Armstrong Whitworth AW.660 Argosy

редактировать
Семейство транспортных самолетов 1959 года от Armstrong Whitworth

AW.650 и AW.660 Argosy
Armstrong Whitworth AW-660 Argosy C1, UK - Air Force AN1191568.jpg
A AEE Armstrong -Whitworth AW.660 Argosy C Mk.1
РольГрузовой транспорт
ПроизводительАрмстронг Уитворт
Первый полет8 января 1959
Вышел на пенсию1978 (Royal Air Force ). 1991 (гражданский)
СтатусПенсионер
Основные пользователиRoyal Air Force. Британский European Airways. IPEC Aviation. Transair-Midwest
Количество построенных74
Стоимость единицы725000 фунтов стерлингов (1965)

Armstrong Whitworth Argosy был британским послевоенным транспортным / грузовым самолетом ; это был последний самолет, спроектированный и произведенный авиационной компанией Armstrong Whitworth Aircraft. Несмотря на разные внутренние конструктивные номера, гражданские модели AW.650 и военные модели AW.660 для большинства практических целей имели одинаковую конструкцию, в то время как обе модели также носили название «Argosy».

Разработка Argosy берет начало в AW.66, предлагаемом двухмоторном военном транспорте, который был разработан в соответствии с эксплуатационным требованием 323 (OR323) британского министерства авиации.) в уме. В то время как Армстронг Уитворт прекратил работу над AW.66, он решил продолжить работу с ориентированной на гражданское использование производной конструкции, получившей обозначение AW.65, поскольку она была признана коммерчески жизнеспособной. AW.65 был модернизирован для использования четырех турбовинтовых двигателей Rolls-Royce Dart турбовинтовых, и поэтому получил новое обозначение AW.650. 8 января 1959 г. первый «Аргози» совершил первый полет типа . В декабре 1960 года модель получила сертификат Федерального управления гражданской авиации (FAA) тип, что позволило первоначальной гражданской версии, именуемой Series 100, поступить на государственную службу в большинстве частей страны. Мир.

В Великобритании военные планировщики проявили интерес к Argosy и выпустили новую спецификацию для военизированного варианта, получившего обозначение AW.660. Впервые совершив полет 4 марта 1961 года, эта модель имела вдвое большую дальность полета, чем Series 100, и отличалась альтернативным расположением дверей, которое в значительной степени облегчало операции парашютистов. Кроме того, по заказу авиакомпании British European Airways (BEA) был представлен улучшенный гражданский вариант Series 200. Первый полет на этой модели состоялся 11 марта 1964 года. Эта модель имела новое крыло с отказоустойчивой структурой , которое было более прочным и легким, чем его первоначальный аналог. В течение многих лет Argosy эксплуатировался как Королевскими военно-воздушными силами (RAF), так и различными гражданскими операторами по всему миру. Этот тип был снят с вооружения Королевских ВВС в 1978 году, а последний Argosy был выведен из эксплуатации в 1991 году.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Дальнейшее развитие
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Гражданское использование
    • 3.2 Военное использование
  • 4 Варианты
    • 4.1 Armstrong Whitworth AW 650 Argosy (1959)
    • 4.2 Armstrong Whitworth AW 660 Argosy / Argosy C Mk 1
    • 4.3 Hawker Siddeley Argosy E Mk 1
    • 4.4 Hawker Siddeley Argosy T Mk 2
  • 5 Операторы
    • 5.1 Военные операторы
    • 5.2 Гражданские операторы
  • 6 Уцелевшие самолеты
  • 7 Технические характеристики (Argosy C Mk 1)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Ссылки
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Разработка

Предпосылки

Разработка Argosy can можно проследить до разработки Оперативного требования 323 (OR323) британским Министерством авиации. В 1955 году была выпущена спецификация на основе OR323, в которой требовался грузовой самолет средней дальности, который был бы способен поднимать максимальную полезную нагрузку 25000 фунтов (11340 кг), а также обладал дальностью полета 2000 миль (3200 км) при перевозке. до 10 000 фунтов (4500 кг). Британский производитель авиации Armstrong Whitworth Aircraft проявил интерес к этой спецификации и решил поручить членам своей команды разработчиков разработать подходящий самолет, отвечающий его требованиям. Первоначально усилия по проектированию были сосредоточены на двухмоторной конструкции, предназначенной для использования в военных целях, которая получила внутреннее обозначение AW.66.

Поскольку было признано, что самолет имел потенциал продаж на гражданском рынке, гражданский -ориентированный вариант, получивший обозначение AW.65, также был разработан наряду с военным дизайном; AW.65 принципиально отличался от AW.66 установкой полносекционных дверей на каждом конце фюзеляжа, чтобы обеспечить быструю загрузку и разгрузку. Однако нехватка доступного финансирования повлияла на решение компании отказаться от всех работ, направленных на выполнение военных требований; Несмотря на эту неудачу, Армстронг Уитворт уже решил продолжить разработку гражданского варианта в качестве частного предприятия. Компания полагала, что этот тип будет иметь большое значение для растущего сектора ближнемагистральных авиаперевозок как на европейском, так и на американском рынках. В то время ни один другой самолет специально для этого не проектировался. По мере продолжения работ, AW.65 подвергся серьезной переработке, включая принятие на вооружение четырех турбовинтовых двигателей Rolls-Royce Dart турбовинтовых ; В результате самолет получил обозначение AW.650.

8 января 1959 года первый Argosy выполнил свой первый полет. Оно появилось во время авиашоу в Фарнборо того года, к которому летали пять самолетов, суммарно налетев между ними около 400 часов. Как сообщается, сертификационные испытания этого типа были завершены в сентябре 1960 года. В декабре 1960 года Argosy получил сертификат типа от американского Федерального управления гражданской авиации (FAA), разрешивший въезд в коммерческое обслуживание. Всего было построено 10 машин первой гражданской версии Series 100; строительство этих самолетов началось за несколько месяцев до получения сертификата, так что поставки могли начаться как можно скорее.

Дальнейшее развитие

Argosy C.1 из No. 70-я эскадрилья в 1971 году

Хотя Королевские ВВС потеряли интерес к приобретению оригинальной конструкции AW.66, службе по-прежнему требовалась замена устаревшего транспортного парка с поршневым двигателем, включая Викерс Валетта и Хэндли Пейдж Гастингс. В 1959 г. британское министерство авиации выпустило новую спецификацию, в которой предусматривалось создание военного варианта AW.650, предполагаемый самолет должен был выполнять несколько функций, в том числе как транспорт средней дальности, десантный и снабженческий самолет. Получившийся в результате дизайн, получивший обозначение AW.660, значительно отличался от AW.650. Изменения включали герметизацию носовой двери: вместо нее был установлен обтекатель блока метеорологический радар, в то время как задние двери были заменены на альтернативный стиль раскладушки. со встроенной погрузочной рампой и более прочным грузовым полом. Была установлена ​​пара дополнительных дверей, по одной с правого и левого борта, что позволяло десантникам выйти. Военный Argosy был оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart 101 и обладал вдвое большей дальностью полета, чем гражданский Series 100. С июля 1960 года второй Argosy Series 100 использовался для летных испытаний нового конструкция двери раскладушка. 4 марта 1961 года первый из 56 самолетов Argosy, предназначенных для обслуживания RAF, выполнил свой первый полет.

Вначале гражданский оператор British European Airways (BEA) проявил открытый интерес к Argosy. компания рассматривала этот самолет как потенциальную замену существующим грузовым самолетам с поршневыми двигателями ; однако оценки Series 100 вскоре обнаружили, что его грузоподъемность не позволяет этому типу работать с прибылью. Вначале, в качестве меры по снижению затрат на проектирование, крыло Argosy было основано на крыле Avro Shackleton, морского патрульного самолета, который был разработан и построен другим юридическое лицо в составе Hawker Siddeley Group ; чтобы удовлетворить требования BEA, было спроектировано новое крыло с той же аэродинамической конструкцией, но с более современной конструкцией «отказоустойчивой », а не использованной безопасной конструкцией на более раннем крыле. Это изменение привело к созданию крыла, которое стало и прочнее, и легче, но также не имело ограничений с точки зрения его усталостной долговечности. Пересмотренная версия, получившая обозначение Series 200, также отличалась несколькими другими улучшениями, включая использование увеличенных грузовых люков, встроенных топливных баков крыла и измененное расположение шасси. Сообщается, что серия 200 имела лучшую управляемость, чем более старая серия 100, хотя во время испытаний потребовались некоторые аэродинамические усовершенствования.

11 марта 1964 года первый самолет серии 200 выполнил свой первый полет; Вскоре за ним последовали еще шесть Series 220, оснащенные более мощными двигателями. В то время как работа над еще одним Series 220 началась, этот планер так и не был завершен и в конечном итоге был списан. По данным авиационного журнала Flight International, на Argosy негативно повлияло появление дальнемагистрального пассажирского реактивного самолета, так как многие излишки винтовых самолетов были преобразованы в грузовые во время этого

Конструкция
Кабина Argosy Грузовая палуба Argosy

Armstrong Whitworth Argosy был универсальным самолетом общего назначения, что привело к снижению спроса и цен на новые грузовые самолеты. транспортные самолеты в основном используются для грузовых операций как военными, так и гражданскими операторами. На момент своего появления тип считался уникальным в своем классе. Самолет, изначально спроектированный как грузовой, мог использоваться и для других задач. Argosy предлагался в конфигурации кабриолет для перевозки как грузов, так и пассажиров; гражданский вариант вмещал до 80 пассажиров, обеспечивая комфорт и скорость, сопоставимые с современными лайнерами Vickers Viscount. При работе с грузовыми автомобилями, Argosy был спроектирован так, чтобы время выполнения работ составляло всего 20 минут без использования подъемных тележек или кранов, с использованием поддонов и роликов для устранения

С точки зрения базовой конфигурации, хвостовое оперение Argosy устанавливалось на сдвоенных стрелах, которые двигались назад от внутренних гондол двигателя, оставляя грузовые люки на задняя часть фюзеляжа свободна для прямой загрузки. На обоих концах фюзеляжа были установлены открывающиеся вбок двери, а кабина экипажа располагалась над грузовым отсеком. Эта конфигурация позволяла иметь свободное грузовое пространство размером 10 на 47 футов (3,0 м × 14,3 м) с высотой порога, соответствующей высоте обычного грузового автомобиля с плоской платформой . Он имел максимальный вес 88 000 фунтов (39 915 кг) и полезную нагрузку 28 000 фунтов (12700 кг). При крейсерской скорости 276 миль / ч (444 км / ч) он имел дальность полета 1780 миль (2865 км) и мог вместить максимум 89 пассажиров.

Argosy был оснащен четырьмя Rolls-Royce. Дартс турбовинтовые двигатели с четырехлопастными гребными винтами Rotol . Мощность двигателей зависела от варианта самолета. Звук, производимый двигателями Dart, в сочетании с его относительно необычной базовой конфигурацией «гондола и стрела», которая была аналогична более ранним транспортным самолетам C-82 Packet и C-119 Flying Boxcar., был приписан как источник прозвища типа "Свистящая тачка".

История эксплуатации

Гражданское использование

Argosy Series 100 впервые поступил на вооружение с Американская грузовая авиакомпания Riddle Airlines. Вначале Риддл проявил интерес к этому типу, имея амбиции использовать его для выполнения контрактов на оказание логистической поддержки ВВС США (ВВС США) на территории США. В конце 1960 года Риддл закупил для этой цели партию из семи Argosies. Однако, когда Riddle потерял логистический контракт в 1962 году, его Argosies были возвращены Армстронгу Уитворту и впоследствии проданы другим авиакомпаниям, некоторые из которых переняли контракты, которые ранее обслуживались Riddle.

В качестве временной меры, BEA заказала у Армстронга Уитворта три оставшихся Series 100, намереваясь использовать их до тех пор, пока авиакомпания не получит свои окончательные Series 220; в течение 1964 года BEA разместила заказ на пять таких самолетов. Сообщается, что Argosy способствовал тому, что BEA обладает превосходными возможностями по перевозке грузов воздушным транспортом по сравнению с любой другой авиакомпанией, работающей в этом регионе, причем возможность двухсторонней загрузки этого типа рассматривается как важнейшая часть его экономики. Во время операций этого типа авиакомпания потеряла два Series 220 в отдельных авариях, решив купить еще один Argosy, чтобы заменить первый потерянный самолет. Как сообщается, небольшой парк Argosies компании BEA оказался нерентабельным, даже когда BEA представила более производительные Series 220; это связано с процедурами BEA, касающимися как безопасности, так и общих операций. В течение апреля 1970 года BEA решила вывести свой флот Argosy, решив заменить этот тип грузовым переоборудованием своего Vickers Vanguards.

. Два самолета эксплуатировались SAFE Air в Новой Зеландии., где они являлись основным связующим звеном между островами Чатем и материком; Эти самолеты были оснащены герметичной «пассажирской капсулой» . В апреле 1990-х один из этих самолетов был поврежден и не подлежал ремонту в результате несчастного случая при посадке; третий Argosy был арендован SAFE Air у австралийской компании Mayne Nickless на пять месяцев в течение 1990 года в качестве краткосрочной замены. В сентябре 1990-х годов последний полет новозеландского Argosy был выполнен оператором SAFE Air; сам самолет был списан и в настоящее время сохраняется у владельцев-добровольцев около аэропорта Вудборн, Бленхейм, Новая Зеландия.

В 1991 году последний действующий самолет Argosies, который летал американской грузовой авиакомпанией Duncan Aviation, были отозваны, что знаменовало собой конец истории полетов этого типа.

Военное использование

114-я эскадрилья Аргози в камуфляже командования воздушной поддержки RAF в 1971 году

Во время В 1960-х годах Argosy был закуплен для Королевских ВВС (RAF), первые из которых поступили на вооружение в марте 1962 года. Служба часто использовала свои возможности для размещения до 69 военнослужащих 48 ящики для носилок или 29 000 фунтов (13 000 кг) груза. В оперативном плане он мог нести различную военную технику, включая боевые машины, такие как Saracen или Ferret броневики, или артиллерийские орудия и т. как 105-мм (4,13 дюйма) гаубица или Wombat. Однако последующие изменения конструкции главного лонжерона «Сарацина» и «Аргози» (который проходил через верх грузового отсека) впоследствии исключили возможность использования «Аргози» в качестве сарацинского транспорта.

В 1962 году самое раннее развертывание танка. Было зарегистрировано, что Argosy выполнялся в эскадрилье 105, дислоцированной на Ближнем Востоке, вместе с эскадрильями 114 и 267, базировавшимися в Великобритании по адресу RAF Benson. В следующем году 215-я эскадрилья получила свои Argosies, которые дислоцировались в RAF Changi, Singapore. Однако эта эскадрилья была расформирована в канун Нового года 1967, ее самолеты были переведены в 70-ю эскадрилью, базирующуюся в RAF Akrotiri, Кипр. 70-я эскадрилья будет последней эскадрильей, которая будет эксплуатировать самолеты в качестве транспортных, и в феврале 1975 года уйдет в отставку последний Argosy. В декабре 1970 года ВВС США начали получать транспортные самолеты Lockheed Hercules американского производства, которые постепенно заменяли флот Аргосии в роли транспорта. В период с 1968 по 1978 год вариант E.1 Argosy, который использовался для калибровки, использовался 115-й эскадрильей, которая в основном базировалась в RAF Cottesmore.

Варианты
Argosy G-BEOZ, работающие на Air Bridge Carriers в аэропорту Liverpool Speke в 1981 г. Operational Argosy E.1 of Номер 115-й эскадрильи RAF в 1977 году. Argosy ZK-SAE, Merchant Enterprise, выставлено в Бленхейме, Новая Зеландия Armstrong Whitworth AW650 Argosy (серия 101), в Музее авиации Мидленда, около Багинтон, Англия

Armstrong Whitworth AW 650 Argosy (1959)

Всего было построено 17 самолетов для гражданских операторов Riddle Airlines (Series 101) и British European Airways (серии 102 и 222).

Всего построено 10 самолетов серий 101 и 102. Было построено семь самолетов серии 200 (восьмой не достроили); серия 200 имела больший грузовой отсек и увеличенные передние и задние двери, позволяющие перевозить грузовые поддоны стандартных размеров. У серии 200 также было более легкое крыло новой конструкции, увеличивающее максимальную дальность полета, и турбовинтовые Rolls-Royce Dart 532/1.

Armstrong Whitworth AW 660 Argosy / Argosy C Mk 1

Дополнительные отличия от гражданских вариантов:

  • туалет и камбуз в области удаленной носовой двери
  • EKCO метеорологический радар в носу
  • Rover-APU в левой хвостовой балке
  • до 72 пассажирских мест, обращенных назад
  • дополнительные топливные баки в центральном крыле
  • усилены шасси.

для Королевских ВВС было произведено 56 самолетов под обозначением Argosy C Mk 1 (C.1), в общей сложности он служил в шести эскадрильях; три базируются в Великобритании и по одному в Адене, Кипре и Дальнем Востоке. Королевские ВВС отозвали Argosy из транспортных миссий в 1975 году в качестве экономической меры. Эти самолеты, которые не были списаны или оставлены, были проданы коммерческим операторам.

Hawker Siddeley Argosy E Mk 1

В 1963 году Hawker Siddeley Group отказалась от названий входящих в нее компаний, переименовав свою продукцию под маркой Hawker Siddeley. Чтобы соответствовать требованиям к самолету для летной инспекции RAF, девять самолетов Argosy C.1 были модифицированы в 1971 году как Argosy E.1. Они были обычным явлением на британских военных аэродромах и эксплуатировались 115-й эскадрильей до тех пор, пока в 1978 году не были заменены на Hawker Siddeley Andover.

Hawker Siddeley Argosy T Mk 2

После удаления Argosy C.1 из роли груза / транспорта было решено модифицировать 14 самолетов в качестве навигационных инструкторов для Учебного командования RAF, которые предназначались для замены Vickers Varsity. Один самолет XP411 был переименован в Argosy T Mk 1 перед доставкой во флот T Mk 2. Только два самолета (XP447 и XR136) были модифицированы как Argosy T.2, но они не увенчались успехом, так как программа была прекращена из-за сокращения расходов на оборону.

Операторы

Военные операторы

Соединенное Королевство

Гражданские операторы

Австралия
Канада
Габон
Ирландия
Люксембург
Новая Зеландия
Филиппины
Сингапур
Соединенное Королевство
United States
Заир
Выживший самолет
XP447 в Fox Field, Ланкастер, Калифорния, США.
New Ze aland
Соединенное Королевство
США
Технические характеристики (Argosy C Mk 1)
Вид на «Аргози» вперед, обратите внимание на открытую переднюю грузовую дверь Внутренний вид грузового отсека Вид на «Аргози» сзади обратите внимание на конфигурацию с двумя стрелами

Данные Armstrong Whitworth Aircraft с 1913 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: Четыре
  • Вместимость: до 69 военнослужащих, 54 парашютистов, 48 ящиков для носилок или 29000 фунтов (13000 кг) груза
  • Длина: 86 футов 9 дюймов (26,44 м) (общая длина)
  • Длина фюзеляжа: 64 футов 7 дюймов (19,69 м)
  • Размах крыла : 115 футов 0 дюймов (35,05 м)
  • Высота: 29 футов 3 дюйма (8,92 м)
  • Площадь крыла: 1458 квадратных футов (135,5 м)
  • Пустой вес: 56000 фунтов (25401 кг)
  • Масса брутто: 97000 фунтов (43998 кг)
  • Максимальная взлетная масса: 105000 фунтов (47627 кг)
  • Запас топлива: 4140 имп гал (4970 галлонов США; 18 800 л)
  • Силовая установка: 4 × Rolls-Royce Dart RDa.8 Mk 101 турбовинтовые, 2470 л.с. (1840 кВт) каждый (ehp )
  • Пропеллеры: 4-лопастной Rotol

Производительность

  • Крейсерская скорость: 253 миль / ч (407 км / ч, 220 узлов)
  • Диапазон: 3,450 миль (5,550 км, 3,000 миль)
  • Практический потолок: 23000 футов (7000 м)
См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  • Aviation Traders ATL-98 Carvair - четырехмоторный поршневой двигатель самолет, используемый для аналогичных ролей
  • Fairchild C-82 Packet оригинальный двухмоторный транспортный самолет с поршневым двигателем, конструкция гондолы и стрелы
  • Fairchild C-119 Flying Boxcar - еще один двухмоторный радиальный приведенный в действие самолет аналогичной конструкции с гондолами и стрелой
  • Fairchild C-123 Provider более поздний поршневой транспорт аналогичного размера и обычной конфигурации
  • Lockheed L-188 Electra - аналогичный, но с низким крылом самолет также используется как грузовой корабль

Связанные списки

Ссылки

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы по теме Армстронга Уитворта Аргоса. y (AW650 и AW660).
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:17:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте