No. 105-я эскадрилья RAF | |
---|---|
No. Значок 105-й эскадрильи | |
Действует | 23 сентября 1917 г. - 1 февраля 1920 г.. 12 апреля 1937 г. - 1 февраля 1946 г.. 21 февраля 1962 г. - 20 января 1968 г. |
Страна | Великобритания |
Branch | Royal Air Force |
Псевдоним (а) | «Собственная эскадрилья Херефорда» |
Девиз (ы) | Латинский : Fortis in Proeliis. (" Доблестный в боях ") |
Командиры | |
Выдающиеся. командиры |
|
Знаки отличия | |
Геральдический знак эскадрильи | A боевой топор. Боевой топор отмечает тот факт, что когда-то эскадрилья была оснащена боевыми самолетами. Изумрудно-зеленая рукоять топора обозначает службу эскадрильи в Ирландии. |
Коды эскадрильи | MT(октябрь 1938). GB(сентябрь 1939 - январь 1946) |
No. 105-я эскадрилья была летной эскадрильей Королевских ВВС, действовавшей в течение трех периодов с 1917 по 1969 год. Первоначально она была создана во время Первой мировой войны как эскадрилья Королевский авиационный корпус и распущен после войны. Вновь активированный незадолго до Второй мировой войны, он снова бездействовал после конфликта. Во время своего второго существования он был бомбардировщиком и имел честь быть первым, кто управлял легким бомбардировщиком de Havilland Mosquito. В 1960-х годах он был снова активирован на шесть лет для обеспечения транспортной поддержки британской армии в протекторате Аден и Дальнем Востоке.
No. 105-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована 23 сентября 1917 года в RAF Waddington и вскоре перебралась в RAF Andover, Hampshire с разнообразие самолетов для обучения в составе эскадрильи бомбардировщиков. Перед тем, как он вступил в строй, было решено перебросить эскадрилью в Ома, Графство Тайрон, с бипланами RE8 для противолодочных и разведывательных задач. В течение года его переоборудовали на Bristol F2B Fighter. Хотя другие эскадрильи были расформированы после перемирия, 105-я эскадрилья продолжала выполнять свои обязанности в Ирландии до 1 февраля 1920 года, когда эскадрилья была расформирована, переименовавшись в 2-ю эскадрилью в Оранмор.
Эскадрилья была снова сформирована 12 апреля 1937 года в RAF Harwell из B Flight 18-й эскадрильи в качестве эскадрильи дневных бомбардировщиков.. Первым его оборудованием был биплан Hawker Audax, в то время как он ожидал доставки более современного моноплана Fairey Battle. Бои прибыли в августе 1937 года, и 105-я эскадрилья одной из первых вступила в строй.
В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года в составе Advanced Air Striking Force эскадрилья перебралась на Францию , первоначально выполняя разведывательные задачи вдоль франко-германская граница. Немцы вторглись во Францию в мае 1940, и вскоре эскадра была занята атакой наступающих немецких войск. Одной из наиболее важных целей была бомбардировка мостов через реку Маас в попытке замедлить продвижение немцев. Он сильно пострадал от внимания немецких истребителей, и в июне 1940 года эскадрилья была вынуждена вернуться в Англию. В RAF Honington эскадрилья была переоборудована на Bristol Blenheim, чтобы присоединиться к 2 Наступление группы против портов вторжения и немецких судов. Эскадра понесла много потерь, особенно от немецких зенитных кораблей. В октябре 1940 года часть эскадры была отправлена на Мальту для проведения атак на корабли Оси в г. Он переехал в RAF Swanton Morley в Норфолке. Потеряв своего командира в рейде около Ставангера в 1941 году, он получил нового командующего, командира звена Х.И. Эдвардс. За участие в планировании и руководстве дневной атакой на небольшой высоте порта Бремена он был награжден Крестом Виктории.
. В октябре 1941 года мальтийский отряд вернулся в Англию, и эскадра начала действовать. на пониженном уровне. Причиной сокращения количества боевых вылетов было то, что эскадрилья была выбрана первой, которая применила Mosquito Mk.IV и сосредоточилась на тренировках. В декабре эскадрилья перебралась на RAF Horsham St Faith около Norwich.
2 июля 1942 года 105-я эскадрилья совершила налет на верфи подводных лодок во Фленсбурге, недалеко от границы Германии и Дании. Полет москита FB Mk. IV, рег. DK 298, командир звена Алан Робертсон Окшотт DFC выполнил свой последний полет, вылетев из Королевских ВВС Хоршэм Сент-Фейт, Норфолк. Бомбовая нагрузка в 4000 фунтов была успешно сброшена на стапели подводных лодок. Вскоре после выхода из целевой зоны самолет был перехвачен «Фокке-Вульф 190». Москит был сбит. W / Cdr (33209) Алан Робертсон Окшотт DFC (пилот) RAF был убит. Он отмечен на Мемориале ВВС Великобритании Раннимид и на Военном мемориале Нефилла в Бакингемшире, недалеко от Королевских ВВС Хай-Викомб (бывшее командование бомбардировщиков). F / O (44980) Vernon Frank Evans Treherne DFM (obs) RAF - также погиб в этом бою.
Командир эскадрильи, командир звена Джеффри Лонгфилд, был убит во время рейда на Ренн 26 февраля 1943 года. Его сменивший командир звена Джон Уильям Дикон был убит на следующий день в результате несчастного случая на тренировке.
Другой ранней операцией Mosquito была атака высокого уровня на Кёльн как продолжение налета на «тысячу бомбардировщиков» город. Новый самолет использовался не лучшим образом, и вскоре эскадрилья перешла к атакам на малых высотах, где самолет имел выдающиеся характеристики. Первая высокоточная атака была на штаб-квартиру гестапо в Осло 25 сентября 1942 года. Эскадрилья первой совершила дневной рейд на Берлин 30 января 1943 года. К июню 1943 года эскадрилья присоединилась к No. 8 (Pathfinder) Group и модернизированы до Oboe - оснащены Mosquito Mk.IXs. Он выполнял точное целеуказание для бомбардировочного командования до конца войны. Эскадрилья была расформирована в RAF Upwood 1 февраля 1946 года.
С 1949 по 1957 год эскадрилья была связана с 109-й эскадрильей как 109/105 эскадрильи, но 21 февраля 1962 года эскадрилья переформировалась в собственное право на RAF Benson с Armstrong Whitworth Argosy, тактическим транспортом средней дальности. К июню он переместился в RAF Khormaksar, Аден, чтобы оказывать поддержку наземным войскам в этом районе. Он также выполнял транспортные перевозки по Ближнему Востоку и некоторым частям Африки. Он участвовал в десантировании припасов британской армии во время операций в Радфане, а также участвовал в поддержке операций на Борнео. В 1966 году он снова поддерживал войска в Адене. Когда террористическая активность усилилась, ему также было поручено обеспечить поисково-спасательные работы над Индийским океаном и Красным морем. По мере приближения ухода англичан из Адена в 1967 году эскадрилья выдвинула Мухаррак, Бахрейн. 20 января 1968 года эскадрилья в последний раз расформировалась там.
С | по | Самолет | Вариант | Примечания |
---|---|---|---|---|
сентябрь 1917 года | апрель 1918 года | Разное | Airco DH.6, Royal Aircraft Factory BE2, Airco DH.9 | |
апрель 1918 года | январь 1919 года | Королевский авиационный завод RE8 | ||
декабрь 1918 года | февраль 1920 года | Бристольский истребитель F2B | ||
апрель 1937 года | Октябрь 1937 года | Hawker Audax | ||
август 1937 года | июнь 1940 года | Fairey Battle | Mk.I | |
июнь 1940 года | май 1942 года | Бристоль Бленхейм | Mk.IV | |
ноябрь 1941 | март 1944 г. | de Havilland Mosquito | Mk.IV | |
июль 1943 г. | февраль 1945 г. | de Havilland Mosquito | Mk.IX | |
март 1944 г. | февраль 1946 г. | de Havilland Mosquito | Mk.XVI | |
январь 1962 г. | январь 1968 г. | Армстронг Уитворт Аргози | C.1 |
Королевский авиационный завод RE8
Бристольский F2B из S Коллекция Хаттлворта
Битва за Фейри
Армстронг Уитворта Аргози в 1962 году
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к No. 105-я эскадрилья RAF. |