Saab 17 | |
---|---|
A ВВС Швеции Saab 17 взлет во время авиашоу Мальмен в Швеции в 2012 году | |
Роль | Бомбардировщик, разведчик |
Национальное происхождение | Швеция |
Производитель | Svenska Aeroplanaktiebolaget |
Первый полет | 18 мая 1940 |
Введение | 1942 |
На пенсии | 1955 (Швеция). 1968 (Эфиопия) |
Статус | На пенсии |
Основные пользователи | Шведский Air Силы (исторические данные). ВВС Австрии. ВВС Дании. ВВС Эфиопии. ВВС Финляндии |
Произведено | 1941–44 |
Количество построенных | 323 |
Saab 17 был шведским бомбардировочно-разведывательным самолетом.
Проект был инициирован в ответ на запрос ВВС Швеции в 1938 году на самолет-разведчик, который мог бы заменить Фоккер S 6. Конструкторские работы начались в конце 1930-х годов как L 10 от ASJA, но после слияния с Saab в 1939 году он был переименован в Saab 17. Крылья были усилены, чтобы его можно было использовать в качестве в <87.>пикировщик. Из-за нехватки двигателей, которые были доставлены к месту назначения, двигатели были доставлены к месту назначения. Самолет также был выполнен в трех вариантах с разными двигателями.
Были заказаны два прототипа L-10, первый из которых был оснащен двигателем мощностью 880 л.с. (660 кВт) Нохаб постройки Bristol Mercury XII, а второй - 1065 л.с. (794 кВт) Pratt Whitney R-1830 Twin Wasp.
В производстве B 17A использовались шведские Pratt Whitney Twin Wasp, B 17B a Svenska Flygmotor AB (SFA) - построенный Bristol Mercury XXIV, и B 17C a Piaggio P.XI. Самолет мог оснащаться колесами, лыжами или поплавками. Уникальной особенностью Saab 17 было использование удлиненного шасси с большими крышками в качестве тормозов для пикирования.
Первый испытательный полет состоялся 18 мая 1940 г., первые поставки на Flygvapnet (ВВС Швеции) были в 1942 г. Разработка турбореактивного двигателя означала у него была короткая история эксплуатации, но когда B 17 закончил службу в Швеции в 1947 году - 50, 46 были проданы Эфиопии, оставаясь в эксплуатации до 1968 года. Два B 17A были проданы компании Финляндия в 1959 и 1960 годах служила буксиром-мишенью для финских ВВС, и оба довольно быстро погибли в авариях. В течение нескольких месяцев с самого начала 1945 года пятнадцать B 17A были выданы DANFORCE (датская бригада численностью 5000 человек в Швеции). Однако по мере того, как дела разворачивались с капитуляцией Германии, в освобождении Дании не было необходимости, и самолет был возвращен в Flygvapnet через пару месяцев после капитуляции.
Всего было выпущено 323 самолета SAAB 17.
На сегодняшний день известно пять самолетов SAAB 17. Шведский музей ВВС в Линчёпинге имеет в своей коллекции два самолета: один S 17BL и один B 17A, причем последний находится в летном состоянии. Другой B 17A выставлен в Датском музее науки и технологий в Хельсингёре. Два бывших эфиопских B 17A были обнаружены в 1990-х годах и куплены южноафриканским коллекционером. В последний раз известно, что они были перемещены в Литва, но их текущий статус не ясен.
Saab S 17BL 17005 на статическом дисплее в FlygvapenmuseumДанные Saab Aircraft с 1937 года
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Saab 17. |