PA-34 Seneca | |
---|---|
Piper PA-34-200T Seneca II | |
Роль | служебных и личных самолетов |
Производитель | Piper Aircraft |
Первый полет | 25 апреля 1967 г. |
Введение | 1971 |
Статус | В производстве |
Произведено | с 1971 г. по настоящее время |
Построено | 5037 (до 2019 г.) |
Стоимость единицы | долл. США 1,242 миллиона (2019 г.) |
Варианты | PZL M-20 Mewa |
Piper PA-34 Seneca - двухмоторный легкий самолет, производимый в США. Состояния от Piper Aircraft. Он находится в периодическом производстве с 1971 года. Seneca в основном используется для личных и деловых полетов.
Seneca был разработан как двухмоторная версия Piper Cherokee Six. Прототипом был Cherokee Six с установленными на крыльях двигателями, сохранившими носовой двигатель. Опытный образец использовался как трехмоторный самолет на начальных этапах программы испытательных полетов.
С решением отказаться от трехмоторной конструкции Испытанный на ПА-32-3М, ПА-34 разрабатывался как двухмоторный. Опытный образец PA-34-180 Twin Six, зарегистрированный как N3401K, совершил первый полет 25 апреля 1967 года. Прототип имел два двигателя мощностью 180 л.с. (134 кВт) Lycoming O-360, один фиксированное шасси с передним колесом и вертикальное оперение Cherokee Six. Второй прототип поднялся в воздух 30 августа 1968 года, все еще с двигателем Lycomings мощностью 180 л.с. (134 кВт), но имел убирающееся шасси и более высокое вертикальное оперение. В процессе разработки летающий размах крыльев был увеличен на два фута. Третий прототип был ближе к производственному стандарту и поднялся в воздух 20 октября 1969 года; он был оснащен двигателями Lycoming IO-360-A1A мощностью 200 л.с. (149 кВт).
Сертифицирован 7 мая 1971 г. и представлен в В конце 1971 года, как модель 1972 года, PA-34-200 Seneca оснащен парой двигателей Lycoming IO-360-C1E6. Правый двигатель - это вариант двигателя Lycoming LIO-360-C1E6, буква «L» в его обозначении указывает на то, что коленчатый вал вращается в противоположном направлении, в результате чего двигатели Seneca вращаются в противоположных направлениях. Двигатели встречного вращения устраняют ограничения критического двигателя других легких двойников и делают самолет более управляемым в случае остановки или отказа одного из двигателей. Всего было построено 934 модели Seneca, в том числе один прототип.
Первые модели Seneca имели максимальную полную массу 4000 фунтов (1810 кг), в то время как более поздние серийные номера позволяли взлетную массу 4200 фунтов (1910 кг).
В ответ на жалобы на управляемость самолета Piper представила PA-34-200T Seneca II. Самолет был сертифицирован 18 июля 1974 года и представлен как модель 1975 года.
В новую модель были внесены изменения в управляющих поверхностях самолета, в том числе увеличенные и сбалансированные элероны, добавление анти-сервопривода руля направления и грузоподъемность стабилизатора.
Буква "T" в обозначении новой модели отражала переход на шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом Continental TSIO-360E или EB для улучшения характеристик, особенно на больших высотах. В Seneca II сохранился двигатель с противоположным вращением, как у более раннего Seneca I.
Seneca II также представила опциональную «клубную посадку», при которой два сиденья центрального ряда обращены назад, а два задних сиденья обращены вперед, позволяя больше место для ног в пассажирском салоне. Всего было построено 2588 Seneca II.
Полная масса составляет 4570 фунтов (2070 кг) при взлете и 4342 фунта (1969 кг) при посадке, при этом весь вес превышает 4000 фунтов (1800 кг), необходимый для быть топливом.
В 1981 году был представлен PA-34-220T Seneca III, прошедший сертификацию 17 декабря 1980.
Изменение обозначения модели отражало модернизацию двигателя. Использовались двигатели Continental TSIO-360-KB мощностью 220 лошадиных сил (165 кВт), но рассчитывались на это только в течение пяти минут, а затем снижались до 200 л.с. (149 кВт).
увеличение мощности с новым ограничением двигателя до 2800 об / мин (с 2575 об / мин), в сочетании с значительно улучшенными характеристиками набора высоты и крейсерского режима. Новый самолет также имел цельное лобовое стекло и металлическую приборную панель вместо панели, закрытой съемной пластиковой панелью. Из-за повышенного веса без топлива и увеличенной максимальной взлетной массы Seneca III имеет самую высокую полезную нагрузку среди всех вариантов PA-34. Некоторые более поздние модели имеют закрылки с электрическим приводом. Было построено более 930 Seneca III; последние 37 построенных Seneca III имели 28-вольтовую электрическую систему, а не 14-вольтовую систему предыдущих самолетов.
Полная масса самолета была увеличена до 4750 фунтов (2155 кг) для взлета и 4513 фунтов (2047 фунтов). кг) для посадки. Типичный Seneca III с оборудованием для кондиционирования воздуха и защиты от обледенения имеет полезную нагрузку 1377 фунтов (625 кг).
В 1994 г. появился "новый" самолет Piper Компания представила Seneca IV, получив сертификат 17 ноября 1993 года. Эта модель была похожа на Seneca III с небольшими улучшениями, такими как обтекаемый капот двигателя для повышения круизных характеристик. Он продолжал использовать двигатели Continental TSIO-360-KB встречного вращения, а полная масса осталась неизменной. Всего было построено 71 Seneca IV.
Сертифицированный 11 декабря 1996 года, Seneca V был запущен в производство как модель 1997 года. год. И снова капоты были переработаны для повышения производительности, несколько переключателей в кабине были перенесены с панели на обшивку потолка, а также улучшенный вариант двигателя, Continental TSIO-360-RB, оснащенный промежуточным охладителем, был использован.
Полная масса Seneca V остается такой же, как у Seneca III и IV, и составляет 4750 фунтов (2155 кг) на взлете и 4513 фунтов (2047 кг) при посадке, поэтому со всеми дополнительными функциями полезные нагрузка снижается примерно на 200 фунтов (91 кг). Стандартная полезная нагрузка для модели 2014 года составляет 1331 фунт (604 кг), но обычно составляет 1134 фунта (514 кг), когда самолет оснащен кондиционером, противообледенительным оборудованием и приборами второго пилота.
С 1975 года Seneca производилась по лицензии в Бразилии на Embraer как EMB-810. PA-34-200T производился как EMB-810C Seneca (построено 452) и PA-34-220T как EMB-810D (построено 228).
Самолет пользуется популярностью у чартерных и малых фидерных авиакомпаний, а также эксплуатируется частными лицами и компаниями. Одним из известных гражданских операторов является Коста-Рика Служба воздушного наблюдения.
Данные из информационного руководства Piper Seneca V (25 октября 2005 г.)
Общие характеристики
Производительность
Соответствующая разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Piper PA-34 Seneca. |