Мартин Мэриленд

редактировать
Модель 167 Мэриленд
Мартин Мэриленд RAF North Africa.jpg
RAF Мэрилендс c. 1941 г.
Роль Легкий бомбардировщик
национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Мартин
Первый полет 14 марта 1939 г.
Вступление 1940 г.
В отставке 1945 г.
Основные пользователи Королевские военно-воздушные силы ВВС Южной Африки ВВС Франции ВМС Франции
Количество построенных 450
Разработано из Мартин Балтимор

Martin Model 167 Мэриленд был американский -разработана легкий бомбардировщик, который первым полетел в 1939 году его видели действия в Второй мировой войны с Францией и Соединенным Королевством.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Эксплуатационная история
    • 2.1 Французское обслуживание
    • 2.2 Британская служба
  • 3 оператора
  • 4 Технические характеристики (Мэриленд Mk I)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Дизайн и развитие

В ответ на требование легкого бомбардировщика армии США, выпущенное в 1938 году, компания Glenn L. Martin произвела свою модель 167, получившую официальное обозначение XA-22. Конструкция Мартина представляла собой цельнометаллический двухмоторный моноплан, способный развивать скорость около 500 км / ч с экипажем из трех человек. XA-22 не был принят на вооружение в США, так как контракт был выигран Douglas DB-7, который стал A-20 Havoc, но Мартин получил зарубежные заказы, и около 450 таких быстрых двухмоторных были построены бомбардировщики.

Прототип модели 167W был оснащен двухрядными двигателями Pratt amp; Whitney R-1830-37 Twin Wasp, которые на французских самолетах были заменены однорядными девятицилиндровыми двигателями Wright R-1820 Cyclone, хотя Twin Wasps затем были восстановлены. для британского Мэриленда. Все версии Model 167 были вооружены шестью пулеметами, четырьмя стационарными орудиями в крыльях (в основном для штурмовиков), одним спинным и одним подфюзеляжным орудием. В прототипе все эти пулеметы были 0,30 у пулеметов Браунинга. Спинное орудие устанавливалось в полностью убирающейся башне. Французский самолет использовал лицензионную бельгийскую Fabrique Nationale FN-Brownings и более легкую полуубирающуюся спинную башню. Сэкономленный вес помог увеличить максимальную скорость до 288 миль в час (463 км / ч).

Martin XA-22, 13 апреля 1939 г.

Модель 167 была довольно типичным двухмоторным бомбардировщиком того времени. Самой необычной особенностью Model 167 был очень узкий фюзеляж, хотя он был характерен для ряда поздних довоенных современников. Экипаж из трех человек находился в двух изолированных отсеках: бомбардир сидел в носовой части под пилотом, а наводчик находился в средней верхней башне с двумя пулеметами в отдельном заднем отсеке, изолированном переборкой.

Гленн Л. Мартин увеличил завод в Балтиморе вдвое и построил все 115 самолетов за шесть месяцев, но затем они были лишены возможности поставлять их из-за эмбарго правительства США на поставки оружия. Несмотря на это, французы разместили заказ еще на 100 самолетов. Эмбарго было снято в октябре 1939 года, и 115 самолетов из первого заказа были доставлены к концу ноября 1939 года. Затем поставки замедлились, и только 25 самолетов из второй партии достигли Франции до перемирия 22 июня 1940 года.

История эксплуатации

Французский сервис

Захваченный французский Martin 167F в Алеппо, Сирия, 1941 год.

Столкнувшись с массовым накоплением немецких вооружений и отчаянно нуждаясь в современной авиации, французские ВВС закупили американские самолеты многих типов в конце 1930-х годов. Мартин получил заказ на более чем 200 167 F, которые включали французское оборудование, такое как метрические приборы. Французские официальные лица ожидали, что поставки начнутся в январе 1939 года, но тип, получивший название Glenn Martin 167 A-3, поступил на вооружение только в начале 1940 года.

Из-за эмбарго США на экспорт оружия после начала войны многие самолеты были конфискованы на два месяца перед отправкой в Европу. Когда началась Битва за Францию, было оборудовано всего четыре группы бомбардировщиков (бомбардировочные эскадрильи). " Гленны" были быстро отправлены на передовую, где они хорошо проявили себя, обладая достаточной скоростью и отличной маневренностью для самолетов этого класса. Приблизительно за 400 боевых вылетов они понесли 4% потерь, что намного больше, чем 16%, понесенные экипажами LeO 451 по аналогичным целям.

Непосредственно перед июньским перемирием 1940 года подразделения, летающие на Glenn Martin 167, были эвакуированы во французскую Северную Африку, чтобы избежать захвата немцами. Один из них приземлился в Испании и был интернирован на испытаниях ВВС Испании. Некоторые образцы были переданы в Aéronautique Navale. Во время Vichy правила о французской империи, французский Martins бомбили силы Британского Содружества, в первую очередь во время сирийско-ливанской кампании 1941. После операции Факел в 1943 году M.167s были заменены более современными типами союзников, в том числе Мартин B-26 Marauder. Примерно 215 Martin 167 были доставлены во Францию.

Британский сервис

Бомбардировщики Мартин Мэриленд пролетают строем, Северная Африка, 1941 год.

Незадолго до франко-германского перемирия оставшиеся 75 самолетов по французскому заказу были переданы Соединенному Королевству; 32 Marylands были завершены в соответствии с французскими спецификациями и были преобразованы в британские требования в Великобритании. Двигатели были заменены с Cyclone 9 на Pratt and Whitney Twin Wasp, а также заменено различное оружие и инструменты. Последние 43 заказа были выполнены в соответствии с требованиями Гленна Мартина. Все эти самолеты стали Мэриленд Mk.I. Еще 150 самолетов были заказаны непосредственно Британией два скоростных нагнетателями на их Твин Осе, как Мэриленд Mk.II.

Многие из самолетов были отправлены в Египет и на Мальту к боевым действиям 1941 года. Британские ВВС использовали самолет в основном для фоторазведки в Северной и Восточной Африке, он был быстрее, чем Bristol Blenheim. Бомбардировщик Мэриленда сфотографировал итальянский флот до и после битвы при Таранто 11 ноября 1940 года. Пилот Адриан Уорбертон совершил пять подтвержденных убийств из орудий, стреляющих вперед.

Три Мэриленд Mk.Is были переданы британской авиации флота и использовались главным образом для целевой буксировки обязанностей. 22 мая 1941 г. из 771-й морской эскадрильи из Мэриленда, базирующейся в Хатстоне на Оркнейских островах, сообщалось, что немецкий линкор « Бисмарк» покинул Берген, подтвердив, что он прорвался в Атлантику.

Операторы

  Франция
  Южная Африка
  Объединенное Королевство

Технические характеристики (Мэриленд Mk I)

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: трое (пилот, штурман / бомбардировщик / наводчик и радист / стрелок)
  • Длина: 46 футов 8 дюймов (14,2 м)
  • Размах крыла: 61 фут 4 дюйма (18,7 м)
  • Высота: 16 футов 3 дюйма (5,0 м)
  • Площадь крыла: 537 кв.м (49,9 м 2)
  • Пустой вес: 10,586 фунтов (4802 кг)
  • Полная масса: 15297 фунтов (6939 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 16 809 фунтов (7624 кг)
  • Емкость топливного бака: 514 британских галлонов (2336 литров)
  • Силовая установка: 2 звездообразных двигателя Pratt amp; Whitney R-1830 -S1C3-G "Twin Wasp" мощностью 1050 л.с. (783 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты Hamilton Standard 3T50 с постоянной скоростью вращения, диаметр 10 футов 11 дюймов (3,3 м)

Представление

  • Максимальная скорость: 304 миль / ч (489 км / ч, 264 кН) на высоте 13000 футов (3962 м)
  • Крейсерская скорость: 248 миль / ч (399 км / ч, 216 узлов)
  • Диапазон: 1300 миль (2100 км, 1100 миль)
  • Практический потолок: 29500 футов (8991 м)
  • Скорость подъема: 2400 фут / мин (12 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 28,5 фунтов / кв. Фут (139,1 кг / м 2)
  • Мощность / масса : 0,157 л.с. / фунт (259 Вт / кг)

Вооружение

  • Оружие:
    • 4 x.303 дюйма (7,7 мм) пулемета Browning Mk II во внешнем крыле с мощностью 750 патронов
    • 1 × 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемет Vickers K в заднем ступенчатом положении с магазинами на 5 х 97 патронов
    • 1 × 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемет Vickers K в нижнем ступенчатом положении с магазинами на 5 х 97 патронов
  • Бомбы: 2000 фунтов (907 кг) внутри; (обычно 4 бомбы по 500 фунтов (227 кг))

Смотрите также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

использованная литература

Примечания
Библиография
  • Епископ, Крис. Энциклопедия воздушной войны 20-го века. Лондон: Amber Books Ltd, 2004. ISBN   1-904687-26-1.
  • Куни, Жан. «Гленн Мартин 167 на французской службе». Журнал Американского исторического общества авиации. Том 10, № 1, весна 1965 г.
  • Мондей, Дэвид. Американские самолеты времен Второй мировой войны (Краткое руководство Hamlyn). Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN   978-0-7537-1461-4.
  • Мансон, Кеннет. Истребители и бомбардировщики Второй мировой войны: 1939–45. Лондон: Blandford Press Ltd, 1969. ISBN   0-9637110-4-0.
  • Шорс, Кристофер Ф. (1971). Мартин Мэриленд и варианты Балтимора. Самолет в профиль. XI. Виндзор: Профильные публикации. С. 217–230. OCLC   223756773.
  • Вагнер, Рэй. «Американские боевые самолеты, третье расширенное издание». Нью-Йорк: Doubleday amp; Company, 1982, стр. 178–179. ISBN   978-0-3851-3120-9.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 07:57:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте