Поперечный ротор винтокрылый аппарат имеет два больших горизонтальные роторные узлы, установленные рядом.
Однороторным вертолетам (юникоптерам) требуется дополнительный хвостовой винт или хвостовой выхлоп для нейтрализации реактивного углового момента производится несущим винтом. Однако в вертолетах с поперечным ротором используются роторы, вращающиеся в противоположных направлениях, каждый из которых компенсирует крутящий момент другого. Лопасти ротора, вращающиеся в противоположных направлениях, также не будут сталкиваться и разрушать друг друга, если они изгибаются на пути другого ротора. Кроме того, конфигурация с поперечным ротором имеет преимущество более высокой полезной нагрузки с более короткими лопастями, поскольку для обеспечения подъемной силы работают два набора. Кроме того, вся мощность двигателей может использоваться для подъемной силы, тогда как вертолет с одним винтом должен отклонять часть мощности своего двигателя для создания хвостовой тяги.
Конструкция с поперечным ротором с вращающимися гондолами известны как конвертоплан, а конструкции, в которых все крыло вращается, известны как наклонные вертолеты.
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Поперечный- роторные вертолеты. |