Западный аэропорт Ирландии. Аэрфорт Иартар Эйрианн Мхуир | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сводка | |||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||
Владелец / оператор | Connacht Airport Development Company Ltd | ||||||||||
Обслуживает | Коннахт, Ирландия | ||||||||||
Местоположение | Чарлстаун, Графство Мейо | ||||||||||
Высота AMSL | 665 футов / 203 м | ||||||||||
Координаты | 53 ° 54′37 ″ N 008 ° 49'07 ″ Вт / 53,91028 ° N, 8,81861 ° Вт / 53,91028; -8,81861 (международный аэропорт Хоран) Координаты : 53 ° 54'37 ″ с.ш. 008 ° 49′07 ″ з.д. / 53,91028 ° с.ш., 8,81861 ° з.д. / 53,91028; -8.81861 (Международный аэропорт Хоран) | ||||||||||
Веб-сайт | irelandwestairport.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
NOC Расположение аэропорта в Ирландии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: Ирландский AIS Пассажиры |
Западного аэропорта Ирландии (IATA : NOC, ICAO : EIKN ) (Ирландец : Aerfort Iarthar Éireann Mhuire), официально известный как Ireland West Airport Knock (Irish : Aerfort Iarthar Éireann Chnoc Mhuire), является международный аэропорт 5,6 км (3,5 мили) к юго-западу от Чарлстаун, графство Мэйо, Ирландия. Деревня Нок находится на расстоянии 20 км (12,5 миль). 750 000 пассажиров воспользовались аэропортом в 2017 году, что сделало его четвертым по загруженности в Республике Ирландия (после Дублина, Корк и Шеннон ) и пятое по загруженности во всей Ирландии (после международного аэропорта Белфаста ).
Аэропорт открылся 25 октября 1985 г. тремя чартерными рейсами Aer Lingus в Рим: официальное открытие состоялось 30 мая 1986 г. Это место на холме в болотистой местности, многие считали это нереальным, но аэропорт был построен после долгой и противоречивой кампании монсеньора Джеймса Хорана, история которой даже вдохновила на создание мюзикла. Во время строительства основной мотивацией паломников было Стук Храм. Несмотря на критику, что место было слишком заболоченным и слишком туманным, Хоран построил аэропорт в течение пяти лет, в основном за счет государственного гранта в размере 9,8 миллиона фунтов стерлингов. Он умер вскоре после открытия аэропорта, а его похороны прошли в тогдашнем международном аэропорту Хоран. В последнее время Хоран был отмечен бронзовой статуей, установленной в аэропорту.
К 1988 году через него прошли более 100 000 пассажиров. Aer Lingus начала полеты из аэропорта в Бирмингем в 1995 году.
1 июня 2003 года сотни людей собрались, чтобы посмотреть, как приземлился самолет Boeing 747 Air Atlanta Icelandic с 500 вернувшимися паломниками из Лурдес.
С 2003 года авиаперевозчики, лоукостеры и региональные авиакомпании, включая Aer Lingus, MyTravelLite, Bmibaby, Ryanair, Aer Arann, flybe, Lufthansa и EasyJet добавили маршруты в Великобританию и материковая Европа. Не все оказались успешными, но к 2005 году аэропорт обслуживал 500 000 пассажиров в год.
В 2006 году он был признан лучшим региональным аэропортом Республики Ирландия. и 2009 г. Торговой палатой Ирландии.
2007 был знаменательным годом, когда были запланированы трансатлантические перевозки в Нью-Йорк и Бостон начиная с мая, обслуживается ныне несуществующей Flyglobespan.
В 2008 году аэропортом воспользовались рекордные 629 000 пассажиров, что на 13% больше, чем в предыдущем году.
Установка Системы посадки по приборам категории II в апреле 2009 г. привели к значительному сокращению количества отклонений рейсов в другие аэропорты из-за плохой видимости - аэропорт находится на высоте 200 метров над уровнем моря. Август 2009 года был самым загруженным месяцем за три года с 81 000 пассажиров: 28 августа был самым загруженным днем в истории аэропорта с более чем 4 500 пассажирами.
В 2011 году август был самым загруженным в истории аэропорта с 84 052 пассажирами. 2011 год был самым успешным на сегодняшний день с 654 553 пассажирами. В этом году были открыты рейсы на Лансароте, Тенерифе и Гран-Канария, выполняемые Ryanair, и в Эдинбург, выполняемые flybe. В сентябре 2011 года Ryanair отметила прохождение через аэропорт своего четырехмиллионного пассажира, а Lufthansa объявила, что с мая 2012 года начнет еженедельные рейсы в Дюссельдорф. В ноябре 2011 года Ryanair объявила о рейсах в Бове - Тилле, Франкфурт-Хан, Бергамо - Орио-аль-Серио и Жирона - Коста-Брава с марта 2012 года. В январе 2012 года был объявлен 20-й запланированный маршрут - полет в Лидс, третий из аэропорта, с марта 2012 года. Бюджетный перевозчик BmiBaby объявил в мае 2012 года, что он должен прекратить единственный маршрут в Бирмингем с 10 июня из-за поглощения авиакомпании IAG. Полеты в Бове-Тилле и Франкфурт-Хан с тех пор закончились.
В 2013 году Ryanair открыла еженедельный летний рейс в Малагу по четвергам. Aer Lingus Regional, которая взяла на себя маршрут на Бирмингем и выполняла ежедневные рейсы с использованием ATR 72, прекратила выполнение рейсов 26 октября. Flybe начал полеты по маршруту четыре раза в неделю 27 октября. 31 октября 2013 года в ответ на отмену ирландского туристического налога Ryanair открыла три новых маршрута из Нока в Глазго-Прествик, Каунас и Эйндховен. Однако все эти маршруты были отменены к четвертому кварталу 2014 года.
16 августа 2015 года Aer Lingus выполнила свой первый трансатлантический рейс в аэропорт на борту членов Архиепископии Нью-Йорка рядом с Тимоти Кардиналом Доланом, архиепископом Нью-Йорка. Архиепископ Нью-Йорка впоследствии открыл Национальную новену на следующей неделе после экскурсии по всему острову (все тридцать два округа). В полете использовался самолет Боинг 757-200.
В ноябре 2017 года было объявлено, что 15 миллионов евро будут инвестированы в улучшение и модернизацию аэропорта в 2018 и 2019 годах, что совпадет со значительным ростом количества пассажиров. Эти планы включают модернизацию автостоянок, пассажирских помещений, аэровокзала и обновление взлетно-посадочной полосы.
В четверг, 20 февраля 2020 года, первый Airbus A380 (F-HPJB), который будет выведен из эксплуатации Air France, прибыл из Дрездена, Германия, на слом. А380 было всего десять лет.
Строительство аэропорта в основном финансировалось за счет государственных субсидий на общую сумму 9,858 миллиона фунтов стерлингов. Завершение строительства аэропорта было профинансировано за счет гранта в 1,3 миллиона фунтов стерлингов от Европейского Союза, выплачиваемого при условии, что застройщики аэропорта предоставят равную сумму из собственных средств.
21 февраля 2007 г., Правительство Ирландии объявило о выделении капитального гранта в размере 27 миллионов евро. Аэропорт заявил, что продолжит реализацию своей программы инвестиций в инфраструктуру на сумму 46 миллионов евро, при этом в 2008 году ожидается израсходовать более 20 миллионов евро. В этом году началась работа по ряду значительных гражданских и строительных проектов. В апреле 2009 года было завершено расширение здания терминала стоимостью 5,5 млн евро. Внедрение системы приземления по приборам категории II (CAT II ILS) на взлетно-посадочной полосе 27 для повышения надежности в условиях плохой видимости, завершено и утверждено. Расширение концевых зон безопасности (RESA) и развязки взлетно-посадочной полосы было завершено в марте 2009 года.
Вылетающие пассажиры в возрасте от 12 лет и старше оплачивают «Сбор за разработку» в размере 10 евро. Сбор является важным вкладом в постоянную устойчивость аэропорта и обеспечивает жизненно важный источник финансирования для поддержки текущих работ по развитию аэропорта.
В 2005 году аэропорт изменил свое название на Ирландский Западный аэропорт Нок. По состоянию на август 2009 года в сборнике аэронавигационной информации, включая аэронавигационные карты, доступные в Европейской организации по безопасности аэронавигации, он был обозначен как Западная Ирландия. 113>
Следующие авиакомпании выполняют регулярные и чартерные рейсы в / из Западного аэропорта Ирландии:
Airlines | Пункты назначения |
---|---|
Aer Lingus | Лондон– Gatwick |
AlbaStar | Сезонный чартер: Пальма-де-Майорка |
Ryanair | Ливерпуль, Лондон – Лутон, Лондон – Станстед. Сезонно: Аликанте, Ист-Мидлендс, Фаро, Малага, Пальма-де-Майорка |
Год | Пассажиры |
---|---|
1998 | 186,689 |
1999 | 197,358 |
2000 | 173,421 |
2001 | 203,000 |
2002 | 199,000 |
2003 | 247,000 |
2004 | 373,000 |
2005 | 530,084 |
2006 | 621,171 |
2007 | 556,357 |
2008 | 629,000 |
2009 | 607,228 |
2010 | 589,180 |
2011 | 654,553 |
2012 | 677,368 |
2013 | 665,558 |
2014 | 703,318 |
2015 | 684,671 |
2016 | 734,031 |
2017 | 749,499 |
2018 | 771619 |
2019 | 805,443 |
Рейтинг | Аэропорт | Пассажиры. Обработано | Изменение в%. 2017/18 | |
---|---|---|---|---|
1 | Лондон – Станстед | 155 936 | 01,8 | |
2 | Лондон – Лутон | 132 739 | 00,3 | |
3 | Ливерпуль | 84870 | 00,6 | |
4 | Лондон – Гатвик | 82198 | 04,9 | |
5 | Ист-Мидлендс | 69,740 | 05,7 | |
6 | Манчестер | 37223 | 025,8 | |
7 | Бристоль | 35,218 | 027,2 | |
8 | Бирмингем | 33,164 | 012,4 | |
9 | Фаро | 31,819 | 07,3 | |
10 | Эдинбург | 28,381 | 03,3 | |
The a Ирпорт находится недалеко от дороги N17, примерно на полпути между Голуэем и Слайго. Он также находится недалеко от дороги N5 Вестпорт - Лонгфорд. В аэропорту имеется более 1500 мест для краткосрочной и долгосрочной парковки.
Ближайшие крупные города, Каслбар и Баллина, находятся на расстоянии 38 км (24 миль), а Слайго - в 54 км (34 км). миль) из аэропорта. Голуэй находится в 89 км (55 миль), а Дублин - в 220 км (140 миль) от аэропорта.
Автобус Эйрианн Услуги аэропорта:
ближайшие железнодорожные станции: Ballyhaunis (22 км / 13,7 миль), Foxford (27 км / 16,8 миль) и Claremorris (31 км / 19,3 мили), доступны на такси и автобусе. Повторное открытие Западного железнодорожного коридора от Клэрморрис на Слайго в конечном итоге обеспечит более близкий железнодорожный доступ к аэропорту.
Западный аэропорт Ирландии обслуживается специально лицензированными Hackneys и должно быть забронировано заранее в соответствии с законами, установленными национальным транспортным управлением Ирландии.
Ряд международных компаний по аренде автомобилей предлагают услуги по аренде автомобилей в Западном аэропорту Ирландии, включая Budget, Avis, Europcar и Hertz.
СМИ, связанные с Стук в западном аэропорту Ирландии на Wikimedia Commons