Piaggio P.180 Avanti

редактировать

Представительский транспортный самолет
P.180 Avanti
Piaggio P-180 Avanti Rennes 2010 ( обрезано).jpg
РольПредставительский транспорт
Национальное происхождениеИталия
ПроизводительPiaggio Aero
Первый полет23 сентября 1986 г.
Введение30 сентября 1990 г.
СтатусВ производстве
Основные пользователиВВС Италии. Армия Италии. ВМС Италии. Avantair (в прошлом)
Производство1986 г. –В настоящее время
Количество построенных236 (октябрь 2018 г.)
Стоимость единицыдолл. США 7,695 млн. Долл. США (Avanti EVO, 2019)

Piaggio P.180 Avanti - итальянский представительский транспортный самолет со сдвоенными турбовинтовыми двигателями, установленными в толкающей конфигурации. Он вмещает до девяти человек в герметичной кабине и может управляться одним или двумя пилотами . Конструкция имеет конфигурацию с тремя поверхностями, с небольшим передним крылом и обычным хвостовым оперением, а также с основным крылом, с лонжеронами основного крыла, проходящими за зоной пассажирского салона..

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданское строительство
    • 4.2 Правительство
  • 5 Технические характеристики (P180 Avanti EVO)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Разработка

Piaggio P.180 Avanti II оперение и дельта-плавники (виден только один) Avanti II кабина экипажа Чистая конфигурация

Волна самолетов нового поколения 1980-х годов, разработанная для клиентов Fortune 500, включала Avanti Piaggio и очень похожий Starship . Инженерные исследования самолета, который в конечном итоге будет называться Avanti, начались в 1979 году, и его конструкция была испытана в аэродинамических трубах в Италии и США в 1980 и 1981 годах под руководством профессора Яна Роскама из Канзасский университет (с использованием аэродинамической трубы Государственного университета Уичито и трансзвуковой аэродинамической трубы Boeing в Сиэтле) вместе с профессором штата Огайо Университет (с использованием аэродинамической трубы 2D OSU).

Главный инженер Piaggio, [it ], в 1982 году подал заявку на патент на конструкцию Avanti. Начиная с 1983 года Gates Learjet в партнерстве с Piaggio разработали фюзеляж для нового самолета (именуемого Gates Piaggio GP-180). Влияние дизайна Learjet можно увидеть в крутом лобовом стекле и двух больших подфюзеляжных треугольных плавниках под хвостовой частью. При больших углах атаки эти треугольные киля обеспечивают момент тангажа вниз и помогают избежать потенциального сваливания, а также повышают устойчивость в полете за счет снижения рыскания и голландского крена.

Финансовые проблемы Gates Learjet прекратили сотрудничество в январе 1986, но Piaggio продолжил проект, и первый прототип поднялся в воздух 23 сентября 1986 года. P.180 Avanti получил итальянскую сертификацию 7 марта 1990 года, а американскую - 2 октября 1990 года.

Первые 12 фюзеляжей были изготовлены в Уичито, Канзас на HH Parts и Plessey Midwest, а затем отправлены в Италию для окончательной сборки. У Avanti Aviation Wichita закончились деньги в 1994 году; проект затянулся до тех пор, пока в 1998 году не подключилась группа инвесторов во главе с Пьеро Феррари. Сотый самолет был поставлен в октябре 2005 года, а 150-й - в мае 2008 года. Piaggio сообщил, что по состоянию на октябрь 2010 года Avanti и Флот Avanti II налетал более 500 000 часов.

Улучшенный Avanti II получил европейские и американские сертификаты в ноябре 2005 года. Шесть месяцев спустя было заказано 70 самолетов, в том числе 36 самолетов на Avantair. Avanti II получил одобрение типа для России в 2011 году. Avanti II оснащался усиленными двигателями Pratt Whitney Canada PT6A-66B турбовинтовыми и летал примерно на 18 км / ч (11 миль / ч) быстрее, с лучшая экономия топлива; и совершенно новый комплект авионики "стеклянная панель " от Rockwell Collins, уменьшивший беспорядок в кабине. В дополнение к информации о курсе, ориентации и навигации на цветных жидкокристаллических дисплеях с плоской панелью добавлены предотвращение столкновений (TCAS ), близость к земле (TAWS ) и отображение в реальном времени графическое изображение погоды.

Avanti позиционируется как более быстрый, чем другие турбовинтовые и многие самолеты среднего размера, с экономической эффективностью на 40 процентов выше, чем у конкурирующих с рынком самолетов, в результате меньшего лобового сопротивления и меньшего расхода топлива скорость горения. Оснащенный теми же двигателями Pratt Whitney Canada PT6A-66, что и Beechcraft King Air B200, Avanti II на 100 узлов (190 км / ч) быстрее, чем эта модель King Air. Полет Журнал оценил Avanti как «Самый быстрый гражданский турбовинтовой твин» в 2014 году, заявив, что «скорость Avanti в значительной степени соответствует скорости Cessna M2, при этом он обеспечивает больше места и меньшие эксплуатационные расходы»

.

Первый полет в 2013 году, прототип БПЛА P.1HH потерпел крушение у Сицилии в мае 2016 года после 100 часов летных испытаний, второй прототип совершил полет в июле 2017 года, прежде чем присоединились два других. Первый Avanti EVO, произведенный на новом заводе стоимостью 150 миллионов долларов в аэропорту Альбенга, был доставлен в 2016 году, через год после переноса производства с его предыдущего завода в Генуе в аэропорту имени Христофора Колумба.

22 ноября 2018 года Piaggio Aerospace вступила в конкурсное право после того, как объявила себя несостоятельной из-за провала плана реструктуризации. После финансового кризиса 2007–2008 гг. ключевой частичный клиент в США обанкротился, и продажи P.180 Evo упали с пика 2008 года, когда было 30 поставок, до трех в 2018 году. К ноябрю В 2018 г. в ОАЭ не было доставлено ни одного P.1HH, и министерство обороны Италии поддержка программы P.2HH в размере 766 миллионов евро была заморожена в качестве партнера популистской коалиции Five Star Движение отдало приоритет социальным программам над расходами на оборону.

21 июня 2019 года правительство Италии обязалось выделить 716 миллионов евро на заказы, чтобы сделать бизнес более привлекательным для потенциального покупателя: 260 миллионов евро от министерства обороны на девять новых Avanti Evos плюс модернизация 19 самолетов ранее; 200 миллионов евро на техническое обслуживание двигателя; 160 миллионов евро на завершение сертификации P1HH HammerHead и приобретение как минимум одной системы (два самолета и одна наземная станция); и 96 миллионов евро на логистическую поддержку. Хотя сделки должны быть одобрены позже, два самолета уже поставлены в 2019 году, а еще два остаются в очереди. Было получено три необязательных выражения интереса к покупке авиационного бизнеса: 10 - по производству двигателей и 26 - для всей компании. Официальный тендер на продажу Piaggio Aerospace должен начаться после лета 2019 года.

Дизайн

Турбовинтовые двигатели Avanti встречного вращения размещены в средней комплектации., крыло с увеличенным удлинением, расположенное сразу за кабиной. Трехплоскостная конструкция включает в себя как Т-образное хвостовое оперение, так и пару небольших неподвижных передних крыльев, имеющих небольшие угловые и посадочные закрылки. На Avanti II эти закрылки автоматически раскрываются вместе с основными закрылками. Это снижает нагрузку на хвостовое оперение, даже когда закрылки раскрыты, за счет уменьшения момента понижения тангажа, создаваемого раскрытием основных закрылков. Это, в свою очередь, позволяет уменьшить размер хвостового оперения и основного крыла. Эта конкретная конфигурация с тремя подъемными поверхностями была запатентована в 1982 году.

Передние закрылки Avanti открываются автоматически вместе с основными закрылками для поддержания нейтрального дифферента.

Угол переднего крыла угол падения немного больше, чем у основного крыла, так что оно сваливается перед основным крылом, создавая автоматический эффект опускания носа перед началом сваливания основного крыла; его угол наклона в пять градусов (отрицательный двугранный угол) не допускает попадания струи потока на воздухозаборники, основное крыло и хвостовое оперение.

Отображение непрерывно меняющейся кривой поперечного сечения фюзеляжа и переднего крыла. -сечение непрерывно меняется по длине самолета; форма соответствует сечению профиля NACA, а медленно меняющаяся кривая помогает продлить ламинарный поток на передней части фюзеляжа. Piaggio утверждает, что на фюзеляж приходится до 20% общей подъемной силы Avanti, а на переднее и заднее крыло - остальные 80%. Из-за необычной формы фюзеляжа средняя кабина значительно шире, чем кабина. Передний и задний аэродинамический профиль представляют собой специальные секции, разработанные Лабораторией авиационных и астронавтических исследований Университета штата Огайо для достижения снижения лобового сопротивления на 50% ламинарного потока при морское путешествие. Компания утверждает, что общая конструкция P180 Avanti II позволяет уменьшить крыло на 34% по сравнению с обычным самолетом.

Кабина

Сообщается, что P180 имеет хорошую топливную экономичность по сравнению с небольшими турбореактивными двигателями, летящими с той же скоростью и высотный диапазон. Flight International заявил: «У Avanti нет прямых конкурентов на турбовинтовых двигателях, его ближайшими конкурентами являются Raytheon Premier I и Cessna Citation CJ2 +... Пьяджио утверждает, что ламинарный поток с низким сопротивлением сохраняется около 50% хорды крыла, по сравнению с примерно 20-25% для обычных турбовинтовых тракторов, где промывка пропеллера нарушает воздушный поток над крылом... удельная дальность полета на большой высоте составляет 3,4 км / кг (0,84 нм / фунт) по сравнению с примерно 2 км / кг (0,49 нм / фунт) для современных реактивных двигателей или 2,7 км / кг (0,67 нм / фунт) для других турбовинтовых двигателей ». По этой оценке, расход топлива на единицу топлива на 70% выше, чем у сопоставимых реактивных самолетов, хотя такая большая эффективность достигается только на относительно медленных 315 KTAS и FL410. Технические характеристики P180 Avanti II теперь показывают несколько меньшие значения для определенного диапазона 3,1 км / кг (0,76 нм / фунт).

Внутренний шум ниже, чем в обычных турбовинтовых самолетах, потому что пропеллеры и выхлопные газы двигателей находятся за кабиной. Piaggio цитирует 68 дБА. Однако из-за сильно возмущенного потока, в котором работают толкающие винты, внешний шум выше. Показано, что уровень внешнего шума и его более высокая высота звука являются результатом, прежде всего, взаимодействия выхлопных потоков газотурбинного двигателя и пятилопастных толкающих винтов (оценка +9 дБ). При взлете Avanti показал уровень бокового шума 81,9 дБА, что немного ниже, чем у Beechcraft King Air при 82,8 дБА. Это ниже предельных значений шума на этапе 3 FAA, которые устанавливают максимум 89 EPNдБ для взлета. Тем не менее, P180 был предметом жалоб на шум в аэропортах, таких как аэропорт округа Аспен – Питкин в Колорадо, а также муниципальный аэропорт Неаполя, Флорида, где администрация аэропорта определила, что это был самый шумный самолет, использовавший объект. Алан Паркер, председатель технического комитета муниципального управления аэропорта Неаполя, охарактеризовал Avanti как «раздражающий громкий» и сравнил высокий звук «с гвоздями на классной доске».

Piaggio P.180 Avanti имеет звук. дневная максимальная взлетная дальность на уровне моря 869 м (2851 фут) и разбег 872 м (2861 фут).

В 2008 году количество доставок достигло 30, но только 2 в 2013 году.

В 2014 году Piaggio объявила о разработке обновленной версии под названием EVO. В нем используются новые композитные винты Hartzell с лопастями ятаганной формы. Его крылья несут новые крылышки; Были включены аэродинамические улучшения и дополнительный топливный бак на 60 галлонов (400 фунтов) для увеличения дальности полета до 1770 морских миль (3280 километров; 2040 миль). Компания прогнозирует улучшение характеристик набора высоты, увеличение дальности полета на 250 миль и сокращение расхода топлива на 3%. Измененная форма гребного винта в сочетании с более низкими оборотами двигателя обещает снижение внешнего шума на 68%. Сертификат типа Avanti EVO был предоставлен EASA 28 ноября 2014 г. и FAA 6 июля 2015 г. Хотя прогнозируемая закупочная цена находилась в диапазоне 7,4 млн долларов, к маю 2017 г. цена составила около 7,7 миллиона долларов. Первый EVO был поставлен в апреле 2015 года, еще пять - в том же году.

Варианты

Два Avantis оставляют сборку для тестирования Сравнение между Avanti, P180 MPA и P1HH
P. 180 Avanti
Первый серийный вариант.
P180 M
Военная версия с комбинированной конфигурацией пассажирский / грузовой для использования в качестве VIP и легкого служебного транспорта.
P.180 RM
Вариант для использования в радиокалибровке.
P.180 AMB
Вариант для санитарной авиации.
P.180 APH
Воздушная картография.
P.180 Avanti II
Вариант с улучшенной авионикой и двигателями.
EVO
Вариант с полезной нагрузкой 400kt TAS и выше.
Многоцелевой патрульный самолет (MPA)
Первоначально названный «Морской патрульный самолет», MPA представляет собой вариант Avanti II с увеличенным размахом крыльев и большими топливными баками. Как и в двигательной установке EVO, MPA использует более мощные двигатели Pratt Whitney Canada PT6A-66B и пятилопастные ятаганские гребные винты Hartzell. Электроника MPA включает систему миссии Albatros от Saab Group и авионику Pro Line Fusion от Rockwell Collins.
P.1HH HammerHead на Парижском авиасалоне 2013
Piaggio-Selex P.1HH Hammerhead
Средневысотный беспилотный летательный аппарат большой продолжительности на базе планера Avanti II, с увеличенным размахом крыла и способностью нести до 1100 фунтов (500 кг) оружия. Система управления полетами P.1HH HammerHead основана на решении skyISTAR Selex ES (теперь Leonardo S.p.A. ). Первый полет машины состоялся в декабре 2013 года с базы ВВС Италии в Трапани-Бирджи.
ВВС Италии подписали соглашение с Piaggio Aerospace о покупке трех беспилотных авиационных систем P.1HH HammerHead ( шесть самолетов и три наземных пункта управления) с поставкой, начиная с первых месяцев 2016 года. ВВС Объединенных Арабских Эмиратов заказали восемь самолетов P.1HH. 31 мая 2016 года первый прототип P.1HH потерпел крушение у сицилийского побережья, задержав летные испытания на тринадцать месяцев во время строительства второго прототипа. Piaggio совершил полет на втором прототипе в военном аэропорту Трапани-Бирджи 5 июля 2017 года. ОАЭ должны были получить шесть P.1HH в 2018 году и оставшиеся два в 2019 году, однако к ноябрю 2018 года P.1HH не были доставлены и Piaggio Aerospace просили поместить в приемную.
P.2HH
Piaggio вместе с Леонардо, ВС Италии и ОАЭ разрабатывает преемника P.1HH на 2023 год с новым крылом, более композитным материалы и переосмысленные системы. При увеличении крыла и планера максимальная выносливость выросла до 30 часов, но после итальянских выборов в 2018 году программа страны на сумму 766 миллионов евро для 20 самолетов и 10 постов управления была приостановлена.

Операторы

Гражданский

Avanti эксплуатируется чартерными компаниями и небольшими фидерными авиакомпаниями, а также используется в качестве бизнес-самолета. Оператор частичных самолетов Avantair был крупнейшим клиентом Piaggio с парком из 57 самолетов Avanti до того, как они обанкротились и флот был ликвидирован.

В мае 2017 г. 220 самолетов находились в эксплуатации по всему миру, из них 89 самолетов Avanti первого поколения, 126 моделей Avanti II второго поколения и 6 моделей Avanti EVO.

A Piaggio Avanti Сан-Диего -to- Чарльстон полет в 2003 году, пилотировал Джо Ричи со вторым пилотом Стивом Фоссеттом, установлен Национальная ассоциация аэронавтики и Международная авиационная федерация. трансконтинентальные рекорды скорости со средней скоростью 475,2 узла (880,1 км / ч; 546,9 миль / ч), побив предыдущий рекорд турбовинтовых от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка в 395,21 узла, установленный Чаком Йегером в 1986 г. Пайпер Шайенн 400LS. Прошедшее время для полета Avanti от побережья к побережью составило 3:51:52.

Правительство

Болгария
Канада
Италия
Польша
  • (LPR) - 2 (1 Avanti, 1 Avanti II)
Россия
  • - 1 (1 Avanti II)
Объединенные Арабские Эмираты

Технические характеристики (P180 Avanti EVO)

Вид Avanti в плане, подчеркивающий его необычный дизайн Схема с тремя видами и поперечный разрез

Данные Aviation Week

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 7–9
  • Длина: 14,4 м (47,3 фута)
  • Wingspa n: 14,0 м (46,0 футов)
  • Высота: 4,0 м (13,0 футов)
  • Площадь крыла: 16,0 м (172 кв. фута)
  • Соотношение сторон: 12,3
  • Масса пустого: 3799 кг (8375 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 5488 кг (12100 фунтов)
  • Запас топлива: 1271 кг (2802 фунта)
  • Максимальный посадочный вес: 5216 кг (11500 фунтов)
  • Максимальный вес без топлива: 4445 кг (9800 фунтов)
  • Кабина: 17,5 футов в длину, 5,8 футов в высоту, 6,1 футов в ширину (Пол 3,5 фута)
  • Площадь передней плоскости: 2,19 м² (23,59 фута²)
  • Площадь горизонтального стабилизатора: 3,83 м² (41,27 фута²)
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney Canada PT6 A-66B турбовинтовой, 630 кВт (850 л.с.) каждый ISA + 28C Flat Rated

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 740 км / ч (460 миль / ч), 400 кН) Крейсерская скорость FL310 на высокой скорости
  • Крейсерская скорость: 589 км / ч (366 миль / ч, 318 кН) Крейсерская скорость на больших расстояниях FL410
  • Минимальная контрольная скорость : 190 км / ч ( 120 миль / ч, 100 узлов) Vmca
  • Дальность: 2800 км (1740 миль, 1510 морских миль) 4 пассажира, NBAA IFR, 100-нм запасной
  • Перегоночная дальность: 2830 км ( 1760 миль, 1530 морских миль)
  • Практический потолок: 12000 м (41000 футов)
  • Время до высоты: 10 мин до эшелона 250
  • Нагрузка на крыло: 343 кг / м ( 70,3 фунта / кв. Фут)
  • Расход топлива: 0,220 кг / км (0,779 фунта / миль)
  • Мощность / масса : 230 Вт / кг (0,14 л.с. / фунт)
  • Взлет (SL, ISA): 994 м (3262 фута)

См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания
Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, относящиеся к Piaggio P180.
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:49:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте