Взаимозацепление несущих винтов на вертолете представляет собой набор из двух вращающихся роторов в противоположных направлениях, при этом каждая мачта ротора установлена под небольшим углом друг к другу поперечно симметрично, так что лопасти сцепляются друг с другом, не сталкиваясь. Такое расположение позволяет вертолету работать без рулевого винта , что позволяет экономить мощность. Однако ни один ротор не поднимается прямо вертикально, что снижает эффективность каждого ротора.
Эта конфигурация иногда упоминается как синхроптер .
Рыскание достигается за счет изменения крутящего момента, что достигается увеличением общего шага на одном из наборов лопастей..
Большинство конструкций с взаимным зацеплением имеют две лопасти на мачту, хотя существуют исключения, такие как Kellett XR-10 с тремя лопастями на мачту.
Устройство было разработано в Германии Антоном Флеттнером для небольшого противолодочного боевого вертолета, Flettner Fl 265, а затем Flettner Fl 282 Kolibri. Во время холодной войны американская компания Kaman Aircraft произвела HH-43 Huskie для USAF пожаротушения. Один из примеров экспериментального синхроптера Kaman K-225 был оснащен небольшим турбовальным двигателем в конце 1951 года, став первым в мире вертолетом с газотурбинным двигателем. Вертолеты с взаимно зацепленным ротором обладают высокой устойчивостью и большой грузоподъемностью. Последняя модель Kaman K-MAX представляет собой специальную конструкцию небесного крана, используемого для строительных работ, и была модифицирована для испытаний USMC как , необязательно беспилотный грузовой транспортер. Также использовались беспилотные летательные аппараты с взаимно зацепляющимися роторами.
.
Вертолет kmax - очень эффективный вертолет для лесозаготовок и подъема тяжелых грузов.