Aichi D3A

редактировать
D3A
D3A1 Akagi.jpg
Aichi D3A1 от оператора связи Akagi.
РольНа основе оператора связи пикирующий бомбардировщик
ПроизводительAichi Kokuki KK
Первый полетЯнварь 1938
Введение1940
В отставке1945
Основной пользовательИмператорский флот Японии
Построено1,495. (479 D3A1). (1016 D3A2)
Разработано вYokosuka D3Y Myōjo
Aichi D3A1 в полете Aichi D3A2 во время технического обслуживания Пикирующие бомбардировщики Aichi D3A1 готовятся к взлету с японского авианосца утром 7 декабря 1941 года для атаки Перл-Харбора. Aichi D3As из Сёкаку возвращаются на свой авианосец после атаки на американский авианосец Энтерпрайз во время битвы на Восточных Соломоновых островах в августе 1942 года.

Aichi D3A Type 99 Авианосный бомбардировщик (отчетное название союзников "Вал ") - это авианосный бомбардировщик времен Второй мировой войны пикировщик.. Он был основным пикирующим бомбардировщиком Императорского флота Японии (IJN) и участвовал почти во всех действиях IJN, включая атаку на Перл-Харбор.

Aichi D3A был первым японским самолетом, который бомбить американские цели во время войны, начиная с Перл-Харбора и с баз США на Филиппинах, таких как База ВВС Кларк. Они потопили больше военных кораблей союзников, чем любые другие самолеты Оси.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Оборудование
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Оператора
  • 5 Уцелевший самолет
  • 6 Технические характеристики (D3A2 Model 22)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

В середине 1936 г. ВМС Японии выпустили спецификацию 11-Shi для палубного пикирующего бомбардировщика моноплан для замены существующего биплана D1A , находившегося тогда на вооружении. Aichi, Накадзима и Mitsubishi все представили проекты, причем первым двум впоследствии было запрошено по два прототипа каждый.

Дизайн Aichi начался с низко расположенных эллиптических крыльев, вдохновленных Heinkel He 70 Blitz. Он летел достаточно медленно, чтобы сопротивление шасси не было серьезной проблемой, поэтому для простоты использовалось фиксированное шасси. Самолет должен был оснащаться двигателем мощностью 529 кВт (709 hp ) Накадзима Хикари 1 девятицилиндровым радиальным двигателем.

. Первый прототип был завершен в Декабрь 1937 г., и через месяц начались летные испытания. Первоначальные испытания были разочаровывающими. Самолет имел недостаточную мощность и страдал от курсовой нестабильности в широких поворотах, а в более крутых поворотах он имел тенденцию к рывку. пикирование тормоза сильно вибрировали при выдвижении на своей проектной скорости 200 узлов (370 км / ч), а военно-морской флот уже просил увеличить скорость пикирования в 240 узлов (440 км / ч).

Перед поставкой второй самолет был значительно модифицирован, чтобы попытаться решить проблемы. Мощность была увеличена за счет замены Hikari на 626 кВт (839 л.с.) Mitsubishi Kinsei 3 в модернизированном капот, а вертикальное оперение было увеличено, чтобы помочь с курсовой нестабильностью. Крылья были немного больше по размаху, а внешние части передних кромок имел промывку для борьбы с рывками, а также были установлены усиленные тормоза пикирования. Эти изменения устранили все проблемы, кроме нестабильности направления, и этого было достаточно для D3A1, чтобы победить Nakajima D3N1.

. В декабре 1939 года ВМС заказали этот самолет как Navy Type 99 Carrier Bomber. Модель 11 (кандзё бакугекики, обычно сокращенно 艦 爆 канбаку.). Серийные модели имели крылья немного меньшего размера и увеличенную мощность - 746 кВт (1000 л.с.) Kinsei 43 или 798 кВт (1070 л.с.) Kinsei 44. Проблема курсовой нестабильности была наконец решена установкой длинного спинного плавник начался на полпути к задней части фюзеляжа, и самолет фактически стал очень маневренным.

Оборудование

Положение пилота было оборудовано типом 95 телескопический прицел в более ранних моделях и Type 99 в более поздних моделях, которые использовались для наведения бомбы во время пикирования. Позиция наблюдателя / штурмана была оборудована дрейфующим прицелом Type 97 Mk1 , который представлял собой длинную вертикальную трубу, расположенную в передней левой части сиденья наблюдателя. Кроме того, позиция наблюдателя была оборудована датчиком дрейфа , который был установлен на полу в передней правой части сиденья наблюдателя. Наблюдатель также управлял радиостанцией Type 96 Mk2 , которая была установлена ​​перед креслом наблюдателя и за креслом пилота. Сверху рации был отражатель типа 3 компас для точной навигации.

Вооружение состояло из двух неподвижных стволов 7,7 мм (0,303 дюйма) . Пулеметы Тип 97 и один гибкий 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет Тип 92 в задней части кабины, которым управлял наблюдатель. Нормальная бомбовая нагрузка представляла собой одну 250-килограммовую бомбу (например, Тип 99 № 25 полу-AP или Наземная бомба Тип 98 № 25), размещенную под фюзеляжем, откидывающуюся под винт на выпуск по трапеции. Две дополнительные бомбы массой 60 кг (например, полузащитная бомба Тип 99 № 6 или наземная бомба Тип 2 № 6) могли нести на стойках крыла, расположенных под каждым крылом за бортом пикировочных тормозов.

История эксплуатации

Отдельным пикирующим бомбардировщиком D3A командовал старший член экипажа на борту, который мог быть наблюдателем, а не пилотом. В этом отличие от ВМС США, где пилот почти всегда был командиром пикирующего бомбардировщика. Например, старшина первого класса Киёто Фурута служил пилотом лейтенанта Такехико Чихая во время нападения на Перл-Харбор, и позже лейтенанту Кейити Ариме во время двух авианосных сражений в рамках кампании на Соломоновых островах, оба из которых были наблюдателями.

D3A1 начал квалификационные испытания авианосца на борту авианосцев Akagi и Kaga в 1940 году, в то время как небольшое количество самолетов дебютировало в боевых условиях. с наземных баз над Китаем. Начиная с атаки на Перл-Харбор, D3A1 принимал участие во всех основных операциях японских авианосцев в первые 10 месяцев войны. Они достигли своего первого крупного успеха против Королевского флота во время их рейда в Индийском океане в апреле 1942 года. Пикирующие бомбардировщики D3A1 получили более 80% попаданий своих бомб во время атак на два тяжелых крейсера и авианосец во время операции.

До рейда в Индийском океане общепринятой доктриной относительно нападения на корабли было вооружение всех пикирующих бомбардировщиков D3A полузащитными бомбами. 5 апреля 1942 года авианосные силы IJN атаковали Коломбо на Цейлоне с половиной своего состава, в то время как другая половина была оставлена ​​в резерве для ударов по кораблям. Поскольку второй удар по Коломбо был признан необходимым, пикирующие бомбардировщики резервных сил были перевооружены с полузащитных бомб на наземные бомбы. Когда вскоре после этого были замечены британские тяжелые крейсеры, резервные силы были отправлены с частью пикирующих бомбардировщиков D3A, вооруженных наземными бомбами. В последующем нападении наземные бомбы непреднамеренно оказались очень эффективными в подавлении зенитного огня с кораблей. В результате доктрина была изменена с целью преднамеренного оснащения первых нескольких пикирующих бомбардировщиков D3A наземными бомбами. Этот новый метод уже применялся для атаки, в результате которой HMS Hermes был потоплен всего четыре дня спустя, и с тех пор продолжал использоваться.

В 1942 году бомбардировки с пикирования бомбардировщиками D3A внесли значительный вклад. к потоплению трех авианосцев США: Lexington в битве в Коралловом море, Yorktown в битве у Мидуэя и Хорнет в битве у островов Санта-Крус. Кроме того, они повредили авианосец Энтерпрайз как в битве на Восточных Соломонах, так и в битве у островов Санта-Крус.

В ходе войны D3A пикирующие бомбардировщики часто совмещали свои атаки на военные корабли противника с бомбардировщиком-торпедоносцем IJN Nakajima B5N Kate; в результате вражеские суда часто были потоплены комбинацией бомб и торпед. Однако были случаи, когда только D3A совершали атаки или, по крайней мере, наносили тонущие удары. Не считая удара Перл-Харбора, который также использовал B5N для горизонтальных бомбардировок и торпедных атак, пикирующие бомбардировщики D3A потопили следующие военные корабли союзников:

  • USS Peary, американский эсминец, 19 февраля 1942 г. - Австралия (Darwin )
  • USS Pope, американский эсминец, 1 марта 1942 г. - Java Sea
  • USS Edsall, американский эсминец, 1 марта 1942 г. - Индийский океан
  • USS Pecos, американский нефтяник, 1 марта 1942 г. - Индийский океан
  • HMS Cornwall, британский тяжелый крейсер, 5 апреля 1942 г. - Индийский океан
  • HMS Dorsetshire, британский тяжелый крейсер, 5 апреля 1942 года - Индийский океан
  • HMS Hector, британский вооруженный торговый крейсер, 5 апреля 1942 года - Индийский океан
  • HMS Tenedos, британский эсминец, 5 апреля 1942 года - Индийский океан
  • HMS Hermes, британский авианосец, 9 апреля 1942 г. - Indian Ocean
  • HMAS Vampire, австралийский эсминец, 9 апреля 1942 г. - Indian Ocean
  • USS Sims, американский эсминец, 7 мая 1942 г. - Тихий океан
  • USS De Have n, американский эсминец, 1 февраля 1943 г. - Тихий океан (Ironbottom Sound )
  • USS Aaron Ward, американский эсминец, 7 апреля 1943 г. - Тихий океан (Ironbottom Sound)
  • USS Brownson, Американский эсминец, 26 декабря 1943 г. - Тихий океан
  • USS Abner Read, американский эсминец, потоплен камикадзе 1 ноября 1944 г. - Тихий океан
  • USS William D. Porter, американский эсминец, потоплен камикадзе 10 июня 1945 г. - Япония (Окинава )

По мере развития войны были случаи, когда пикирующие бомбардировщики были задействованы в качестве истребителей в роли перехватчиков, их маневренность была достаточной, чтобы позволить им выжить в этой роли. В июне 1942 года улучшенная версия D3A с двигателем Kinsei 54 мощностью 969 кВт (1299 л.с.) была испытана как Model 12 . Дополнительная мощность уменьшила дальность действия, поэтому в конструкцию были добавлены дополнительные топливные баки, чтобы довести общую заправку до 900 л (240 галлонов США), что дало ему дальность, необходимую для эффективного боя над Solomon Острова. Известный военно-морским флотом как Model 22 , он начал заменять Model 11 в передовых частях осенью 1942 года, и большинство Model 11 было отправлено в учебные части.

Когда стали доступны Yokosuka D4Y Suisei, D3A2 остались в составе наземных подразделений или работали с меньших авианосцев, которые были слишком малы для того, чтобы справиться с быстро приземляющимся Suisei. Когда американские войска отбили Филиппины в 1944 году, наземные D3A2 приняли участие в боевых действиях, но были безнадежно устаревшими, а потери были большими. К тому времени многие D3A1 и D3A2 эксплуатировались учебными подразделениями в Японии, а некоторые были модифицированы с двойным управлением как Navy Type 99 Bomber Trainer Model 12 (D3A2-K). В течение последнего года войны D3A2 снова были вынуждены вступить в бой для камикадзе заданий.

Операторы
Япония
Уцелевшие самолеты

Один D3A в настоящее время реставрируется в музее Planes of Fame в Чино, Калифорния. В Национальном музее Тихоокеанской войны в Фредериксбурге, штат Техас, выставлены два невосстановленных D3A.

Технические характеристики (D3A2 Model 22)
D3A1 с бомбой Тип 98, помеченной как самолет, присвоенный Акаги Aichi D3A2 с оптическим прицелом, перед взлетом. Aichi D3A

Данные японских самолетов времен Тихоокеанской войны

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 10,195 м (33 фута 5 дюймов)
  • Размах крыла: 14,365 м (47 футов 2 дюйма)
  • Высота: 3,847 м (12 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 34,9 м (376 квадратных футов)
  • Масса пустого: 2570 кг (5666 фунтов).
D3A1: 2408 кг (5309 фунтов)
  • Масса брутто: 3800 кг ( 8378 фунтов).
D3A1: 3650 кг (8050 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Mitsubishi Kinsei 54 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 970 кВт (1300 л. с.) на взлете
1200 л.с. (890 кВт) на высоте 3000 м (9800 футов)
1100 л.с. (820 кВт) на высоте 6200 м (20300 футов)
Другие двигатели
710 (530 кВт) Накадзима Хикари I - 1-й прототип
840 л.с. (630 кВт) Mitsubishi Kinsei 3 - 2-й прототип
1000 л.с. (750 кВт) Mitsubishi Kinsei 43 - D3A1 Model 11 (раннее производство)
1070 л.с. (800 кВт) Mitsubishi Kinsei 44 - D3A1 Model 11 (позднее производство)
  • Гребные винты: 3-лопастной металлический винт постоянной скорости

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 430 км / ч (270 миль / ч, 230 узлов) на высоте 6200 м (20300 футов).
D3A1: 387 км / ч (240 миль / ч; 209 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов)
  • Крейсерская скорость: 296 км / ч (184 миль / ч, 160 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов)
  • Дальность действия: 1352 км (840 миль), 730 нм).
D3A1: 1472 км (915 миль)
  • Практический потолок: 10500 м (34400 футов).
D3A1: 9300 м (30500 футов)
  • Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 5 минут 48 секунд.
D3A1: 3000 м (9800 футов) за 6 минут 27 секунд
  • Нагрузка на крыло: 108,9 кг / м (22,3 фунта / кв. Фут).
D3A1: 104,6 кг / м (21,4 фунт / кв. Фут)
D3A1: 4,9 кг / кВт (8 фунтов / л.с.)

Вооружение .

  • Пушки: 2x 7,7-мм (0,303 дюйма), стреляющие вперед, авиационные пулеметы Тип 97 в передней части верхней палубы фюзеляжа + 1x 7,7 мм (0,303 дюйма) пулемет Type 92 на гибкой установке в задней кабине
  • Бомбы: 1x 250 кг (550 фунтов) под фюзеляжем и 2 бомбы по 60 кг (130 фунтов) под крыльями
См. также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Aichi D3A.
Последняя правка сделана 2021-06-09 19:52:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте