Globaleye

редактировать
Радар Saab Erieye Bombardier Global 6000

GlobalEye Многофункциональная бортовая платформа дальнего обнаружения и управления (AEWC) от шведской компании по обороне и безопасности Saab. GlobalEye состоит из набора датчиков, использующих радар Saab Erieye ER (Extended Range), и систему управления полетами, установленную в Bombardier Global 6000 дальнемагистральный бизнес-джет.

.
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Источники
Разработка

В феврале 2016 года шведская оборонная компания Saab объявила о запуске программа для интеграции варианта их радиолокационной системы Erieye в канадский Bombardier Global 6000, дальнемагистральный бизнес-джет, для производства специализированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО). Эту платформу обычно называют GlobalEye. Saab заявил, что запуск был реакцией на проявление интереса со стороны потенциальных клиентов. До разработки GlobalEye Saab устанавливал Erieye на нескольких отдельных платформах AEW, включая шведский Saab 340 AEW C и бразильский Embraer. Р-99. Чтобы облегчить выполнение программы, Saab получил дополнительный сертификат типа , разрешающий модификацию существующего Global 6000 до конфигурации GlobalEye.

Производственный процесс включает доставку полностью укомплектованных Global 6000 на Saab. объект в Linköping, где они проходят обширный процесс преобразования. Модификации включают усиление как планера, так и крыла, что позволяет нести радар Erieye вместе с другими датчиками и оборудованием на законцовках крыла для радиоэлектронной борьбы. Аэродинамические изменения включают использование удлиненного хвостового оперения, а также нескольких подфюзеляжных ремней , расположенных под задней частью фюзеляжа. Также установлено дополнительное силовое и охлаждающее оборудование. Для повышения живучести установлен комплект самозащиты, состоящий из лазерных и приемников радиолокационных предупреждений, а также дозаторов средств противодействия. В начале 2018 года Saab заметила, что может производить до трех самолетов GlobalEy в год и может начать поставки в течение трех лет после получения контракта.

23 февраля 2018 года Saab представила первый самолет наблюдения GlobalEye; через несколько дней он начал наземные испытания перед первым полетом типа. 14 марта 2018 г. первый самолет GlobalEye выполнил свой первый полет из Линчёпинга ; Первый полет, пилотируемый экспериментальным летчиком-испытателем Saab Магнусом Фредрикссоном, длился 1 час 46 минут. К июлю 2018 года программа летных испытаний была сосредоточена на расширении диапазона полета самолета; По словам вице-президента Saab по системам воздушного наблюдения Ларса Тоссмана, первый самолет летал «более или менее каждый день», и во время этих полетов не было обнаружено никаких сюрпризов. 3 января 2019 года второй самолет выполнил первый полет. В мае 2019 года Saab заявила, что приближается к завершению фазы летных испытаний, связанных с сертификацией.

Дизайн

Основным датчиком GlobalEye является его система дальнего обнаружения Erieye ER с воздуха (AEW). радар; Он весит около 1 тонны и установлен на фюзеляже двухрежимного двигателя. Saab указал дальность действия радиолокационной системы AEW до 450 км (216 морских миль) при полете на рабочей высоте 30 000 футов; Saab утверждает, что по сравнению с более ранними версиями радара Erieye дальность обнаружения увеличилась на 70% за счет использования новой технологии, такой как модули передачи / приема нитрида галлия. По данным Saab Group, GlobalEye способен обнаруживать и отслеживать комбинацию воздушных и надводных целей, причем последние могут быть как на суше, так и на море, при этом время миссии может составлять до одиннадцати часов. Дальность действия радара 450 км является прямой видимостью и ограничена 450 км из-за формы Земли, инструментальная дальность фактически составляет 550 км.

В дополнение к радару AEW GlobalEye оснащен различными дополнительными датчики. В их число входят Seaspray 7500E морской радар наблюдения, предоставленный итальянским оборонным конгломератом Леонардо ; РЛС Seaspray имеет режимы радар с синтезированной апертурой и наземную индикацию движущихся целей. GlobalEye также имеет электрооптический / инфракрасный датчик, который расположен под носовой частью фюзеляжа. Другое оборудование для миссии включает в себя каналы передачи данных, голосовую и спутниковую связь и А, последний включает пять бортовых операторских станций. GlobalEye может работать без каких-либо бортовых операторов, вместо этого передавая данные наблюдения на наземные станции. По заявлению Saab, GlobalEye может одновременно выполнять воздушное, морское и наземное наблюдение. Предлагалось три уровня возможностей: базовая система AESA и C2 для наблюдения в воздухе, на суше и на море, а также некоторые функции электронной разведки ; версия с дополнительным инфракрасным и морским поиском; и один со специальной системой разведки сигналов (SIGINT).

История эксплуатации

В ноябре 2015 года Объединенные Арабские Эмираты заказали систему, которую она называет Системой наблюдения за переменными ролями (SRSS) в рамках сделки на сумму 1,27 миллиарда долларов США. В феврале 2017 года ОАЭ воспользовались опционом на приобретение дополнительной третьей GlobalEye в рамках сделки на сумму 238 миллионов долларов США. По словам главнокомандующего ВВС ОАЭ, GlobalEye должен быть «мощным мультипликатором... радаром раннего предупреждения, который также способен обнаруживать баллистические ракеты и покрывать всю территорию как военно-воздушная держава». К маю 2019 года головные элементы, в том числе наземные станции управления, были доставлены в ОАЭ. ОАЭ получили свой первый Globaleye в соответствии с графиком 28 апреля 2020 года.

Saab предлагает два самолета GlobalEye в дополнение к 64 Gripen E / F в рамках своей заявки на участие в финской программе закупок истребителей HX. С 30 января по 6 февраля 2020 года GlobalEye участвовала в оценочных полетах HX Challenge, летевших в Финляндию из Линчёпинга в Швеции с делегацией финских ВВС на борту. Решение о покупке планируется принять в 2021 году.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:55:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте