Fairey Battle

редактировать
Семейство легких бомбардировщиков от Fairey

Battle
Fairey Battle.jpg
РольЛегкий бомбардировщик
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительFairey Aviation Company
Первый полет10 марта 1936 г.
Введениеиюнь 1937 г.
На пенсии1949
СтатусНа пенсии
Основные пользователиRoyal Air Force. Бельгийские ВВС. Royal Australian Air Force. Royal Canadian Air Force
Произведено1937–1940
Построено2,201

Fairey Battle был британским однодвигательным легким бомбардировщиком, который был разработан и изготовлен Авиационная компания Фейри. Он был разработан в середине 1930-х годов для Royal Air Force (RAF) как моноплан , преемник Hawker Hart и Hind бипланы. Battle был оснащен тем же высокопроизводительным поршневым двигателем Rolls-Royce Merlin, которым оснащались различные современные британские истребители , такие как Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire.. Битва была намного тяжелее, с экипажем из трех человек и бомбовой нагрузкой. Хотя это было большое улучшение по сравнению с предшествующими самолетами, битва была относительно медленной и ограниченной по дальности. Имея только два пулемета.303 в качестве оборонительного вооружения, он оказался очень уязвимым для вражеских истребителей и зенитного огня.

Fairey Battle использовался в операциях в начале Второй мировой войны.. Во время «Поддельной войны » этот тип достижения отличия в первой воздушной победе самолета Королевских ВВС в этом конфликте. В мае 1940 г. в боях Передовой ударной авиации было много потерь, часто превышающих 50% самолето-вылетов на задание. К концу 1940 года этот тип был снят с фронта и отправлен в учебные части за границей. Как самолет, который в довоенную эпоху считался многообещающим, Battle оказался одним из самых разочаровывающих самолетов на службе Королевских ВВС.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Производство
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Введение
    • 3.2 Служба бомбардировщиков военного времени
    • 3.3 Восточная Африка
    • 3.4 Греция
    • 3.5 Роль инструктора
    • 3.6 Испытательный стенд двигателя
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 Выживший самолет
  • 8 Технические характеристики (Mk. II)
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Ссылки
    • 10.2 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Разработка

Истоки

В апреле 1933 года британское Министерство авиации выпустило Спецификацию P.27 / 32, которая искал двухместные одномоторные моноплан дневной бомбардировщик для замены Hawker Hart и Hind биплан бомбардировщиков, которые тогда находились на вооружении. с Королевские ВВС (RAF). Требование к перспективному самолету заключалось в том, чтобы он был способен нести 1000 фунтов (450 кг) бомб на расстояние 1000 миль (1600 км) при полете со скоростью 200 миль в час (320 км / ч). Согласно авиационному писателю Тони Баттлеру, в начале 1930-х годов Великобритания в основном предполагала, что в любой будущей войне Франция будет рассматривать как противник, и поэтому расстояние, позволяющее бомбардировщик достижения Парижа, было фактором при определении диапазона, который искали. Согласно аэрокосмической публикации Air International, ответственными мотивирующими факторами при разработке авиации спецификации P.27 / 32 было то, что самолет соответствующий действовал в качестве страхового полиса на случай что более тяжелые бомбардировщики были запрещены Женевской конференцией по разоружению в 1932 году.

Fairey Aviation Company стремилась разработанный проект, отвечающий требованиям Спецификации P.27 / 32, и начало работы над таким дизайном. Бельгийский авиационный инженер Марсель Лобель служил главным конструктором самолета. Одним из первых вариантов реализации проекта Lobelle было использование недавно разработанного двигателя Rolls-Royce Merlin I, который был выбран из-за его высокой мощности и компактной лобовой поверхности. Двигатель Мерлин был быстро соединен с трехлопастным гребным винтом с изменяемым шагом, изготовленным de Havilland Propellers. Выбор двигателя способил создать самолет с исключительно чистыми линиями и, как следствие, высокими скоростными характеристиками. В результате получился цельнометаллический одномоторный двигатель с низкорасположенным самолетом свободнонесущим крылом моноплана и убирающееся шасси хвостового колеса.

Всего четыре компании решили официально утвержденные на Спецификацию P.27 / 32, это Fairey, Hawker Aircraft, Armstrong Whitworth Aircraft и Bristol Airplane Company. Из представленных материалов министерства авиации выбрало Армстронга Уитворта и Фейри для производства прототипов для демонстрации своих разработок. 10 марта 1936 года первый прототип Fairey, K4303, оснащенный двигателем Merlin I мощностью 1030 л.с. (770 кВт), выполнил свой первый полет в Хейс, Мидлсекс. Прототип был незамедлительно передан в RAF Martlesham Heath, Woodbridge, Suffolk для эксплуатационных испытаний, во время которых он развил максимальную скорость 257 миль в час и, как сообщается, показаны характеристики, опережающие любой современный день. бомбардировщик.

Еще до первого полета прототипа некоторые члены штаба авиации пришли к выводу, что как указанная дальность полета, так и бомбовая нагрузка, на которые рассчитан самолет, недостаточны для его жизнеспособности. использование в предполагаемом конфликте с возрождающейся Германией. Несмотря на эти проблемы с производственной системой, было быстро запущено в массовое производство, чтобы он мог более широким числом передовых боевых самолетов RAF в соответствии с аналогичными успехами, сделанными в 1930-х годах немецкими войсками. Люфтваффе. Таким образом, первоначальный производственный заказ, размещенный на типе для производства 155 самолетов, построенных в соответствии с требованиями спецификации P.23 / 35, получивших название Battle, был оформлен до первого прототипа..

Производство

Механики 226-й эскадрильи RAF ремонтируют двигатели боевых в ангаре в своих Реймсе, Франция

В 1936 году для Фейри были размещены новые заказы на строительство дополнительных Битвы согласно Спецификации Ч. 14/36. В июне 1937 года первый серийный боевой K7558 совершил свой первый самолет. K7558 был использован для официальных испытаний в обращении и эксплуатационных характеристиках перед более широким введением этого типа в эксплуатацию. Во время этих испытаний онал способность выполнять боевую миссию дальностью 1000 миль, находясь под полной бомбовой нагрузкой. Первые 136 самолетов Battles, построенные на Fairey, были первыми, на которых был установлен двигатель Merlin I. К концу 1937 года было завершено 85 боевых действий, и несколько эскадрилий RAF были переоснащены этим типом или и образом находились в процессе перевооружения.

Наземный экипаж сбрасывает 250-фунтовые бомбы GP впереди битвы, 1939–1940 гг.

Когда Королевские ВВС приступили к той, что является важной целью программы расширения, Битва сразу же признана приоритетной производственной целью. В какой-то момент всего 2419 самолетов были заказаны для обслуживания. В июне 1937 года первый самолет был закончен в Хейсе, но все последующие самолеты были изготовлены на недавно построенном заводе Фейри в Хитон Чапел, Стокпорт. Готовые самолеты были незамедлительно отправлены для испытаний на объект компании, расположенный с кольцевой дорогой RAF, Манчестер. Всего на заводе Fairey было произведено 1156 самолетов.

Наземный экипаж ведет

Вперед, в рамках правительственного планирования производства военного времени, теневой завод, управляемый Austin Motor Компания по адресу Cofton Hackett, Longbridge также произвела этот тип, выпустив в общей сложности 1029 самолетов по Спецификации P.32 / 36. 22 июля 1938 года первый самолет «Битва», построенный в Остине, L4935, совершил свой первый полет. В этот момент повсеместно стали распространяться опасения, что устарел, но из-за рабочих мест, связанных с запуском других типов самолетов, а также из-за наличия рабочей силы, временные заказы были сохранены, и производство продолжалось на стабильном уровне. до конца 1940 года.

Еще 16 были построены Fairey для службы в бельгийских ВВС (вопреки распространенному мнению, они не были построены в Бельгии). Бельгийские сражения были поставлены в начале 1938 года и отличались от моделей, построенных в Великобритании, более длинным капотом радиатора и более гладкой камуфляжной отделкой. В сентябре 1940 года вся производственная деятельность была завершена, и линии окончательной сборки были закрыты. Общий объем производства Battle за весь период его производства составил 2201 машину, в том числе 16 для Бельгии.

Ряд сражений, которые были завершены как бомбардировщики, позже были преобразованы для выполнения различных функций, например буксиры-мишени и учебно-тренировочные самолеты.

Конструкция
РАФ Нет. 218-я эскадрилья Фейри Батлс над Францией, около 1940 года

Фейри Баттл представляет собой одномоторный моноплан легкий бомбардировщик, оснащенный Rolls-Royce Merlin двигатель. Все бомбардировщики называются Battle Mk I. Тонкий фюзеляж овальной формы, изготовленный из двух секций, изготовленный из двух секций, оснащенные различными моделями двигателей Merlin, такими как Merlin I, II, III (самые многочисленные) и V. Носовая часть перед кабиной в основном опирается на стальную трубчатую конструкцию, которая выдерживала расположение в носу двигателя; задняя часть представляла собой металлическую конструкцию монокок, состоящую из обруча шпангоутов и Z-образного сечения стрингеров, которая была построена на зажимах. Конструкция самолета включала несколько нововведений и новинок Fairey, он отличался тем, что был первым монопланом компании с низкорасположенным крылом; это также был первый самолет конструкции из легкого сплава с напряженной обшивкой, который был произведен фирмой.

Крыло Battle использовало двухсекционную конструкцию, центральную часть которой составляла одно целое с фюзеляж. Внутренняя конструкция крыльев опиралась на стальные лонжероны, размеры которых менялись по направлению к законцовкам крыла; все элероны, рули высоты и руль направления все имели металлический каркас с тканевой обшивкой, а разделенные задней кромкой закрылки были полностью сделаны из металла.

Бой экипирован одной кабиной для размещения из трех человек, обычно в состав входили пилот, наблюдатель / штурман и радист / воздушный стрелок. Пилот и стрелок сидели в кабине тандемом , пилот в переднем положении управлял неподвижным .303 пулеметом Browning, установленным на правом борту. крыло, в то время как наводчик находился в задней позиции, где он мог использовать управляемый вручную пулемет.303 Vickers K. Место наблюдателя, выполнявшего функцию наведения бомбы, располагалось непосредственно под креслом пилота; Пристрелка производилась из лежачего через выдвижную панель в полу фюзеляжа с использованием Mk. VII Установка курса прицел бомбы. Укомплектованная сплошным остекленным навесом, кабина боевой машины имелось несколько сходств с кабиной большого истребителя, а не бомбардировщика.

Fairey Battle, K7650 / 63-M, No. 63-я эскадрилья, РАФ Бенсон, ноябрь 1939 г. № 63 была первой оперативной эскадрильей, оснащенной типом

. Вооружение и экипаж самолета были аналогичны Бристоль. Бомбардировщик Бленхейм : три экипажа, стандартная бомбовая нагрузка 1000 фунтов и два пулемета, хотя Battle был одномоторным бомбардировщиком с меньшей мощностью. Стандартная боевая нагрузка «Битвы» состояла из четырех 250 фунтов (113 кг) бомб, которые несли в ячейках, устанавливаются во внутреннем пространстве крыльев. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 1500 фунтов (680 кг) с двумя дополнительными бомбами по 250 фунтов (113 кг) на подкрыльевых стойках или двумя бомбами по 500 фунтов (227 кг), размещенными снаружи под бомбовыми отсеками, и двумя бомбами по 250 фунтов (113 кг) на подкрыльевых. стойки. Бомбы установились на гидравлических домкратах и обычно сбрасывались через люки ; во время бомбардировки с пикирования они были опущены ниже поверхности крыла.

Воздушный стрелок Боевой части укомплектованным орудием самолета, одним штифтом для быстрой стрельбы Пулемет Виккерс К., Франция, 1940 г. Позиция наведения бомбы в Бою находилась в полу самолета. Обратите внимание на CSBS Mk. Снаряжение VII

The Battle был крепким самолетом, который часто описывался как легкий даже для относительно неопытных пилотов. Пилоту была предоставлена ​​хорошая внешняя видимость, а кабина считалась просторной и удобной для эпохи, но одновременного раскрытия закрылков и убирающейся ходовой части, включала предохранитель, были выделены как созданная сложность. Сообщалось также, что климат-контроль в кабине был плохим.

К тому времени, когда Battle вступил в строй в 1937 году, он уже устарел благодаря быстрому развитию авиационной техники. Характеристики и возможности истребительной авиации были увеличены, чтобы превзойти скромный прирост характеристик, достигнутый легким бомбардировщик по с предыдущими бипланами. Для защиты «Баттл» был вооружен только одним пулеметом Браунинг и обучаемым «Виккерс К» в тылу; в эксплуатации они оказались крайне неадекватными. Битве не хватало других общих защитных элементов той эпохи, таких как бронированная кабина и самозакрывающиеся топливные баки. Битва считалась хорошо бронированной по стандартам 1940 года, хотя упор делался на защиту от огня стрелкового оружия с земли. В начале войны бомбардировщики Королевских ВВС не оснащены самоуплотняющимися баками, хотя они поспешно оснащены, как только стала необходимость очевидной. В 1940 году, даже в 1941 году, было обычным делом просто бронировать заднюю часть топливных баков одинарными или двойными слоями 4-мм брони. Battle, вместе с остальным инвентарем начала войны, был выведен из строя до того, как у него появилась возможность оснастить самоуплотня своими танками.

Оперативная история
Обломки битвы, сбитой вермахтом, Франция, май 1940 г.

Введение

В июне 1937 г. Нет. 63-я эскадрилья, базирующаяся в RAF Upwood, Кембриджшир, стала первой эскадрильей RAF, оснащенной боевым снаряжением Fairey Battle. 20 мая 1937 года произошла доставка первого батальона №63; После дальнейших поставок эскадрилье изначально было поручено провести опытно-конструкторские испытания. Этот тип является первым военным самолетом с двигателем Rolls-Royce Merlin, поступившим на вооружение, превзойдя дебютный истребитель Hawker Hurricane на несколько месяцев.

К маю 1939 года в общей сложности 17 эскадрилий Королевских ВВС. Хотя многие из них были передовыми боевыми эскадрильями, некоторые из них под Нет. 2 Группа были назначены на немобилизующую обучающую роль; накануне начала войны эти эскадрильи были переведены на работу под Нет. 6 Учебная группа или в качестве альтернативы, служила в качестве резервной эскадрильи.

Служба бомбардировщиков военного времени

К началу Второй мировой войны Битва устарела, но оставалась фронтовой бомбардировщиком ВВС Великобритании. к отсутствию подходящей замены. 2 сентября 1939 года, во время «фальшивой войны », 10 боевых эскадрилий были развернуты на заранее выбранных аэродромах Франции, чтобы сформировать часть авангарда британских передовые ударные воздушные силы RAF, которые были независимы от армии с аналогичными задачами. После начала сражений самолеты были рассредоточены, и были предприняты попытки замаскировать или иным скрыть их; предполагаемая цель их развертывания заключается в том, чтобы в случае начала немецких бомбардировок Бои, нанести ответные налеты на Германию, особенно в регион Рурской долины, и выиграли бы от их

Первоначальные миссии военного времени заключались в выполнении воздушной разведки линии Зигфрида в дневное время, что приводило к случайным столкновениям и потерям. 20 сентября 1939 года немецкий Messerschmitt Bf 109 был сбит боевым стрелком Sgt. Ф. Летчард во время патрулирования возле Аахена ; этот случай признан первой воздушной победой РАФ в войне. Тем не менее, истребители люфтваффе безнадежно превзошли битву, будучи на 100 миль в час (160 км / ч) медленнее, чем современный Bf 109 на высоте 14 000 футов (4300 м). В тот же день немецкие истребители сыграли три боя, в результате чего два боя были проиграны. Зимой 1939–1940 гг. Передовая ударная авиация подверглась реорганизации; Некоторые из эскадрилий с боевым снаряжением были возвращены в систему, а их место заняли, оснащенные Бристоль Бленхейм. Действия Передовых ударных сил авиации в это время в основном ограничивались учениями.

После начала Битвы за Францию ​​ в мае 1940 г., Сражения должны проходить без сопровождения, тактические атаки на низком уровне против наступающей немецкой армии; Такое использование типа подвергало самолет опасности нападения со стороны истребителей Люфтваффе и делало его в пределах легкой досягаемости легких зенитных орудий. В первом из двух боевых вылетов 10 мая 1940 года три из восьми самолетов были потеряны, а еще 10 из 24 самолетов были сбиты во втором боевом вылете, в результате чего в атаках того дня было потеряно 13 самолетов. остальные страдают от повреждений. Несмотря на бомбардировку с высоты 250 футов (76 м), их атаки были зарегистрированы как оказавшие незначительное влияние на немецкие колонны. На следующий день в ходе девяти бельгийских военно-воздушных сил сражений были нанесены удары по мостам через канал Альберта, который соединяется с рекой Маас, в результате чего было потеряно шесть самолетов и еще один вылет британских ВВС. в тот день против немецкой колонны выжила только одна битва из восьми.

12 мая отряд из пяти боевых частей 12-й эскадрильи атаковал два автомобильных моста через канал Альберта; четыре из этих самолетов были уничтожены в последней аварийной посадки самолета по возвращении на базу. Два креста Виктории были посмертно награждены за это действие летному офицеру Дональду Гарленду и воздушному наблюдателю / штурману сержанту Томасу Грею из Battle серийный номер P2204 закодировал PH-K для продолжения атаки, несмотря на сильный оборонительный огонь. Третий член экипажа, задний стрелок, ведущий авиастроитель Лоуренс Рейнольдс, награду не разделил. И истребители, и зенитная артиллерия оказались смертельными для сражений. Хотя в ходе битвы за Гарланд разрушить один пролет моста, немецкая армия быстро возвела понтонный мост, чтобы его заменить.

14 мая 1940 года в отчаянной попытке остановить переход немецких войск на Маасе Передовые ударные авиационные силы нанесли «тотальную» атаку всеми доступными бомбардировщиками немецкий плацдарм и понтонные мосты у Седан. Легкие бомбардировщики были атакованы полчищами противостоящих истребителей и были разрушены. Из ударной группы 63 сражений и восьми Бристоль-Бленхейм 40 (включая 35 сражений) были потеряны. После этих неудачных набегов битва была переведена в основном на ночные атаки, что привело к намного меньшим потерям.

Аналогичная ситуация случилась с немецкими Люфтваффе в первые дни Битвы за Британию, когда Юнкерс Джу 87 Стука пикировщик понес эквивалентные потери в аналогичной роли. За исключением нескольких успешных двухмоторных конструкций, таких как де Хэвилленд Москито, Бристоль Бофайтер и Дуглас А-20, миссии по атаке на низком уровне были пройдены. в руки одномоторных истребителей-бомбардировщиков, таких как Hawker Hurricane, Hawker Typhoon и Republic P-47 Thunderbolt.

15 июня 1940 года последний оставшийся самолет Передовые ударные авиационные силы вернулись в Британию. За шесть недель было проиграно почти 200 сражений, 99 из которых были проиграны с 10 по 16 мая. После возвращения из Франции в течение короткого периода времени RAF продолжали полагаться на легкий бомбардировщик. Реформирование Нет. 1 Группа, а оснащение этого типа четырьмя новыми польскими эскадрильями, оно продолжало себя в операциях против морских судов, сосредоточенных в портах Ла-Манша, для операции Sealion. Их последний боевой вылет был осуществлен в ночь с 15 на 16 октября 1940 года эскадрильей № 301 (польская) в рейде на Булонь и № 12. и 142 эскадрильи бомбят Кале. Вскоре после этого боевые эскадрильи группы № 1 были перевооружены на средние бомбардировщики Викерс Веллингтон. Сражения в 1941 году вели 88 и 226 эскадрильи в Северной Ирландии и 98 эскадрилья в Исландии, для прибрежного патрулирование.

Восточная Африка

Тем временем Южноафриканские ВВС были снабжены некоторыми боевыми действиями. В августе 1940 года 11-я эскадрилья завладела по крайней мере, которые были отправлены на север для работы в итальянской Восточной Африке (Эфиопия, итальянский Сомалиленд и Эритрея). Они бомбардировки и занимались разведку. В то время как во Франции в боях RAF в количестве встречались современные немецкие большие истребители, южноафриканцы итальянцы столкнулись с меньшим количеством истребителей-бипланов (Fiat CR.32 и CR.42 ), которые позволили экипажам более эффективно работать в кампании; но не нескольких, особенно при поражении над некоторыми предсказуемыми целями (авиабазы, порты и т. д.). Итальянские бипланы как можно быстрее прыгнули над бомбардировщиками, пытаясь сбить их с первого захода.

Греция

Последние боевые операции, проведенные Fairey Battles, были во время итальянской и Вторжение Германии в Грецию, с конца 1940 г. по апрель 1941 г. Несколько Фейри-сражений Королевских ВВС и около дюжины, принадлежащих RHAF - серийные номера, начинающиеся с B274 - участвовал во второстепенных бомбардировках пехоты цели. Большинство из них было уничтожено на земле в результате воздушных атак люфтваффе на аэродромы Танагра и Татои к северу от Афин в период с конца марта по середину апреля 1941 г. Нет Сообщалось о значительном вкладе этого типа в этот период, хотя некоторые попадания были зарегистрированы военно-воздушными силами Греции.

Перед Второй мировой войной, весной 1939 года, польское правительство разместило заказ на 100 боевых бомбардировщиков, но ни один из них не был доставлен до начала войны. Первые 22 самолета были отправлены в начале сентября 1939 года на двух кораблях в Констанцу в Румынии для приема польскими экипажами, но корабли были отправлены обратно в Стамбул, когда падение Польши стало неизбежным. Затем они были предложены Турции.

Некоторые источники утверждают, что Фейри Батл произведена по лицензии в Дании для датских ВВС до немецкого вторжения в 1940 году. известно, но, что ни один такой самолет не был построен.

Роль тренера

Боевой тренер Фейри

Несмотря на то, что он не подходил для использования в качестве бомбардировщика во время Второй мировой войны, Фейрил нашла новое ниша в последующем сроке службы. Как и Fairey Battle T, для которого он оборудован двойным кабиной вместо стандартного длинного фонаря, этот тип служил учебно-тренировочным самолетом. Battle T был оснащен двойным управлением в кабине и опционально оснащался бристольской пушечной башней Тип I , когда использовался в качестве учебно-бомбардировочного. Как буксир-мишень Fairey Battle TT , оборудованный лебедкой, он использовался как самолет-буксировщик для поддержки учений по воздушной артиллерийской стрельбе. Более того, несколько зарубежных операторов решили приобрести этот тип в качестве учебной платформы.

В августе 1939 года Королевские ВВС Канады (RCAF) получил свою первую партию из восьми боев на станции RCAF Борден, Онтарио, Канада. В конечном итоге из Англии было доставлено в общей сложности 802 Battles, служащих в различных ролях и конфигурациях, включая тренажеры с двойным управлением, буксиры-мишени и инструкторы по стрельбе для школ бомбометания и артиллерийского дела Плана обучения в воздухе Содружества. Канадцы отказались от использования битвы по мере появления более совершенных самолетов, таких как Бристоль Болингброк и Североамериканский Гарвард ; этот тип оставался на вооружении RCAF вскоре после окончания боевых действий в 1945 году.

Боевой служил тренером в Королевских ВВС Австралии (RAAF), которые присвоили ему префикс A22. 30 апреля 1940 г. первые четыре боя RAAF были доставлены в Нет. 1 авиационная база ; 29 июня 1940 г. первый собранный самолет P5239 совершил свой первый полет. Поставки происходили стабильными темпами, пока не был получен 7 декабря 1943 года. Этиеты представляли собой смесь бомбардировщика, буксира-мишени и учебно-тренировочного самолета с двойным самолётом; до 1945 года они в основном использовались школами бомбардировщиков и артиллерийских орудий; последний самолет был выведен из эксплуатации в 1949 году.

После предварительной оценки с использованием нескольких самолетов Южноафриканские ВВС (SAAF) закупили несколько боевых самолетов. Боевые действия СААФ, действовавшие в Западной пустыне и Восточной Африки, использовались в начале 1942 года. Бои были также проданы ВВС Турции, которые, как сообщается, были довольны маневренностью типа. Этот тип оставался в службе Королевских ВВС на второстепенных ролях до 1949 года.

Испытательный стенд двигателя

Техники, выполняющие работы над двигателем в Бою, c. 1939–1940

Хотя Battle больше не был жизнеспособным как передовой боевой самолет, его мягкие характеристики управляемой означали, что он был идеальной платформой для испытаний двигателей, и он использовался в этой роли для оценки двигателей мощностью до 2000 л.с. (1500 кВт), включая Rolls-Royce Exe, Fairey Prince (H-16) и Napier Dagger. Эти испытания часто проводились для поддержки разработки других самолетов, таких как Fairey Spearfish, а также для проверки пригодности отдельных двигателей.

В случае использования альтернативных двигателей в случае перебоев в подаче питания двигателя, Merlin, который обычно используется в действии, был обнаружен единственный Canadian Battle, R7439, заменен на Fairchild Aircraft на Wright R-1820 Cyclone радиальный двигатель. R7439 был единственным самолетом, оснащенным этой силовой установкой.

В 1939 году один Battle, K9370 претерпел значительные изменения, чтобы испытать Fairey Monarch мощностью 2000 л.с. (1500 кВт) или выше. двигатель; Помимо самого двигателя, К9370 оснащен трехлопастными воздушными винтами встречного вращения с электрическим управлением и большим подфюзеляжным радиатором. Согласно Jane's All the World's Aircraft 1946–47, самолет был отправлен в США после 86 часов испытаний в декабре 1941 года. Испытания продолжались какое-то время на аэродроме Райт, Округ Либерти, США.

Два самолета, K9270 и L5286, служили летными испытательными площадками для двигателя Napier Sabre. Модификационные включающие использование фиксированной ходовой части, большого подфюзеляжного радиатора и вспомогательного воздухозаборника. В двух боях, оснащенных Sabre, налетано примерно 700 часов.

Варианты
Бомбардировщик Фейри Дэй
Прототип (K4303).
Battle Mk I
Трехместный легкий бомбардировщик. Приводится в действие 1030 л.с. (770 кВт) Rolls-Royce Merlin I, 1030 л.с. (770 кВт) рядными поршневыми двигателями Merlin II, Merlin III или Merlin V (иногда неофициально называемыми Battle I, II, III, V соответственно).
Battle T
После мая 1940 года несколько боевых Mk Is, II и V были преобразованы в учебные самолеты.
Battle IT
После мая 1940 года несколько боевых Mk Is, II и V были преобразованы в учебные самолеты с башней, установленной в корме.
Battle IIT
В октябре 1940 года единственный RCAF Battle Mk I был преобразован в прототип для будущей серии, оснащенный 840 л.с. (630 кВт) Wright Cyclone R-1820-G38. Battle IIT был задуман как временная конверсия в связи с вероятностью того, что запасы RR Merlins будут недоступны.
Battle TT
После мая 1940 года несколько Battle Mk Is, II и V были преобразованы в самолет-буксир-мишень; 100 шт.
Боевой TT.Mk I
Вариант буксира-мишени. Это была последняя производственная версия; 226.
Операторы
Битва, K9204, No. 142-я эскадрилья, в замаскированной «шкуре» в Берри-о-Бак, Франция Сражения во время строительства

Помимо перечисленных, многих Сражения проводились учебными школами, особенно для обучения бомбометанию и стрельбе.

Австралия
Бельгия
Канада
Индия
Ирландия
Греция
Польша
Южная Африка
Турция
  • ВВС получили 30 самолетов, в том числе 1 буксир-мишень.
Соединенное Королевство
Несчастные случаи и происшествия

16 декабря 1939 г. недавно прошедший квалификацию летчик, пилот Гарольд Г. Типпл из 264-й эскадрильи RAF получил задание переправить Fairey Battle Mk.I (N2159) из RAF Little Risington в RAF Martlesham Heath в компании с более опытным офицером в другой битве. Типпл никогда ранее не летал на этом типе и получил лишь краткие инструкции перед взлетом. После того, как самолет поднялся в воздух, было замечено, что за ним идет дым. К тому времени, когда пара достигла Хинтлшема, Саффолк, самолет терял высоту, и Типпл попытался вылететь. Самолет разбился в Литтл-Уэнам, Баберг, Саффолк, и пилот погиб. Типпл похоронен на кладбище Хинтлшема и увековечен на соседнем военном мемориале.

2 августа 1940 года Ричард Ормонд Шаттлворт, автогонщик, авиатор и плодовитый коллекционер старых автомобилей и самолетов. погиб, когда Fairey Battle L4971 из 12-го оперативного учебного подразделения RAF Benson врезался в холм во время одиночных ночных летных учений.

23 сентября 1940 года Fairey Battle K9480 во время тренировочного полета, упал на дом, убив польского пилота и пять гражданских лиц из одной семьи в Хакнелл, Ноттингемшир.

Выживший самолет
Технические характеристики (Mk.II)
Ортографическая проекция битвы Класс чешских летчиков, читающих практическую лекцию по управлению двигателями боевого Офицеры No. 103-я эскадрилья выстроилась перед битвой в Бетенивиль, Франция

Данные с самолетов Fairey с 1915 года, The Fairey Battle

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 42 фута 4 дюйма (12,90 м)
  • Размах крыла: 54 фута 0 дюймов (16,46 м)
  • Высота: 15 футов 6 дюймов (4,72 м)
  • Площадь крыла: 422 кв. Фута (39,2 м)
  • Аэродинамический профиль :корень: NACA 2418 ; tip:NACA 2409
  • Масса пустого: 6 647 фунтов (3 015 кг)
  • Масса брутто: 10 792 фунта (4895 кг)
  • Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Merlin II поршневой двигатель V-12 с жидкостным охлаждением, 1030 л.с. (770 кВт)
  • Винты: 3 -лопастной

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 257 миль / ч (414 км / ч, 223 узла) на высоте 15000 футов (4572 м)
  • Дальность действия: 1000 миль (1600 км, 870 нм)
  • Практический потолок: 25000 футов (7600 м)
  • Скороподъемность: 925 футов / мин (4,70 м)) / с)
  • Время набора высоты: 5000 футов (1524 м)) через 4 минуты 6 секунд

Вооружение .

  • Пушки: .
  • Бомбы: .
  • 1000 фунтов (450 кг) бомб внутри (4 бомбы по 250 фунтов (110 кг)) или
  • 1500 фунтов (680 кг) бомб снаружи
См. также

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Fairey Battle.
Внешнее видео
значок видео Компиляция просмотровисей того периода Бои на взлете и во время полетов
значок видео Видео реставрируемого сражения за Фейри
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:16:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте