Mitsubishi Ki-30

редактировать
Ki-30
Mitsubishi Ki 30.jpg
Mitsubishi Ki-30
РольЛегкий бомбардировщик
ПроизводительMitsubishi
Первый полет28 февраля 1937 г.
ВведениеЯнварь 1938
Основные пользователиВВС Императорской армии Японии. ВВС Таиланда
Произведено1938 - 1941
Число построено704

Mitsubishi Ki-30 (九七 式 軽 爆 撃 機, Kyunana-shiki keibakugekiki) был японским легким бомбардировщиком Второй мировой войны. Это был однодвигательный среднеплан, кантилевер моноплан напряженно обшитой конструкции с фиксированной ходовой частью с хвостовым колесом. и длинный прозрачный кокпит навес. Этот тип имел значение, поскольку был первым японским самолетом, оснащенным современным двухрядным радиальным двигателем. Во время войны он был известен союзникам под именем Ann .

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Операторы
    • 3.1 Вторая мировая война
    • 3.2 Послевоенное время
  • 4 Технические характеристики (Ki-30)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Ki-30 был разработан в ответ на спецификацию Императорской армии Японии в мае 1936 года для замены легкого бомбардировщика Kawasaki Ki-3 на полностью самостоятельно спроектированный и построенный самолет. Mitsubishi и Kawasaki должны были построить по два прототипа каждый к декабрю 1936 года. В спецификации требовалось обеспечить максимальную скорость 400 км / ч (250 миль в час) на высоте 3000 м (9840 футов); нормальная рабочая высота от 2000 м (6560 футов) до 4000 м (13 130 футов), возможность набора высоты до 3000 м (9840 футов) в течение восьми минут и выбор двигателя из 634 кВт (850 л.с.) Mitsubishi Ha-6 радиальный, 615 кВт (825 л.с.) Nakajima Ha-5 радиальный или 634 кВт (850 л.с.) Рядные двигатели с жидкостным охлаждением Kawasaki Ha-9 -IIb, нормальная бомбовая нагрузка 300 кг (660 фунтов) и максимум 450 кг (990 фунтов), один пулемет для стрельбы вперед и один гибкий пулемет, стреляющий назад, возможность поворота на 60 ° ныряет для бомбометания с пикирования и имеет полную массу менее 3300 кг (7280 фунтов).

Первый прототип Mitsubishi поднялся в воздух 28 февраля 1937 года на автомобиле Mitsubishi Ha -6 радиал. Первоначально разработанная с убирающимся основным шасси, испытания в аэродинамической трубе показали, что прирост скорости был минимальным из-за дополнительного веса и сложности шасси, а также фиксированного расположения с «spatted "вместо него были выбраны основные колеса. Крыло было установлено в точке над линией брюшка самолета, чтобы полностью закрыть бомбовый отсек внутри фюзеляжа. Пилот сидел чуть выше передней кромки крыла, а дальнобойщик / радист - сразу за крылом задней кромкой в длинном «тепличном» куполе., что дало обоим членам экипажа отличный круговой обзор. Двигатель Ha-6 приводил в движение трехлопастной винт переменного шага .

. Второй прототип, оснащенный немного более мощным двигателем Nakajima Ha-5, был построен в том же месяце. Несмотря на отставание от графика на два месяца и избыточный вес, оба прототипа соответствовали всем требованиям или даже превосходили их. Максимальная скорость второго прототипа 423 км / ч (263 миль / ч) на высоте 4000 м (13 130 футов) привела к тому, что ВВС Императорской армии Японии разместили заказ на 16 машин для служебных испытаний. Они были поставлены в январе 1938 года, и в результате испытаний армия заказала Ki-30 в марте под обозначением армейский легкий бомбардировщик Type 97 .

Mitsubishi построила 618 серийных машин до апреля 1940 года, а 1-й армейский воздушный арсенал (Татикава Дай-Ити Рикугун Кокусё) построил еще 68 к моменту прекращения производства в сентябре 1941 года. С учетом прототипов было построено в общей сложности 704 Ki-30.

История эксплуатации
Японская армия Бомбардировщики Mitsubishi Ki-30 ВВС США (союзное кодовое название "Ann") пролетали над главной линией на Батаане в 1942 году.

Ki-30 впервые использовались в бою во время Второй китайско-японской войны из весна 1938 г. Доказал свою надежность в тяжелых полевых операциях и высокую эффективность при эксплуатации в сопровождении истребителей . Этот успех продолжался на ранних этапах войны на Тихом океане, и Ki-30 активно участвовали в операциях на Филиппинах. Однако, как только Ki-30 без сопровождения встретил истребителей союзников, потери быстро росли, и вскоре этот тип был отведен на вторую линию. К концу 1942 года большинство Ki-30 было переведено на учебную роль. К концу войны камикадзе было использовано много самолетов.

С конца 1940 года Ki-30 находился на вооружении Королевских ВВС Таиланда, и участвовал в боях в январе 1941 г. против французов в Французском Индокитае в французско-тайской войне. Было доставлено 24 самолета, экипажи прозвали их Нагоя. Дополнительные Ki-30 были переданы из Японии в 1942 году.

Операторы

Вторая мировая война

Япония
Таиланд

Послевоенное время

Китайская Народная Республика
Индонезия
Технические характеристики (Ki-30)

Данные японских самолетов времен Тихоокеанской войны

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина : 10,35 м (33 футов 11 дюймов)
  • Размах крыла: 14,55 м (47 футов 9 дюймов)
  • Высота: 3,65 м (12 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 30,58 м (329,2 кв. Фута)
  • Масса пустого: 2230 кг (4916 фунтов)
  • Масса брутто: 3320 кг (7319 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Накадзима Ха5-Кай 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 708 кВт (949 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт с изменяемым шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость : 423 км / ч (263 миль / ч, 228 узлов)
  • Крейсерская скорость: 380 км / ч (240 миль / ч, 210 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 442 км / ч (275 миль / ч, 239 узлов)
  • Диапазон: 1700 км (1100 миль, 920 миль)
  • Практический потолок: 8,570 м (28 120 футов)
  • Скороподъемность: 8,33 м / с (1640 футов / мин)
  • Нагрузка на крыло: 108,6 кг / м (22,2 фунта / кв. Фут)

Вооружение .

  • Орудия: 2 × 7,7 мм (0,303 дюйма) пулеметы Тип 89 (один неподвижно установленный на крыле, а другой нацелился вручную из задней кабины)
  • Бомбы: 400 кг ( 882 фунта) бомбовая нагрузка
См. Также

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Mitsubishi Ki-30.
Последняя правка сделана 2021-05-30 03:42:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте