Northrop Гамма

редактировать
Семейство многоцелевых самолетов от Northrop
Northrop Gamma
Northrop 2B Gamma Polar Star.jpg
Northrop 2B Gamma Polar Star
РольГражданский / Атака
ПроизводительNorthrop Corporation
ДизайнерДжек Нортроп
Введение1932
Количество построенных60
Разработано на основеNorthrop Alpha
ВариантыNorthrop YA-13

Northrop Gamma представлял собой одномоторный цельнометаллический грузовой моноплан самолет, который использовался в 1930-х годах. К концу срока службы из него был разработан легкий бомбардировщик А-17.

Содержание

  • 1 Конструкция и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианта
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные операторы
    • 4.2 Гражданские операторы
  • 5 Технические характеристики (Gamma 2D)
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Gamma был дальнейшим развитием успешной Northrop Alpha и разделял аэродинамические инновации своего предшественника с галтелями крыла и многоклеточной конструкцией крыла с напряженной обшивкой. Как и в случае с поздними версиями Alpha, фиксированные шасси были покрыты характерными аэродинамическими накладками, а кабина самолета полностью закрыта.

Эксплуатационная история

«Полярная звезда» на выставке в Национальном музее авиации и космонавтики

«Гамма» использовала довольно ограниченную гражданскую службу в качестве почтовых самолетов с Trans World Airlines, но имела выдающуюся карьера как летающая лаборатория и самолет-рекордсмен. Американские военные сочли эту конструкцию достаточно интересной, чтобы побудить Нортроп разработать ее, и в конечном итоге она стала лёгким штурмовиком Northrop A-17. Военные версии Gamma участвовали в боях с китайскими и республиканскими военно-воздушными силами Испании. Двадцать пять Gamma 2E были собраны в Китае из компонентов, предоставленных Northrop; они использовались в различных атаках на ранних этапах войны с сопротивлением - Второй мировой войны, особенно против японских военно-морских сил Империи. Утром 11 ноября 1937 года три самолета Northrop 2EC ВВС Китая из 2-го BG 14-й эскадрильи под командованием капитана Ю атаковали флотский авианосец IJN Кага у островов Мааншань; бомбы упали вслед за Кагой, и китайские Гаммы были преследованы и перехвачены тремя A5M боевого воздушного патруля Каги во главе с командиром звена Дзиро Чоно, сбив два (Gammas no. 1405 Сун И-Цзин и Ли Си-Юн, и № 1402 Пэн Дэ-Мина и Ли Хуан-Цзе), в то время как Ю удалось скрыться в облаках и вернуть свою поврежденную Гамму на базу.

Он 2 июня 1933 г. Фрэнк Хоукс на своем Gamma 2A "Sky Chief" перелетел из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк за рекордные 13 часов 26 минут и 15 секунд. В 1935 году Говард Хьюз улучшил это время в своей модифицированной Gamma 2G, сделав трансконтинентальный рейс с запада на восток за 9 часов 26 минут и 10 секунд.

Самым известным Gamma был Полярная звезда. Самолет был доставлен на корабле и выгружен на паковый лед в море Росса во время экспедиции Линкольна Эллсуорта в 1934 г. в Антарктиду. «Гамма» почти потерялась, когда лед под ней треснул, и ее пришлось вернуть в Соединенные Штаты для ремонта. Второе задание Polar Star в Антарктиде в сентябре 1934 года также оказалось тщетным - сломался шатун, и самолет пришлось снова возвращать для ремонта. 3 января 1935 года Эллсворт и пилот Бернт Балчен наконец пролетели над Антарктидой.

23 ноября 1935 года Эллсворт и канадский пилот Герберт Холлик-Кеньон совершили первый в мире трансантарктический перелет с острова Данди в море Уэдделла. - Маленькая Америка. Экипаж сделал четыре остановки во время своего путешествия, став первым человеком, когда-либо посетившим Западную Антарктиду. Во время одной из остановок метель полностью засыпала фюзеляж снегом, на расчистку которого ушли сутки. 5 декабря, проехав более 2400 миль (3865 км), у самолета закончилось топливо всего в 25 милях (40 км) от цели. Отважной команде потребовалось шесть дней, чтобы проделать оставшуюся часть пути, и они оставались в заброшенном лагере Ричарда Э. Берда, пока не были найдены исследовательским судном Discovery II 15 января 1936 года. Позднее «Полярная звезда» была возвращена и передана в дар Смитсоновскому Национальному музею авиации и космонавтики.

Варианты

Гамма 2А
Первый серийный самолет, проданный Тексако и управляемый Фрэнк Хоукс как «Sky Chief», 785 л.с. (585 кВт) радиальный двигатель Райта.
Gamma 2B
Двухместная версия с тандемным управлением, летела через Антарктиду в качестве Polar Star, 500 л.с. (373 кВт), радиальный двигатель Pratt Whitney Wasp.
Gamma 2C (YA-13)
Предлагаемая Northrop атакующая версия для конкуренции с Curtiss A-12 Shrike, вооруженная 4 пулемета 0,30 калибра в крыльях, 1 пулемет 0,30 калибра на гибкой установке для защиты тыла и до 1100 фунтов (500 кг) бомб под крыльями, по оценке USAAC в 1933 г.
XA-16
Опытный образец YA-13 изменил обозначение после оснащен двигателем Pratt Whitney R-1830 -9
Gamma 2D
Грузовая версия, используемая TWA, построено три, двигатель Wright Cyclone мощностью 710 л.с. (529 кВт). Один самолет был преобразован в «Экспериментальную лабораторию по погодным условиям», изучающую обледенение, нагнетатели, радио и турбулентность на высоте 20 000–35 000 футов (6 100–10 670 м), затем использовался USAAC под обозначением UC-100 . Другой списанный самолет TWA использовался республиканскими ВВС Испании для патрулирования побережья.
Gamma 2E
Похож на Gamma 2C по вооружению, за исключением 727 кг бомбовой нагрузки, используемой ВВС Китайской Республики в качестве легкого бомбардировщика до 1938 с несколькими самолетами, построенными в Китае, один, как K5053, использовался британцами Экспериментальный завод по производству самолетов и вооружений и два поставлены ВВС Японии как Northrop BXN для оценки в 1933 году.
Жаклин Кокран Northrop Gamma 2G с двигателем Curtiss Conqueror V-12
Gamma 2F
Другая версия атаки, разработанная параллельно с Gamma 2C, поступила на вооружение как Northrop A-17.
Gamma 2G
Двухместная гоночная версия, изначально с двигателем Curtiss Conqueror, позже измененная на Pratt Whitney Twin Wasp Jr., затем на Wright Cyclone СГР-1820-Г-5. Управляли Жаклин Кокран и Ховард Хьюз.
Gamma 2H
Испытательный стенд для Сперри автопилот, также пилотировал Рассел Тоу занял третье место в гонке 1935 Bendix Trophy.
Gamma 2J
Двухместная тренировочная машина мощностью 600 л.с. (448 кВт).) Pratt Whitney Wasp с убирающейся ходовой частью, предназначенный для USAAC. Североамериканский BC-1 предпочтителен. Построен только один.
Gamma 2L
Используется Bristol для Bristol Hercules испытаний двигателей.
Gamma 5A
Один самолет экспортирован по Императорский флот Японии (обозначение BXN1 ) как образец современной инженерии.
Gamma 5B
Двухместная версия с выдвинутыми вперед кабинами, используется республиканскими военно-воздушными силами Испании для патрулирования побережья.
Gamma 5D
Один самолет, экспортированный в Японию с оборудованием "армейского типа" (обозначение BXN2 ), изучен Накадзима, затем передан Manchukuo National Airways, которая использовала его для воздушной разведки над Китаем и СССР.

Операторы

Военные операторы

Китай
Япония as BXN
Испания
США

Гражданские операторы

Маньчжоу-Го
США

Технические характеристики (Gamma 2D)

Данные из м McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 31 фут 2 дюйма (9,50 м)
  • Размах крыла: 47 футов 9 ⁄ 2 дюймов (14,567 м)
  • Высота: 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
  • Площадь крыла: 363 кв. Футов (33,7 м)
  • Масса пустого: 4,119 фунтов (1868 кг)
  • Масса брутто: 7,350 фунтов (3334 кг)
  • Силовая установка: 1 × Wright R-1820 Cylone 9-цилиндровый Радиальный, 710 л.с. (530 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастные

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 223 миль / ч (359 км / ч, 194 кН) на высоте 6300 футов (1900 футов) м)
  • Крейсерская скорость: 204 миль / ч (328 км / ч, 177 кН)
  • Диапазон: 1970 миль (3170 км, 1710 нм)
  • Практический потолок: 23400 футов (7 100 м)
  • Скороподъемность: 1390 фут / мин (7,1 м / с)

Галерея

См. Также

Соответствующая разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Примечания
Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Northrop Gamma.
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:07:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте