Аэропорт города Дерри. Аэропорт Лондондерри / Эглинтон | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сводка | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Дерри-Сити и Совет округа Страбейн | ||||||||||
Оператор | City of Derry Airport Operations Ltd. | ||||||||||
Обслуживает | Дерри, Северная Ирландия | ||||||||||
Местоположение | Эглинтон, Графство Лондондерри,. Северная Ирландия | ||||||||||
Высота AMSL | 23 фута / 7 м | ||||||||||
Координаты | 55 ° 02′34 ″ N 007 ° 09′43 ″ W / 55,04278 ° N 7,16194 ° W / 55,04278; -7,16194 Координаты : 55 ° 02'34 ″ N 007 ° 09'43 ″ W / 55,04278 ° N 7,16194 ° W / 55,04278; -7.16194 | ||||||||||
Веб-сайт | cityofderryairport.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
EGAE Аэропорт города Дерри в Северной Ирландии Показать карту Северной Ирландии EGAE EGAE (остров Ирландия)) Показать карту острова Ирландия EGAE EGAE (Соединенное Королевство) Показать карту Соединенного Королевства | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||
| |||||||||||
Источники: Великобритания AIP at NATS. Статистика от Управления гражданской авиации Великобритании |
Аэропорт города Дерри (IATA : LDY, ICAO : EGAE ), ранее известный как RAF Eglinton и Londonderry Eglinton Airport, является региональным аэропортом, расположенным в 7 милях (11 км) к северо-востоку от Дерри, Северная Ирландия. Он расположен на южном берегу Лох-Фойл, недалеко от деревни Эглинтон и в 8 милях (13 км) от центра города.
Аэропорт (который также известен как аэропорт Эглинтон) за последнее десятилетие снизилось количество пассажиров. В 2018 году аэропортом воспользовались 185843 пассажира, что на 58% меньше по сравнению с пиком в 2008 году, и это самый низкий показатель пассажиров с 2000 года. В настоящее время единственными авиакомпаниями являются Loganair и Ryanair. обслуживает аэропорт с регулярными внутренними рейсами в пять пунктов назначения Великобритании.
В аэропорту есть его истоки в Второй мировой войне. В 1941 году авиабаза RAF Eglinton была основана как дом для No. 133-я эскадрилья RAF, которая вылетела на истребителях Hurricane при защите города. В 1942 году базу занимал No. 41-я эскадрилья RAF. В 1943 году аэродром стал базой авиации флота под названием RNAS Eglinton (HMS Gannet) и был домом для эскадрильи авиации флота № 1847, которая обеспечивала прикрытие конвоев с воздуха в составе Битва за Атлантику.
После войны база оставалась военным до 1950-х годов, когда Министерство обороны вернуло большую часть земли первоначальным землевладельцам. Первоначальное название аэропорта было Лондондерри Эглинтон, и обычно его называли просто «Эглинтон». Некоторая ограниченная коммерческая деятельность велась на аэродроме в 1960-е годы, когда Emerald Airways управляла службой Глазго. Emerald построила новое здание аэровокзала и диспетчерскую вышку для поддержки служб. Первый рейс в Глазго совершил 16 сентября 1967 года. В течение большей части 1970-х единственный полет в Эглинтоне выполнялся Летающим клубом Эглинтон, который до сих пор базируется в аэропорту. В 1978 году городской совет Лондондерри принял решение о покупке аэродрома с целью улучшения транспортной инфраструктуры на северо-западе Ирландии. С тех пор аэропорт медленно развивался, предлагая частные чартеры на короткие расстояния в различные пункты назначения в пределах Британских островов, и эта услуга продолжается до сих пор, включая недавнее добавление услуг по обучению пилотов вертолетов и чартерных услуг. Loganair представила первый регулярный рейс между Дерри и Глазго в 1979 году, этот маршрут был закрыт из-за роста цен на топливо. Этот маршрут был единственным маршрутом в течение десяти лет, пока Loganair не ввел дополнительную ежедневную услугу Manchester в 1989 году.
Крупная реконструкция Программа осуществлялась советом с 1989 по 1993 год при грантовой помощи Европейского фонда регионального развития. 10,5 миллионов фунтов стерлингов было потрачено на модернизацию всех объектов в аэропорту, включая взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, подъездные дороги, навигационное оборудование и освещение взлетно-посадочной полосы, а также новое специально построенное терминал и пожарное депо. Новый терминал был официально открыт в марте 1994 года. Название аэропорта было официально изменено с Лондондерри Эглинтон на Город Дерри Городским советом Дерри после националистической поддержки в недавно переименованном совете. Однако по состоянию на май 2014 года в сборнике аэронавигационной информации, опубликованном поставщиком аэронавигационного обслуживания Великобритании, National Air Traffic Services, по-прежнему указывается Лондондерри / Эглинтон. В то время существовало только два регулярных маршрута, на которых ежегодно перевозилось около 40 000 пассажиров. В 1995 году прибыла Jersey European Airways, которая попыталась обеспечить кратковременное сообщение между Дерри и аэропортом Белфаст-Сити.
Топливные цистерны, которые в настоящее время выставлены в аэропорту у Virgin Atlantic Flyer, трансатлантический воздушный шар, приземлившийся в четырех милях от нас в 1987 годуВ 1998 и 1999 годах в аэропорту в первую очередь были предприняты меры по повышению безопасности. Поскольку аэропорт обслуживал Северную Ирландию и Донегол в Республике Ирландия, финансирование было получено и впоследствии предоставлено правительством Ирландии дополнительно к тому, что предусмотрено правительством Великобритании и городским советом Дерри. Эти улучшения означали, что более крупные самолеты могут использовать аэропорт, поэтому Air 2000 начала чартерные рейсы в праздничные дни от имени Falcon Holidays в мае 1999 года, а в июле Ryanair выполняла регулярные рейсы. полеты. Услуги Ryanair в Лондон Станстед существенно выросли, и маршруты Loganair продолжали работать до октября 2008 года в качестве франшизы British Airways, включая сектор в Дублин., инициированный как маршрут государственных услуг, субсидируемый правительством Ирландии. В связи с резким ростом цен на топливо все операции British Airways в Северной Ирландии были приостановлены. С тех пор British Airways вернулась в Северную Ирландию, купив British Midland Airways (bmi) и продолжив движение по маршруту до лондонского аэропорта Хитроу из аэропорта Белфаст-Сити Джордж Бест.
Aer Arann, обслуживаемых услугами. в Манчестер и Бирмингем на короткое время.
В мае 2006 года Европейская Комиссия дала одобрение правительств Великобритании и Ирландии инвестировать в аэропорт 15 миллионов евро. Хотя эта работа не включала удлинение единственной пригодной к эксплуатации взлетно-посадочной полосы, она включала расширение зон безопасности на каждом конце, что позволило бы самолетам приземляться и взлетать с полной пассажировместимостью. Эксплуатанты Boeing 737 Ранее мощность реактивных двигателей ограничивалась 80% в целях безопасности из-за небольшой длины взлетно-посадочной полосы. Другие работы включали расширение перрона непосредственно перед диспетчерской, что позволило бы парковать несколько самолетов одновременно. В качестве прелюдии к расширению аэропорта несколько семей были выселены из своих домов в соответствии с государственной схемой принудительной покупки до того, как здания и хозяйственные постройки были снесены.
Сокращение часов работы аэропорта Как прямое следствие сложных экономических условий возникли проблемы для Летающего клуба Eglinton и учебно-тренировочного центра вертолетов, которые, в свою очередь, пригрозили покинуть аэропорт, если решения не будут отменены. Они утверждали, что это обойдется аэропорту примерно в 250 000 фунтов стерлингов годового дохода, в то время как владельцы, городской совет Дерри, возражали, что сокращение рабочих часов было необходимо в рамках реализации плана сокращения бюджета на 600 000 фунтов стерлингов.
В январе 2009 года совет назначил Альберта Харрисона, бывшего главу международного аэропорта Белфаста, новым управляющим аэропорта. Ему было поручено восстановить убыточный фонд, и ему дали всего шесть месяцев, чтобы сэкономить 600 000 фунтов стерлингов в год и увеличить количество перевозчиков, направлений и пассажиров.
Недавно завершенные работы по расширению зоны безопасности взлетно-посадочной полосы и перрону позволили CAA снять ограничение на пропускную способность самолетов, выполняющих полеты за пределами аэропорта. Благодаря этому увеличилось количество мест и пассажировместимость в аэропорту. Это также позволило Ryanair проложить свой первый международный маршрут из аэропорта в Аликанте.
. В апреле 2009 года совет выпустил тендерную документацию на многомиллионное расширение терминала для улучшения пассажиропотока и соблюдения действующих таможенных и иммиграционных правил ЕС.. Зал прибытия был недавно отремонтирован, и магазины беспошлинной торговли WHSmith и бизнес-зал Amelia Earhart в зоне вылета открыты в рабочие часы.
9 октября 2009 года городской совет Дерри, владеющий и управляющий аэропортом, начал процесс, который приведет к приватизации объекта. Первоначально совет будет учредить холдинговую компанию, которая будет владеть 100% акций, после этого совет намеревается провести исследование рынка, чтобы выяснить уровень интереса инвесторов из частного сектора. В рамках плана приватизации будут созданы две дочерние компании, которые будут управлять аэропортом и управлять имуществом.
В июне 2010 года было объявлено, что аэропорт находится на заключительной стадии обсуждения с Бальфуром Битти. Группа о контракте на управление с целью предоставления аэропорту дополнительного коммерческого опыта и ресурсов для экономической выгоды региона и сокращения субвенции от городского совета.
Сингл из Белфаста в Дерри железнодорожная линия Северной Ирландии проходит близко к краю взлетно-посадочной полосы на северо-восточном конце, но не пересекает ее. Поскольку он находится в Концевой зоне безопасности ВПП, системы безопасности гарантируют, что ни один поезд не сможет пройти, когда самолет взлетает или приземляется.
Ryanair прекратил движение услуги Аликанте и Бирмингем в 2014 году, за которыми последовали его услуги в Фаро в 2016 году. В 2017 году Ryanair прекратил ежедневное обслуживание Лондон Станстед. В ответ аэропорт направил обязательство по предоставлению общественных услуг в Департамент транспорта. Правительство Северной Ирландии также согласовало многомиллионный пакет финансирования для аэропорта. Flybmi начала полеты по маршруту Станстед в 2017 году, выполняя 13 рейсов в неделю. Эти рейсы выполнялись до февраля 2019 года, когда Flybmi прекратила полеты.
В октябре 2018 года Ryanair заменила свой маршрут Дерри на Глазго на новый маршрут в Эдинбург. Следуя этому решению, Loganair возобновила полеты в Глазго, ранее использовав этот маршрут с 1979 по 2007 год. В 2019 году после краха flybmi Loganair объявила, что они будут использовать этот маршрут, добавив новую услугу в Манчестер.
Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в и из Дерри:
Airlines | Пункты назначения |
---|---|
AlbaStar | Сезонный чартер: Пальма-де-Майорка (начинается 18 июня 2021 г.) |
Loganair | Глазго, Лондон – Станстед |
Ryanair | Эдинбург, Ливерпуль |
Количество. пассажиров | Количество. перемещений | |
---|---|---|
1997 | 56,043 | 3,121 |
1998 | 49,095 | 2,740 |
1999 | 103,504 | 2,329 |
2000 | 162,704 | 3,261 |
2001 | 187,519 | 4,736 |
2002 | 199,146 | 4,340 |
2003 | 205,505 | 4,728 |
2004 | 234,487 | 4,309 |
2005 | 199,357 | 4,146 |
2006 | 341,719 | 4,748 |
2007 | 427,586 | 5,733 |
2008 | 438,996 | 5,825 |
2009 | 345,857 | 4,185 |
201 0 | 339,432 | 3,848 |
2011 | 405,697 | 3,839 |
2012 | 398,209 | 3,326 |
2013 | 384,973 | 3,156 |
2014 | 350,257 | 2,595 |
2015 | 284,485 | 1,927 |
2016 | 290,671 | 1,920 |
2017 | 193,981 | 5,156 |
2018 | 185843 | 6,330 |
2019 | 203272 | 7,096 |
Ранг | Аэропорт | Всего. пассажиров | Изменение. 2018/19 |
---|---|---|---|
1 | Эдинбург | 76,984 | 474% |
2 | Ливерпуль | 58,533 | 1% |
3 | Лондон – Станстед | 36,694 | -23% |
4 | Глазго | 14,363 | -78% |
5 | Манчестер | 9,518 | Новый маршрут |
6 | Лондон Саутенд | 7,180 | Новый маршрут |
Рейтинг | Аэропорт | Всего. пассажиров | Изменение. 2017/18 |
---|---|---|---|
1 | Глазго | 64736 | 23,8% |
2 | Ливерпуль | 57,792 | 10,4% |
3 | Лондон – Станстед | 47,375 | 13,4% |
4 | Эдинбург | 13,402 | Новый маршрут |
5 | Пальма-де-Майорка | 2250 | 8,3% |
СМИ, относящиеся к аэропорту города Дерри на Wikimedia Commons