Saab 90 Scandia

редактировать
Saab 90 Scandia
SAAB Scandia SAS Heathrow 1953.jpg
Saab Scandia SAS в лондонском аэропорту (Хитроу) в мае 1953 г.
РольАвиалайнер
ПроизводительSaab
Первый полет16 ноября 1946 г.
Введение1950
СтатусНе работает, один сохранено
Основные пользователиVASP. ABA, SAS
Произведено1946–1954
Количество созданных18

Saab 90 Scandia был гражданским пассажирским самолетом, произведенным Svenska Aeroplan Aktiebolaget (SAAB ), в Линчёпинге, Швеция. В 1944 году, когда стало ясно, что боевые действия в Европе (Вторая мировая война ) скоро закончится, SAAB осознала, что компании необходимо диверсифицироваться от чисто военных усилий, чтобы выжить. Поэтому совет директоров решил реализовать план по производству двухмоторного пассажирского самолета малой и средней дальности в качестве преемника Douglas DC-3. (Это был тот же коммерческий стимул, который привел к производству автомобилей, с Ursaab и последующими Saab 92 легковыми автомобилями.)

Дизайн 90 Scandia был очень похож на DC-3. Наиболее отчетливо видна разница в том, что 90 был трехколесным шасси в то время как DC-3 был хвостовым колесом. Scandia также имела совершенно иную форму вертикального стабилизатора и множество более тонких отличий. 90-м приходилось конкурировать с множеством излишков DC-3, доступных на рынке одновременно, что затрудняло продажи.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Проектирование
    • 1.2 Испытательные полеты
    • 1.3 Рекламные полеты
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Несчастные случаи и инциденты
  • 6 Выжившие
  • 7 Технические характеристики
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Модель Saab Scandia в Линчёпинге

Разработка началась в феврале 1944 г. Уточнена взлетная масса около 11 600 кг, дальность полета около 1000 км. Прототип Saab 90 (Scandia) впервые поднялся в воздух в ноябре 1946 года. Он был способен разместить от 24 до 32 пассажиров с возможностью движения на низкой скорости. Он должен был быть оснащен двигателями Pratt Whitney R-2000 . У него было одно переднее колесо и полностью убирающееся шасси. ABA Swedish Airlines, предшественник SAS, заказала 11 экземпляров. Сертификат типа был выдан в июне 1950 года. Поставка началась в октябре 1950 года, но после испытаний спецификация была изменена на Pratt Whitney R-2180-E Twin Wasp E. Две бразильских авиакомпании (VASP и) также заказали в общей сложности шесть самолетов. Впоследствии прототип был преобразован в роскошный частный представительский самолет для бразильского промышленника Олаво Фонтуры.

Дизайн

Проект Scandia был начат в 1944 году из-за предполагаемой потребности (после Второй мировой войны) в самолете, перевозящем 25–30 пассажиров на расстояние до 1000 км.

Основными задачами проектирования были: безопасность; два двигателя; долгая жизнь; хозяйственная операция.

Крыло было профилировано с использованием профилей NACA для обеспечения хороших характеристик сваливания. Была выбрана конструкция с низким крылом, поскольку она обеспечивала:

  • Меньший вес конструкции
  • Повышенную безопасность при аварийной посадке
  • Возможность использования одного сплошного закрылка

Крыло было построено из трех частей. Центральная секция с опорами двигателя, а также левая и правая секции, которые были прикреплены болтами к центральной секции, находились сразу за гондолами двигателей.

Диаметр фюзеляжа был выбран из расчета на четыре сиденья в каждом ряду. Эта конфигурация давала возможность разместить 32 пассажира. Также была предложена конфигурация с более широкими и удобными сиденьями, по три сиденья в каждом ряду, с возможностью перевозки 24 пассажиров. Прототип (90.001) был оборудован двигателями Pratt Whitney Twin Wasp R2000 мощностью 1450 л.с. (1080 кВт) (на серийной версии изменено на 1,650 л.с. (1230 кВт) PW Twin Wasp R2180).

Весь самолет был построен из металла, за исключением рулей, которые представляли собой обтянутые тканью металлические конструкции.

Испытательные полеты

Прототип (SE-BCA) совершил свой первый полет 16 ноября 1946 года. Пилотом был Клас Смит. Первый полет длился 20 минут. Самолет обладал исключительно хорошими тихоходными характеристиками с полной управляемостью до 110–115 км / ч. Срыв был медленным, и ему предшествовали вибрации. Кроме того, оказалось, что самолет легко маневрирует с выключенным одним двигателем, чего в то время обычно не было в случае двухмоторных самолетов. К сожалению, гармония руля направления была неудовлетворительной, с высокими усилиями управления в некоторых ситуациях. Установка двигателя также нуждалась в переработке.

Прототип налетал в общей сложности 154 часа до зимы 1947/48 года, когда он был припаркован в ангаре для доработки. Двигатели были подняты для увеличения зазора между лопастями гребного винта и землей. Обставлена ​​кабина, в которой ранее находилось только испытательное оборудование. 7 февраля 1948 года прототип снова поднялся в воздух и начал второй этап испытаний. Второй этап состоял в основном из тестов производительности. После 700 часов тестовых полетов было решено внести следующие изменения в серийные самолеты:

  • Более мощные двигатели
  • Четырехлопастные винты Hamilton-Standard
  • Пружинные выступы на руле и рулях высоты. для сокращенных сил управления

Рекламные полеты

В 1947 году прототип быстро посетил Данию, Нидерланды, Бельгию и Швейцарию. В мае 1948 года он совершил однодневную поездку из Линчёпинга в Ньюкасл через Осло. Во время этих полетов прототип имел на борту только испытательное оборудование. Никаких реальных демонстрационных полетов с потенциальными клиентами не проводилось. По этой причине было решено совершить настоящий демонстрационный тур по Европе теперь, когда кабина была должным образом оборудована.

Прототип отправился 9 августа 1948 года. После посещения 11 европейских стран, SE-BCA вернулся в Линчёпинг 11 ноября 1948 года. Первая остановка была в Стокгольме. Затем в следующем порядке он посетил Норвегию (Осло), Ирландию (Дублин), Великобританию (Прествик, Гатвик, Джерси), Данию (Копенгаген), Бельгию (Брюссель), Нидерланды (Амстердам), Швейцарию (Женева, Цюрих), Португалия (Лиссабон, Порту), Испания (Мадрид), Франция (Париж) и, наконец, Финляндия. Общий налет составил 113 часов при 123 взлетах и ​​общей дальности 37 200 км. Перевезено 1200 пассажиров. В Нидерландах на самолете летал принц Нидерландов Бернхард.

В каждом городе Скандия приветствовалась соответствующими авиакомпаниями и местной прессой, но никаких заказов не последовало. Многие авиакомпании также посетили Линчёпинг для более пристального изучения и демонстрации в 1948–49. Некоторые из них - DNL, ​​Fred Olsen, DDL, Aero Oy, Swissair, FAMA, Aerol, Argentinas, KLM, Air Service, Sabena и Garuda.

Второй промо-тур начался 16 августа 1949 года. С шестью дополнительными топливными баками, каждый по 400 литров, SE-BCA начал тур по трем континентам. Это также был последний раз, когда его видели в Швеции.

Первая поездка была в Париж, где были сняты лишние топливные баки. 23 августа SE-BCA прибыл в Аддис-Абебу (Эфиопия). На следующий день император Хайле Селассие отправился в демонстрационный тур. В этом туре присутствовал также Карл Густав фон Розен, который в то время был советником ВВС Эфиопии. В этом туре также были посещены Афины, Каир, Асмэра, Порт-Судан и Луксор. В этом туре самолет без проблем выдерживал температуру 50 ° C. Когда самолет вернулся в Париж, дополнительные топливные баки были переустановлены.

4 сентября SE-BCA покинул Париж и отправился на базу Pratt Whitney в Хартфорде, штат Коннектикут. Поездка с остановками в Прествике, Исландии и Гренландии заняла три дня. В Хартфорде были сняты лишние топливные баки и переоборудован интерьер. Затем последовала обширная демонстрационная программа по всем США. Среди посещенных городов были Нью-Йорк, Вашингтон, Чикаго, Майами, Лос-Анджелес и Хьюстон. В Лос-Анджелесе Ховард Хьюз летал на Scandia и высоко оценил дизайн. 14 октября «Скандия» вернулась в Хартфорд.

История эксплуатации

VASP Scandia PP-SQN (ближайший) в Сан-Паулу Конгоньяс аэропорт в 1965 году

Первые серийные Scandia были поставлены в 1950 году. В период с октября 1950 г. по октябрь 1954 г. компания SAS получила восемь самолетов. Первоначально компания SAS выполняла полеты в Скандинавии. Регулярные рейсы Scandias выполнялись также в европейские города, включая Амстердам, Брюссель и лондонский аэропорт (Хитроу) в период с 1951 по 1955 год.

VASP эксплуатировала свой парк новых и бывших SAS Scandias на внутрибразильских регулярных рейсах с октября. 1950 и конец 1966.

ВВС Швеции предъявляли жесткие и настойчивые требования к заводу SAAB в отношении истребителя Saab 29, что положило конец Проект Scandia в Швеции, остаточное производство осуществляет Fokker, в Нидерландах.

Всего было изготовлено только 18 экземпляров. В 1957 году весь флот SAS был приобретен VASP.

Планировалась большая версия с герметичной кабиной под названием 90B, но так и не была произведена.

Последний полет с 90 Scandia состоялся 22 июля 1969 года. Единственная уцелевшая Scandia - это 16-я построенная, бывшая VASP PP-SQR, которая в ухудшающемся состоянии хранится в музее по адресу Bebedouro в штате Сан-Паулу, Бразилия.

Варианты

Saab 90A
Двухмоторный ближнемагистральный авиалайнер. Основная производственная версия.
Saab 90B
Предлагаемая версия. Не построено.

Операторы

Бразилия
Дания, Норвегия и Швеция
Швеция

Несчастные случаи и происшествия

Три VASP Scandia были потеряны в результате катастроф со смертельным исходом, еще два были списаны в результате несмертельных катастроф.

  • 30 декабря 1958 г. : a VASP Saab Scandia 90A-1, регистрация PP-SQE, выполнявшая рейс из Рио-де-Жанейро-Сантос-Дюмон в Сан-Паулу-Конгоньяс во время набора высоты после взлета произошла ошибка на двигателе нет. 1. Пилот инициировал процедуру возвращения в аэропорт, но во время второго поворота самолет заглох и врезался в залив Гуанабара. Из 34 пассажиров и членов экипажа на борту погибло 20.
  • 23 сентября 1959: VASP Saab Scandia 90A-1 регистрации PP-SQV, следовавший из Сан-Паулу-Конгоньяс до Рио-де-Жанейро-Сантос-Дюмон во время набора высоты после взлета не набрал достаточной высоты и разбился через полторы минуты на выезде из Сан-Паулу, в результате чего погибли все 20 пассажиров и экипаж.
  • 26 ноября, 1962: VASP Saab Scandia 90A-1 регистрации PP-SRA на пути из Сан-Паулу-Конгоньяс в Рио-де-Жанейро-Сантос-Дюмон столкнулся в воздухе. над муниципалитетом Параибуна, штат Сан-Паулу, на частном Cessna 310, регистрационный PT-BRQ, по пути из Рио-де-Жанейро-Сантос-Дюмон в Сан-Паулу-Кампо-де-Марте. Оба летели по одному и тому же воздуховоду AB-6 в противоположных направлениях и не имели визуального контакта. Оба самолета разбились, погибли все 23 пассажира и члены экипажа Saab и четыре пассажира Cessna.

Выжившие

Saab 90 Scandia PP-SQR в Bebedouro, Бразилия.

Только Остается одна 90 Scandia, PP-SQR. Он стоит на открытом воздухе в Museu de Armas, Veículos e Máquinas Eduardo André Matarazzo в Бебедуро, Бразилия. Говорят, что он полный, но в очень плохом состоянии. Saab попытался купить самолет в честь своего 50-летнего юбилея в 1987 году, но владелец попросил цену, которую Saab сочла необоснованно высокой.

Технические характеристики

Данные с семнадцати по тридцать девять,

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 + бортпроводник
  • Вместимость: 24 или 32 пассажира / 10,7 м (377,9 куб. Футов) грузовой под полом
  • Длина: 21,3 м (69 футов 11 дюймов)
  • Размах крыла: 28 м (91 футов 10 дюймов)
  • Высота: 7,4 м (24 фута 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 85,7 м (922 кв. футов)
  • Соотношение сторон: 9,15
  • Масса пустого: 9 960 кг (21 958 фунтов)
  • Максимальная взлетная масса: 15 900 кг (35 053 фунта)
  • Запас топлива: 2000 л (530 галлонов США; 440 имп. Галлонов)
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney R-2180-E Twin Wasp E 14-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, По 1361 кВт (1825 л.с.) каждый (с впрыском воды)
  • Гребные винты: 4-лопастные винты с оперением постоянной скорости

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 450 км / ч (280 миль / ч, 240 узлов) на высоте 2600 м (8,530 футов)
  • Крейсерская скорость: 340 км / ч (210 миль / ч, 180 узлов) (нормальный крейсерский режим)
  • Диапазон: 2650 км (1650 миль, 1430 морских миль)
  • Практический потолок: 7500 м (24600 футов)
  • Скороподъемность: 7,5 м / с (1480 футов / мин)
  • Нагрузка на крыло: 159 кг / м (33 фунта / кв.фут) (прототип)
  • Мощность / масса : 0,1586 кВт / кг (0,0965 л.с. / фунт) (прототип).
  • Разбег до 15 м (49 футов): 850 м (2789 футов) (прототип)
  • Посадочный разбег от 15 м (49 футов): 610 м (2001 фут) (прототип)

См. Также

Самолет сравнимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

  • Аннерфолк, Андерс (1987). Saab Scandia: Historien om ett trafikflygplan (на шведском языке). Хегерстен, Швеция: Aviatic. ISBN 91-86642-00-6.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Saab Scandia.
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:30:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте