Винты встречного вращения, также упоминается как CRP, - это пропеллеры, которые вращаются в противоположных направлениях друг к другу. Они используются на некоторых двух- и многодвигательных двигателях винтовых самолетах.
. Пропеллеры на большинстве обычных двухмоторных самолетов вращаются по часовой стрелке (если смотреть сзади двигатель). Пропеллеры, вращающиеся в противоположных направлениях, обычно вращаются по часовой стрелке на левом двигателе и против часовой стрелки на правом. Преимущество таких конструкций заключается в том, что воздушные винты встречного вращения уравновешивают эффекты крутящего момента и P-фактора, что означает, что у таких самолетов нет критического двигателя в случай отказа двигателя.
Недостатки гребных винтов встречного вращения возникают из-за того, что для изменения направления вращения одного гребного винта либо двигатели должны быть адаптированы для вращения в противоположных направлениях, либо один гребной винт должен иметь дополнительную реверсивную коробку передач.
Винты противоположного вращения использовались с тех пор. первые дни авиации, чтобы избежать опрокидывания самолета в сторону от реакции крутящего момента на пропеллеры, вращающиеся в одном направлении. Они были установлены на самый первый управляемый самолет с двигателем, Wright Flyer, и на другие последующие типы, такие как Dunne D.1 1907 года и более успешный Dunne D.5 от 1910 года.
При разработке Lockheed P-38 Lightning было принято решение изменить обратное вращение таким образом, чтобы вершины дуг винта двигались наружу, подальше друг от друга. Испытания на первоначальном прототипе XP-38 показали большую точность стрельбы при необычной конфигурации.
Силовые установки встречного вращения из серии прототипов немецкой Второй мировой войны Junkers Ju 288 (в качестве победившего по контракту проекта Bomber B ), Gotha Go 244 легкий транспорт, Henschel Hs 129 штурмовик, Heinkel He 177 Тяжелый бомбардировщик и Messerschmitt Me 323 транспорт использовали одно и то же «чувство» вращения как и серийный P-38, то же самое было сделано и для современного американского военного самолета Bell Boeing V-22 Osprey конвертоплан с вертикальным взлетом и посадкой. Следующие немецкие авиационные двигатели времен Второй мировой войны были разработаны как пары встречного вращения для нужд встречного вращения:
Аэродинамика пропеллера на одной стороне самолета изменяется в зависимости от направления его поворота, так как это влияет на P-фактор. Это, в свою очередь, может повлиять на характеристики в экстремальных условиях и, следовательно, на сертификат безопасности полетов. Некоторые современные типы, такие как Airbus A400M, имеют воздушные винты встречного вращения, чтобы соответствовать требованиям безопасности полетов в условиях выключенного двигателя.
Тип | Страна | Дата | Примечания |
---|---|---|---|
Airbus A400M Atlas | EU | 2009 | Четыре двигателя |
Beechcraft 76 Duchess | US | 1974 | Сдвоенные двигатели |
Cessna T303 Crusader | US | 1978 | Сдвоенные двигатели |
de Havilland Hornet | UK | 1944 | Сдвоенные двигатели |
Dunne D.1 | UK | 1907 | сдвоенные двигатели в фюзеляже на общем приводном валу |
Dunne D.4 | UK | 1908 | Один центральный двигатель |
Dunne D.5 | UK | 1910 | Один центральный двигатель |
Fairey F.2 | UK | 1917 | Два двигателя |
Gotha Go 244 | Германия | Сдвоенные двигатели | |
Heinkel He 177 A Greif (начиная с четвертого прототипа) | Германия | Сдвоенные двигатели | |
Henschel Hs 129 | Германия | Сдвоенные двигатели | |
Junkers Ju 288 | Германия | Сдвоенные двигатели | |
Linke-Hofmann RI | Германия | 1917 | четыре двигателя в фюзеляже |
Lockheed P-38 Lightning | US | 1939 | Сдвоенные двигатели |
Messerschmitt Me 323 Gigant | Германия | Шесть двигателей | |
N orth American P-82 Twin Mustang | US | Двойные двигатели | |
North American Rockwell OV-10 Bronco | US | Двойные двигатели | |
Piaggio P.180 Avanti | Италия | 1986 | Сдвоенные двигатели |
Piper PA-31 Navajo (некоторые варианты) | US | Сдвоенные двигатели | |
Piper PA-34 Seneca | US | Сдвоенные двигатели | |
Piper PA-39 Twin Comanche C / R | US | Сдвоенные двигатели | |
Piper PA-40 Arapaho | US | Сдвоенные двигатели | |
Piper PA-44 Seminole | US | Сдвоенные двигатели | |
Vought V-173 Flying Pancake | US | 1942 | Сдвоенные двигатели |
Vought XF5U Flying Pancake | US | 1947 | Сдвоенные двигатели |
Wright Flyer и большинство других моделей Wright до 1916 г. | US | 1903 | Единый центральный двигатель. |