A-17 / Nomad | |
---|---|
Northrop A-17 | |
Роль | Наземная атака |
Производитель | Northrop |
Дизайнер | Джек Нортроп |
Введение | 1935 |
Основные пользователи | Воздушный корпус армии США. ВВС Швеции. ВВС Южной Африки. Королевские ВВС Канады. Королевские ВВС Норвегии. Fuerza Aérea Argentina |
Количество построенных | 411 |
Разработано на основе | Northrop Gamma |
Варианты | Douglas A-33 |
Northrop A-17, разработка модель Northrop Gamma 2F, представляла собой двухместный, одноместный двигатель, моноплан, штурмовик бомбардировщик, построенный в 1935 году компанией Northrop Corporation для США Армейский авиационный корпус. Находясь на службе Британского Содружества во время Второй мировой войны, A-17 назывался Nomad .
Northrop Gamma 2F был ударным бомбардировщиком, производным от транспортного самолета Northrop Gamma., разработанный параллельно с Northrop Gamma 2C (один из которых был построен), получил обозначения YA-13 и XA-16. У Gamma 2F были измененные хвостовое оперение, фонарь кабины и закрылки по сравнению с Gamma 2C, а также было установлено новое полуубирающееся шасси. Он был доставлен в ВВС США для испытаний 6 октября 1934 г. и после доработок, включавших в себя установку обычных фиксированных шасси, был принят в Воздушный корпус. Всего в 1935 году было заказано 110 самолетов под обозначением А-17.
Получившийся А-17 был оборудован перфорированными закрылками и несъемными шасси с частичными обтекателями. Он был оснащен внутренним бомбовым отсеком фюзеляжа, в котором размещались осколочные бомбы, а также внешние бомбодержатели.
Northrop разработала новое шасси, на этот раз полностью убирающееся, и выпустила вариант A-17A. Эту версию снова приобрела армейская авиация, разместившая заказы на 129 самолетов. К тому времени, когда они были доставлены, Northrop Corporation была поглощена Douglas Aircraft Company, экспортные модели были известны как Douglas Model 8.
А-17 поступил на вооружение в феврале 1936 года и оказался надежным и популярным самолетом. Однако в 1938 году авиакорпус решил, что штурмовики должны быть многодвигательными, в результате чего А-17 должен был соответствовать требованиям.
С 14 декабря 1941 года А-17 использовались для патрулирования побережья 59-я бомбардировочная эскадрилья (легкая) на тихоокеанской стороне Панамского канала.
Последние оставшиеся А-17, использовавшиеся в качестве вспомогательных самолетов, были выведены из службы USAAF в 1944 году.
Аргентина закупила 30 Model 8A-2 в 1937 году и получила их в период с февраля по март 1938 года; их серийные номера были между 348 и 377. Они оставались на передовой, пока не были заменены на I.Ae. 24 Calquin, продолжая служить в качестве учебно-тренировочных и разведывательных самолетов до своего последнего полета в 1954 году.
Перу заказало десять самолетов модели 8A-3P, которые поставлялись с 1938 года. Эти самолеты использовались Перу в бою эквадорско-перуанской войны июля 1941 года. Уцелевшие эти самолеты были дополнены 13 Model 8A-5 из Норвегии (см. Ниже), доставлен через США в 1943 году (обозначался A-33 ). Они оставались в эксплуатации до 1958 года.
Правительство Швеции приобрело лицензию на производство версии с двигателем Mercury, построив 63 B 5B и 31 B 5C, производство которых велось с 1938 по 1941. Они были заменены на вооружении ВВС Швеции на SAAB 17 1944 года. Шведская версия использовалась как пикирующий бомбардировщик и как таковая имела в фильме 1941 г. Första Divisionen.
Нидерланды, остро нуждающиеся в современных боевых самолетах, разместили заказ на 18 самолетов Model 8A-3N в 1939 году, все из которых были доставлены конец года. Используемые в качестве истребителей, для которых они не подходили, большинство из них было уничтожено люфтваффе атаками 10 мая 1940 года, в первый день немецкого вторжения.
Ирак закупил 15 Model 8A-4 в 1940 году. Они были уничтожены в англо-иракской войне в 1941 году.
Норвегия заказала 36 Модель 8A-5N в 1940 году. Они не были готовы ко времени вторжения Германии в Норвегию и были отправлены в норвежский тренировочный лагерь в Канаде, который стал известен как Маленькая Норвегия. Норвегия решила продать 18 таких самолетов Перу в качестве излишков, но США наложили на них эмбарго, которые реквизировали эти самолеты, используя их в качестве учебно-тренировочных, присвоив им обозначение А-33 . Норвегия продала свои уцелевшие самолеты Перу в 1943 году.
В июне 1940 года 93 самолета из бывшего USAAC были приобретены Францией и отремонтированы Дугласом, в том числе получили новые двигатели. Они не были доставлены до падения Франции и 61 были переданы Британской комиссией по закупкам для использования Британским Содружеством под названием Northrop Nomad Mk I .
После того, как Королевские ВВС оценили Northrop Nomad Mk Is как «устаревший», большинство кочевников было отправлено в Южную Африку для использования в качестве инструкторов и буксиров-мишеней. Кочевники страдали от нехватки запасных частей (особенно двигателей), и с 1942 года их постепенно заменили Fairey Battles. Последние кочевники были уволены в 1944 году.
Королевские военно-воздушные силы Канады получили 32 кочевников, которые были частью французского заказа на 93 самолета. Когда Франция пала в 1940 году, этот приказ был передан Великобритании, которая передала 32 самолета в Канаду, где они использовались в качестве продвинутых учебно-тренировочных и буксирных буксиров в рамках плана обучения британской авиации.. Они получили номера от 3490 до 3521; все были отнесены к No. 3 Учебная команда RCAF.
Данные компании McDonnell Douglas Aircraft с 1920
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Northrop A-17. |