Northrop Gamma | |
---|---|
Northrop 2B Gamma Polar Star | |
Роль | Гражданский / Атака |
Производитель | Northrop Corporation |
Дизайнер | Джек Нортроп |
Введение | 1932 |
Количество построенных | 60 |
Разработано на основе | Northrop Alpha |
Варианты | Northrop YA-13 |
Northrop Gamma представлял собой одномоторный цельнометаллический грузовой моноплан самолет, который использовался в 1930-х годах. К концу срока службы из него был разработан легкий бомбардировщик А-17.
Gamma был дальнейшим развитием успешной Northrop Alpha и разделял аэродинамические инновации своего предшественника с галтелями крыла и многоклеточной конструкцией крыла с напряженной обшивкой. Как и в случае с поздними версиями Alpha, фиксированные шасси были покрыты характерными аэродинамическими накладками, а кабина самолета полностью закрыта.
«Гамма» использовала довольно ограниченную гражданскую службу в качестве почтовых самолетов с Trans World Airlines, но имела выдающуюся карьера как летающая лаборатория и самолет-рекордсмен. Американские военные сочли эту конструкцию достаточно интересной, чтобы побудить Нортроп разработать ее, и в конечном итоге она стала лёгким штурмовиком Northrop A-17. Военные версии Gamma участвовали в боях с китайскими и республиканскими военно-воздушными силами Испании. Двадцать пять Gamma 2E были собраны в Китае из компонентов, предоставленных Northrop; они использовались в различных атаках на ранних этапах войны с сопротивлением - Второй мировой войны, особенно против японских военно-морских сил Империи. Утром 11 ноября 1937 года три самолета Northrop 2EC ВВС Китая из 2-го BG 14-й эскадрильи под командованием капитана Ю атаковали флотский авианосец IJN Кага у островов Мааншань; бомбы упали вслед за Кагой, и китайские Гаммы были преследованы и перехвачены тремя A5M боевого воздушного патруля Каги во главе с командиром звена Дзиро Чоно, сбив два (Gammas no. 1405 Сун И-Цзин и Ли Си-Юн, и № 1402 Пэн Дэ-Мина и Ли Хуан-Цзе), в то время как Ю удалось скрыться в облаках и вернуть свою поврежденную Гамму на базу.
Он 2 июня 1933 г. Фрэнк Хоукс на своем Gamma 2A "Sky Chief" перелетел из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк за рекордные 13 часов 26 минут и 15 секунд. В 1935 году Говард Хьюз улучшил это время в своей модифицированной Gamma 2G, сделав трансконтинентальный рейс с запада на восток за 9 часов 26 минут и 10 секунд.
Самым известным Gamma был Полярная звезда. Самолет был доставлен на корабле и выгружен на паковый лед в море Росса во время экспедиции Линкольна Эллсуорта в 1934 г. в Антарктиду. «Гамма» почти потерялась, когда лед под ней треснул, и ее пришлось вернуть в Соединенные Штаты для ремонта. Второе задание Polar Star в Антарктиде в сентябре 1934 года также оказалось тщетным - сломался шатун, и самолет пришлось снова возвращать для ремонта. 3 января 1935 года Эллсворт и пилот Бернт Балчен наконец пролетели над Антарктидой.
23 ноября 1935 года Эллсворт и канадский пилот Герберт Холлик-Кеньон совершили первый в мире трансантарктический перелет с острова Данди в море Уэдделла. - Маленькая Америка. Экипаж сделал четыре остановки во время своего путешествия, став первым человеком, когда-либо посетившим Западную Антарктиду. Во время одной из остановок метель полностью засыпала фюзеляж снегом, на расчистку которого ушли сутки. 5 декабря, проехав более 2400 миль (3865 км), у самолета закончилось топливо всего в 25 милях (40 км) от цели. Отважной команде потребовалось шесть дней, чтобы проделать оставшуюся часть пути, и они оставались в заброшенном лагере Ричарда Э. Берда, пока не были найдены исследовательским судном Discovery II 15 января 1936 года. Позднее «Полярная звезда» была возвращена и передана в дар Смитсоновскому Национальному музею авиации и космонавтики.
Данные из м McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Левая сторона Gamma с шасси
Правая передняя часть Gamma
Кабина пилота Гамма
Передняя часть
Деревянная посадочная лыжа
Пропеллер
Передняя левая часть Гаммы
Соответствующая разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Northrop Gamma. |