Ki-30 | |
---|---|
Mitsubishi Ki-30 | |
Роль | Легкий бомбардировщик |
Производитель | Mitsubishi |
Первый полет | 28 февраля 1937 г. |
Введение | Январь 1938 |
Основные пользователи | ВВС Императорской армии Японии. ВВС Таиланда |
Произведено | 1938 - 1941 |
Число построено | 704 |
Mitsubishi Ki-30 (九七 式 軽 爆 撃 機, Kyunana-shiki keibakugekiki) был японским легким бомбардировщиком Второй мировой войны. Это был однодвигательный среднеплан, кантилевер моноплан напряженно обшитой конструкции с фиксированной ходовой частью с хвостовым колесом. и длинный прозрачный кокпит навес. Этот тип имел значение, поскольку был первым японским самолетом, оснащенным современным двухрядным радиальным двигателем. Во время войны он был известен союзникам под именем Ann .
Ki-30 был разработан в ответ на спецификацию Императорской армии Японии в мае 1936 года для замены легкого бомбардировщика Kawasaki Ki-3 на полностью самостоятельно спроектированный и построенный самолет. Mitsubishi и Kawasaki должны были построить по два прототипа каждый к декабрю 1936 года. В спецификации требовалось обеспечить максимальную скорость 400 км / ч (250 миль в час) на высоте 3000 м (9840 футов); нормальная рабочая высота от 2000 м (6560 футов) до 4000 м (13 130 футов), возможность набора высоты до 3000 м (9840 футов) в течение восьми минут и выбор двигателя из 634 кВт (850 л.с.) Mitsubishi Ha-6 радиальный, 615 кВт (825 л.с.) Nakajima Ha-5 радиальный или 634 кВт (850 л.с.) Рядные двигатели с жидкостным охлаждением Kawasaki Ha-9 -IIb, нормальная бомбовая нагрузка 300 кг (660 фунтов) и максимум 450 кг (990 фунтов), один пулемет для стрельбы вперед и один гибкий пулемет, стреляющий назад, возможность поворота на 60 ° ныряет для бомбометания с пикирования и имеет полную массу менее 3300 кг (7280 фунтов).
Первый прототип Mitsubishi поднялся в воздух 28 февраля 1937 года на автомобиле Mitsubishi Ha -6 радиал. Первоначально разработанная с убирающимся основным шасси, испытания в аэродинамической трубе показали, что прирост скорости был минимальным из-за дополнительного веса и сложности шасси, а также фиксированного расположения с «spatted "вместо него были выбраны основные колеса. Крыло было установлено в точке над линией брюшка самолета, чтобы полностью закрыть бомбовый отсек внутри фюзеляжа. Пилот сидел чуть выше передней кромки крыла, а дальнобойщик / радист - сразу за крылом задней кромкой в длинном «тепличном» куполе., что дало обоим членам экипажа отличный круговой обзор. Двигатель Ha-6 приводил в движение трехлопастной винт переменного шага .
. Второй прототип, оснащенный немного более мощным двигателем Nakajima Ha-5, был построен в том же месяце. Несмотря на отставание от графика на два месяца и избыточный вес, оба прототипа соответствовали всем требованиям или даже превосходили их. Максимальная скорость второго прототипа 423 км / ч (263 миль / ч) на высоте 4000 м (13 130 футов) привела к тому, что ВВС Императорской армии Японии разместили заказ на 16 машин для служебных испытаний. Они были поставлены в январе 1938 года, и в результате испытаний армия заказала Ki-30 в марте под обозначением армейский легкий бомбардировщик Type 97 .
Mitsubishi построила 618 серийных машин до апреля 1940 года, а 1-й армейский воздушный арсенал (Татикава Дай-Ити Рикугун Кокусё) построил еще 68 к моменту прекращения производства в сентябре 1941 года. С учетом прототипов было построено в общей сложности 704 Ki-30.
Ki-30 впервые использовались в бою во время Второй китайско-японской войны из весна 1938 г. Доказал свою надежность в тяжелых полевых операциях и высокую эффективность при эксплуатации в сопровождении истребителей . Этот успех продолжался на ранних этапах войны на Тихом океане, и Ki-30 активно участвовали в операциях на Филиппинах. Однако, как только Ki-30 без сопровождения встретил истребителей союзников, потери быстро росли, и вскоре этот тип был отведен на вторую линию. К концу 1942 года большинство Ki-30 было переведено на учебную роль. К концу войны камикадзе было использовано много самолетов.
С конца 1940 года Ki-30 находился на вооружении Королевских ВВС Таиланда, и участвовал в боях в январе 1941 г. против французов в Французском Индокитае в французско-тайской войне. Было доставлено 24 самолета, экипажи прозвали их Нагоя. Дополнительные Ki-30 были переданы из Японии в 1942 году.
Данные японских самолетов времен Тихоокеанской войны
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Mitsubishi Ki-30. |