размещение двух человек бок о бок и в стандартной комплектации имеет двойное управление. Он имеет крылья прямой стреловидности для поддержания правильного центра тяжести. Это последний конструктивное ограничение распространяется также на ARV Super2 и Bölkow Bo 208 Junior, лицензированной версией Malmö MFI-9 Junior.

Военная версия, обозначавшаяся как Saab-MFI 17, совершила полеты 6 июля 1972 года и отличалась от Safari тем, что было специально оснащено для использования в качестве военного инструктора, или для артиллерийского наблюдения, или для управления воздушным движением и связи; Эту версию позже назвали Saab Supporter. В августе 1978 года Saab управлял прототипом версии Safari с шестицилиндровым двигателем Continental с турбонаддувом мощностью 157 кВт; обозначенный Safari TS, в производство он не поступал. Учебно-тренировочный самолет, основанный на конструкции Safari, построен в виде комплекта для сборки в Пакистане под названием Mushshak, и 92 самолета были доставлены в ВВС Пакистана . Более поздняя партия из 120 самолетов была полностью построена в Пакистане.

Из 250 полностью собранных самолетов, построенных Saab, большинство было куплено частными авиаперевозчиками. Включая 212 пакистанских CKD или самолетов местного производства, всего было произведено 462 версии Safari. Королевские ВВС Норвегии приобрели свои «Сафари» в 1981 году. Сегодня 16 самолетов размещены на аэродроме Бардуфосс.

Вариант с вытянутым крылом из композитных материалов, MFI-18, был испытан в 1980-х годах в Швеции. Эта версия, также оснащенная приспособлением для лыж, в производство так и не пошла. Поддерживающий самолет также использовался в качестве высокоэффективного самолета COIN. Опыт работы с более ранним MFI 9B Minicom во время гражданской войны в Биафране побудил Saabчик как самолет непосредственной поддержки, несущий множество подкрыльевых запасов, включая ракеты и стручки оружия.

Варианты

  • MFI-15 Safari - оригинальный гражданский вариант.
  • MFI-17 Supporter - обозначение Saab для военного варианта, датское обозначение T-17 .
  • Saab Safari TS - прототип, оснащенный поршневым двигателем с турбонаддувом мощностью 157 кВт (210 л.с.).
  • MFI-17 Mushshak - улучшенная версия MFI-17 Supporter производства Пакистан Авиационный комплекс по лицензии.
  • PAC Super Mushshak - модернизированный пакистанский вариант MFI-17 Mushshak.

Операторы

MFI-17 Supporter

Т-17 Королевских ВВС Дании на RIAT 2010.

Дания

Норвегия

Пакистан

Бывшие операторы

Сьерра-Леоне

Замбия

MFI- 17 Мушшак

Иран

Оман

Пакистан

Сирия

Саудовская Аравия

Технические характеристики (Safari)

Данные Jane's All The World's Aircraft 1976–77

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 (пилот и студент)
  • Вместимость: 1 пассажир
  • Длина: 7,00 м ( 23 фута 0 дюймов)
  • Размах крыла: 8,85 м (29 футов 0 дюймов)
  • Высота: 2,60 м (8 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 11,90 м (128,1 кв. Футов)
  • Масса пустого: 646 кг (1424 фунта)
  • Масса брутто: 1200 кг (2646 фунтов))
  • Запас топлива: 190 л (42 имп гал; 50 галлонов США)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming IO-360-A1B6 с воздушным охлаждением плоский четырехпоршневой поршневой двигатель, 150 кВт (200 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Hartzell HC-C2YK-4F / FC7666A-2 со скоростью

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 236 км / ч (147 миль / ч, 127 узлов) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 208 км / ч (129 миль / ч, 112 узлов)
  • Скорость сваливания: 107 км / ч (66 миль / ч, 58 узлов) закрылки опущены, питание
  • Никогда не превышайте скорость : 365 км / ч (227 миль / ч, 197 узлов)
  • Продолжительность полета: 5 часов 10 минут
  • Практический потолок : 4100 м (13500 футов)
  • Скороподъемность: 4,10 м / с (807 фут / мин)
  • Разбег до 15 м (50 футов): 385 м (12 63 фута)
  • Посадочный разбег с 15 м (50 футов): 390 м (1280 футов)

См. Также

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации, и эпоха

Ссылки

  • Тейлор, Джон WR (1976). Самолеты всего мира Джейн 1976–77. Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Saab Safari.
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:30:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте