Bristol Bolingbroke

редактировать

Bolingbroke
Bristol Type 142M Bolingbroke ExCC.jpg
Bolingbroke
РольМорской патрульный самолет / инструктор
ПроизводительBristol Airplane Company. Fairchild Aircraft Ltd. (Канада)
Первый полет14 сентября 1939 г.
Введение15 ноября 1939 г.
Основной пользовательRoyal Canadian Air Force
Произведено1939–1943
Построено626
Разработано вBristol Blenheim

Bristol Fairchild Bolingbroke был морским патрульным самолетом и учебно-тренировочным самолетом, который использовался Королевскими военно-воздушными силами Канады во время Второй мировой войны. Построенный Fairchild-Canada, это была лицензионная версия бомбардировщика Bristol Blenheim Mk IV.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Эксплуатанты
  • 5 Выжившие самолеты
  • 6 Технические характеристики (Bolingbroke Mk IV)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

В 1935 году британское Министерство авиации выпустило Спецификацию G.24 / 35 для обеспечения береговой разведки. / легкий бомбардировщик на замену Avro Anson. Бристоль предложил тип 149, основанный на его Blenheim Mk I, с двигателями Bristol Aquila для увеличения дальности полета. Хотя Министерство авиации отклонило это предложение, Blenheim Mk I, сохранив двигатели Mercury VIII, был преобразован в Type 149 (Blenheim Mk III) для общей разведки. Носовая часть была удлинена, чтобы предоставить больше места для бомбардира, при этом верхняя левая поверхность носа была выдвинута, чтобы пилоту была видна во время взлета и посадки.

Большая дальность также соответствовала канадскому Требование к морскому патрульному самолету. Следовательно, Fairchild Aircraft Ltd. (Канада) из Квебека начала производство Blenheim Mk IV как Bolingbroke (изначально предполагалось название Blenheim IV). Этот тип получил прозвище «Болли». После небольшой партии самолетов, построенных по британским спецификациям, таких как Bolingbroke Mk I, Fairchild перешла на производство Bolingbroke Mk IV с канадскими и американскими приборами и оборудованием. Эти версии также включали антиобледенительные ботинки и лодку . Одним из первых вариантов Mk IV был Bolingbroke Mk IVW, оснащенный двумя двигателями Pratt Whitney SB4G Twin Wasp Junior мощностью 825 л.с. (615 кВт) . Неспособность поддерживать высоту на одном двигателе, нормальная бомбовая нагрузка на этих самолетах была уменьшена до 500 фунтов, чтобы компенсировать низкую мощность двигателя. Самым производимым вариантом стал учебно-тренировочный Bolingbroke Mk IVT , из которых было построено 457 единиц. Всего было произведено 626 болингброков.

Bristol Bolingbroke IV в Музее авиации Британской Колумбии, Виктория, Британская Колумбия

Большинство из 151 построенных Mk IV служили в качестве патрульных бомбардировщиков на атлантическом и тихоокеанском побережьях Канады в период с 1940 по 1944 год. Две эскадрильи этих самолетов также несли службу на Аляске во время Алеутской кампании. Учебно-тренировочные машины Mk IVT широко использовались в Плане авиационной подготовки Британского Содружества (BCATP).

Варианты
Bolingbroke Mk I
Морской патрульный бомбардировщик с двумя двигателями, оснащенный двумя радиально-поршневыми двигателями Bristol Mercury VIII с британским оборудованием. 18 построено.
Bolingbroke Mk II
Переделка пятого Mk I с американским оборудованием - прототип Mk IV.
Bolingbroke Mk III
Переделка гидросамолета шестнадцатый Bolingbroke Mk I с двумя Edo плавучими средствами.
Bolingbroke Mk IV
Морской патрульный бомбардировщик с двумя двигателями, оснащенный противообледенительными ботинками и лодкой, а также оснащен американскими и канадскими приборами и оборудованием, оснащен двумя радиально-поршневыми двигателями Bristol Mercury XV, построено 134.
Bolingbroke Mk IVW
Подверсия Mk IV с двумя двигателями мощностью 825 л.с. (615 кВт) Радиально-поршневые двигатели Pratt Whitney SB4G Twin Wasp Junior на случай возникновения нехватки двигателей Mercury. Характеристики Mk IVW были ниже, чем у Mk IV, и поставки британских двигателей продолжались, поэтому производство вернулось к Mk IV после того, как было построено всего 15 самолетов.
Bolingbroke Mk IVC
Версия Mk IV мощностью 900 л.с. (671 кВт) Wright R-1820 Циклонные двигатели, не требующие высокооктанового октанового топлива. Один построен.
Bolingbroke Mk IVT
Многоцелевой учебно-тренировочный самолет. Всего было построено 350 автомобилей с двигателями Mercury XV, а затем еще 107 автомобилей с двигателями Mercury XX * на низкооктановом топливе, в результате чего было построено 457 автомобилей, а 51 отказался. Шесть Mk IVT были преобразованы в систему двойного управления. Еще 89 были переоборудованы в буксир-мишень Mk IVTT с добавлением лебедки в задней кабине и хранилища для якоря мишени в бомбоотсеке.
Операторы
Канада
Уцелевший самолет
Болингброк IVT в Плане воздушной подготовки Содружества Музей, Брэндон, Манитоба Болингброк на свалке в Манитобе, 2006 Часть Bristol Fairchild Bolingbroke на автомобильной выставке в Сент-Анн-де-Бельвю, Квебек, 2011
Бельгия
Канада
Соединенное Королевство
США
Технические характеристики (Bolingbroke Mk IV)

Данные с военных самолетов времен Второй мировой войны: том Семь бомбардировщиков и самолетов-разведчиков

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 42 фута 9 дюймов (13,03 м)
  • Размах крыла: 56 футов 4 дюйма (17,17 м)
  • Высота: 9 футов 10 дюймов (3,00 м)
  • Площадь крыла: 469 квадратных футов (43,6 м)
  • Профиль профиля :корень: RAF-28 (18%); наконечник: RAF-28 (10%)
  • Масса пустого: 9 835 фунтов (4461 кг)
  • Масса брутто: 13 750 фунтов (6 237 кг)
  • Максимальная взлетная масса: 14 500 фунтов (6577 кг)
  • Силовая установка: 2 × Bristol Mercury XV 9-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, мощностью 920 л.с. (690 кВт) каждый на высоте 9250 футов (2819 м)
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с регулируемым шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 288 миль / ч (463 км / ч, 250 узлов)
  • Крейсерская скорость: 200 миль / ч (320 км / ч, 170 узлов)
  • Диапазон: 1860 миль (2990 км, 1620 нм)
  • Практический потолок: 27000 футов (8200 м)
  • Скорость набор высоты: 1480 фут / мин (7,5 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 29,3 фунта / кв. фут (143 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,14 л.с. 0,23 кВт / кг (0,23 кВт / кг)

Вооружение .

  • Пистолеты: 1 × фиксированная стрельба вперед .303 в пулемете Browning и один.303 в пулемете Browning орудие в спинной башне с механическим приводом, поочередно в IVT, два пулемета Browning в башне Bristol Type B1 Mk IV
  • Бомбы: 2 × 500 фунтов (230 кг) или 4 × 250 фунтов (114 кг) бомбы
См. Также

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бристоль-Болингброк.
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:16:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте