Текущий логотип Ярнрода Эйрианна с 29 ноября 2012 года. | |
Тип | |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Предшественник | Подразделение железных дорог CIÉ (1945–1987) |
Основано | 2 февраля 1987 г. |
Головной офис | Станция Коннолли, Дублин 1, D01 V6V6, Ирландия |
Обслуживаемая территория | Ирландия |
Ключевые люди | Джим Мид (главный исполнительный директор). Франк Аллен (председатель) |
Выручка | € 280,9 млн (2018) |
Операционная прибыль | 496,7 млн евро (2018) |
Чистая прибыль | - 1,1 млн евро (2018) |
Владелец | Правительство Ирландии (100%) |
Количество сотрудников | 3803 (2018) |
Материнская компания | Córas Iompair Éireann |
Дочерние компании | InterCity. Пригородный поезд. DART. Iarnród Éireann Freight |
Веб-сайт | www.irishrail.ie |
Иарнрод Эйрианн (ирландское произношение: ), также известный как Irish Rail на английском языке, является оператором национальной железнодорожной сети Ирландия. Основанная 2 февраля 1987 г., она является дочерней компанией Córas Iompair Éireann (CIÉ). Она управляет всеми внутренними железнодорожными службами InterCity, Commuter, DART и грузовых перевозок в Республике Ирландия, а также совместно с Железные дороги Северной Ирландии, служба Enterprise между Дублином и Белфастом. В 2019 году IÉ перевезла 50 миллионов пассажиров по сравнению с 48 миллионами в 2018 году, что является рекордным пиком.
DMU класса IÉ 22000 (22054) в Дроэда МакбрайдДо 2013 года Ирландия была единственным Европейским союзом заявляют, что не внедрили Директиву ЕС 91/440 и соответствующее законодательство, отступили от своего обязательства по разделению железнодорожных операций и инфраструктуры, и разрешили открытый доступ частными компаниями в железнодорожную сеть. Консультации по реструктуризации Iarnród Éireann состоялись в 2012 году. Отступление закончилось 14 марта 2013 года, когда компания была разделена на 2 сектора: железнодорожное предприятие и менеджер инфраструктуры.
Во время своего основания компания называла себя Irish Rail и приняла логотип IR с четырьмя рельсами. В 1994 году компания выдвинула на первый план ирландскую форму своего названия, представив логотип и корпоративный брендинг, основанный на буквах IÉ (Iarnród_Éireann) корпоративный брендинг и логотип. Однако оба языка остались частью официального названия компании («Iarnród Éireann - Irish Rail»). 29 ноября 2012 года был представлен новый логотип с новым двуязычным брендингом; он не появлялся впервые до 24 января 2013 года.
В оперативном плане услуги разделены на четыре региона:
Пассажирские услуги IÉ являются фирменными под тремя основными именами; InterCity, Commuter и DART.
Услуги InterCity маршруты дальнего следования, исходящие в основном из Дублина. Служба Белфаст - Дублин, совместно управляемая Железными дорогами Северной Ирландии, имеет отдельный бренд Enterprise. Две основные станции InterCity в Дублине - это Коннолли и Хьюстон. Междугородние услуги курсируют в / из Корк, Лимерик, Трали, Эннис, Голуэй, Уотерфорд, Росслэр Европорт, Слайго, Вестпорт, Уэксфорд и Баллина. Третья главная станция Дублина, Пирс, является конечной точкой для большей части пригородной сети в районе Большого Дублина. Дополнительная служба InterCity проходит от Лимерика до Уотерфорда. Раньше эта услуга осуществлялась до Рослэр Европорт, но рейсы между Уотерфордом и Росслэр Европорт прекратились после последнего поезда 18 сентября 2010 года. Автобус Эйрианн теперь управляет маршрутом 370 через пострадавшие города в качестве альтернативного транспорта.
Начато новое сообщение. 29 марта 2010 г. от Лимерик до Голуэй, как часть Западного железнодорожного коридора, вновь открылась давно закрытая линия.
В статье в национальной газете в январе 2012 г. говорилось, что Ярнрод Ожидалось, что в ближайшем будущем Эйренн запросит у Национального транспортного управления разрешение на закрытие железнодорожной линии Лимерик – Баллиброфи и линии Лимерик – Уотерфорд.
Большинство пригородных поездов базируется в Дублине, где есть четыре пригородных маршрута: Северный (Дандолк ), Западный (Мейнут / Лонгфорд ), Юго-Западный (Ньюбридж / Килдэр / Портлауаз ) и Юго-Восточный (Гори ). См. Dublin Suburban Rail для получения более подробной информации. Cork Suburban Rail в настоящее время имеет три пригородных сообщения: в Mallow и Cobh, а также третий маршрут в Midleton, который начал функционировать на часть вышедшей из употребления ветки Youghal 30 июля 2009 года. Limerick Suburban Rail в настоящее время состоит из двух линий на Эннис и Нена, с услуги трансфера до Limerick Junction. Пригородные поезда курсируют между Голуэем и Оранмором и Этенри.
. Пригородные поезда также курсируют для ответвлений от основных служб InterCity от Мэллоу до Трали (от маршрута Дублин - Корк) и от Узел Манулла до Баллины (от маршрута Дублин - Уэстпорт), а также действует как поезда InterCity для маршрута Дублин - Росслэр и некоторых маршрутов Дублин - Слайго, а также в качестве вышеупомянутого сообщения Лимерик - Узел Лимерик - Уотерфорд.
Маршрут Север-Юг вдоль восточного побережья Дублина также принимает у себя DART, единственную электрифицированную железную дорогу в Ирландии. DART состоит из множества классов, самый старый и самый известный - это класс 8100, который все еще действует, но в настоящее время капитально отремонтирован.
Класс DART 8520 прибывает на станцию КонноллиНиже приводится упрощенная таблица услуг в непиковые будние дни, для ясности опущены различные схемы нерегулярных вызовов.
Маршрут | Частота | Звонок в | |
---|---|---|---|
Enterprise | Дублин Коннолли в Белфаст Ланьон Плейс | 1tp2h | Дроэда МакБрайд, Дандолк Кларк, Newry, Portadown, Lurgan (1tpd), Lisburn (1tpd). service совместно- эксплуатируется с NI Railways |
Sligo Intercity | Dublin Connolly до Sligo Mac Diarmada | 1tp2h | Drumcondra, Maynooth, Килкок, Энфилд, Маллингар, Эджвортстаун, Лонгфорд, Дромод, Каррик- он-Шеннон, Бойл, Баллимот, Коллуни |
Мэйо Интерсити | Дублин Хьюстон до Вестпорт | 4tpd | Килдэр (1 трлн в день), Портарлингтон, Талламор, Атлон, Роскоммон, Каслри, Ballyhaunis, Claremorris, Manulla Junction, Castlebar |
Manulla Junction до Ballina | 1tp2h | Foxford | |
Голуэй Интерсити | Dublin Heuston Galway Ceannt | 1tp2h | Portarlington, Tullamore, Clara, Athlone, Ballinasloe, Woodlawn, Аттимон (1tpd), Этенри, Оранмор |
Лимерик Интерсити | Дублин Хьюстон - Лимерик Колберт | 1tph | Портлауаз, Ballybrophy (1tpd), Templemore (2tpd), Thurles, Limerick Junction |
2tpd | Portlaoise, Ballybrophy, Роскреа, Клауджордан, Нена, Бердхилл, Каслконнелл | ||
Корк Интерсити | Дублин Хьюстон до Корк Кент | 1т / ч | Ньюбридж (1 т / д), Килдэр (2 т / д), Портарлингтон (2 т / д) Портлаойз, Баллиброфи (2 т / д) Темплмор (1 т / д), Терлз, Лимерик Джанкшен, Шарлевиль (1 т / д), Мэллоу |
Трали Интерсити | Мэллоу Трали | 1tp2h | Бантир, Миллстрит, Рэтмор, Килларни, Фарранфор |
Уотерфорд Интерсити | Дублин Хьюстон до Waterford Plunkett | 8tpd | Hazelhatch and Celbridge (1tpd), Sallins and Naas (1tpd), Newbridge (3tpd), Kildare (7tpd), Athy, Carlow, Muine Bheag, Kilkenny, Thomastown |
Wexford Intercity | Dublin Connolly к Rosslare Europort | 5tpd | Tara Street, Dublin Pearse, Grand Canal Dock (2 т / сутки только в северном направлении), Lansdowne Road (2 т / д только в северном направлении), Blackrock (2 т / д в северном направлении), Дан Лаогейр Маллин, Брэй Дэйли, Грейстоунс, Килкул (2 т / д в северном направлении, 3 т / д в южном направлении), Уиклоу, Ратдрам, Арклоу, Гори, Эннискорти, Уэксфорд и Росслэр-Стрэнд.. 1 т / д в южном направлении работает только в Уэксфорд. |
Уотерфорд - Лимерик | Уотерфорд Планкетт в Лимерик Джанкшен | 2tpd | Каррик-он-Сюр, Клонмел, Кэхир, Типперэри |
Лимери ck - Голуэй | Лимерик Кольбер Эннису | 4tpd | Шестимайлбридж |
Лимерик Колберт Голуэю Сеанту | 5tpd | Сиксимайлбридж, Эннис, Горт, Ардрахан, Крэгуэлл, Этенри, Оранмор | |
Этенри - Голуэй Сеанн | 2tpd | Оранмор | |
Северный пригородный пассажир | Дублин Коннолли - Дрохеда MacBride / Dundalk Clarke | 1tph | Howth Junction и Donaghmede (1tpd), Clongriffin (1tpd), Portmarnock (2tpd), Малахайд, Донабейт, Раш энд Ласк, Скеррис, Балбригган, Горманстон, Лейтаун. некоторые пиковые поезда ходят в / из Дандолк-Кларк, Дублин-Пирс, Брей-Дейли, Гори, Росслэр-Харбор или Ньюри |
Юго-восточный пригородный поезд | Дублин Коннолли в Гори | 1tpd | Тара-стрит, Дублин Пирс, Лансдаун-роуд, Сидней-Парад, Блэкрок, Дан Лаогейр Маллин, Брей Дейли, Грейстоунс, Килкул (2 тонны в день в северном направлении, 3 тонны в день в южном направлении), Уиклоу, Ратдрам и Арклоу |
Соу th Western Commuter | Grand Canal Dock до Hazelhatch и Celbridge | 1tph | Dublin Pearse, Tara Street, Dublin Connolly, Drumcondra, Park West и Cherry Orchard, Clondalkin / Fonthill и Adamstown |
Dublin Heuston to Portlaoise | 1tph | Park West and Cherry Orchard, Clondalkin / Fonthill, Adamstown, Hazelhatch and Celbridge, Sallins and Naas, Newbridge, Kildare, Монастеревин и Портарлингтон | |
Western Commuter | Дублин Коннолли - Мейнут | 2tph | Драмкондра, Брумбридж, Эштаун, Navan Road Parkway, Castleknock, Coolmine, Clonsilla, Leixlip Confey и Leixlip Louisa Bridge |
Clonsilla до M3 Parkway | 1tph | Hansfield и Dunboyne В часы пик простирается до / от Docklands, вызывая все станции. | |
Cork Commuter | от Cork Kent до Midleton | 1tph | Littleisland, Glounthaune и Carrigtwohil l |
Корк Кент Кобу | 1tph | Литтл-Айленд, Глаунтхон, Фота, Карригало и Рашбрук | |
ДАРТ | Хоут Брею Дейли | 3tph | Саттон, Бэйсайд, Хоут Джанкшен и Донахмед, Килбаррак, Рахени, Хармонстаун, Киллестер, Клонтарф-роуд, Дублин Коннолли, Тара-стрит, Дублин-Пирс, Гранд-Канал-Док, Лэнсдаун-роуд, Сандимаунт, Сидней-Парад, Booterstown, Blackrock, Seapoint, Salthill Monkstown, Dun Laoghaire Mallin, Sandycove Glasthule, Glenageary, Далки, Киллини и Шенкилл. 1 т / ч продлен до Greystones. |
Малахайд - Брей Дейли | 3tph | Портмарнок, Клонгриффин, Хоут Джанкшен и Донахмед, Килбаррак, Рахени, Хармонстаун, Киллестер, Клонтарф-роуд, Дублин Коннолли, Тара-стрит, Дублин-Пирс, Гранд-Канал-Док-роуд, Лансдаун Sandymount, Sydney Parade, Booterstown, Blackrock, Seapoint, Salthill Monkstown, Dun Laoghaire Mallin, Sandycove Glasthule, Glenagerary, Dalkey, Killiney и Shankill. 1 т / ч продлен до Greystones. |
Ярнрод Эйрианн также отвечает за грузовые перевозки в ирландской сети через свое грузовое подразделение, которое в 2018 году зафиксировало снижение тоннажа на 11,8%, а по состоянию на 2019 год осуществляется 3 грузовых потока. по всей стране. Здесь работают как поезда Railfreight, так и сеть автомобильных перевозок через различные распределительные узлы по всей стране. Iarnród Éireann Freight подразделяется на три секции:
Маршрут Enterprise (Дублин - Белфаст) пользуется успехом. Однако это только двухпутный транспорт и обслуживает как местный, так и промежуточный пригородный и межгородский трафик. Следовательно, любая задержка имеет побочные эффекты. Кроме того, количество платформ на вокзале Коннолли в Дублине ограничено. Также существовала постоянная проблема с перегрузкой двигателя, поскольку локомотивы Enterprise также поставляли энергию для автобусов. Однако с сентября 2012 года дополнительную мощность обеспечивают отдельные автофургоны-генераторы Mark 3.
Маршрут Корк-Дублин ранее был "главной линией" Большой южной и западной железной дороги, одного из крупнейших операторов до CIÉ. Подвижной состав на этом маршруте состоит из поездов Mark 4, построенных в Испании, в комплекте с DVT для ускорения оборота. 22000 DMU класса, построенные в Южной Корее, вступили в строй с начала 2007 года, заменив старый тренерский состав на большинстве других маршрутов InterCity. Эти 183 вагона описаны компанией как «Самые зеленые дизельные поезда в Европе».
Бывший министр транспорта Ноэль Демпси Т.Д. объявил, что для компании заказан еще 51 вагон для запланированного ввода в эксплуатацию. на сообщениях между Дублином, Лаутом и Митом. Они были введены в эксплуатацию в 2011/2012 гг., Но на этот план сильно повлияла рецессия с 21 превышением требований к концу 2012 г.
Максимальная скорость поездов InterCity на железнодорожной сети IÉ составляет 160 км / ч. ч (100 миль / ч).
Вокзал ВестпортаС 2019 года Irish Rail пытается набрать больше водителей-женщин.
Хотя Большинство станций Иарнрода Эйрианна названы в честь городов, которые они обслуживают, ряд станций в крупных городах были переименованы в честь лидеров Пасхального восстания 1916 года, к его 50-летию в 1966 году:
Подразделение IÉ Network Catering предоставляло тележку с едой и напитками, закусочную и (на некоторых маршрутах) ресторан т сервис. Он также управлял рестораном в Дун Лаогэр. Согласно годовому отчету Ярнрода Эйрианна, подразделение потеряло 297 000 евро в 2004 году. В 2006 году Ярнрод Эйрианн передал услуги по организации питания Дублин-Белфаст компании Corporate Catering Ltd, а все услуги InterCity были переданы Rail Gourmet в марте 2007 года. Rail Gourmet позже вышла из контракта и больше не предоставляет питание для любых услуг Ирландских железных дорог.
Станция ДрамкондраКомпания имеет парк, состоящий из 547 вагонов (без учета Enterprise):
Растущее использование парка IÉ привело к требованиям, предъявляемым к приобретение дополнительных автомобилей. Службы DART работают со всеми поездами, состоящими из 4-8 вагонов, в то время как 54 комплекта из 63 парков ICR предназначены для обслуживания, 56 из которых потребуются в пятницу. С этой целью IÉ планирует закупить значительное количество новых автомобилей ICR - первоначальная закупка 41 будет произведена для поставки в 2021 году, включая три новых поезда, а остальные планируется использовать в качестве промежуточных транспортных средств для удлинения существующих единиц. Сделка для новых автомобилей предполагает включение опций до 40 дополнительных автомобилей. Есть также планы полной замены существующего парка DART, который будет объединен с расширениями сети DART. Планируется, что в состав парка DART войдет до 600 автомобилей, разделенных на составы из четырех и восьми вагонов, разделенных как на поезда EMU, так и на поезда BEMU. Для немедленного увеличения вместимости парка IÉ запланировал ремонт своих 2700 DMU класса, который впоследствии был отменен. Вместо этого IÉ обсуждает возможность получения излишков DMU из британской сети с доступными Class 170 и Class 185.
В Wikivoyage есть путеводитель по Железнодорожным путешествиям в Ирландии. |