Saab 91 Safir

редактировать
Saab 91 Safir
Saab 91C 01.jpg
Saab 91C ВВС Швеции
РольИнструктор
Национальное происхождениеШвеция
ПроизводительSaab
КонструкторAJ Andersson
Первый полет20 ноября 1945 г.
Основной пользовательВВС Швеции
Произведено1946–1966
Построено323

Saab 91 Safir (шведский: «сапфир ») является трехместным (91A, B, B-2) или четырехместным (91C, D) одноместным двигателем обучающим самолетом. Safir был построен Saab AB в Линчёпинге, Швеция (203 самолета) и в Дордрехте, Нидерланды (120 самолетов).

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные операторы
    • 4.2 Гражданские операторы
  • 5 Технические характеристики (91A)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Разработка Safir началась в 1944 году как часть плана по компенсации сокращения заказов на военные самолеты, когда Вторая мировая война наконец закончилась. Были запланированы три крупные гражданские программы: авиалайнер Type 90 Scandia, легкий самолет Type 91 Safir и легковой автомобиль Saab 92. Safir был разработан Андерсом Дж. Андерссоном, который ранее работал в Bücker, где он спроектировал цельнодеревянный Bücker Bü 181 "Bestmann". Таким образом, Safir разделяет многие черты концептуального дизайна с Bestmann. Он имел в основном металлическую конструкцию, хотя и имел обтянутые тканью поверхности управления. Развитие замедлилось из-за необходимости сконцентрироваться на более неотложных военных делах и из-за забастовки у поставщиков. Первый полет Safir состоялся 20 ноября 1945 года.

В то время как прототип был впервые оснащен четырехцилиндровым цилиндром de Havilland Gipsy Major IC мощностью 130 л.с. (97 кВт) Первоначальная производственная модель Saab 91A использовала поршневой двигатель Gipsy Major 10. Gipsy Major 10. Двигатель Gipsy Safir считался недостаточно мощным для военных заказчиков, и в результате Gipsy был заменен шестицилиндровым Lycoming O-435A мощностью 190 л.с. (140 кВт), с измененным двигателем Saab 91B, вылетевший 18 января 1949 года. Saab 91C, первый полет в сентябре 1953 года, сохранил двигатель O-435. но имеет измененную четырехместную кабину. 91D заменил O-435 более легким четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л.с. (130 кВт).

А также его основная роль в качестве инструктора / туристический самолет Safir также использовался в качестве аэродинамического испытательного стенда. Первый прототип использовался в качестве платформы для испытаний на малых скоростях стреловидного крыла для реактивного истребителя Saab 29, а позже был модифицирован для испытаний крыла для истребителя Saab 32 Lansen. Кроме того, один бывший шведский самолет был продан Японии, претерпев ряд модификаций для испытания устройств большой подъемной силы для летающей лодки Shin Meiwa PS-1.

История эксплуатации
Финский Saab 91D Safir

Производство Saab 91A началось в 1946 году, но продажи были медленными из-за большого количества дешевых бывших военных тренажеров, выставленных на продажу после окончания Второй мировой войны. Основными пользователями 91A были ВВС Швеции и Эфиопии. В 1951 году Швеция заказала 74 учебно-тренировочных агрегата 91B, чтобы заменить оставшиеся модели Bestmanns, но Saab была занята производством истребителей J29 Tunnan, поэтому производство Saab 91B было передано голландской компании De Schelde на их Dordrecht завод. Де Шедле продолжал строить Safir до 1955 года, выполнив в общей сложности 120 Saab 91B и 91C.

Saab возобновил производство Safir на своем Linköping в 1954 году, построив 25 Saab 91B-2 для Норвегия, 30 Saab 91C, все для военных клиентов, и 99 Saab 91D. Производство продолжалось до 1966 года, когда был завершен последний Safir, Saab 91C для Эфиопии. Всего было произведено 323 самолета, включая прототип.

Safir использовался шведскими, норвежскими, финскими, австрийскими, тунисскими и эфиопскими военно-воздушными силами в качестве учебно-тренировочного самолета. используется Японским оборонным агентством в качестве испытательной платформы STOL. Этот тип оставался на вооружении Норвегии и Финляндии до конца 1980-х, а в Австрии до 1992 года. Хотя в 1971 году в Швеции он был заменен в качестве учебно-тренировочного на Scottish Aviation Bulldog, он продолжал использоваться в качестве самолета связи.

Основными гражданскими пользователями были Air France, Lufthansa и голландская Rijksluchtvaartschool (RLS) на Аэропорт Гронингена Элде, недалеко от Гронингена.

