Bristol Fairchild Bolingbroke был морским патрульным самолетом и учебно-тренировочным самолетом, который использовался Королевскими военно-воздушными силами Канады во время Второй мировой войны. Построенный Fairchild-Canada, это была лицензионная версия бомбардировщика Bristol Blenheim Mk IV.
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 2 История эксплуатации
- 3 Варианты
- 4 Эксплуатанты
- 5 Выжившие самолеты
- 6 Технические характеристики (Bolingbroke Mk IV)
- 7 См. Также
- 8 Ссылки
- 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
В 1935 году британское Министерство авиации выпустило Спецификацию G.24 / 35 для обеспечения береговой разведки. / легкий бомбардировщик на замену Avro Anson. Бристоль предложил тип 149, основанный на его Blenheim Mk I, с двигателями Bristol Aquila для увеличения дальности полета. Хотя Министерство авиации отклонило это предложение, Blenheim Mk I, сохранив двигатели Mercury VIII, был преобразован в Type 149 (Blenheim Mk III) для общей разведки. Носовая часть была удлинена, чтобы предоставить больше места для бомбардира, при этом верхняя левая поверхность носа была выдвинута, чтобы пилоту была видна во время взлета и посадки.
Большая дальность также соответствовала канадскому Требование к морскому патрульному самолету. Следовательно, Fairchild Aircraft Ltd. (Канада) из Квебека начала производство Blenheim Mk IV как Bolingbroke (изначально предполагалось название Blenheim IV). Этот тип получил прозвище «Болли». После небольшой партии самолетов, построенных по британским спецификациям, таких как Bolingbroke Mk I, Fairchild перешла на производство Bolingbroke Mk IV с канадскими и американскими приборами и оборудованием. Эти версии также включали антиобледенительные ботинки и лодку . Одним из первых вариантов Mk IV был Bolingbroke Mk IVW, оснащенный двумя двигателями Pratt Whitney SB4G Twin Wasp Junior мощностью 825 л.с. (615 кВт) . Неспособность поддерживать высоту на одном двигателе, нормальная бомбовая нагрузка на этих самолетах была уменьшена до 500 фунтов, чтобы компенсировать низкую мощность двигателя. Самым производимым вариантом стал учебно-тренировочный Bolingbroke Mk IVT , из которых было построено 457 единиц. Всего было произведено 626 болингброков.
История эксплуатации
Bristol Bolingbroke IV в
Музее авиации Британской Колумбии, Виктория, Британская Колумбия
Большинство из 151 построенных Mk IV служили в качестве патрульных бомбардировщиков на атлантическом и тихоокеанском побережьях Канады в период с 1940 по 1944 год. Две эскадрильи этих самолетов также несли службу на Аляске во время Алеутской кампании. Учебно-тренировочные машины Mk IVT широко использовались в Плане авиационной подготовки Британского Содружества (BCATP).
Варианты
- Bolingbroke Mk I
- Морской патрульный бомбардировщик с двумя двигателями, оснащенный двумя радиально-поршневыми двигателями Bristol Mercury VIII с британским оборудованием. 18 построено.
- Bolingbroke Mk II
- Переделка пятого Mk I с американским оборудованием - прототип Mk IV.
- Bolingbroke Mk III
- Переделка гидросамолета шестнадцатый Bolingbroke Mk I с двумя Edo плавучими средствами.
- Bolingbroke Mk IV
- Морской патрульный бомбардировщик с двумя двигателями, оснащенный противообледенительными ботинками и лодкой, а также оснащен американскими и канадскими приборами и оборудованием, оснащен двумя радиально-поршневыми двигателями Bristol Mercury XV, построено 134.
- Bolingbroke Mk IVW
- Подверсия Mk IV с двумя двигателями мощностью 825 л.с. (615 кВт) Радиально-поршневые двигатели Pratt Whitney SB4G Twin Wasp Junior на случай возникновения нехватки двигателей Mercury. Характеристики Mk IVW были ниже, чем у Mk IV, и поставки британских двигателей продолжались, поэтому производство вернулось к Mk IV после того, как было построено всего 15 самолетов.
- Bolingbroke Mk IVC
- Версия Mk IV мощностью 900 л.с. (671 кВт) Wright R-1820 Циклонные двигатели, не требующие высокооктанового октанового топлива. Один построен.
- Bolingbroke Mk IVT
- Многоцелевой учебно-тренировочный самолет. Всего было построено 350 автомобилей с двигателями Mercury XV, а затем еще 107 автомобилей с двигателями Mercury XX * на низкооктановом топливе, в результате чего было построено 457 автомобилей, а 51 отказался. Шесть Mk IVT были преобразованы в систему двойного управления. Еще 89 были переоборудованы в буксир-мишень Mk IVTT с добавлением лебедки в задней кабине и хранилища для якоря мишени в бомбоотсеке.
Операторы
- Канада
- Королевские ВВС Канады
- Оперативные эскадрильи Военное ведомство (HWE):
- No. 8-я эскадрилья RCAF - подержанные Bolingbroke Mk I и Mk IV (40 декабря - 43 августа)
- No. 115-я эскадрилья RCAF - Б / у Bolingbroke Mk I (с 41 августа по 41 декабря) и Mk IV (с 41 ноября по 43 августа)
- No. 119-я эскадрилья RCAF - подержанные Bolingbroke Mk I (40 августа - 41 августа), Mk IVW (август – ноябрь 41) и Mk IV (41 ноября - 42 июня)
- No. 147-я эскадрилья RCAF - подержанные Bolingbroke Mk I и Mk IV (42 июля - 44 марта)
- Следующие эскадрильи HWE имели лишь небольшое количество болингброков в силе:
- - Used Bolingbroke Mk IV (октябрь 41 - июнь 42)
- - Используемый Bolingbroke Mk IVTT (целевой буксир) (42 августа - май 44)
- - Используемый Bolingbroke Mk IVTT (целевой буксир) (42 августа - сентябрь 45)
- - подержанный Bolingbroke Mk IV (март – июнь 43)
- (BR) - бомбардировщик-разведчик; (OT) - Оперативное обучение; (К) - Вспомогательный; (AC) - Армейское сотрудничество
- План обучения в воздухе Британского Содружества (BCATP)
- No. 1 Школа BG - Джарвис, Онтарио, Б / У Bolingbroke IVT (40 августа - 45 февраля)
- No. 2 BG School - Mossbank, Saskatchewan, Used Bolingbroke IVT (40 октября - 44 декабря)
- No. 3 Школа BG - Макдональд, Манитоба, Used Anson, Battle, Bolingbroke IVT и Lysander, (март 41 - февраль 45)
- No. 4 Школа BG - Фингал, Онтарио, Б / У Bolingbroke IVT (40 ноября - 45 февраля)
- No. 5 Школа BG - Дефо, Саскачеван, подержанный Bolingbroke IVT (апрель 41 - февраль 45)
- No. 6 Школа BG - Маунтин-Вью, Онтарио, Б / у Bolingbroke IVT (июнь 41 - после войны)
- No. 7 BG School - Paulson, Manitoba, Used Bolingbroke IVT (июнь 41 - февраль 45)
- No. 8 BG School - Летбридж, Альберта, подержанный Bolingbroke IVT (октябрь 41 - декабрь 44)
- No. 9 Школа BG - Монт-Жоли, Квебек, подержанный Bolingbroke IVT (декабрь 41 - апр 45)
- No. 10 Школа BG - Маунт-Плезант, Остров Принца Эдуарда, Б / У Bolingbroke IVT (43 сентября - 45 июня)
- No. 31 Школа BG (RAF) - Пиктон, Онтарио, подержанный Bolingbroke IVT (41 апр - 44 ноября) - в настоящее время Аэропорт Пиктона
Уцелевший самолет
Болингброк IVT в Плане воздушной подготовки Содружества Музей, Брэндон, Манитоба
Болингброк на свалке в Манитобе, 2006
Часть Bristol Fairchild Bolingbroke на автомобильной выставке в
Сент-Анн-де-Бельвю, Квебек, 2011
- Бельгия
- 9895 - Марка. ИВТ на статической выставке в Королевском музее вооруженных сил и военной истории в Брюсселе. В него входят детали из 10038.
- Канада
- 9059 - Mk. IV на статической выставке в Музее плана обучения пилотов Содружества в Брэндон, Манитоба.
- 9869 - Mk. IVT на хранении в Королевском музее авиации Западной Канады в Виннипеге, Манитоба.
- 9887 - Mk. IV восстанавливается до статического состояния в 17 Wing Winnipeg в Виннипеге, Манитоба. Подарено фермерским хозяйством в 2013 году.
- 9892 - Mk. IVT на статической выставке в Канадском музее авиации и космонавтики в Оттаве, Онтарио.
- 9904 - Mk. IVT на хранении в Музее Рейнольдса-Альберты в Ветаскивине, Альберта.
- 9944 - Mk. IVT на статической экспозиции в Музее планов подготовки воздуха Содружества в Брэндоне, Манитоба. Этот самолет отображается рядом с Трансканадским шоссе в Брэндоне.
- 9987 - Mk. IV на статической выставке в Музее бомбардировочного командования Канады в Нантоне, Альберта.
- 9997 - Mk. ИВТ находится на стадии восстановления в статической экспозиции в Музее военной авиации Гринвуда в Гринвуде, Новая Шотландия.
- Композитный - Mk. IV на статической выставке в Музее авиации Британской Колумбии в Виктории, Британская Колумбия. Это комбинация двух разных планеров.
- Composite - Mk. IVT восстанавливается до состояния эксплуатации в Канадском музее наследия боевых самолетов в Гамильтоне, Онтарио. Это комбинация из восьми разных планеров.
- Неизвестный идентификатор - Mk. IV находится в стадии восстановления для статической демонстрации в Канадском центре авиационного наследия в Сент-Анн-де-Бельвю, Квебек.
- Соединенное Королевство
- 9048 - Mk. IV восстанавливается до статического изображения в Aerospace Bristol в Filton, Gloucestershire.
- 9940 - Mk. IVT на статической выставке в Национальном музее авиации в Ист-Форчун, Восточный Лотиан. Он использует внешние крылья 9059.
- 10001 - Mk. IVT на статической выставке в Музее Королевских ВВС Лондона в Лондоне. Он был восстановлен как Бленхейм и окрашен как L8756 "XD-E" 139-й эскадрильи RAF.
- 10038 - Mk. IVT на хранении на аэродроме Даксфорд в Даксфорде, Кембриджшир. Он был серьезно поврежден в результате крушения на аэродроме Денхэм 21 июня 1987 года.
- 10201 - Mk. IVT летает в компании Aircraft Restoration Company в Даксфорде, Кембриджшир. Он был восстановлен с использованием носовой части Blenheim Mk I, которая ранее была преобразована в автомобиль. Зарегистрирован как G-BPIV.
- США
Технические характеристики (Bolingbroke Mk IV)
Данные с военных самолетов времен Второй мировой войны: том Семь бомбардировщиков и самолетов-разведчиков
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 42 фута 9 дюймов (13,03 м)
- Размах крыла: 56 футов 4 дюйма (17,17 м)
- Высота: 9 футов 10 дюймов (3,00 м)
- Площадь крыла: 469 квадратных футов (43,6 м)
- Профиль профиля :корень: RAF-28 (18%); наконечник: RAF-28 (10%)
- Масса пустого: 9 835 фунтов (4461 кг)
- Масса брутто: 13 750 фунтов (6 237 кг)
- Максимальная взлетная масса: 14 500 фунтов (6577 кг)
- Силовая установка: 2 × Bristol Mercury XV 9-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, мощностью 920 л.с. (690 кВт) каждый на высоте 9250 футов (2819 м)
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с регулируемым шагом
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 288 миль / ч (463 км / ч, 250 узлов)
- Крейсерская скорость: 200 миль / ч (320 км / ч, 170 узлов)
- Диапазон: 1860 миль (2990 км, 1620 нм)
- Практический потолок: 27000 футов (8200 м)
- Скорость набор высоты: 1480 фут / мин (7,5 м / с)
- Нагрузка на крыло: 29,3 фунта / кв. фут (143 кг / м)
- Мощность / масса : 0,14 л.с. 0,23 кВт / кг (0,23 кВт / кг)
Вооружение .
- Пистолеты: 1 × фиксированная стрельба вперед .303 в пулемете Browning и один.303 в пулемете Browning орудие в спинной башне с механическим приводом, поочередно в IVT, два пулемета Browning в башне Bristol Type B1 Mk IV
- Бомбы: 2 × 500 фунтов (230 кг) или 4 × 250 фунтов (114 кг) бомбы
См. Также
Связанные разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
- Примечания
- Библиография
Внешние ссылки
| На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бристоль-Болингброк. |