D3A | |
---|---|
Aichi D3A1 от оператора связи Akagi. | |
Роль | На основе оператора связи пикирующий бомбардировщик |
Производитель | Aichi Kokuki KK |
Первый полет | Январь 1938 |
Введение | 1940 |
В отставке | 1945 |
Основной пользователь | Императорский флот Японии |
Построено | 1,495. (479 D3A1). (1016 D3A2) |
Разработано в | Yokosuka D3Y Myōjo |
Aichi D3A Type 99 Авианосный бомбардировщик (отчетное название союзников "Вал ") - это авианосный бомбардировщик времен Второй мировой войны пикировщик.. Он был основным пикирующим бомбардировщиком Императорского флота Японии (IJN) и участвовал почти во всех действиях IJN, включая атаку на Перл-Харбор.
Aichi D3A был первым японским самолетом, который бомбить американские цели во время войны, начиная с Перл-Харбора и с баз США на Филиппинах, таких как База ВВС Кларк. Они потопили больше военных кораблей союзников, чем любые другие самолеты Оси.
В середине 1936 г. ВМС Японии выпустили спецификацию 11-Shi для палубного пикирующего бомбардировщика моноплан для замены существующего биплана D1A , находившегося тогда на вооружении. Aichi, Накадзима и Mitsubishi все представили проекты, причем первым двум впоследствии было запрошено по два прототипа каждый.
Дизайн Aichi начался с низко расположенных эллиптических крыльев, вдохновленных Heinkel He 70 Blitz. Он летел достаточно медленно, чтобы сопротивление шасси не было серьезной проблемой, поэтому для простоты использовалось фиксированное шасси. Самолет должен был оснащаться двигателем мощностью 529 кВт (709 hp ) Накадзима Хикари 1 девятицилиндровым радиальным двигателем.
. Первый прототип был завершен в Декабрь 1937 г., и через месяц начались летные испытания. Первоначальные испытания были разочаровывающими. Самолет имел недостаточную мощность и страдал от курсовой нестабильности в широких поворотах, а в более крутых поворотах он имел тенденцию к рывку. пикирование тормоза сильно вибрировали при выдвижении на своей проектной скорости 200 узлов (370 км / ч), а военно-морской флот уже просил увеличить скорость пикирования в 240 узлов (440 км / ч).
Перед поставкой второй самолет был значительно модифицирован, чтобы попытаться решить проблемы. Мощность была увеличена за счет замены Hikari на 626 кВт (839 л.с.) Mitsubishi Kinsei 3 в модернизированном капот, а вертикальное оперение было увеличено, чтобы помочь с курсовой нестабильностью. Крылья были немного больше по размаху, а внешние части передних кромок имел промывку для борьбы с рывками, а также были установлены усиленные тормоза пикирования. Эти изменения устранили все проблемы, кроме нестабильности направления, и этого было достаточно для D3A1, чтобы победить Nakajima D3N1.
. В декабре 1939 года ВМС заказали этот самолет как Navy Type 99 Carrier Bomber. Модель 11 (кандзё бакугекики, обычно сокращенно 艦 爆 канбаку.). Серийные модели имели крылья немного меньшего размера и увеличенную мощность - 746 кВт (1000 л.с.) Kinsei 43 или 798 кВт (1070 л.с.) Kinsei 44. Проблема курсовой нестабильности была наконец решена установкой длинного спинного плавник начался на полпути к задней части фюзеляжа, и самолет фактически стал очень маневренным.
Положение пилота было оборудовано типом 95 телескопический прицел в более ранних моделях и Type 99 в более поздних моделях, которые использовались для наведения бомбы во время пикирования. Позиция наблюдателя / штурмана была оборудована дрейфующим прицелом Type 97 Mk1 , который представлял собой длинную вертикальную трубу, расположенную в передней левой части сиденья наблюдателя. Кроме того, позиция наблюдателя была оборудована датчиком дрейфа , который был установлен на полу в передней правой части сиденья наблюдателя. Наблюдатель также управлял радиостанцией Type 96 Mk2 , которая была установлена перед креслом наблюдателя и за креслом пилота. Сверху рации был отражатель типа 3 компас для точной навигации.
Вооружение состояло из двух неподвижных стволов 7,7 мм (0,303 дюйма) . Пулеметы Тип 97 и один гибкий 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет Тип 92 в задней части кабины, которым управлял наблюдатель. Нормальная бомбовая нагрузка представляла собой одну 250-килограммовую бомбу (например, Тип 99 № 25 полу-AP или Наземная бомба Тип 98 № 25), размещенную под фюзеляжем, откидывающуюся под винт на выпуск по трапеции. Две дополнительные бомбы массой 60 кг (например, полузащитная бомба Тип 99 № 6 или наземная бомба Тип 2 № 6) могли нести на стойках крыла, расположенных под каждым крылом за бортом пикировочных тормозов.
Отдельным пикирующим бомбардировщиком D3A командовал старший член экипажа на борту, который мог быть наблюдателем, а не пилотом. В этом отличие от ВМС США, где пилот почти всегда был командиром пикирующего бомбардировщика. Например, старшина первого класса Киёто Фурута служил пилотом лейтенанта Такехико Чихая во время нападения на Перл-Харбор, и позже лейтенанту Кейити Ариме во время двух авианосных сражений в рамках кампании на Соломоновых островах, оба из которых были наблюдателями.
D3A1 начал квалификационные испытания авианосца на борту авианосцев Akagi и Kaga в 1940 году, в то время как небольшое количество самолетов дебютировало в боевых условиях. с наземных баз над Китаем. Начиная с атаки на Перл-Харбор, D3A1 принимал участие во всех основных операциях японских авианосцев в первые 10 месяцев войны. Они достигли своего первого крупного успеха против Королевского флота во время их рейда в Индийском океане в апреле 1942 года. Пикирующие бомбардировщики D3A1 получили более 80% попаданий своих бомб во время атак на два тяжелых крейсера и авианосец во время операции.
До рейда в Индийском океане общепринятой доктриной относительно нападения на корабли было вооружение всех пикирующих бомбардировщиков D3A полузащитными бомбами. 5 апреля 1942 года авианосные силы IJN атаковали Коломбо на Цейлоне с половиной своего состава, в то время как другая половина была оставлена в резерве для ударов по кораблям. Поскольку второй удар по Коломбо был признан необходимым, пикирующие бомбардировщики резервных сил были перевооружены с полузащитных бомб на наземные бомбы. Когда вскоре после этого были замечены британские тяжелые крейсеры, резервные силы были отправлены с частью пикирующих бомбардировщиков D3A, вооруженных наземными бомбами. В последующем нападении наземные бомбы непреднамеренно оказались очень эффективными в подавлении зенитного огня с кораблей. В результате доктрина была изменена с целью преднамеренного оснащения первых нескольких пикирующих бомбардировщиков D3A наземными бомбами. Этот новый метод уже применялся для атаки, в результате которой HMS Hermes был потоплен всего четыре дня спустя, и с тех пор продолжал использоваться.
В 1942 году бомбардировки с пикирования бомбардировщиками D3A внесли значительный вклад. к потоплению трех авианосцев США: Lexington в битве в Коралловом море, Yorktown в битве у Мидуэя и Хорнет в битве у островов Санта-Крус. Кроме того, они повредили авианосец Энтерпрайз как в битве на Восточных Соломонах, так и в битве у островов Санта-Крус.
В ходе войны D3A пикирующие бомбардировщики часто совмещали свои атаки на военные корабли противника с бомбардировщиком-торпедоносцем IJN Nakajima B5N Kate; в результате вражеские суда часто были потоплены комбинацией бомб и торпед. Однако были случаи, когда только D3A совершали атаки или, по крайней мере, наносили тонущие удары. Не считая удара Перл-Харбора, который также использовал B5N для горизонтальных бомбардировок и торпедных атак, пикирующие бомбардировщики D3A потопили следующие военные корабли союзников:
По мере развития войны были случаи, когда пикирующие бомбардировщики были задействованы в качестве истребителей в роли перехватчиков, их маневренность была достаточной, чтобы позволить им выжить в этой роли. В июне 1942 года улучшенная версия D3A с двигателем Kinsei 54 мощностью 969 кВт (1299 л.с.) была испытана как Model 12 . Дополнительная мощность уменьшила дальность действия, поэтому в конструкцию были добавлены дополнительные топливные баки, чтобы довести общую заправку до 900 л (240 галлонов США), что дало ему дальность, необходимую для эффективного боя над Solomon Острова. Известный военно-морским флотом как Model 22 , он начал заменять Model 11 в передовых частях осенью 1942 года, и большинство Model 11 было отправлено в учебные части.
Когда стали доступны Yokosuka D4Y Suisei, D3A2 остались в составе наземных подразделений или работали с меньших авианосцев, которые были слишком малы для того, чтобы справиться с быстро приземляющимся Suisei. Когда американские войска отбили Филиппины в 1944 году, наземные D3A2 приняли участие в боевых действиях, но были безнадежно устаревшими, а потери были большими. К тому времени многие D3A1 и D3A2 эксплуатировались учебными подразделениями в Японии, а некоторые были модифицированы с двойным управлением как Navy Type 99 Bomber Trainer Model 12 (D3A2-K). В течение последнего года войны D3A2 снова были вынуждены вступить в бой для камикадзе заданий.
Один D3A в настоящее время реставрируется в музее Planes of Fame в Чино, Калифорния. В Национальном музее Тихоокеанской войны в Фредериксбурге, штат Техас, выставлены два невосстановленных D3A.
Данные японских самолетов времен Тихоокеанской войны
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Aichi D3A. |