Во время разработки Saab 29 первоначальный прототип Saab 91 был модифицирован уменьшенной версией стреловидных крыльев Saab 29; этот самолет получил обозначение Saab 201 Experimental Aircraft . Этот же планер позже был оснащен крыльями, разработанными для Saab 32 Lansen ; это было обозначено Saab 202 .

Единственный Saab 91 Safir был изменен как Saab X1G для исследований в Японии.

Варианты
Учебно-тренировочный Saab Safir 91B, взлет с аэродрома Ханвейде.
  • 91A - Оригинальная серийная версия, мощностью 145 л.с. (108 кВт) de Havilland Gipsy Major 10 двигатель. Три места. 48 построено. Обозначение ВВС Швеции Tp 91 .
  • 91B - трехместная версия мощностью 190 л.с. (140 кВт) Lycoming O-435. 106 построил Де Шельде. Обозначение ВВС Швеции Sk 50B .
  • 91B-D - Improved 91B. Три построены Де Шельде.
  • 91B-2 - вариант 91B для Королевских ВВС Норвегии с небольшими изменениями, в основном пропеллер с постоянной скоростью. 25, построенный Saab для Норвегии.
  • 91C - четырехместная версия 91B с топливными баками, перенесенными на крыло, и винтом с постоянной скоростью. Одиннадцать построены De Schelde и 30 Saab. Обозначение ВВС Швеции Sk 50C .
  • 91D - четырехместная версия, оснащенная двигателем мощностью 180 л.с. (130 кВт) Lycoming O-360 с пропеллером постоянной скорости. 99 построено Saab.
Операторы

Военные операторы

Австрия
  • ВВС Австрии - получили 24 Saab 91D с 1964 года. Оставались в эксплуатации до 1992 года.
Эфиопия
  • ВВС Эфиопии - получили 16 Saab 91A с 1947 года, 8 91B и 16 91C. Некоторые из них все еще оставались на вооружении в начале 1980-х.
Финляндия
Япония
Норвегия
Швеция
Тунис

Гражданские операторы

Австралия
Франция
Германия
Нидерланды
Парагвай
Технические характеристики (91A)
Saab 91B "Safir"

Данные Jane's All the World's Aircraft 1958-59, Safir in the Air

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 2 пассажира
  • Длина: 7,8 м (25 футов 7 дюймов)
  • Размах крыла: 10,6 м (34 футов 9 дюймов)
  • Высота: 2,2 м (7 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 13,6 м (146 кв. фут)
  • Соотношение сторон: 8,3
  • Профиль :корень: NACA 23018 ; подсказка :NACA 4412
  • Масса пустого: 580–610 кг (1279–1 345 фунтов)
  • Масса брутто: 955 кг (2105 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1075 кг (2370 фунтов)
  • Запас топлива: 110 л (29 галлонов США; 24 имп гал) с запасом 25 л (6,6 галлона США; 5,5 имп гал)
  • Силовая установка : 1 × de Havilland Gipsy Major X 4-цилиндровый, 108 кВт (145 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт с фиксированным или изменяемым шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 265 км / ч (165 миль / ч, 143 кН)
  • Крейсерская скорость: 235 км / ч (146 миль / ч, 127 кН) крейсерская экономичность
248 км / ч (154 миль / ч) ; 134 кН) максимальная крейсерская скорость
  • Скорость сваливания: 85 км / ч (53 миль / ч, 46 узлов)
  • Диапазон: 960 км (600 миль, 520 миль)
  • Практический потолок: 4600 м (15100 футов)
  • Скороподъемность: 5 м / с (980 футов / мин)
  • Нагрузка на крыло: 73,2 кг / м (15,0 фунт / кв. Фут) при нормальных условиях полная масса
  • Мощность / масса : 0,1049 кВт / кг (0,0638 л.с. / фунт)
См. также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
  • Форд, Дэниел (зима 1994). «Несокрушимая жемчужина: давний тренер SAAB по Safir». Энтузиаст воздуха. № 56. С. 45–51. ISSN 0143-5450. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • «SAAB 91C SAFIR: личные впечатления от краткого испытания в воздухе». Flight. Vol. 65 No. 2345. 1 января 1954 г., стр. 2–3, 21. Дата обращения 17 августа 2019 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Смит, Морис А. (23 октября 1947 г.). «Safir in the Air». Flight. Vol. LII no. 2026. pp. 459–462. Проверено 17 августа 2019 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Taylor, John WR (1961). Jane's All The World's Aircraft 1961–62. Лондон: Sampson Low, Marston Company. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Тейлор, Джон В.Р. (1966). Все мировые самолеты Джейн, 1966–67. Лондон: Sampson Low, Marston Company. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Saab 91.
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:30:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте