No. 300-я (Мазовецкая) эскадрилья РАФ | |
---|---|
Знак № 300-я (мазовецкая) эскадрилья RAF | |
Действует | 1 июля 1940 г. - 2 февраля 1947 г. |
Страна | Соединенное Королевство |
Приверженность | Польское правительство в изгнании |
Филиал | Royal Air Force |
Роль | Бомбардировщик |
Часть | Бомбардировочной команды RAF |
Псевдоним (а) | Мазовецкий |
Самолет | Fairey Battle, Викерс Веллингтон, Авро Ланкастер |
Боевые почести | Millennium Offensive, бомбардировки объектов V-weapon, D-Day, форсирование Рейна, Рурское сражение, бомбардировка Гамбурга и битва за Берлин. |
Командиры | |
Известные. командиры | Командир эскадрильи Бронислав Шота |
Знак отличия | |
Код эскадрильи | BH(июль 1940 - октябрь 1946) |
No. 300 (польский) «Земля Мазовии » Бомбардировочная эскадрилья (польский : 300 Dywizjon Bombowy «Ziemi Mazowieckiej») была одной из нескольких польских эскадрилий в Королевские ВВС (RAF) во время Второй мировой войны. Он был сформирован как часть соглашения между Польским правительством в изгнании и Соединенным Королевством в 1940 году. 300-я эскадрилья теперь представлена 300-й (остров Аксхольм) эскадрильей Royal Air Force Air Cadets, которые заключили союз с ВВС Польши в 1994 году.
Перед началом Второй мировой войны польское правительство подписало соглашение с Королевскими военно-воздушными силами. Согласно приложению к польско-британскому альянсу, в случае войны с Германией на британской земле должны были быть созданы две польские бомбардировочные эскадрильи. Однако после немецкого вторжения в Польшу и последующего советского вторжения в Польшу большинство польских летчиков, попавших на запад, были включены в состав польских ВВС, создаваемых во Франции. Только после падения Франции польские летчики начали прибывать в Соединенное Королевство в больших количествах.
Польские эвакуированные и беженцы, имеющие опыт ведения боевых действий с воздуха, первоначально были размещены в военном лагере в Истчерче.
1 июля 1940 г. была создана польская бомбардировочная эскадрилья № 300 как первое такое польское подразделение. RAF Bramcote, в составе Польских ВВС в Великобритании. Поскольку было большое количество польских летчиков, часто имевших опыт боевых действий против немцев из Польши и Франции, к 24 июля были созданы дополнительные бомбардировочные эскадрильи.
С 19 июля 1940 г. по 8 мая 1945 г. экипажи эскадрильи совершили 3891 самолето-вылет и провели в воздухе 20 264 часа.
Первоначально оснащенная легкими бомбардировщиками Fairey Battle , 16 ноября 1940 года эскадрилья была оснащена средними бомбардировщиками Vickers Wellington. варианты, включая Mark IC, IV, III и X. В 1941 году, когда подразделение было оснащено веллингтонами и выполняло полеты из Хемсвелла на операции «Садоводство» (горное дело ), офицер разведки эскадрильи был Майкл Бентин, впоследствии получивший известность как артист. 5 марта 1944 года подразделение было перевооружено на бомбардировщики Avro Lancaster и продолжало использовать этот бомбардировщик до конца Второй мировой войны (варианты Mk I и Mk III).
Во время войны эскадрилья принимала участие в большинстве заметных воздушных наступлений в Европе, включая атаки на Кригсмарине нацистской Германии, готовившуюся к операции Seelöwe, а также такие корабли. поскольку немецкий линкор Gneisenau пришвартовался в Бресте, Франция, другие военно-морские объекты в Вильгельмсхафене и его подводные лодки в St. Назер, Millennium Offensive в ходе крупных бомбардировок Кельна, бомбардировок объектов V-weapon, День Д, в поддержку пересечение Рейна, битва за Рур, бомбардировка Гамбурга и битва за Берлин.
. Некоторые члены экипажа были в конце 1942 г. прикреплен к RAF Tempsford на основании No. 138 (Специальная) эскадрилья RAF в качестве недавно сформированного рейса C, обслуживающего Handley Page Halifax.
Последняя миссия была совершена 25 апреля 1945 года против Адольфа Гитлера резиденция в Берхтесгадене. Подразделение было расформировано 2 января 1947 года, после того как союзники отказались от поддержки польского правительства в изгнании.
Период | Командир | Примечания |
---|---|---|
1 июля 1940 г. | подполковник. пилот-инженер | с командиром капитана К.П. Льюисом в качестве британского супервизора |
18 июля 1941 г. | пилот Mjr | |
27 января 1942 г. | пилот Mjr | |
1 августа 1942 г. | пилот Mjr | С 9 июля командир боевого управления |
31 октября 1942 г. | пилот МЮР | |
4 мая 1943 г. | Пилот МЮР | |
18 ноября 1943 г. | пилот МЮР | |
18 января 1944 г. | Пилот Mjr | |
1 апреля 1944 г. | Пилот Mjr Теофил Poyczka | |
2 февраля 1945 г. | Пилот Mjr | |
17 сентября 1945 г. | пилот Mjr Ромуальд Сулински | |
22 февраля 1946 г. | пилот Mjr | До роспуска подразделения после того, как союзники прекратили поддержку польского правительства. |
Период | Эйрлилд |
---|---|
1 июля 1940 г. | RAF Bramcote |
22 августа 1940 г. | RAF Swinderby |
18 июля 1941 | RAF Hemswell |
18 мая 1942 г. | RAF Ingham |
31 января 1943 года | Hemswell |
22 июня 1943 года | Ingham |
1 марта 1944 года | RAF Faldingworth |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с No. 300 (польская) эскадрилья RAF. |